V. Новый век/современный спиритизм

В книге «Великая борьба» Елена Уайт относит возрождение «современного спиритизма» к 1848 году, когда сестры Фоке, жившие в Хайдесвилле, штат Нью-Йорк, услышали в своем доме таинственные стуки.

«Таинственные стуки — именно так современный спиритизм заявил о себе — не были ловким трюком или мошенничеством, но следствием вмешательства бесов, которые таким путем положили начало одному из заблуждений, наиболее успешно губящих душу людей» (21) .

С этим мнением соглашается «Энциклопедия оккультизма»:

«То, что всеми считается рождением современного спиритизма, произошло в Америке в 1848 году. Именно тогда начались таинственные и настойчивые стуки в доме семьи Фоке в Хайдесвилле, Каркадия, округ Уэйн, штат Нью-Йорк» (22) .

Далее Елена Уайт говорит о «современном спиритизме», что «учение о сознательном состоянии человека после смерти, особенно вера в то, что духи умерших возвращаются, чтобы служить живым, приготовило путь для современного спиритизма» (23) .

«Современный спиритизм, основывающийся на тех же принципах, является возрождением в новой форме древнего колдовства и служения бесам, осужденного и запрещенного Богом» (24) .

А. Предвозвестники и предшественники движения Новый Век

То, что оккультные историки соглашаются с Еленой Уайт относительно времени возникновения «современного спиритизма», который сегодня называется движением Новый Век, — вовсе не случайное совпадение. Современный спиритизм во дни Елены Уайт не был таким широко распространенным и общепринятым явлением, каким в наши дни является движение Новый Век. Но он имел большое значение потому, что именно тогда закладывались некоторые наиболее важные принципы движения Новый Век. Например, в 1875 году в Нью-Йорке было создано Теософское общество, которое верило в так называемых «космических родителей», «учителей мудрости» и в «правящую, духовную элиту».

Эти «вознесшиеся учители», известные также как «духовные сущности», считались бесплотными духами великих мира сего, таких, как пророк Самуил, волшебник Мерлин, Христофор Колумб, Господин Седьмого Луча и Первосвященник Атлантиды (25) . Они якобы управляют космосом и пытаются установить связь с человечеством, чтобы улучшить материальную и духовную жизнь людей. Матерью теософии считается Елена Петровна Блаватская, жившая в России и исповедовавшая мистицизм. Ее видными учениками стали Генри Стил Олькотт, Алиса Бейли и Анни Безан.

Другими элементами Нового Века, появившимися в то время, были:

1. Философия трансцендентности, которая утверждала, будто

люди могут найти истину внутри самих себя, тем самым подчеркивая важность обретения уверенности в своих силах. Среди ведущих пропагандистов этой философии можно назвать Ральфа Вальдо Эмерсона. Трансцендентность была взята на вооружение унитарианцами Новой Англии и достигла своего апогея в 40-е годы XIX в.

2. Телепатические явления и спиритические медиумы. Врач Эдгар Кейс общался с духовными сущностями и получил от них свыше 30 000 рецептов и советов для своих больных.

3. Христианская наука, основательница которой Мэри Бейкер Эдди объединила монистическую философию, разработанную Ральфом Вальдо Эмерсоном, с исцеляющим императивом месмеризма (гипноза) (26) , и пришла к выводу, что ум может исцелить тело. Это врачевание разумом, или «Новое мышление», порожденное христианской наукой, легло в основание учения о «силе позитивного мышления» (27) .

4. Эммануил Сведенборг, ведущий шведский ученый, разработал метафизические воззрения; Франц Антон Месмер, молодой немецкий врач, сформулировал понятие «месмеризма», а Карл Юнг своими психологическими теориями подтвердил существование духов и паранормаль-ных явлений (28) .

Метафизика считается основным богословием движения Новый Век. Она учит, что существует высшая действительность, выходящая за границы физического научного мира. Именно в этой части философии речь идет о сущности и бессмертии души «и ее многочисленных перевоплощениях вплоть до уподобления ее Богу Метафизика считает себя наукой, изучающей реальность мира духов и открывающей таинственный путь к высшему просвещению и космическому сознанию.

Такие пионеры современного спиритизма, как Елена Петровна Блаватская, Алиса Бейли, Анни Безан, Мэри Бейкер Эдди, Ральф Вальдо Эмерсон, Эммануил Сведенборг, Франц Антон Месмер и Карл Юнг, — для движения Новый Век то же, что Джеймс и Елена Уайт, Иосиф Бейтс, Дж.Н. Лафборо и Дж.Н. Андрюс для адвентистского движения.

Б. Современный спиритизм — всемирный обман

В Откр. 16:13, 14 изображены три нечистых духа, подобных жабам, которые выходят из уст 1) дракона, 2) зверя и 3) лжепророка. Апостол Иоанн говорит, что «это — бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собирать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя» (ст. 14). Обратите внимание — эти бесовские духи выходят ко всему миру. Это всемирный обман.

Во все времена адвентисты считали, что эти три духа, подобных жабам, символически изображают:

1. Отступнический протестантизм — лжепророк.

2. Предания и учения Римско-католической Церкви — нечистый дух, выходящий из уст зверя.

3. Но как быть с первым духом, который выходит из уст дракона, древнего змея, дьявола и сатаны? Библейский комментарий адвентистов седьмого дня утверждает, что это «современный спиритизм в христианских странах» (29) . Именно «современный спиритизм», заимствованный у язычников, объединит отступивших протестантов и католиков по всему миру против народа Божьего. Неудивительно, что новейшие проявления древнего, языческого спиритизма названы в книге «Великая борьба» «современным спиритизмом» (30) .