Что такое масонство?

«Орден свободных каменщиков, — говорит специалистка по масонству Тара Соколовская, — есть всемирное тайное общество, поставившее своей целью вести человечество к достижению земного Эдема, золотого века, царства любви и истины, царства Астреи».

Более подробный ответ на этот вопрос дает Конституция «Великой Ложи Франции»: «Масонство есть всемирный союз, покоящийся на солидарности. Цели масонства — нравственное совершенствование человечества. Его девиз — Свобода, Равенство и Братство. В глазах масонства все последователи равноправны, не взирая на различия национальные, расовые, религиозные, на различия в состоянии, звании, положении. Масонство утверждает принципы всеобщей морали, одинаково приемлемой для всех народов, во всех условиях. Оно не ставит никаких границ в искании истины. Поэтому оно против установления каких-либо догматов или требований принадлежности к определенному верованию. Каждый масон свободен и руководствуется только велениями своей совести. Масоны практикуют самую широкую терпимость также в философской и религиозной области, как в политической, так и в социальной».

Всемирность масонского ордена

Масоны, будучи рассеяны по всему миру, составляют одну ложу -франк-масонскую.

«Основной характер масонства — это интернациональность. Масонство едино, и всякий ритуал или нация, отступающие от этого принципа, заблуждаются и отходят от масонского пути. Мы не понимаем настоящего масонства, которое могло бы называться английским, шотландским, французским, американским и т. п. Имеется ли математика английская, шотландская, французская? Нет, есть только математика, и также есть только масонство. Некоторые особенности в ритуалах, церемониях и формах приема недостаточны, чтобы национализировать масонство, вопреки его претензиям на интернациональность». (Брат Рагон.)

Масонство едино, несмотря на некоторую разницу ритуалов.

Ложа — это мир.

Масонские ритуалы и символы имеют еврейское происхождение. Легенды масонов, особенно легенда об Адонираме, также еврейского происхождения.

Описывая в своей истории работу масонов во время революции 1789 года Луи Блан, принадлежавший сам к масонам, говорит: «Повсюду над престолом, где заседал председатель ложи, или мастер стула, была изображена сияющая дельта, в середине которой еврейскими буквами было написано имя Иеговы». (Александр Селянинов. Тайная сила масонства, стр. 73.)

Это же подтверждает и антимасонский писатель А. Д. Философов «Первое, — говорит он, — что поражает каждого, входящего в масонскую ложу, — это имя Иеговы, окруженное лучами и написанное по-еврейски над жертвенником или троном, к которому не прежде должно приблизиться, как пройдя через две ступени, означающие экзотерическое (внешнее) и эзотерическое (внутреннее) масонство. Известно, что франк-масоны шотландского ритуала прямо признают себя служителями Иеговы, и это не как Бога Христианского, а как Бога Иудейского, освобождающего их от новых обязанностей, налагаемых учением Христовым» (А. Д. Философов. Разоблачение великой тайны франк-масонства.)