Библиотека soteria.ru
Развенчанные боги
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 14485 Все тексты автора Алексей Опарин
Шестнадцать приговоров к смерти и один к жизни
Итак, мы рассмотрели историю первой в мире империи во взаимосвязи со Священным Писанием. Книгой, которая не только одна на протяжении веков говорила о существовании великой Ассирии, тогда как историческая наука отрицала сам факт существования такого государства. Книгой, которая с поразительной точностью описала многие ключевые моменты истории этой монархии; Книгой, которая вплоть до мельчайших мелочей предсказала историю этого государства и ее народа. Выше мы говорили о четкой зависимости между пророчествами Исаии, Наума и Софонии, через которые Бог вынес приговор Ассирии, и историей этого государства. Теперь же, в конце, сделаем лишь общие выводы. Итак, ассирийские неприступные города-крепости пали перед войсками вавилонян и мидян с поразительной быстротой, хотя всего за несколько лет никто и не подумал бы о скорой гибели Ассирии [1] (пророчество No11). Ниневия была взята при помощи наводнения, которое произошло, с одной стороны, благодаря инженерному искусству вавилонян, отведших русло реки, и устремивших воды на город [2], а с другой — необычайно длительным ливням, которые разразились над городом [3] (пророчество No1). Защитники города не ожидали подобного развития событий, находясь в состоянии опьянения (пророчество No2). Город пал всего на третий месяц осады (пророчество No8), хотя мог выдержать несколько лет. Во время взятия города в ассирийском войске царила паника (пророчество No3) и, как сообщает Вавилонская хроника «армия Ассирии бежала впереди своего царя», и вельможи покинули его (пророчество No10). Ассирийский царь, зная, что его ожидает, попади он в плен, приказал соорудить возвышение, состоящее из золота, поставить на него трон для себя и царицы, и поджечь это странное сооружение, находящееся в его дворце-храме (пророчество No15) [4]. После взятия город был подвергнут страшному разграблению (пророчество No5) [5].
Во время взятия города было множество убитых, к которым вскоре присоединилось население Ниневии, которое было вырезано победителями. Диодор Сицилийский писал, что «Число убитых было велико, что вода в протекавшей вблизи реке, смешавшись с кровью, изменила свой цвет на значительном расстоянии по течению» (пророчество No7) [6].
Покидая город, победители предали его страшному разрушению (пророчества No 4, 13). «Опустошение было столь страшным, что уже через двести лет люди забыли местонахождение этого огромного прежде города. Греческий историк Ксенофонт, проходивший через эту местность, даже не упоминает ее имени. У римского писателя Лукиана, жившего во II веке, есть такой диалог. Перевозчик просит показать ему знаменитые города древности — Ниневию и Вавилон. На это последовал ответ: «Ниневия, перевозчик, погибла и следа от нее не осталось; да и не сказать тебе, где она была…» [7].
Существовавшее в этих местах римское укрепление Niniva Claudiopolis имело такое же отношение к древней Ниневии, как современный Севастополь к античному Херсонесу или Симферополь к Неаполю Скифскому, т.е. никакого (!). Попытки ассирийцев с помощью Египта возродить свое государство не увенчались никаким успехом (пророчество No6) [8]. Ассирийское государство перестало существовать, что было воспринято с огромной радостью окружавшими ее народами (пророчество No12). «Угнетенные народы видели в гибели Ниневии акт величайшей справедливости, заслуженное возмездие за неслыханные злодеяния» [9]. Места, где некогда располагались цветущие города Ассирии, сегодня покрыты песками (пророчество No14), став действительно сухим местом [10] (пророчество No13). Ее города и дворцы оказались погребенными под курганами, под многометровым слоем песка. «В книге пророка Софонии содержится и продолжение этого грозного пророчества. «И прострет Он руку Свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня, и покоиться будут среди нее стада и всякого рода животные; пеликан и еж будут ночевать в резных украшениях ее; голос их будет раздаваться в окнах, разрушение обнаружится на дверных столбах, ибо не станет на них кедровой обшивки. Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: «я, и нет иного кроме меня». Как он стал развалиною, логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвищет и махнет рукою» (Соф. 2:13-15). Пророчество это сбылось еще много столетий назад» [11]. Вместе с Ассирией вскоре погибла и ее страшная религия (пророчество No17).
При раскопках храма Иштар в Ниневии была обнаружена валявшаяся статуя богини без головы. Жалкий поруганный идол, пред которым в свое время склонялись целые народы! Погибли храмы Ниневии и во время пожара, устроенного Синнауришкином, пожелавшем принять смерть в своем храме-дворце [12]. Храмы Ашшура были разграблены и осквернены мидянами [13]. Однако, несмотря на многочисленные отступления, страшные грехи Господь сохранял свою любовь к народу Ассирии, работая над его очерствелыми сердцами. И великая Божья любовь сделала чудо. Многие потомки гордых ассирийцев смирились и приняли Христа своим Господом и Спасителем (пророчество No16) [14]. Так нашли в истории свое исполнение удивительные библейские пророчества об Ассирии и ее народе. Их точность исполнения не поддается никакому материалистическому объяснению, а возможность случайного исполнения по теории вероятности составляет один шанс из 200 миллионов. Исследуя эти пророчества, мы убеждаемся, что только Господь мог быть их автором. И не только благодаря скрупулезной точности их исполнения, но и благодаря тому, что они содержат причины, объясняющие их, а также через этот грозный суд сквозит любовь Бога к ассирийскому народу и желание его спасти. Но книга пророка Наума не была бы в составе Библии, если бы только содержала исторические и пророческие сообщения, относящиеся к дальним временам. Ее не меньшее значение состоит в том, что она, оказывается, обращена к нам со своей вестью, причем не меньше, чем к древней Ассирии. Какое отношение имеет к нам весть Наума, мы узнаем в следующей главе.
Примечания к 12 главе
[1] Тураев Б.А. История Древнего Востока, в 2 т. — Л.: ОГИЗ, 1935, т. 2, с. 54.
[2] Белявский В.А. Тайны Вавилона. — М.: Вече, 2001, с. 73; Садаев Д.Г. История Древней Ассирии. — М.: Наука, 1979, с. 159.
[3] Диодор Сицилийский, Историческая библиотека, Ксенофонт, История.
[4] Грантовский Э. А. Иран и иранцы до Ахеменидов. — М.: Восточная литература РАН, 1998, с. 74.
[5] Диодор Сицилийский, Историческая библиотека, книга II, глава 28; Хрестоматия по истории Древнего Востока, в 2 т. / Под ред. М.А. Коростовцева, И.С. Кацнельсона, В.И. Кузищина. — М.: Высшая школа, 1980, т. 1, с. 221.
[6] Диодор Сицилийский. Указ. соч., Герасимов О.Г. На ближневосточных перекрестках. — М.: Наука, 1983, с. 195.
[7] Липин Л., Белов А. Глиняные книги, М, 1952, с. 60.
[8] Белявский В.А. Тайны Вавилона. — М.: Вече, 2001, с. 76.
[9] Липин Л.А., Белов А.И. Глиняные книги. — М.-Л., 1952, с. 196.
[10] Керам К. Боги. Гробницы. Ученые. — СПб.: КЭМ, 1994, с. 191.
[11] Керам. Указ. соч., с. 223-224.
[12] Древний Восток. / Под. ред. В.В. Струве. — М.: Учпедгиз, 1953, с. 122.
[13] Дьяконов И.М. История Мидии. — М.-Л.: Издательство АН СССР, 1956, с. 304.
[14] Наука и религия, 1992, No 4-5, с. 20-26.