Организация и обучение Свидетелей Иеговы

Книги, повлиявшие на вероучение Свидетелей Иеговы

33 В течение всей своей истории Свидетели Иеговы полагались на вполне определенный перечень книг. Некоторые из них по-прежнему используются на их учебных сессиях и в качестве первоисточника доктрин.

34. Рассел написал собрание из семи книг под общим названием «Рассвет нового тысячелетия». Первый том был издан в 1886 году. Последний — через год после смерти Рассела в 1917 году. Примерно в 1904 году иеговисты стали называть этот комплект «Занятиями по Св. Писанию».

35. Вторым президентом Свидетелей Иеговы был «Судья» Дж.Ф. Рузерфорд. Самые влиятельные его книги: «Миллионы ныне живущих никогда не умрут», «Божья арфа», «Освобождение», а также «Творение и свет».

36. Среди других влиятельных изданий можно назвать книги «Да будет Бог истинен», «Все делайте наверняка» и «Рассуждения по Св. Писанию» — что-то вроде руководства по вероучению и миссионерской работе. К этим изданиям следует добавить журналы «Сторожевая башня» и «Пробудись!»

Как организованы Свидетели Иеговы

37. В 1879 году Рассел начал издавать журнал «Башня стражи Сиона и Глашатай присутствия Христа» (33) . В 1884 году было основано Литературное общество Сторожевой башни Сиона, то есть издание было преобразовано в корпорацию (34) . Начиная с 1931 года, иеговисты стали известны как «Свидетели Иеговы». (15)

Система классов

38. В 1925 году иеговисты опубликовали статью «Рождение новой нации». Она связана с их доктриной о теократическом Царстве Иеговы. С тех пор иеговисты начали делить себя на классы:

А. Класс Морешей-Ноеминей. Это будут единственные члены тела Христова, организованные на земле. Христос пребудет на земле только с этой группой и со 144 000.

Б. Класс Руфи-Есфири.

В. Класс Ионадава. Поначалу считалось, что этот класс не может быть спасен. Они будут служить высшим классам и находиться у них в подчинении. Впоследствии иеговисты решили, что они смогут спастись (36) .

Г. Над этими тремя классами возвышается класс «верного и благоразумного Раба».

39. Примерно в 1933/1934 гг. иеговисты начали говорить о 144 000 и великом множестве. Первые будут частью «помазанного остатка» — «малого стада». Последние останутся «овцами не сего двора», которые могут спастись, но жить будут только на планете Земля.

«Верный и благоразумный Раб» — единственный путь к Иегове

40. В своем своеобразном и полностью абсурдном истолковании Мф. 24:45 Свидетели Иеговы утверждают, что класс «верного и благоразумного Раба» — это единственный «земной канал» Иеговы в современном мире, через который людям дается духовная пища. Первоначально под «благоразумным рабом» подразумевался только Рассел. Рузерфорд перенес данное понятие на всю общину, подразумевая при этом 144 000. Некоторые из них образуют правительственный орган теократического царства.

Каков истинный смысл Мф. 24:45?

«Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы подавать им пищу вовремя?»

В Мф. 24:45 Иисус рассуждает о том, что никто не будет знать день и час Его Второго пришествия. Он призывает Своих учеников хранить Ему верность и бодрствовать, а также в любое время быть готовыми к Его возвращению.

Свидетели Иеговы правы, когда говорят, что «верный и благоразумный Раб» символизирует блюстителей народа Божьего — пасторов и религиозных руководителей. Но они заблуждаются, утверждая, что «пища вовремя» — это их доктрины и верования. Они также ошибаются, считая, что «верный и благоразумный Раб» в данном тексте символизирует организацию Свидетелей Иеговы как единственный способ или канал общения Бога с человечеством.

В Библейском комментарии АСД этот стих достаточно хорошо объяснен:

«Ст. 45. Мудрый раб. Это вторая из шести иллюстраций, показывающих важность бодрствования и готовности».

«Поставил над слугами своими. Эта притча относится прежде всего к религиозным и духовным руководителям «своих по вере» (Гал. 6:10; ср. с Еф. 2:19), чей долг — заботиться о нуждах членов Церкви. Словом и примером они должны свидетельствовать о своей вере в скорое пришествие Христа».

«Пища вовремя. Или «пища в надлежащее время». Долг пастыря — пасти или кормить Божье стадо (1 Петр. 5:2) и подавать пример (ст. 3) бодрствования и готовности. Бог потребует у него отчета за Свое стадо, а потому каждому пастырю необходимо добросовестно выполнять возложенные на него обязанности (см. Иез.34:2-10)».

Система обучения у Свидетелей Иеговы

41 Свидетели, называемые рабами, выполняют разные функции. Они могут быть: 1) общинными рабами, которые, начиная с 1938 года, назначаются на высшем иерархическом уровне; 2) вспомогательными общинными рабами; 3) рабами, проводящими библейские занятия; им доверено заниматься с людьми, которые не могут получить печатное слово; 4) журнальными и территориальными рабами, которые организуют свою работу таким образом, чтобы два раза в год на всей вверенной им территории распространять журналы «Сторожевая башня» и «Пробудись!»; 5) литературными рабами; 6) финансовыми рабами; 7) рабами, проводящими занятия по «Сторожевой башне»; 8) рабами школы служения; 9) рабами, проводящими занятия по книгам; 10) евангелистами.

42. Иеговисты проводят различные занятия по обучению членов общины. Вот главные методы обучения:

А. Изучение «Сторожевой башни» Б. Школа теократического служения Иеговы. В. Служебное собрание. На нем иеговисты обсуждают, как выполнять работу и справляться с трудностями. Они устраивают наглядные показы, дискуссии, круглые столы, собеседования, экзамены, форумы, диалоги, вечера вопросов и ответов, выступления и библейские занятия с ролевыми играми. Их учат работать с журналами и благовествовать. Г. Служебные центры. Это вспомогательные учреждения, создаваемые для изучения книг и журналов. Иеговисты понимают, что их рост зависит от успеха этих центров. Когда центр вырастает до 15 или 20 участников, они открывают новый филиал и ставят перед собой цель преобразовывать эти центры в Залы Царства (общины).

Методы их работы

43. Иеговисты настаивают на том, чтобы каждый Свидетель проповедовал их учение. Как правило, они делают это через распространение литературы и проведение библейских занятий.