Библиотека soteria.ru
История развития формы креста
Кузнецов В.П.
Дата публикации: 03.08.19 Просмотров: 2016 Все тексты автора Кузнецов В.П.
Крест «лепестковый»
Многообразие форм креста всегда признавалось Церковью вполне закономерным. По выражению преподобного Феодора Студита — «крест всякой формы есть истинный крест». Очень часто встречается в церковном изобразительном искусстве «лепестковый» крест, который, к примеру, видим на омофоре святителя Григория Чудотворца мозаики XI века собора Святой Софии Киевской.
«Разнообразием чувственных знаков мы иерархически возводимся к единообразному соединению с Богом», — поясняет знаменитый учитель Церкви святой Иоанн Дамаскин. От видимого к невидимому, от временного к вечности — таков путь человека, Церковью ведомого к Богу через постижение благодатных символов. История их многообразия неотделима от истории спасения человечества.