Глава 9. Двухбалльная система оценки

Каждый из нас, когда учился в школе, заучивал наизусть по русскому и украинскому языку различные стихотворения и отрывки из прозы. Кто-то это любил делать, а кто-то, и, наверное, таких большинство, не очень. Автор этих строк принадлежит также ко второй группе. Но что интересно, потом эти выученные, даже без особого желания, стихи, очень надолго оставались в памяти. И спустя десятилетия по окончании школы наши дедушки и бабушки помнят их. Учёными доказано, что запоминание стихов хорошо тренирует память человека. Кроме того, оно, безусловно, расширяет его кругозор, а так же очень часто мудрое стихотворение или поговорка помогают в тяжёлой ситуации, давая совет. Мы с Вами, уважаемый читатель, исследуем книгу пророка Осии, и в конце хотелось бы по этой книге дать Вам, как и самому себе, задание выучить хотя бы приведенные ниже стихи из этой прекрасной книги. Может быть, это покажется кому-то какой-то игрой в школу. Но наша жизнь — это и есть школа, в которой мы учимся весь отпущенный нам Богом срок. В этой школе нельзя просто вызубрить урок, а потом его забыть. В этой школе нельзя учиться из-под палки. В ней есть всего лишь две оценки: жизнь и смерть. Их нельзя ни купить за деньги, ни по звонку другого человека, ни подделкой контрольной. И знание, пропущенное через себя, принятое в своё сердце через стихи книги пророка Осии, поможет нам в успешной сдаче главного экзамена в жизни. Они помогут нам посмотреть на себя со стороны: не играем ли мы в христианство, не отвергаем ли ведение, не осталась ли наша религия, вера без Христа, Который уже очень скоро грядёт на нашу землю. «Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле. Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих. Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу. Ибо как упрямая телица, упорен стал Израиль; посему будет ли теперь Господь пасти их, как агнцев на пространном пастбище?» (Ос. 4:1, 6, 10, 16); «Пойду, возвращусь в Мое место, доколе они не признают себя виновными и не взыщут лица Моего» (Ос. 5:15); «В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:1, 6); «Оставил тебя телец твой, Самария! воспылал гнев Мой на них; доколе не могут они очиститься? Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее. Забыл Израиль Создателя своего и устроил капища, и Иуда настроил много укрепленных городов; но Я пошлю огонь на города его, и пожрет чертоги его» (Ос. 8:5, 7, 14); «Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Вы возделывали нечестие, пожинаете беззаконие, едите плод лжи, потому что ты надеялся на путь твой, на множество ратников твоих» (Ос. 10:12, 13); «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего» (Ос. 14:2).