Глава 5. Главный обман сатаны

«И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего. И вот, приходит вестник к Иову и говорит: волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе. Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего; и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе» (Иов 1:13—19). В один миг, казалось, было кончено всё: накапливаемые годами богатства, подданные, а главное — дети, всё вдруг обратилось в прах. Как могло получиться, что племенам савеев удалось незаметно подкрасться и нанести этот ущерб? Савеи были жителями богатого царства Сабы, располагавшегося на территории современного Йемена (его история подробно рассмотрена нами в книге Опарин А. А. Затерянные королевства. Археологическое исследование Третьей книги Царств. Харьков, 2005). Сабеи (савеи) промышляли торговлей, добычей полезных ископаемых, но и периодами не брезговали набегами с целью грабежа. Другим племенем, нанесшим страшный урон Иову, были халдеи. Это семитское племя, вышедшее из Аравии [Белявский В. А. Тайны Вавилона. М.: Вече, 2000. С. 20], вело полукочевой образ жизни. Позднее, в IX—VIII в. до х. э. халдеи оседают на территории Вавилона в районе болот и озер вдоль нижнего течения Тигра и Евфрата, между берегами Персидского залива [История Востока. В 6 т. М.: Восточная литература, 1997. Т. 1. С. 246], основав там ряд княжеств: Бит-Деккури, Гамбулу, Пукуду, Бит-Якин и др. [Белявский. Указ. соч. С. 21], покорясь со временем ассирийцам. Однако, затем при своём правителе Набопалассаре (625—605) они поднимают против Ассирии восстание и в союзе с Мидией уничтожают эту державу. Именно халдеям принадлежала инициатива в борьбе с Ассирией. [История человечества. В 7 т. М.: Магистр-Пресс, 2003. Т. 3. С. 121]. На её развалинах халдей Набопалассар основывает Ново-Вавилонское царство во главе с халдейской династией. [Тураев Б. А. История Древнего Востока. В 2 т. М.: ОГИЗ, 1935. Т. 2. С. 80]. Самым знаменитым халдеем был, пожалуй, сын Набопалассара Навуходоносор II (605—562), знаменитый покоритель Иерусалима, при дворе которого был пророк Даниил. Весьма интересно происхождение названия «халдеи». В переводе с вавилонского «калду» или «кашду» означает «составителя астрономических карт», астролога. Название это было не случайным, ибо халдеи славились своими знаниями оккультных обрядов и колдовством. Со временем халдеи восприняли культуру вавилонян, а те приняли многое от халдеев, слившись в значительной степени в единую культуру. Но это будет после, а пока халдеи лишь полукочевое аравийское племя, промышляющее набегами, о чём сохранились данные и в Телль-Амарнской переписке XIV в. до х. э., и успешно увлекающееся колдовством. И как же больно было слышать Иову сообщение о том, что его имущество погибло, и погибло, к тому же, от рук язычников, открыто поклонявшихся злой силе. Не менее больно было услышать ему и слова вестника о том, что его людей и скот поразил огонь Божий (Иов 1:16), так в Писании часто называются молнии (3 Цар. 18:38; Числ. 11:1—3; 4 Цар. 1:12). В этой атаке сатаны на Иова усматривается несколько примечательных моментов. Во-первых, он поражает его детей, и не в какой-нибудь день, а именно в день празднества. Дьявол играет на контрасте: недавнее веселье внезапно сменяется трагедией. Такой быстрый переход переносится и чувствуется психологически, конечно же, намного острее, чем постепенно развивающийся кризис. Недаром в такие нежданные моменты многие даже кончают жизнь самоубийством. Во-вторых, беды обрушиваются одна за другой, не давая времени опомниться, почва как бы сразу уходит из-под ног. И, в-третьих, дьявол исполнителем всех бедствий выставляет Бога. Бога, Которого Иов всегда считал добрым и любящим, Которому он всегда верно и искренне служил. И это было для патриарха страшным необъяснимым ударом. Таким образом, быстрота бед, их тяжесть должна была сломить Иова, а прямое участие во всем этом Бога внести полное замешательство в его мысли. Таким образом, дьявол пытался уничтожить у патриарха веру и надежду на Бога, которые только его и могли спасти и помочь выстоять, ибо как можно надеяться и верить в Того, Кто поступает вопреки Своим же обетованиям и завету. Анализируя историю Иова, мы видим, что и сегодня дьявол использует те же методы, воздействуя только теперь уже на нас с вами. С одной стороны, он пытается нас сломать болезнями, бедами, а с другой — выставить виновником и исполнителем всего Бога. А самому как бы уйти в тень. И сегодня тысячи людей восклицают, что если есть добрый Бог, то откуда столько зла? И проклинают Бога, уходят из церкви и забывают при этом, что в нашем мире, кроме нас и Господа, присутствует еще и злая сила, на поводу которой пошли наши прародители и которая до II Пришествия Христа будет действовать на нашей земле. Да, зло не будет вечно, и дьявол и его демоны будут очень скоро уничтожены, но пока они есть и действуют. Причем мы, в отличии от Иова, их сами часто приглашаем различными способами в свою жизнь, то ли отвергая Бога и не желая жить по Его закону, то ли увлекаясь эзотерической литературой, оккультизмом, игрой в карты, прелюбодействуя, а потом, когда демоны начинают губить нас, то мы проклинаем Бога за эти напасти. Забывая, что ведь мы сами виновны в том, что позволили демонам взять власть в своей жизни. Помню, как одна женщина ушла из церкви после того, как несмотря на ее молитвы, у нее умер внук. В этом она обвинила Бога, считая Его бездушным, а затем и вовсе став отрицать Его существование. Но при этом она, почему-то, забыла, что параллельно, молясь за ребёнка, его возили к различным колдунам, знахарям, снимая «порчу» и творя над ним оккультные обряды, добровольно отдавая его, тем самым, в руки силам зла. Да, мы, люди, научились поклоняться двум богам, говорить одно, а делать другое, обвиняя в своих ошибках других. Но Бог не таков. Он неизменен ни в Своей любви, ни в Своих обетованиях, ни в Слове. «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Числ. 23:19). И потому, как бы дьявол не пытался нас, подобно Иову, сбить с толку, мы можем быть уверены в нашем Боге, доказавшем Свою любовь к нам на Голгофе. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).