Ахкам для бракосочетания

Положение 794

Бракосочетание является желательным деянием. Если человек боится, что если не совершит бракосочетание, совершит запретные деяния, для него бракосочетание является обязательным.

Положение 795

Посредством брачного договора, женщина и мужчина становятся «халал» (дозволенными) друг для друга. Брачный договор бывает 2-х видов: постоянного брака и непостоянного (временного) брака. Постоянный брак это навсегда. Вступающая в постоянный брак женщина называется “постоянной женой”. Временный брак – это заключение брачного договора на определенный срок. Независимо от срока, продолжительность которого большая или короткая, временный брак носит название «мута», «сигэ».

Положение 796

При заключении, что постоянного брака, что непостоянного (временного) брака, необходимо произнести брачный договор, недостаточно только лишь согласия женщины и мужчины. Брачный договор могут произнести или сами женщина и мужчина, или же они могут кого-либо другого уполномочить для произнесения брачного договора.

Положение 797

Не запрещается, чтобы уполномоченным со стороны женщины был мужчина, и наоборот, женщина — со стороны мужчины для произнесения брачного договора.

Положение 798

Женщина и мужчина до тех пор, пока не будут уверены о произнесении их уполномоченными брачного договора, не становятся друг другу дозволенными. Но, если уполномоченный скажет: “я прочел договор”, то этого будет достаточно.

Правила произнесения договора постоянного и временного брака

Положение 799

Для заключения постоянного брака достаточно, что женщина должна сказать:

«Завваджтука нафси алас-садагил малум»

(т.е. становлюсь твоей женой за определенный «мехри»; «мехри»- сумма денег, назначаемая женихом при бракосочетании); после этого мужчина должен сказать

«Габилтут-тазвиджа»

(т.е. соглашаюсь на эту женитьбу).

Если же они кого-либо уполномочат произнести договор постоянного брака, то в этом случае сначала уполномоченный женщины должен произнести

Завваджту мувакклати муваккилака алас-садагил малум.

Затем уполномоченный мужчины должен произнести:

«Габилту ли муваккили хаказа»

Для заключения временного брака, после определения срока брака и «мехри», женщина должна произнести

Завваджтука нафси фил муддатил малумати алал махрил малум.( становлюсь твоей женой на определенный срок и определенный «мехри»).

Затем мужчина должен произнести:

«Габилту» (т. е., что согласен)

Если же они уполномочат кого-либо произнести договор временного брака, то уполномоченный женщины должен сказать:

Маттату муваккилати муваккилака фил муддатил малума алал махрил малум. Затем уполномоченный мужчины должен сказать:

«абилту ли муваккили хаказа»

Условия брачного договора

Положение 800

Для заключения брачного договора существуют следующие условия:

1 — согласно предосторожности, правильное произнесение договора по-арабски.

Если женщина и мужчина не смогут правильно произнести договор по-арабски, то могут произнести на своем языке. Уполномочивать кого-либо для правильного чтения по-арабски необязательно. Но договор должен быть произнесен так, чтобы был раскрыт его смысл;

2 — необходимо, чтобы у мужчины и женщины, или у произносящего их брачный договор человека было намерение, т.е., чтобы у женщины было намерение сделать себя женой этого мужчины; а у мужчины, чтобы было намерение жениться на ней. Если же уполномоченные этих мужчины и женщины будут произносить договор, то чтобы их намерением их было заключить брак женщины и мужчины, уполномоченными которых они являются;

3 – необходимо, чтобы произносящий брачный договор человек был совершеннолетним и разумным, независимо от того, для своего ли брака он произносит договор или пусть, для того, кем уполномочен произнести брачный договор;

4 — необходимо, чтобы при произнесении брачного договора, уполномоченные лица или опекуны уточнили мужа и жену. Следовательно, если человек имеет несколько дочерей, то не может сказать какому-либо мужчине:«завваджтука эхда банати» (т.е., выдаю замуж за тебя одну из своих дочерей);

5 — необходимо, чтобы женщина и мужчина были согласны на вступление в брак. Но, если один из них внешне согласится с нежеланием, но будет известно, что в душе согласен, то договор будет верен;

6 – брачный договор должен быть произнесен правильно. Если же будут ошибки, меняющие смысл, то договор считается недействительным. Но, если произнесут с ошибкой, не меняющей смысл, то непредосудительно.

Положение 801

Если кто-либо, незнающий грамматику арабского языка, правильно произнесет слова и знает смысл каждой фразы брачного договора, то договор считается верным.

Положение 802

Если брачный договор прочтут без согласия женщины и мужчины, но затем они дадут свое согласие, то договор считается верным.

Положение 803

Девочка, достигшая совершеннолетия и своего полного развития, то есть, могущая определить свои интересы, девственница, согласно предосторожности, с согласия отца или дед по отцу, может выйти замуж. Но, если нет подходящего для замужества человека, и отец будет возражать, то его согласие не является условием замужества. А также, если отец или дед по линии отца не имеют возможности, а дочь нуждается в супруге и, если она раньше была замужем, то получение согласия отца или деда заново необязательно.

Изъяны, при наличии которых разрешается расторгнуть брачный договор

Положение 804

Если мужчина, после заключения брачного договора, узнает о наличии у своей жены одного из нижеприведенных изъянов, то он имеет право расторгнуть брак:

1-сумасшествие (при условии, что выяснится, что сумасшествие было до брака);

2-проказа;

3-наличие экземы;

4-слепота;

5-калека;

6-если моча и менструация, или менструация и кал выделяются по одному каналу, то есть невозможно осуществлять половую близость;

7-если во влагалище имеется препятствующее совершению половой близости мясо, кость.

Положение 805

Женщина также в 4-х случаях имеет право расторгнуть брачный договор:

1 — если муж ее будет сумасшедшим;

2 — если у мужа не будет полового члена;

3 — если муж не способен совершать половой контакт;

4 — если муж не имеет яйца. (Эти и другие положения объяснены в книгах шариатскогозаконоведения).

Положение 806

Если женщина или мужчина, по причине приведенных в 2-х предыдущих пунктах пороков (дефектов), расторгнут брачный договор, то этого достаточно, нет необходимости в произнесении акта развода.

Положение 807

Если мужчина, по причине бессилия, будет не способен совершать половой контакт и жена его расторгнет брачный договор, то муж должен выдать половину «мехрии». Но, если по причине других приведенных пороков (дефектов) женщина или мужчина расторгнет брачный договор, и если в этом случае мужчина и женщина не совершили половой акт, то мужчина не должен что-либо выдавать. Если же они совершили половой акт, то (согласно обязательной предосторожности) он должен выдать всю «мехрию».

Женщины, вступление в брак с которыми запрещен

Положение 808

Заключать брак с женщиной, являющейся близкой родственницей, запрещено. (Например, мать, сестра, тетя по отцу и матери, дочь брата или сестры, тесть, теща, дочь жены).

Положение 809

Если мужчина вступит в брак с женщиной и, даже, если не совершит половой близости с ней, то мать этой женщины, ее бабушка, т.е. мать ее отца или матери и так по восходящей линии становятся «махрамом» для этого мужчины. Но дочь жены, её внуки становятся для него запретными («харам»), если он совершит с ней половую близость.

Положение 810

Тети отца, деда, матери, бабушки и т.д. по восходящей линии, являются для него «махрамом».

Положение 811

Отец мужа, его дед и т.д. по восходящей линии, сын, внуки мужа по линии сына или дочери и т.д. по нисходящей, несмотря на то, что они были до заключения брачного договора или родились после, являются «махрамом» для его жены.

Положение 812

Если мужчина вступил в брак, то пока брачный договор находится в силе, он не имеет права жениться на сестре этой женщины, независимо от того заключен постоянный или временный брак. Если муж даст своей жене развод на определенный срок, согласно приведенной в книгах о разводах последовательности, то в течение «идды» («иддэ» — срок, в течение которого по шариату воспрещается вступление в брак разведенной женщины) он не имеет права жениться на ее сестре. Согласно желательной предосторожности, необходимо избегать вступления в брак с сестрой жены и во время «идды» окончательного развода, а также во время «идды» временного брака.

Положение 813

Человек не имеет права, без разрешения жены, жениться на ее племянницах. Но, если он женится на ком-либо из них и впоследствии жена выразит согласие, то брак действителен.

Положение 814

Женщина-мусульманка не имеет права выйти замуж за неверующего. Также, мужчина-мусульманин не имеет права вступать в постоянный брак с неверующей. Но он имеет право вступить во временный брак с женщинами, признающими Книгу (с еврейками, христианками).

Положение 815

Если кто-либо с замужней женщиной (не дай Бог!) совершит прелюбодеяние, то эта женщина для него навсегда становится запретной, то есть, если она разведется с мужем, он не может с ней заключить брак.

Положение 816

Если кто-либо с женщиной находящейся в периоде «идды» (срок предоставляемой женщине после развода) совершит прелюбодеяние, она для него становится запретной, будь это развод временный или постоянный, следуя обязательной предосторожности, это также распространяется и на временный брак.

Положение 817

Если человек совершит прелюбодеяние с женщиной, у которой нет мужа и она не находится во время «идды», то он может жениться на ней. Но, следуя желательной предосторожности, необходимо подождать до появления менструации, а затем жениться.

Положение 818

Если мужчина заключит брак с женщиной, находящейся в периоде «идды», и так как мужчина и женщина, или кто-либо из них знает о том, что срок «идды» не закончен, а также о том, что брак на такой женщине запрещен, то она навсегда становится для него запретной. Независимо от того, совершил он с ней половую близость или нет. Но, если никто из них не знал, что женщина находится во время «идды», или не знал, что запрещается заключать брак с такой женщиной и, если совершил половую близость, то она становится для него запретной. Если же не совершил половую близость, то не становится запретной.

Положение 819

Мать, сестра, дочь мужчины, который предоставил себя для совершения над ним мужеложство, становятся запретными мужчине, который сделал это. Независимо от того является ли предоставившее себя лицо совершеннолетним или нет. Но, если лицо, совершившее это, является несовершеннолетним, то не становятся запретными. А также, если имеется сомнение, что был ли контакт полным или нет.

Положение 820

Если женится на матери, сестре или дочери человека, а затем совершит мужеложство, то они не становятся запретными.

Положение 821

Женщина, которой был трижды дан развод, становится запретной своему мужу. Но, если она, согласно условиям, описанным в книге о разводах, выйдет замуж за другого мужчину, и разведется с ним, то может вновь заключить брак с первым мужем.

Ахкам постоянного брака

Положение 822

Вступившая в постоянный брак женщина, без разрешения своего мужа, не имеет права выходить из дома или выполнять работу вне дома. Без уважительной по шариату причине, не препятствовать ему вступать с ней в половую близость. Для мужа обязательно обеспечение едой, одеждой, жильем и другими вещами (даже, расходами на врача и лекарства и т. п.) Если не обеспечит, то согласно предосторожности, он считается должником, несмотря на то, способен он сделать это или нет.

Положение 823

Жена не имеет обязанности по дому в приготовлении пищи, наведении чистоты и порядка и т.д., кроме случая, если сделает по собственному желанию. Если муж её заставит исполнять эти дела, то жена может потребовать плату за выполнение этих работ (деяний).

Положение 824

Установление «мехри» в постоянном браке необязательно и договор, все равно, действителен. Но после совершения половой близости, должен будет выдать ее «мехри» соответственно «мехри» подобных ей женщин.

Положение 825

Если в брачном договоре, не назначено время выдачи «мехри», то женщина имеет право немедленно потребовать его, до получения «мехри» имеет право препятствовать вступлению мужа в половую связь с ней, будь у него возможность выдать «мехри» или нет. За исключением случая, когда отсутствие его возможностей очевидно и с самого начала было предусмотрено выплата «мехри», но не наличными.

Мута или временный (непостоянный) брак

Положение 826

При временном браке должны быть уточнены срок и «мехри» (плата предоставляемая женихом невесте при бракосочетании), без этого брак недействителен.

Положение 827

Вступление с женщиной во временный брак, даже, если не для получения удовольствий, однако, с намерением сближения с родственниками девочки, разрешается. Условием при заключении временного брака, является ощущение удовольствия. Если она маленькая, то должны продлить время, необходимое для готовности девочки.

Положение 828

При заключении временного брака женщина может выдвинуть условие о том, что муж не будет вступать в половую связь с ней, то договор действителен. И муж имеет право получать от нее другие удовольствия. Если же впоследствии она согласится на половую связь, то муж имеет право вступать с ней в половую связь.

Положение 829

Жена при временном браке не имеет права на расходы, даже, если забеременеет, не унаследует у мужа и не унаследует от неё.

Положение 830

Состоящая во временном браке женщина имеет право без разрешения мужа выходить из дома, выполнять работу вне дома, если не будут ущемлены права ее мужа.

Положение 831

Отец или дед (по отцу) имеет право для того, чтобы женщина стала «махрамом» для его, не достигшего совершеннолетия сына заключить временный брак. Также, отец или дед (по отцу) имеет право для того, чтобы лицо мужского пола стало «махрамом» для не достигшей половой зрелости дочери заключить временный брак с этим лицом. Но при этих случаях необходимо, чтобы этот брак не был вреден, а наоборот полезен (желателен).

Положение 832

Если мужчина простит женщине срок временного брака, тогда, если он совершил с ней половой акт, то он должен выдать оговоренное между (ними «мехри») вознаграждение в полном размере; если же не совершил половой акт, то должен выдать половину оговоренного вознаграждения.

Положение 833

Мужчина может заключить постоянный брак с женщиной, являющейся его временной женой. Но сначала должен простить оставшийся срок, на который был заключен временный брак.

Положение 834

После окончание срока временного брака, имеется «идда», условия его будут описаны в книге развода. Дети, которые родились с этого брака, имеют все права детей и имеют право на наследство от отца, матери и своих родственников, даже если супруги не наследуют друг у друга.

Ахкам для смотрения

Положение 835

Смотреть на тело женщины – «намахрам», будь то с целью наслаждения, или без такой цели, мужчине запрещается. Смотреть на лицо и руки женщины, если есть намерение наслаждения, также запрещено, а в случае отсутствия намерения наслаждения, разрешается. Но лучше вообще не смотреть. Также, смотреть на тело мужчины – «намахрам», будь то с намерением наслаждения или без него, женщине запрещено.

Положение 836

Смотреть на лицо, руки, волосы несовершеннолетней, девочки, без намерения наслаждения и если это не послужит причиной возбуждения страсти, а также, если мужчина знает, что, посмотрев, не впадет в грех, разрешается. Но согласно обязательной предосторожности, не должен смотреть, например, на живот, то есть на те места, которые обычно прикрываются.

Положение 837

Женщина должна обязательно прикрывать свое тело, волосы от глаз мужчины – «намахрам». Согласно обязательной предосторожности, женщина должна прикрывать свое тело и волосы, даже, от взглядов мальчика, который не созрел в половом отношении, но понимает плохое и хорошее и находится на рубеже пробуждения похоти.

Положение 838

Смотреть на интимные места тела другого человека, даже через стекло или посредством зеркала, чистой воды и других подобных вещей, запрещается, независимо, является ли человек «махрам» или «намахрам». Согласно обязательной предосторожности нельзя смотреть даже на интимные места тела мальчика – «мумайиз» (отличающего хорошее и плохое). Муж и жена же могут смотреть на любую часть тела друг друга.

Положение 839

Являющиеся друг для друга «махрам» женщина и мужчина, например, брат и сестра, без намерения наслаждения, могут смотреть на любую часть тела друг друга, за исключением интимных мест тела. В остальных случаях, согласно предосторожности, не смотреть.

Положение 840

Мужчине запрещается, с намерением наслаждения, смотреть на тело другого мужчины. Женщине также запрещается смотреть с намерением наслаждения на тело другой женщины.

Положение 841

Фотографировать мужчине женщину «намахрам» не запрещается, за исключением случая, когда будет вынужден смотреть не её тело, кроме лица и кисти рук.

Положение 842

В случае, если женщина является защитницей шариатского хиджаба, предосудительно смотреть на её фотографию без «хиджаба», кроме случая, когда не знаком и не приведет к нехорошим намерениям.

Положение 843

Если медсестра или врач будут вынуждены прикоснутся руками к интимным местам больного, должны иметь перчатки. Это также распространяется в случае, когда врач мужчина и медбрат будут вынуждены, прикоснутся руками к телу женщины или врач женщина и медсестра к телу мужчины. Но в случае, когда это необходимо и вынужденно не предосудительно.

Положение 844

Смотреть врачу мужчине женщину «намахрам» для лечения, в случае, когда это необходимо, разрешается.

Положение 845

Для обязательного «хиджаба», достаточно, если женщина покроет своё тело, кроме лица и кистей рук, любой вещью и не имеет специальной одежды. Но одевать тесную и прилегающую одежду, а также привлекательную одежду предосудительно.

Положение 846

Смотреть мужчине на женщину, на которой он собирается жениться, с целью осведомления об её красоте и недостатке, разрешается, даже если с одного раза цель осведомления не приведет к результату, может посмотреть несколько раз в нескольких собраниях.

Положение 847

Слышать голос женщины «намахрам» без намерения наслаждения, и если это не будет причиной впадении в грех, непредосудительно. Но женщина не должна тон своего голоса делать соблазнительным.

Положение 848

Смотреть на женщину «намахрам» для опознавания с целью свидетельства в суде и в необходимых и особых жизненных ситуациях разрешается.

Различные положения о браке

Положение 849

Если в брачном договоре мужчины будет условие, чтобы у женщины была девственность, а после станет известно, что она не девственница, то он имеет право расторгнуть договор.

Положение 850

Согласно обязательной предосторожности, предосудительно пребывание мужчины и женщины, которые являются друг другу запретными. («намахрам»), в безлюдном месте, куда вход другого невозможен; предосудительно, даже, для выполнения намаза.

Положение 851

Если с самого начала у мужчины будет намерение не выплатить «мехр» жене, брак действителен, а выплата «мехри» для него обязательна.

Положение 852

Мусульманин, родившийся от мусульманина, если отступит от своей веры, то есть станет отрицать Бога, пророка (да благословит Аллах его и род его!). А также отрицать основы религии, например, обязательность намаза, поста, что вновь приведет к отрицанию им Бога, пророка (да благословит Аллах его и род его!), то брак такого человека считается недействительным. Супруга должна уйти от него и соблюсти «иддэ», соответствующее «иддэ» женщины, у которой умер муж. Затем может выйти замуж. Если женщина является «яиса» или до этого времени не совершала половую близость, то соблюдение «иддэ» необязательно.

Положение 853

Если в брачном договоре женщина выдвинет условие, что она не будет выезжать из города, то он не будет иметь права, без согласия жены, вывозить ее из города.

Положение 854

Если, мужчина для своего сына, заключит брак с дочкой какой-либо женщины, то сам может заключить брак с этой женщиной. Также, если в начале сам женится на этой женщине, а потом может женить своего сына на её дочери.

Положение 855

Женщине, которая недозволенным путем стала беременной, запрещается делать аборт. И он является её ребенком, только не наследует от неё.

Положение 856

Если женщина, уверенная в том, что муж ее умер в пути, соблюдет «иддэ», затем выйдет замуж и впоследствии ее бывший муж вернется живым, то она должна расстаться со 2-ым мужем и является дозволенной для 1-ого мужа. Но, если 2-ой муж совершил с ней половой акт, то женщина должна соблюсти «иддэ», и 2-ой муж должен выдать ее «мехри». Если ее так называемая «мехри» будет отличаться больше обычной, то должен выплатить её.

Ахкам кормления грудным молоком

Положение 857

Если женщина будет кормить какого-либо ребенка молоком, соблюдая условия, которые будут приведены позже, то эта женщина в отношении этого ребенка считается матерью. Муж этой женщины считается его отцом, а его отец дедом, а мать его бабушкой. А его брат дядей, сестра тетей, а дети его, считаются братьями и сестрами этого ребенка. А также отец этой женщины считается дедом по линии матери, а мать её бабушкой по линии матери, брат ёё дядей со стороны матери, сестра её тетей со стороны матери. А также девочка, которую кормила женщина, является запретной для её мужа (при условии, что он был в половой близости с этой женщиной). А также человек не может заключить брак с молочной матерью своей жены, так как она считается её матерью.

Ребенок, которого кормили грудным молоком, становится «махрам» для следующих лиц (при наличии условий, о которых будет сказано позже):

1-для самой этой женщины и она будет считаться «молочной матерью»;

2-для мужа женщины, которой принадлежит молоко; он будет считаться «молочным отцом»;

3-для отца и матери этой женщины и т. д. по восходящей, даже, для её молочной матери и молочного отца;

4-для детей, которые родились или еще родятся от этой женщины;

5-для потомков детей этой женщины; все поколения по нисходящей, будь эти потомки рождены от детей этой женщины или будь они вскормлены молоком детьми этой женщины, в этом случае нет разницы.

6-для сестер и братьев этой женщины, даже для её молочных сестер и братьев;

7-для дяди и тети этой женщины по отцу, даже для ее молочных дядей или тетей;

8-для тети и дяди по матери этой женщины, даже для ее молочных тетей и дядей;

9-для детей мужа этой женщины (молоко является имуществом ее мужа), и все поколения по нисходящей линии, даже если они являются его молочными детьми;

10-для отца и матери мужа женщины (т.к. молоко является имуществом её мужа), и т.д. по восходящей линии;

11-для брата и сестры мужа этой женщины, даже для молочных брата и сестры;

12-для дяди и тети, по отцу и дяди и тети, по матери мужа этой женщины, и т.д. по восходящей линии, даже, если они стали дядями и тетями его по причине кормления молоком. А также другие лица, которые будут приведены в последующих пунктах, становятся «махрам» по причине кормления молоком.

Положение 858

Если женщина вскормит грудного ребенка молоком при наличии условий, которые будут приведены позже, то отец этого ребенка не может жениться на дочерях этой женщины. А также (согласно обязательной предосторожности), он не может жениться на дочерях мужа этой женщины (который является владельцем молока). Обязательная предосторожность предусматривает, также чтобы он не женился, даже, на молочных дочерях мужа этой женщины. Но женитьба же его на молочных дочерях женщины не запрещается.

Положение 859

Женщина не должна полностью кормить своим грудным молоком ребенка своей дочери, потому, что эта дочь становится запретной для своего мужа. Это также распространяется, если она будет кормить своим грудным молоком детей мужа её дочери от другой его жены. Но не запрещается кормить своим грудным молоком детей своего сына.

Условия кормления грудным молоком, служащие причиной становления «махрам»

Положение 860

Если женщина кормит грудным молоком какого-либо ребенка, то при наличии девяти условий, она становится для этого ребенка «махрам»:

1 — молоко должно после родов. То есть, если причиной появления молока будет не рождение ребенка, и ребенок пососет такое молоко, то не станет «махрам»;

2 – ребенок должен сосать молоко из груди живой женщины; значит, если будет сосать молоко мертвой женщины, то это не влияет на становление «махрам»;

3 — молоко женщины не должно быть запретным; следовательно, если молоком родившегося от прелюбодеяния ребенка покормят другого ребенка, то ребенок посредством того молока не станет для кого-либо «махрамом»;

4 — ребенок должен сосать молоко из груди женщины; значит, если молоко вольют в горло ребенка, то это не послужит причиной становления «махрам»;

5 — молоко должно быть чистым от примесей;

6 — молоко должно быть от одного мужа. Значит, женщина, кормящая молоком, разведется, а затем выйдет замуж за другого и забеременеет, но у нее останется молоко от предыдущего мужа, и она 8 раз покормит молоком, принадлежащим ее 1-ому мужу, и 7 раз молоком, принадлежащим 2-ому мужу, то этот ребенок никому не станет «махрам». А также, если женщина покормит одного ребенка полностью молоком от первого мужа, а второго ребенка молоком от второго мужа, то они не станут «махрам» друг другу;

7 — чтобы ребенок, по причине болезни, не вырвал молоко. Если вырвет, то, согласно обязательной предосторожности, люди, которые станут ему «махрам» по причине кормления молоком, не имеют права вступить с ним в брак и смотреть на него взглядом «махрам»;

8-чтобы 15 раз или в течение одной сутки, аналогично приведенному в следующем положении, ребенок досыта пососал молока или чтобы его столько кормили молоком, что можно было бы сказать: «от этого молока у него окрепли кости, в теле образовалось мясо». Даже, если его 10 раз покормят молоком и между этими повторами не будет перерывов (даже на кормление едой), то обязательна предосторожность, чтобы люди, которые посредством молока стали бы для него «махрам», не вступали с ним в брак и не смотрели на него взглядом «махрам»;

9-ребенку должен быть меньше, чем 2 года; значит, если его покормят молоком после достижения им 2-х летнего возраста, то он никому не станет «махрам». Даже, если, например, до достижения 2-х летнего возраста, он пососет молоко 14 раз, а после достижения 1 раз, то он никому не станет «махрам». Но, если кормящая грудным молоком женщина, спустя 2 года после родов, все еще сохранит молоко и вскормит какого-либо ребенка этим молоком, то обязательной предосторожностью является, не вступать с этим ребенком в брак женщинам, ставшим «махрам», по причине кормления молоком.