Наследие сына

Ризауддин Али Ибн Муса Сейид Ибн Тавус (589-664) является одним из тех особых людей, которые были удостоины чести встретиться с Имамом (мир ему) больше, чем один раз. Его жизнь, его поведение, его письменные труды являются лучшим свидетельством его особого положения и набожности.

Одной из его важнейших книг является трактат «Аль-Мухаджжал Самараталь-мухаджжа» (на персидском название звучит как «Бамаме-Саадат»). Это – перечень обязанностей мусульманина, придерживающегося положений религии. Сейид ибн Тавус написал этот труд в форме пожеланий, обращенных к собственному сыну. В нашем исследовании мы упомянем о тех ее положениях, которые были продиктованы лично Имамом Махди (мир ему). Сейид Ибн Тавус также рассказывает достоверные истории о благодеяниях Имама Махди (мир ему), которые служат подтверждением его искренней и стойкой веры. Мы должны уделить этой истории особое внимание и проверить, много ли мы знаем о нашем Имаме (мир ему). Мы должны всегда равняться на его повеления.

«Мой сын, Мухаммад, пусть Аллах осенит всю твою жизнь любовью тех, кого Он любит (авлийа), и ненавистью тех, кого Он ненавидит. Знай, что известие о твоем рождении я получил во время зийарат Ашура[25]. Я тогда был в Кербеле. Я поблагодарил Аллаха за этот великий дар и дал обещание, что, иншаАллах, воспитаю сына преданным сподвижником Имама Махди (мир ему). Я искал убежища у Имама Времени (мир ему) во время всех этих событий, о которых я тебе рассказываю. В своих снах я много раз видел Имама Махди (мир ему), и это принесло мне ценные дары. Я дал тебе все, что необходимо для твоего воспитания. Я чувствую, что не в силах описать все доблести Имама (мир ему). Поэтому мы должны любить его, искать дружбы с ним, быть верным ему и быть с ним в своем сердце, как того пожелала Аллах, Святой Пророк (да благословит Аллах его и его род) и сам Имам Времени (мир ему). Нам следует ставить его интересы превыше собственных желаний.

Ты должен начать с того, чтобы давать милостыню в первую очередь для Имама (мир ему), а уже затем для себя и для тех, кого ты любишь. Ты должен прежде всего обращаться к Аллаху с мольбами за Имама (мир ему), а потом уже просить чего-то для себя. Ты должен делать как можно больше добрых дел, чтобы доказать его Светлости (мир ему) свою верность и привлечь его внимание. Каждый понедельник и четверг ты должен вспоминать об Имаме (мир ему) с максимальной самоотверженностью, будучи уверенным, что Аллах послал его на землю для того, чтобы выводить тебя из затруднений.

Когда ты мысленно обращаешься к его Светлости (мир ему), прежде всего поприветствуй его, а затем прочти слова зийарата, которые начинаются с фразы: «Саламуллах аль-камил». Затем скажи: «О, мой повелитель! Нас и нашу семью постигло зло. Мы пришли с немногим товаром, дай же нам меру полностью, окажи нам милость. Поистине, Аллах награждает оказывающих милость! Клянемся Аллахом! Аллах предпочел тебя перед нами, и, поистине, мы были грешниками. О, отец наш! Проси нам прощения наших прегрешений. Ведь мы были грешниками» (12:88-91-97). И добавь к этому: «О, наш повелитель и наш вождь, это – обращение брата Пророка Йусуфа (мир ему) к самому Йусуфу (мир ему) и их отцу Йа‘кубу (мир ему) после того, как он со своими сообщниками погряз в совершении всевозможных жестоких поступков. Пророки (мир им) смилостивились над ним и простили им их ошибки. И, если наши дела неприглядны и неприемлемы для Аллаха, Пророка (да благословит Аллах его и его род), твоих предшественников – Имамов (мир им) и даже для нас самих, то ведь ты располагаешь большими знаниями и возможностями, нежели Йусуф (мир ему), чтобы даровать нам свою милость и прощение»[26].

Набожные и соблюдающие исламские предписания ученые, конечно же, входят в контакт с Имамом (мир ему) таким образом и воспитывают детей в духе его наставлений. На страницах нашей книги мы опишем множество подобных этому случаев любви и горячей преданности Имаму (мир ему).

В своей книге «Анис аль-‘абидин» алламе Маджлиси отметил, что однажды утром Сейид Ибн Тавус, находясь в погребе, услышал голос Имама Замана (мир ему), который обращался к Всевышнему со следующей мольбой: «О Аллах! Поистине, наши последователи созданы из лучей нашего света и из того же тонкого теста (тинат), что и мы. Несомненно, движимые любовью к нам, они совершают при этом некоторые грехи. О, не принимай в расчет эти их грехи, если они ведомы только Тебе и им. Пожалуйста, улучши условия их жизни, даруй им часть нашего хумса, введи их в Рай и убереги их от Ада, потому что их грехи не вводят их в стан Твоих врагов».

Даже если бы Имам (мир ему) не произнес ничего, кроме этих слов, их было бы уже достаточно для того, чтобы подтвердить, насколько Имам (мир ему) заботлив по отношению к своим последователям. Нам следует постараться узнать больше о чудесах, жизни и молитвах Имама Времени (мир ему), про которые написал Сейид Ибн Тавус. Это нужно для того, чтобы очистить себя водой моря познания, почувствовать, как каждая клеточка нашего тела наполняется любовью его Светлости (мир ему), сделать так, чтобы любовь к нему была в крови у наших детей, воспитать наших детей в духе Прямого Пути, по которому должен идти каждый шиит Ожидаемого Имама (мир ему).