Религия и мораль масонства

Объявив войну Богу, отвергая Бога, христианскую церковь и христианскую мораль, масонство создает свою собственную, новую религию — религию гуманитаризма, совершая замену Бога человечеством.

«Мы больше не можем признавать Бога, как цель жизни, мы создали идеал, которым является не Бог, а человечество». (Конвент Великого Востока. 1913.)

«Народушко — это Бог!» — утверждает ту же мысль певец босяцкой революции, писатель-масон Максим Горький.

Развивая эти свои основные положения, масоны проповедуют новую религию обожествления человечества и создают безрелигиозную мораль.

«Для счастливой жизни, — писал еще в 1720 г. масон Д. Толланд — достаточно одной добродетели: она сама является своей наградой». (Нис. Основные черты современного масонства.)

«Нравственность вольного каменщика (масона) не скована формулами ни одного определенного исповедания, вероучения или какой бы то ни было философской системы».

«Масонство не ищет мерок добра и зла, долга и справедливости ни в проявлениях ума человеческого, ни во вдохновениях и откровениях человеческих, полагая, на основаниях данных наук, что мерки эти явились результатом вечно изменяющихся функций Естества». (Декларация Совета Ордена Великий Восток Франции, 1904 г.)

«Нам необходимо выработать мораль, способную соперничать с моралью религиозной». (Конвент Великого Востока, 1913 г… журнал «Луч света», кн. 6, стр. 48)

В одном из своих циркуляров Совет Великого Востока напоминает ложам, что масонство имеет притязание создать новую мораль, превосходную мораль христианства и стоицизма. «Эта новая нравственность заключается в проповеди альтруизма или, как любят говорить масоны, солидаризма» (А. А. Боровой. Современное масонство на Западе, стр. 13.)