Наследие Ахл-аль-Бейта.

Последователи нашего мазхаба приводят огромное число хадисов Пророка Ислама (ДБАР), дошедшие до нас от непорочных имамов ахл-аль-Бейт. Кроме этого, мы имеем очень много хадисов от повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ) и других непорочных имамов дома Пророка (ДБАР). Хадисы дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) и непорочных имамов ахл-аль-Бейта считаются одним из основных и известных источников мусульманского права у шиитов. В качестве примера можно привести название четырёх книг, которые известны под одним общим именем «Арба’а». Это книги «Кафи», «Манн ла йахдуруху аль-факих», «Ат-Тахзиб», и «Аль-Истибсар». Однако мы считаем нужным ещё раз повторить этот необходимый вопрос, что каждый хадис, который имеется в этих известных или же в других надёжных и авторитетных источниках, не в том смысле, что этот хадис для нас обязателен, надёжен и достоверен. Ведь каждый хадис имеет свою цепь документов и людей, передавших этот его. Всё это по отдельности должно изучаться и рассматриваться в книгах по науке «Риджал». Если это будет подтверждать достоверность хадиса в книгах «Риджал», то тогда мы примем его как правильный, надёжный и достоверный. В противном же случае, если какой-то из документов, или людей, передавших этот хадис, будет вызывать недоверие, то мы считаем этот хадис слабым, не заслуживающим доверия и вызывающим сомнения. Эта работа под силу только лишь знающим и осведомлённым людям, специалистам, учёным-хадисоведам. Здесь ясно и понятно, что сбор хадисов, включенных в книги шиитов, имеет огромную разницу с хадисами, включёнными в известные источники суннитов. Так как в известных книгах суннитов «Сахих», а особенно в книгах «Сахих» Бухари и «Сахих» Муслима на основании людей, написавших эти книги, все хадисы, включённые в них, они считают надёжными, подлинными и достоверными. Именно по этой причине, каждый из этих хадисов может быть опорой при получении вероубеждения мусульман-суннитов.[179]

В то время, когда основа учёных-хадисоведов шиитов опирается на хадисы, имеющие отношение к непорочным имамам рода Пророка (ДБМ), они должны быть самым тщательным образом рассмотрены и изучены наукой «Риджал». Подлинные, достоверные и правдивые хадисы должны быть отделены от невызывающих доверия и недостоверных. Обратите ваше внимание на это.