Библиотека soteria.ru
Ключи истории
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 9845 Все тексты автора Алексей Опарин
Языческий царь
Евангельская весть
После страшной гибели Содома и Гоморры Авраам переселяется в окрестности Герара, бывшие весьма плодородными. В то время Герар принадлежал филистимскому царю Авимелеху. Зная глубокую испорченность и похотливость языческих царей, Авраам, чтобы сохранить себе жизнь, решает пойти на хитрость, выдав свою жену Сару за свою сестру. История, произошедшая несколько лет назад в Египте с точностью повторяется. Снова фигурирует царь, неравнодушный к прекрасному полу, и патриарх, опасающийся за свою жизнь. Тогда в стране на Ниле Господь зримо явил великую силу, избавив Авраама и его близких от опасности, но преподав прекрасный урок, что надо меньше страшиться людей и их коварных замыслов, а больше полагаться на Бога. И вот имея такой опыт веры Авраам вновь и в точности повторяет прежнюю свою ошибку, основой которой было недоверие Богу, сомнение, что Бог сможет ему помочь в сложной ситуации. Страх перед земным царем превзошел доверие к Царю Небесному.
Порой и мы следуем этим же путем, что и Авраам. Получив от Бога помощь и поддержку в трудных обстоятельствах мы, спустя короткое время в таких же обстоятельствах проявляем недоверие и пытаемся решить вопрос сами, своими силами, и порой не совсем чистыми и честными методами, страшась людей и их возможных действий по отношению к нам.
Итак, в этой главе книги Бытие мы сталкиваемся с такой проблемой, как страх.
Но Библия нам говорит: «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершен в любви» (1 Ин. 4:18), и, кроме того, Библия утверждает, что «Боязливых же, и неверных… участь в озере, горящем огнем и серою…» (Откр. 21:8).
Значит, если мы не научимся побеждать страх перед другими людьми, жизненными обстоятельствами, проблемами, то мы не только здесь, на земле, будем несчастнейшими из людей, но и не получим жизнь вечную. Ибо чувство страха мучит человека, как ничто другое.
Каким же образом Бог в Своем Слове — Библии советует нам избавиться от страха?
* «Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним» (Притч. 16:7).
Следуй Божьим путем и Господь уровняет твой путь.
* «Боязнь пред людьми ставит сеть; а надеющийся на Господа будет безопасен. Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа» (Притч. 29:25-26).
Последнее слово и судьба любого человека в руках Господа, и поэтому единственный выход избавиться от страха и забот состоит в том, чтобы вручить все свои проблемы, заботы Богу и перестать надеяться на людей.
* «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, а это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:33-34).
Как бы много мы не переживали и не страшились, мы не знаем, как и что будет завтра, так не лучше ли перестать волноваться и переживать?
* «Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь» (Ис. 54:17), — это прекрасное Божье обетование (обещание), обращенное к каждому из нас, если только мы положимся на Бога, можно использовать, когда только страх начинает овладевать нами. Евангельская весть избавляет нас от страха и мы обретаем покой.
Между тем Авраам, выдав свою жену за сестру, привел к тому, что царь Авимелех взял Сарру в свой дворец, но… вскоре он и весь его народ был наказан за это: «Ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову» (Быт. 20:18).
И вот в одну из ночей Господь является во сне царю и говорит ему, чтобы он исправил свой грех, в противном случае Авимелеха ждет гибель. Отметим, что Бог никогда не наказывает человека, не дав ему шанса исправить свою вину.
Через Своих пророков, через Слово Свое — Библию Он предупреждает о горьком конце нечестивых, давая им шанс покаяться, как бы тяжел ни был их грех. Мы же люди, напротив, стремимся сразу же расквитаться за причиненную нам обиду, оскорбление, несправедливость с другими, поставить все точки над «i», не давая человеку никакого времени даже для того, чтобы обдумать свое поведение, осознать свою вину. Но Господь, к счастью, не таков, как мы. Он обращается с Евангельской вестью спасения к любому грешнику, к каждому без исключения человеку на земле, не спеша с наказанием и возмездием. «Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое…» (Втор. 30:19).
У филистимлян было много богов, отличающихся кровожадностью и распущенностью, религия которых учила жить людей по звериным законам. Но несмотря на это царь Авимелех услышал голос истинного Бога, обращенный к нему. Сейчас, возможно, кто-то из вас, дорогие читатели, спрашивает с недоумением: «А как же он мог не услышать голос Божий, если Господь напрямую обратился к нему?» А разве сегодня те, которые считают себя христианами, всегда слышат голос Господа, так же прямо обращающийся к ним или со страниц Библии, или через других людей, или через обстоятельства жизни?
Нет, к сожалению, далеко не всегда! Теперь представьте себе, насколько сложно это было сделать Авимелеху, выросшему в развращенном обществе, и очень мало знавшем о Боге. К тому же, в его языческом понимании Бог израильтян был одним из сотен богов, которым язычники поклонялись тогда. Но несмотря на все это он смог не только узнать голос Царя Царей, но и внять Ему. Какой контраст! С одной стороны патриарх, проявивший неверие, хотя прекрасно знал волю Божью и имел опыты веры с Богом, а с другой стороны язычник, проявивший повиновение Богу. Этот пример учит каждого из нас не спешить с оценкой людей только по их внешнему виду, положению в обществе и по первому, поверхностному впечатлению. Часто те, которые кажутся очень далекими от Бога, оказываются ближе к Нему, чем те, кто внешне производит впечатление добропорядочных высоко духовных и благочестивых христиан.
Но осудил ли Бог Авраама за проявленное им сомнение, недоверие? Мы об этом ни слова не находим в Библии, и в этом заключена замечательная Евангельская весть: какой прекрасный у нас Бог, всегда снисходящий к нашим слабостям, всегда понимающий и любящий нас. И эта любовь и доброта Божья по отношению к человеку часто оказывается более эффективной, чем наказание. Иисус Христос вновь помог Аврааму, чудесным образом разрешив его проблемы. И после этого нового опыта веры мы в последующих главах книги Бытие уже нигде не прочитаем о страхах, обуревавших патриарха. Напротив, страх в сердце Авраама уступил место уверенности в Боге, ни разу более патриарх не поколебался и не засомневался в самых сложных обстоятельствах, всегда будучи уверен в том, что Бог рядом и непременно разрешит все его проблемы и трудности.
Не кажется ли и вам, дорогие читатели, что нам стоит быть более снисходительными к людям, входя в их положение, чаще проявляя терпение и доброту и не торопясь осудить и наказать.