Пятидесятники

Родиной еще одной секты, пятидесятников, является Америка. Там в 1906 году, в апреле месяце, в г. Лос-Анжелосе группу негров-баптистов охватило какое-то возбуждение, выразившееся в странном односложном бормотании, дрожании всем телом и судорожных подергиваниях. Это явление было названо «второй пятидесятницей», а нечленораздельное бормотание было приравнено к дару языков апостолов и первых христиан, т. е. к умению говорить, не учившись, на новом языке. Сразу откуда-то появились громадные средства и масса последователей. Основы пятидесятничества — крещение каждого пламенем Духа Святого, выражающееся, якобы, в вышеупомянутом глаголании новым языком, чудотворении и исцелениях. Крещенный «духом святым», якобы, навсегда очищается от грехов, как прошлых, так и будущих. Собрания пятидесятников заканчиваются истерическими завываниями, стонами и оханьем, а некоторые, наиболее нервные, начинают корчиться в судорогах. Все это считается проявлением Святого Духа. Во всем остальном секта эта сходна с прочими сектами. Деньги эта секта также получает из Америки.

Организатором этой секты в Харбине является пастор Пейсти. Пейсти сначала работал в методистских организациях, но после своей поездки в Америку, по возвращении из нее в 1928 году, организовал здесь секту пятидесятников.

После крушения Омского Правительства Адмирала Колчака сектанты развивают на востоке, в Харбине и других центрах, усиленную деятельность. Адвентисты начали здесь свою работу в 1921 г., в 1923 году появились методисты. В 1928 году начинается проповедь пятидесятничества, но окончательно эта секта, стараниями Пейсти, организовалась в 1930 г. (Б. Н. Брадович. Пятидесятничество и пятидесятники.)

Методисты, адвентисты, баптисты, пятидесятники и пр. преследуют цели и задачи, проводимые масонством. Вся их деятельность сводится: 1) к бунтарству и борьбе с положительными религиями, особенно с Православной Церковью, 2) внесению ересей и иных ложных заблуждений, 3) отрицанию догматов и обрядов Православной Церкви. 4) к дискредитированию в глазах масс православного духовенства, 5) к уловлению в свои сети православных, или жаждущих правды и доверчиво идущих в сети сектантских гастролеров, или людей простых, из которых и вербуются, главным образом, контингенты сектантских организаций, и 6) к проповедованию, как например адвентисты, земного рая, который должен облагодетельствовать всех людей. Адвентисты, которые, вопреки учению Св. Евангелия, указывают определенные сроки пришествия своего адвентистского мессии, утверждают, что это пришествие в конце концов принесет полное блаженство всем людям.

«Новая земля будет местожительством святых (т. е. адвентистов) во всю вечность. Во время второго пришествия Христа Его народ пойдет вместе с ним на небо, но они останутся там только в течение 1000 лет, а с истечением тысячелетия опять возвратятся на эту землю, которая останется их вечным жительством. Они не проведут вечности на небе, но на земле. Вся земля будет опять походить на сад Эдемский. Везде будет царствовать мир и удовольствие и неизреченная радость преисполнит всякое сердце». («Надежда мира».)

В своем журнале «Голос истины» за 1922 год № 3, адвентисты еще откровеннее объясняют свои мечты о будущем своем чувственном блаженстве.

«Жизнь в будущем (царстве на земле) будет реальная и действительная. Христос сказал своим ученикам, что они будут есть и пить за трапезой Его в Царстве Его. Он говорит, что они и Его народ будут пить виноградное вино в Царстве Отца Своего. Исайя говорит, что святые будут строить дома и жить в них; садить виноградники и есть плоды с них на новой земле. Библия описывает будущее состояние: реальные люди с физическими телами будут жить в домах, будут есть реальную пищу и будут утешаться в реальных садах и виноградниках». (П В. Ксенос. Об адвентистах, стр. 7–8)

Как уже сказано, все перечисленные секты и другие, сродные им, организации работают на американские деньги. Америка не скупится на отпуск средств и бросает для этой цели большие капиталы. Религиозная пропаганда — только ширма для истинных целей, преследуемых организаторами этих сект. Несмотря на бесконечные ухищрения, неприкрытый обман и подкуп, сектантам-вербовщикам и проповедникам удается заманить в свои путы лишь небольшое количество беспринципных или задавленных беспросветной нуждой людей. Но их это не смущает, ибо цель всех руководителей совершенно иная. Цель эта специфически политического характера, выполнение заданий, которые надо вуалировать. Америка щедрой рукой бросает деньги, оплачивает дорогостоящие помещения для нужд этих сект, по 300 и более иен в месяц каждое, не стесняет проповедников в расходах по поездкам, выплачивает им громадные оклады и вообще обставляет их работу широко и комфортабельно.

Методисты, адвентисты, баптисты, пятидесятники и пр. работают совершенно открыто. В СССР эти секты также не только разрешены, но пользуются покровительством власти. Под видом религиозного общения устанавливается непрерывная и полная связь между сектами, находящимися в Америке, на Востоке и в СССР. Эти «религиозные деятели» и «проповедники» постоянно сносятся друг с другом и дают друг другу самую широкую информацию о том, что где происходит. Уловить истинный характер этой информации трудно, ибо прикрыта она надежным щитом работы религиозной, а потому и не подлежит строгому и внимательному контролю.

Одновременно работая среди всех групп населения, пользуясь значительной свободой для публичных проповедей, лекций, публичных и частных собеседований, для пропаганды своих «идей» во всех ее видах, сектанты ведут тонкую пропаганду в желательном для них смысле. Контроль и здесь затруднителен, ибо всегда возможно от него уклониться и поднять шум о «религиозной нетерпимости, «стеснении свободы совести» и прочих высоких материях либерально-масонского свойства.

Преследуя общие с масонством цели, секты в отношении осведомления занимают чуть ли не первое место а потому и поддерживаются американским масонством с исключительной щедростью.

В состав своей секты включают немногих фанатичных глупцов, а главным образом беспринципных негодяев, готовых за деньги на все. Но масонство этим не брезгует и услугами сектантов пользуется умело и охотно.

Этим своим отношением к сектантству масонство наиболее ярко вскрывает свою сущность, свои моральный облик и свое отношение к вопросам религии. Святая Святых каждого человека — его вера — используется масонством для своих открыто низменных, корыстных целей. Религиозное горение и искание искусно превращается в рассадник злобы и ненависти. Обман и подкуп, грубая лесть и запугивание культивируются как средства достижения целей. Под видом высоких идеалов человечеству внушается мысль о том, что земное корыто — единственное благо, к которому оно должно стремиться.