Вещи, являющиеся по шариату «наджисом» (скверной).

Положение 45

Одиннадцать вещей, согласно обязательной предосторожности, являются «наджисом»:

1) моча;

2) кал;

3) сперма;

4) мертвечина;

5) кровь;

6) собака;

7) свинья;

8) неверующий в Бога;

9) напитки, вызывающие опьянение;

10) пиво;

11) пот животного, питающегося скверной.

1. Моча

2. Кал

Положение 46

Моча и кал человека и животных, кровь которых при закалывании бьет струей (т.е. имеющих кровяное давление) и мясо которых является «харамом» (недозволенным шариатом) для употребления в пищу, являются «наджис» (скверной). А также, следуя обязательной предосторожности, необходимо избегать мочи животных, мясо которых является запретным для употребления, но не имеющих бьющую струёй кровь. Испражнения насекомых, например, комара, мухи и других считаются «пак» (чистыми). Следовательно, должны избегать кал мыши, кошки, хищных и других подобных животных.

Положение 47

Испражнения и моча птиц, мясо которых, что разрешено, что запрещено употреблять в пищу, является «пак» (чистым). Но, следуя желательной предосторожности, необходимо избегать испражнений и мочи птиц, мясо которых считается «харамом», в особенности, от мочи летучей мыши.

3. Сперма

Положение 48

Сперма животных, у которых есть кровяное давление (т.е. кровь при закалывании бьет струей), является скверной, несмотря на то, что мясо их разрешено для употребления в пищу или нет. Согласно обязательной предосторожности, также полагается избегать спермы животных, не имеющих бьющую струёй кровь.

4. Мертвечина

Положение 49

Падаль животного, которое имеет кровяное давление (кровь при закалывании которого бьет струей), является скверной, в том случае, если оно умерло само. Но, если его убили не по правилам шариата, является чистым, однако, следуя желательной предосторожности, полагается избегать её. Следовательно, мясо и шкура животных, привезенных из неисламских государств, считается чистой. Однако употреблять это мясо «харам» (запрещается), за исключением, если имеется уверенность, в том, что животное заколото по правилам шариата или человек, привезший мясо свидетельствует об этом.

Положение 50

Части трупа животного, не ощущающие боль, например, шерсть, пух, волосы, когти считаются «пак». Но кости, зубы, части рогов, ощущающие боль, не относятся к «пак».

Положение 51

Яйцо, извлеченное из мертвой курицы, является «пак», при условии, что у него не затвердела скорлупа. Такое яйцо должно быть промыто водой снаружи.

Положение 52

Мясо, жир, шкура животных, продающиеся на базаре мусульман, или подаренные мусульманином, являются «пак». Но если кто-нибудь узнает, что этот мусульманин купил их у неверующего человека, не узнав убито ли животное по правилам шариата, то желательно избегать их. Употреблять в пищу запрещается.

Положение 53

Все пищевые и не пищевые продукты, завозимые из неисламских государств, (такие как масло, жиры, сыр, различные лекарства, мыло, крема, материя, духи и другое) считаются «пак» (чистыми). Если человек не имеет уверенности в том, что они являются «наджис».

5. Кровь

Положение 54

Кровь человека и животного, у которого имеется кровяное давление (т.е. при закалывании кровь его бьет струей), является скверной. А кровь животных, у которых нет кровяного давления, например, рыб, змей, а также комара считается «пак».

Положение 55

Если забить животное, мясо которого по шариату дозволено употреблять в пищу и подождать положенное время, пока кровь вытечет из его тела, то оставшаяся внутри кровь считается «пак». Но кровь, вернувшуюся в тело по причине вдоха животного или по другой причине (например, при возвышенном положении головы животного при закалывании), полагается избегать.

Положение 56

Кровь, находящаяся внутри яйца, является скверной. Согласно обязательной предосторожности, запрещается употреблять в пищу.

Положение 57

Если под ногтем или кожей в результате ушиба образовался омертвевший сгусток крови, что никто на него не может сказать, что это кровь, то он считается «пак». Если его можно назвать кровью, то до тех по, пока находится под кожей или ногтем, не препятствует для вузу и «гусла». Если сгусток будет вскрыт, и без особенных затруднений, можно его удалить, то нужно удалить. Но, если удаление приведет к многочисленным трудностям, то для совершения вузу и «гусла» нужно омыть края кровоподтека. Затем, положив материю, провести по ней мокрой рукой и для предосторожности, совершить «таяммум».

6. Собака

7. Свинья

Положение 58

Собака и свинья, которые живут на суше, даже их шерсть, щетина, кости, ногти, копыта и любая выделяемая ими жидкость, являются «наджисом». Но морская собака и морская свинка являются «пак».

8. Неверующий человек

Положение 59

Человек, не признающий Бога и Пророка Ислама (ДБАР), или приписывающий Богу сотоварищей, следуя предосторожности, является «наджис», несмотря на то, что они веруют в одну из небесных религий, например, Христианство или Иудаизм. Однако, тем, кто живет в неисламских государствах, разрешается не избегать их.

Положение 60

Люди, которые, зная, отрицают необходимость религии Ислам, то есть не признают всё то, что знают все мусульмане, считаются безбожниками, неверующими. Например, отрицают Ссудный день, обязательность намаза или поста. Если же сомневаются в необходимости, то не считаются неверующими. Но, следуя желательной предосторожности, их нужно избегать.

Положение 61

Тот, кто в адрес Всевышнего, Пророка (ДБАР) или одного из двенадцати имамов (ДБМ), или Фатимы-Захры (ДБМ) скажет непристойное слово или будет испытывать ненависть к Ним, считается безбожником.

Положение 62

Все исламские течения считаются «пак», за исключением тех, которые испытывают ненависть и вражду к непорочным имамам (ДБМ), а также хариджиты, то есть, те, кто преувеличивает права имамов (ДБМ).

9. Жидкости, вызывающие опьянение

Положение 63

Алкогольные или другие жидкости, вызывающие опьянения являются «наджис», но, например гашиш, конопля, которые являются наркотическими и опьяняющими веществами, но не являющиеся жидкостью, считаются «пак», даже, если растворить их в воде, чтобы они стали жидкими. Но употребление их, в любом случае, запрещается.

Положение 64

Медицинский и технический спирты, если человек не знает, изготовлен ли из опьяняющих жидкостей, считаются «пак» (чистыми). Это относится и к одеколонам, духам и лекарствам, в состав которых входят медицинский или технический спирты.

Положение 65

Если виноградный сок забродит сам по себе, (что считается началом превращения в вино), то употреблять его запрещается и является «наджис». Но, если он забродит в результате кипения или каким-либо другим путем, то не считается «наджис», однако употребление запрещается. Это также, согласно обязательной предосторожности, относится к сокам из финика и изюма.

Положение 66

Финики, и любой изюм при варке остаются «пак» и употреблять их разрешается

10. Пиво

Положение 67

Алкогольное пиво, приготовленное из ячменя, так же, как и вино, является «наджис» и его употребление — «харам» (запрещается). Но настой из ячменя, (называемый ячменная вода), имеющий лечебные свойства, является «пак» и употребление его разрешено.

11. Пот верблюда, питающегося скверной

Положение 68

Пот верблюда и других животных, питающихся скверной, считается «наджис». (Согласно обязательной предосторожности).

Пот человека, ставшего «джунуб» посредством запретного деяния

Положение 69

Пот того, кто станет «джунуб», совершив запрещенное деяние, будь то прелюбодейство, гомосексуализм или онанизм, не считается «наджис». Но до тех пор, пока на его теле или одежде имеется пот, намаз нельзя читать (согласно обязательной предосторожности).

Положение 70

Желательной предосторожностью является то, что необходимо избегать пота человека, ставшего «джунуб» посредством запретного деяния. Для соблюдения этой предосторожности лучше совершить «гусл» водой умеренной температуры, чтобы в это время не появился пот. Это для случая, когда «гусл» совершается водой «калиль». Если «гусл» совершается водой «кур» или другой, то после завершения «гусл», согласно желательной предосторожности, необходимо на все тело полить воду.

Пути установления того, что чистая вещь стала «наджис»

Положение 71

Установить, что какая-либо вещь стала «наджис», можно тремя путями:

1 – уверенность самого человека. Предположение, даже сильное, что вещь является «наджис», недостаточно. На основании этого, в некоторых случаях, разрешается принять сильное предположение человека насчет того, что вещь является «наджис», за исключением, когда убедится, что вещь – «наджис»;

2 — сообщение того, который находится в его распоряжении, например, владелец дома, продавец, прислуга;

3 — подтверждение двоих или одного справедливого человека.

Положение 72

Часто сомневающиеся (мнительные) люди в вопросе «тахарат» не должны обращать внимание на свою убежденность и знания. Должны смотреть, в какой степени обычные люди соблюдают чистоту, и следовать их деяниям. Лучший способ избежать сомнений – пренебрежение ими.

Положение 73. Является «мустахабом»(желательным), кроме соблюдения положений «тахарат» и «наджасат», также необходимо уделять внимание вопросам чистоты тела, одежды, жилья, таким образом, как это делал Пророк (ДБАР) и непорочные имамы (ДБМ).

Пути, когда чистые вещи могут стать «наджис»

Положение 74

Если вещь, являющаяся «пак» соприкоснется с вещью – «наджис», и при этом одна из них влажная, то она станет «наджис». Но, если обе вещи сухие, или степень влажности настолько мала, что не перейдет то останется «пак».(Кроме случая, когда вещь соприкоснется с умершим человеком, которому не совершили «гусл».Здесь согласно обязательной предосторожности необходимо избегать соприкосновение, несмотря на то, что умерший сухой).

Положение 75

Если рука человека коснется участков ковра или одежды, которые он знает, что являются «наджис», но не знает точно какие участки, то она не становится «наджис», также, если человек, зная, что одна из двух вещей является «наджис», прикоснется к одной из них, не станет «наджис».

Положение 76

Если в масло и сироп, находящиеся в жидком состоянии, попадет капля «наджиса», то вся жидкость становится «наджис». Но, если будут не в жидком состоянии, то только то место, куда попадет скверна, станет «наджис» и можно это место удалить.