Заповеди о женщинах-хайз

Положение 204

По характеру и продолжительности менструации можно выделить шесть групп женщин:

1—«Вактиййе-ададиййе», имеющие постоянный менструальный цикл, начинающийся в одно и то же число месяца. Если менструация женщины наблюдалась, например, с первого по седьмое число два месяца подряд, то она относится к этой группе.

2—«Вактиййе» — женщины, менструации которых два месяца подряд начинаются в одно и то же число, но имеют разную продолжительность. Например, женщина, менструация у которой два месяца подряд начиналась первого числа, но в одном месяце прекратилась пятого числа, а во втором седьмого, относится к группе «вактиййе».

3—«Ададиййе» — женщины, имеющие менструацию одинаковой продолжительности, но в течение двух последовательных месяцев, начинавшуюся в разные числа. Например, женщина, у которой в один месяц менструация наблюдалась с первого числа, а в следующий месяц – с десятого, относится к группе «ададиййе».

4—«Музтариба» — это женщины, которые наблюдали у себя несколько менструаций, но менструальный цикл их и продолжительность ещё не установились, или те, прежний менструальный цикл которых расстроился, но новый пока не установился.

5—«Мубтадиа» — это женщина, у которой появилась первая менструация;

6—«Насия» — это женщина, у которой менструации прекратились.

(Для каждой из этих групп женщин существуют свои положения, которые будут объяснены далее.)

1 – Положения для женщин группы «вактиййе-ададиййе»

Положение 205

Женщины, относящиеся к группе «вактие-ададие», считаются «хайэз» в течение периода, когда у них появится выделение крови до его завершения. В этот период они должны действовать согласно положениям, предусмотренным женщинам – «хайэз», несмотря на то, имеет ли кровь признаки, соответствующие менструации или нет.

Положение 206

Если у женщины группы «вактиййе-ададиййе» кровотечение появится на 2-3 дня раньше, или на 2-3 дня позже обычного времени, тогда она должна действовать в соответствии с положениями, относящимися к женщине — «хайэз», даже, если кровотечение не будет иметь признаки, соответствующие менструации.

Положение 207

Если у женщины группы «вактиййе-ададиййе» кровотечение появится на несколько дней раньше срока и будет продолжаться несколько дней после него, и, если сумма их не превысит десяти дней, то все эти дни считаются днями менструации. Если это кровотечение будет длиться более десяти дней, то менструацией являются только те дни, в которые она должна была быть, а кровь, появлявшаяся до и после этого срока, является «истихазой». А если кровотечение началось до обычного срока менструации и длилось весь этот срок, то в том случае, если оно длилось менее десяти дней — это менструация, если более десяти дней, тогда менструацией считаются только те дни, когда она должна была быть. Если кровотечение наблюдалось в обычные дни менструации и продолжалось ещё несколько дней, но не превысило десяти дней, то все дни кровотечения являются менструацией, а если их количество превысит десять дней, то менструацией считаются только те дни, когда она должна была быть, а остальное – «истихаза».

2 – Положения для женщин группы «вактиййе»

Положение 208

-Женщина, у которой менструальное кровотечение начинается в одно и то же число два месяца подряд, но в каждый из месяцев имеет разную продолжительность, должна дни кровотечений принимать за менструацию. При условии, что продолжительность её должна быть не меньше трех и не больше десяти дней.

Положение 209

Если у женщины группы «вактиййе» кровотечение будет наблюдаться более десяти дней, и она не сумеет определить дни менструации по её признакам, то днями своей менструации должна считать, то количество дней, которое имеют ее родственницы. (Независимо, хоть по линии отца, хоть по линии матери, находящиеся при жизни или умершие). Но это в том случае, если все они или большинство из них имеют одинаковую продолжительность менструации. Если продолжительность их менструаций будет разной (например, у некоторых пять дней, у некоторых восемь), то она должна, согласно обязательной предосторожности, принять за менструацию семь дней в каждом месяце.

3 – Положения для женщин группы «ададиййе»

Положение 210

-Женщины, у которых менструация два месяца подряд имеет одинаковую продолжительность, но начинается в разные дни, должна эти несколько дней считать менструацией и действовать соответствующим женщине – «хайз» положениям.

4 – Положения для женщин группы «музтариба»

Положение 211

Женщины, у которых уже было несколько менструаций, но менструальный цикл их ещё не установился, относятся к группе «музтариба». Если у женщины этой группы кровотечение будет продолжаться десять дней или меньше, то дни кровотечений считаются менструацией. Если же более десяти дней, и в некоторые дни кровотечение соответствует признакам менструации (при условии, что их количество не меньше трех и не больше десяти дней), то эти дни считаются менструацией. Если же кровотечение постоянно одного типа, то должна действовать в соответствии с продолжительностью менструации своих родственниц. (При условии, что все или большинство из них имеют одинаковую продолжительность.) А, если их продолжительность различается, то согласно предосторожности, женщина должна принять продолжительность менструации семь дней.

5 – Положения для женщин группы «мубтадиа

Положение 212

Женщина, у которой впервые появилось менструальное кровотечение, называется «мубтадиа». Если первая менструация будет длиться десять дней или менее, то все дни кровотечений считается менструацией. Если более десяти дней, не имея в какие-то дни характерных признаков, тогда нужно считать днями своей менструации дни, соответствующие периоду менструаций своих родственниц (как сказано в выше оговоренных положениях), а кровотечение в остальные дни считать «истихазой».

6 – «Насия»

Положение 213

Женщина, у которой прекратились менструации, называется «насия». Если у женщины группы «насия» кровотечение будет длиться десять дней и менее, то все дни принимаются за менструацию. Если более десяти дней, тогда менструацией нужно считать дни, когда кровотечение имеет признаки менструации, ( при условии, что они не меньше трех дней и не превышают десять дней), а остальное кровотечение считать «истихазой». Но, если не сможет определить признаков менструации, то, согласно обязательной предосторожности, нужно считать менструацией первые семь дней, а остальное кровотечение считать «истихазой».

«Нифас» (послеродовое кровотечение)

Положение 214

Кровотечение, появляющееся во время родов с момента выхода первой части тела ребенка, является кровотечением «нифас». Женщина, находящаяся в состоянии «нифас», называется «нафса». Любая кровь, выделяющаяся до появления ребёнка, не относится к «нифас».

Положение 215

Кровотечение «нифас» может появиться на короткий момент, но длится не более десяти дней.

Положение 216

Все деяния, считавшиеся «харам» (запретными) при менструации, являются запретными и в состоянии послеродового кровотечения. А также то, что является обязательным, желательным или нежелательным в состоянии менструации, имеют те же положения и в состоянии послеродового кровотечения.

Положения 217

Если послеродовое кровотечение («нифас») будет длиться более десяти дней, и у женщины имелась определенная продолжительность менструаций, тогда количество дней, равное количеству дней обычной её менструации, нужно считать периодом «нифас», а кровотечение остальных дней «истихазой». Но если она не имела определенной продолжительности менструаций, в таком случае должна считать периодом «нифас» только десять дней из всего срока послеродового кровотечения, а остальные его дни считать «истихазой».

Положение 218

Если у женщины, у которой (до беременности) имелась определенная продолжительность менструации, кровотечение после родов будет продолжаться месяц или более, то количество дней, которое соответствует продолжительности её менструации, считается периодом «нифас». Кровотечение, наблюдаемое в течение десяти дней после периода «нифас», считается «истихазой», даже в те дни, когда оно совпало с периодом обычной менструации. Если кровотечение продолжало наблюдаться и через десять дней, после периода «нифас» и совпало с периодом обычной менструации, то это «хайз», даже если в нем нет признаков менструации. И если кровотечение будет наблюдаться вне периода обычной менструации, то считается «истихазой», даже если будет иметь признаки менструации.

«Гусл масс-маййит» (полное ритуальное омовение, совершаемое после прикосновения к трупу)

Положение 219

Человек должен совершить «гусл масс-маййит», если он коснется остывшего трупа, которому еще не сделан «гусл», случись это намеренно или случайно. Даже, если человек ногтем коснется ногтя трупа, то выполнение «гусл» является обязательным.

Положение 220

При прикосновении к мертвому ребенку, даже к четырехмесячному зародышу-выкидышу, нужно обязательно выполнить «гусл масс-маййит». Желательно выполнить «гусл», и при прикосновении к трупу зародыша, не достигшего четырехмесячного возраста.

Положение 221

Если выкидыш произошел в четыре месяца или после четырех месяцев беременности, и плод вышел мертвым, то женщина должна выполнить «гусл масс-маййит». (Согласно обязательной предосторожности).

Положение 222

Если от тела живого человека или от тела мертвого человека, которому не совершен «гусл», будет отделена (или ампутирована) часть тела, содержащая кость и человек коснется ее до того, как ей будет совершен «гусл», то он должен выполнить «гусл масс-маййит». Но, если отделившаяся часть не будет содержать кости, то при прикосновении к ней выполнять «гусл» не обязательно. Также «гусл» необязателен при прикосновении к кости или зубу, отделившемуся от мертвого или живого человека.

Положение 223

Человеку, который после прикосновения к трупу, не выполнил «гусл», разрешается пребывать в мечети, читать суры, содержащие аят «саджду», совершать половую близость с супругой. Но для выполнения намаза и т.п. человек обязан выполнить и «гусл». Человек, который не совершил «гусл масс-маййит» приравнивается к тому, кто не выполнил «вузу».

Положения об умирающем человеке

Положение 224

Человека, находящегося в предсмертном состоянии, (согласно обязательной предосторожности), нужно уложить на спину ногами в сторону «киблы», будь то мужчина или женщина, взрослый или ребенок. Если будет невозможно уложить его в соответствии с этими правилами, нужно по возможности соблюсти эти правила (согласно обязательной предосторожности). Если не будет возможно уложить его так, как описано, нужно усадить его лицом к «кибле. Если и это сделать будет невозможно, нужно уложить его на правый или левый бок так, чтобы лицом он был обращен к «кибле».

Положение 225

Желательно читать для умирающего слова свидетельства о единобожии, имена двенадцати имамов (ДБМ) и т.п. так, чтобы он понимал их. Желательно, чтобы эти фразы повторяли ему до момента наступления смерти.