Надежда

Большинство мыслителей и реформаторов уверены, что единственным решением всех накопившихся проблем является учреждение всемирного правления, реализующего справедливость в планетарном масштабе. Вне всякого сомнения, правительства могущественных государств прикрываются этой идеей, чтобы взаимодействовать в деле успешной экспансии в отношении эксплуатируемых стран и народов. Однако учреждение всемирного государства, законы которого действительно основаны на принципах справедливости, необходимо для того, чтобы пресечь попытки убийств и угнетения большого количества людей во имя выгоды алчного меньшинства, чтобы ликвидировать проблему бедности и голода за счет перераспределения богатств сильных в пользу слабых. Наконец, нужно освободить людей от тех трудностей, которые толкают их в объятия наркотического забвения, развеять их мысли по поводу тщеты жизни и несбыточности всех надежд. Естественно, что правительство, основывающееся на справедливости и подлинных ценностях, должно взять в свои руки бразды управления всем миром. Это должно объединить человечество, и поспособствовать равномерному распределению богатств между людьми, установлению полного контроля над вооружениями, и развитию подлинной культуры.

Великой помехой на этом пути является отсутствие адекватного силового ресурса, способного противостоять тем факторам, которые способствуют возникновению захватнических войн и социальных девиаций. В сегодняшнем мире власть принадлежит небольшой группке эгоистичных дельцов, в головах которых не возникает и мысли о том, чтобы учредить справедливое правление. Поэтому для достижения этой цели необходимо иметь обладающего знанием и добродетелью лидера, который будет располагать огромным потенциалом для того, чтобы противостоять угнетению.

Присутствие такого лидера на Земле интуитивно ощущалось людьми уже давно. У разных народов и представителей различных конфессий присутствует представление о религиозном вожде, который станет основателем справедливого общества. Индуисты называют его Брамин Кала, кельты – Артуром, зороастрийцы – Социаном, иудеи – Джошуа, христиане – Мессией, а мусульмане – Махди (мир ему).

Достаточно очевидно, что человек, чьей главной миссией является сражение против сверхдержав и свержение власть предержащих нечестивцев, должен превосходить всех их силой, чтобы свергнуть угнетателей в максимально короткие сроки и основать свое всемирное царство справедливости. Человек не может достигнуть такой цели, если за ним не стоит Сила и Могущество Всевышнего. Именно по этой причине все религии мира сходятся на том, что эта историческая личность является избранником Бога, и каждая из этих конфессий обрисовывает портрет и программу данного человека, и, чем ближе к нам время возникновения той или иной традиции, тем более живая и подробная картина его восстания предстает перед нашими глазами.

Соответственно, мусульмане единодушны во мнении, что в будущем человек из числа домочадцев Святого Пророка (да благословит Аллах его и его род), который носит то же имя, что и Аллаха, восстанет по Божественному приказу и будет основателем всемирного правления, основанного на принципах братства и равенства, покончит с несправедливостью и человеческими страданиями.

Мольба за скорейшее возвращении Имама Махди (мир ему)

В шиитских преданиях и высказываниях Непорочных (мир им) содержится следующее описание программы Махди (мир ему): «Он продолжит свое вооруженное противостояние угнетателям вплоть до полного уничтожения тиранических правительств. Ему будут помогать его воины и в сердцах его врагов Всевышний поселит страх. В результате на Земле не останется ни одного места, где бы он (мир ему) не поднял знамени Ислама. Таким образом он подчинит себе Восток и Запад и учредит всемирное правление, основанное на справедливости. Ведомые мировой исламской уммой, люди смогут достичь вершин интеллектуального роста и новых горизонтов знания и удивительных озарений. В мире восторжествуют наиболее совершенные нравственные ценности, и отношения между людьми будут основываться на взаимопомощи и честности. Он (мир ему) распределит богатство между людьми поровну и нивелирует классовые различия, и каждый человек будет обладать возможностями для проявления активности и собственного развития. В результате этого человечество вступит в эпоху благоденствия и процветания, и люди не будут преследовать корыстную выгоду в своих делах, ибо начнут считать такое поведение предосудительным и похожим на повадки ростовщиков».

Резюмируя сказанное, все человеческие сообщества, и, в частности, исламская умма, находятся в предвкушении светлого будущего, в котором не найдется места страху и ужасу, нечестию и распутству, бедности и голоду, печали и несчастью. Именно эта надежда и ожидание препятствуют тотальному саморазрушению человеческого общества, и защищают его от неистовых волн бушующего океана, затаскивая людей на деревянный плот, на котором они смогут доплыть до Ковчега Спасения.