Глава 9

Объяснение пророчества о семидесяти седминах

Стих 24. Наказав Даниилу: «Уразумей видение» из главы 8,- Гавриил называет ту часть из периода в 2300 лет, которая отведена евреям, чтобы те могли исправиться. Этот более короткий срок ангел определяет как «семьдесят седмин», или 490 дней, которые будут даны евреям, чтобы они выполнили намерение Божье относительно человечества, и «чтобы приведена была правда». Но вместо этого они наполнят свою чашу беззаконием, и срок их истечет.

Как и в случаях с 1260 и 2300 днями, «семьдесят седмин», или 490 дней в этом символическом пророчестве означают 490 лет. В первой части периода в 2300 лет евреям будет предоставлена возможность, о которой молился Даниил.

Стихи 25–27. Гавриил точно указал начальную дату периода 490 лет — это выход «повеления о восстановлении Иерусалима». В 457 г. дон. э. персидский царь Артаксеркс издал такой указ (см. Езд. 7:12–26). От этого указа «до Христа Владыки» пройдет «семь седмин и шестьдесят две седмины», или 69 недель (483 года).

После крещения в реке Иордан Иисус был помазан Святым Духом, и Бог впервые всенародно объявил его Мессией (Владыкой), или Помазанником. Это произошло в 27 г. до н. э., т. е. спустя ровно 483 г. после 457 г. до н. э. С той поры Иисус приступил к возложенному на Него служению.

В течение «одной седмины» (семи лет) Бог посредством Его пролитой крови утвердил завет спасения с евреями. Но «в половине седмины» Он прекратил «жертву и приношение». Все приношения и жертвы евреев указывали на совершенную жертву, принесенную Христом на Голгофе за грехи всего мира. После смерти Христа «в половине седмины», или спустя 3,5 года после Его крещения в реке Иордан и помазания, прообраз нашел свое воплощение в реальности, и невидимые руки разодрали завесу в Иерусалимском храме сверху донизу (Мф. 27:51). Отныне жертвоприношения в земном храме уже не будут иметь значения.

Мессия должен прежде прийти и умереть

Распятие Мессии, свершившееся спустя 3,5 года после Его крещения, определяет середину этой последней седмины истории Израиля.

Ангел Гавриил разъяснил Даниилу значение периода в 2300 дней (лет), о котором говорится в видении (Дан. 8:14). 70 недель (490 дней) в этом долгосрочном пророчестве определены для евреев («народа твоего») и Иерусалима («святого города твоего»). В начале последней седмины появится Мессия, и в середине недели Он будет «предан смерти». В конце этой последней седмины Евангелие будет распространяться не только среди евреев, но и среди язычников — остальной части мира. Это произошло в 34 г. н. э. в результате гонения, которое последовало за побиением камнями Стефана (Деян 8:1,2).

Основные принципы Библейской типологии

Библейские книги содержат весьма наглядный способ раскрытия смысла Божьих пророчеств. Этот метод называется типологическим. Что это такое? Многие события, которые имели место в древности в Ветхом Завете, снова как бы повторяются в Новом, Более того, Откровение говорит, что подобное же этому событие произойдет перед Вторым пришествием. Например, падение древнего Вавилона, которое свершилось в далеком прошлом, снова должно как бы повториться в будущем. Или бедствия. которые постигли древний Египет (называемые язвами), ожидаются еще раз в конце истории мира.

Апостол Павел, напоминая христианам события древнего Исхода, когда евреи вышли из египетского рабства, утверждает: «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» 1 Кор. 10: II. (Слово образы в греч. «типос», что значит «типы», или прообразы).

Образность, или типология, является одним из основных способов, который используют Библейские пророки, чтобы описать события будущего. Древнее еврейское святилище и все служение, установленное в нем Богом, было целой системой образов, которые указывали на события будущего. «Это тень будущего»,говорит Писание.

Каждое жертвенное животное, которое умирало на жертвеннике за грех человека, указывало на великую жертву, которую принесет Иисус Христос, умирая на Голгофском кресте за грехи мира. Первосвященники, которые служили в этом храме, также были прообразами будущего служения Иисуса Христа как небесного Первосвященника в небесном храме в Новом Завете. Это очень важно понимать при исследовании книг Даниила и Откровения.

Пророчество о падении Вавилона Иеремия 51

Первое, частичное исполнение 538 г. до Р.Х.

Окончательное исполнение во всемирном масштабе

Падение духовного Вавилона Откровение 18

Взятие Вавилона персами Даниила 5

Типы (или прообразы) Завершенное исполнение Типология существует только потому, что в истории действуют одни и те же вечные принципы Завета. В этом смысле история повторяется, ибо действуют одни и те же неизменные закономерности. Повторное и окончательное исполнение хотя и повторяют основные закономерности типа (образа или 1-го исполнения), но отличаются от него, ибо исполняются в другую историческую эпоху, в другом месте и в большем масштабе. Чтобы правильно использовать типологию, мы обязательно должны помнить христологический принцип. В Новом Завете Ветхозаветные типы имеют не буквальный географический смысл, а духовный, этому учат нас Христос и Его Апостолы в своих посланиях. Рассмотрим примеры: «Агнец как бы закланный» 0ткр.5:6 — Указывает на Иисуса Христа Ис. 53:7, Иоан.1:29; 0ткр.22:3 «Жена, облеченная в солнце» 0ткр.12:1 — Указывает на верную гонимую Церковь Христову Пс.44:14; 2 Кор. 11:2; Откр. 19:7.8 «Жена. сидящая на звере багряном» 0ткр.17:3 — Указывает на неверную церковь-гонительницу, вступавшую в союз с царями земными Ос.1:2; Ис.57:9: Иез.23:17; Откр.17:1–3. Книга Откровение апостола Иоанна Богослова Откровение апостола Иоанна не является закрытой, зашифрованной книгой. Это пророчество, божественная картина будущего, но дается она не для того, чтобы просто удовлетворить наше любопытство, а для того, чтобы открыть силу и мудрость Господа, управляющего событиями истории для нашего блага. Эта книга настолько важна, что Господь обещал свое благословение всем тем, кто: а) прочитает эту весть Иисуса Христа, б) «услышит», т. е. поймет ее, и в) будет «держать» ее, т. е. действовать в соответствии с увещеваниями этой книги. Выражения «чему надлежит быть вскоре» и «время близко» указывают на то, что осуществление пророчеств должно было начаться во времена Иоанна и продлится вплоть до времен новой Земли, которую в грядущем сотворит Господь (Откр. 21:1,2). Объем данной публикации не позволяет нам прокомментировать каждый стих Откровения, поэтому мы остановимся на десяти основных его пророчествах. Пять из явленных Иоанну видений концентрируются вокруг цифры 7, которая означает полноту и совершенство. Это письма к семи церквам, семь печатей, семь труб, семиглавый барс и семь последних язв. К другим пяти видениям относятся: огромный красный дракон, преследующий народ Божий; вести трех ангелов; великая блудница Вавилон; скованный сатана и обновление Земли. В красочных символах и образах нам показана непрестанная борьба между добром и злом, между Богом и сатаной, за власть над планетой Земля. Эта борьба всегда связана с народом Божьим, и развертывается она сначала в Палестине, о чем говорится в книге Даниила и в первых главах Откровения, затем — в Риме, центре христианского мира, и, наконец, в нее вовлекаются Соединенные Штаты (глава 13), о чем свидетельствует их роль в последних событиях земной истории. Узнаем мы из книги Откровение и о предрешенном исходе великой борьбы между Христом и сатаной. Заклятый враг человечества скован в бездне цепью на тысячу лет, а праведники пребывают с Иисусом Христом на небесах (глава 20). По прошествии же тысячелетия сатана со всеми ангелами зла и своими последователями из рода людского соберутся у врат гигантского Божьего города нового Иерусалима, намереваясь атаковать город и силой взять то, что он не смог заполучить обманом и коварством. Но свершится суд, и нечестивые всех веков будут сожжены огнем, который очистит планету и подготовит становление новой Земли — вечного дома всех искупленных (главы 21 и 22). Поистине, книга Откровение несет весть надежды и радости для каждого из тех, кто стремится к добру, кто ожидает скорого возвращения Царя царей, Иисуса Христа.