Ахкам о скверне («наджасат»)

Положение 77

Первое: запрещается, есть, или пить то, что является «наджис». А также запрещено кормить «наджисом» ребенка. Согласно обязательной предосторожности, человек должен избегать кормления ребенка пищей, ставшей «наджис». Но непредосудительно, если еда его станет «наджис» по причине того, что руки – «наджис».

Положение 78

Непредосудительно продать или сдать в аренду вещь, являющуюся «наджис», и оповещать о том, что она является «наджис» необязательно, за исключением случая, когда человек знает, что взявший будет употреблять её в пищу или использовать при совершении намаза. В таких случаях обязательная предосторожность предусматривает предупреждения о том, что вещь – «наджис». Если вещь станет «наджис» в руках у взявшего, то предупреждение об этом в момент возврата подобно описанному выше.

Положение 79

Если человек, увидит, что кто-то ест что-либо, считающееся «наджис» или выполняет намаз в одежде, которая является «наджис», то он не обязан сообщать ему об этом. Но, если хозяин дома увидит, что гость во влажной одежде или мокрым телом садится на ковер, являющийся «наджис», то, следуя предосторожности, необходимо его предупредить.

Положение 80

Второе: запрещается допустить попадания скверны на листы и строки Корана. Если скверна попадет на них, нужно сразу же омыть их водой. Попадание «наджис» на обложку Корана также запрещается, если это послужит причиной неуважения к Корану.

Положение 81

Запрещается давать Коран неверующему, если это послужит причиной неуважения к Корану. Но, если есть надежда на его изменение или ради пропаганды Ислама, то разрешается, а в некоторых случаях является обязательным.

Положение 82

Третье: запрещается осквернять могилу Имам Хусейна (ДБМ), очищение же её является обязательным. Если же попадет «наджис», то человек должен, если возможно, удалить её.

Положение 83

Четвертое: запрещается осквернять мечеть. Очищение же её является обязательным. Объяснение данного положения будет далее в главе об одежде месте, совершающего намаз.

Положение 84

Пятое: тело, одежда и место совершения земного поклона человека, читающего намаз, должны быть «пак» (чистыми). Объяснение данного положения также в главе об одежде и месте совершающего намаз.