Эзотерика и теософия

9.1. Панацея для современного человека

Последние несколько лет полки магазинов заполнили книги весьма своеобразного — не то философского, не то религиозного — содержания. Книги, в которых повествуется о космическом разуме, измерениях, ранее неизвестных человечеству, о путешествиях разума людей в пространстве, о дематериализации и пр. Необыкновенную популярность получили книги русских философов Н. К. Рериха, Е. П. Блаватской, Д. Л. Андреева, раскрывающие выше перечисленные вопросы. В этих книгах удивительным образом переплетаются и связываются воедино христианство, ислам, иудаизм, буддизм, магия, оккультизм, индуизм, язычество, труды философов XIX века. Соединяются, кажется, несоединимые, а порой взаимоисключающие понятия. Эти работы раскрывают ход всемирной истории и одновременно судьбу и смысл жизни каждого человека. Одновременно с этим они включают в себя и последние достижения науки, особенно в области физики и биологии. Эти работы раскрывают перед человеком тайны бытия и открывают возможности для совершенствования самого себя. Создается впечатление, что эти книги объединяют в себе всю мудрость мира, накопленную тысячелетиями и систематизированную, пытаясь ответить на все насущные вопросы человечества и каждого человека в отдельности. Именно поэтому у миллионов людей появляется уверенность, что эти работы являются панацеей для современного человека. Что же представляют собой эти труды? Что лежит в их основе? Какова история их появления? В чем секрет их популярности?

9.2. Эзотерика

Популярные книги Е. П. Блаватской, Д. Л. Андреева, Н. К. Рериха, К. Кастанеды, Р. Штейнера, Г. И. Гуджиева, Я. Более, Раджниши, а также древних философов Эмпедокла, Пифагора, Парацельса основаны на эзотерике (не путать с экзотерикой!). Прежде, чем разобрать это понятие, сделаем небольшое отступление. Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят. Каждую религию с самого ее зарождения они делят на два направления. Первое — массовое, или направление большинства, представляет собой церковную организацию (духовенство, храмы) и верующих (приходящих в храм для молитвы, выполнения обрядов, ритуалов). Второе — это малочисленное направление, закрытое для непосвященных, основанное на тайных знаниях и интенсивных практиках (медитации — погружения в себя и воссоединения с Высшим Разумом). Именно это и является эзотерикой (от греческого слова «эзос» — скрытый, внутренний). Для последователя эзотерики важно не выполнение обряда или соблюдение заповедей, а получение мистического опыта, который в силах изменить всю сущность человека. Почти тождественным эзотерике является мистицизм (от греческого «мистикос» — таинственный). Мистика — это расширение границ своего восприятия и выход за пределы материального мира. В отличие от верующего мистик постигает тайны бытия человека и Вселенной, смысл жизни не с помощью веры, а на собственном опыте, изменяющем его жизнь. Этот опыт достигаются двумя основными путями (методами): 1. Экзотерическим (от греческого — «внешний»), который состоит в том, что человек, совершенствуясь в процессе жизни, переживает те или иные внешние ситуации, стрессы, события. 2. Эзотерическим, открытым для особо посвященных людей. Этот метод основан на философии, в основе которой лежит представление о строении человека. Человек как бы состоит из двух частей: материальной (органы тела) и нематериальной (находящейся как в пределах самого тела, так и далеко за его пределами, в других пространственных измерениях). В этих нематериальных центрах находятся энергии, обеспечивающие жизнь организма и его сознание. От работы этих центров зависят черты характера человека, его эмоции, настроение. Поэтому человек должен научиться регулировать и управлять работой этих центров для своего самосовершенствования, исключения всего плохого, а также плотского. Для этого существуют мантры — таинственные заклинания, кроме того, повторение имен богов, специальная музыка, особые позы, которые необходимо периодически придавать своему телу, созерцание особых изображений (см. Тантрический буддизм), пребывание в специальных местах. С помощью этих средств человек как бы сливается с Высшим Разумом, то есть Всевышним. При этом человек забывает самого себя, ощущая свое полное единение с Божественным. Специальным методом является медитация — состояние, когда ум человека полностью отключен, лишен каких бы то ни было мыслей, памяти, эмоций. Очищенное от всего лишнего сознание человека входит в соприкосновение с Божественным Сознанием. Высшей точкой подобных опытов является дематериализация. При этом явлении, которого достигают немногие, тело, пропитанное божественным совершенством, и сознание, полностью слитое с Океаном Божественности, приводит к тому, что человек трансформируется до такой степени, что покидает этот мир, дематериализуя свое тело, словом, на время исчезает. Читающие эти строки, наверное, назовут это явление шарлатанством, каким-то ловким фокусом, но нет, это далеко не так. Это явление действительно имеет место, и в подтверждение этому мы приведем несколько примеров, которые ни один даже атеистический эксперт или ученый не мог отрицать (5, 15, 16, 22).

9.3. Странные чудеса, или Дематериализация

В 1922 г. известный индийский философ Бессмертный Бабаджи из Хайданхана (штат Уттар-Прадеш) заявил, что ему пришло время покинуть этот мир, и в присутствии короля Непала и многотысячной толпы прошествовал до середины реки и, превратившись в столб света, исчез. Спустя некоторое время он появился вновь, затем исчез, и в 1970 г. в Гималаях вновь материализовал свое тело, но в 1984 г. опять исчез. Первые же известия о нем относятся к… 1800 г.! Некоторые считают, что несколько человек называли себя одинаковым именем, но описания и современники, помнившие его прежние материализации, утверждали, что это был один и тот же человек. Что это, обман? Этот феномен всякий раз наблюдало множество людей. Сам Бабаджи говорил о себе как о великом учителе, одним из учеников которого был Сам Иисус Христос. Поразительно, но в древнейших библиотеках Ладакхи (Гималаи) сохранились документы о пребывании Иисуса на Тибете. Бабаджи основал санатану дхарму — вечную религию, в которую, по его утверждению, входят все другие религии мира.

Приведем еще один пример. В 1952 г. на Тибете один старец объявил о том, что умрет через семь дней. При этом он послал письмо с этим сообщением своему сыну-монаху, который широко распространил это известие. В назначенный час к жилищу старика прибыли тысячи паломников, духовных иерархов, и, кроме того, представители китайской коммунистической администрации и военные. Когда открыли комнату, где находился старик, тела его не обнаружили. Вместо тела они увидели одежду, волосы, ногти, расположенные так, как бы они находились на теле.

Еще пример. Наш современник индусский философ Сатья Саи Баба, родившийся в 1926 г., дематериализует любые предметы, о чем сняты сотни документальных фильмов, в которых показана и его способность дематериализовать самого себя и одновременно находиться в нескольких местах одновременно. По этому феномену (см. главу «Сатья Саи Баба» данной книги) проведены независимыми учеными исследования, которые лишь подтвердили сверхъестественное и не дали никаких научно-обоснованных объяснений происходящему. Сегодня написаны сотни статей и снято множество фильмов о чудесах, которые совершаются, в основном, на Тибете монахами. Об их способности дематериализоваться, ходить по воде и отрываться от земли, перемещаться за минуту на десятки километров, посылать мысли на расстоянии. Эти чудеса давно перевалили по численности за десятки тысяч и стали достоянием широкой общественности, распространившись через восточные философско-религиозные школы по всему миру (5, 15, 16, 25, 123, 125).

9.4. Эзотерика в религиях мира

Эзотерика как направление насчитывает несколько тысяч лет. Уже в религиях Древнего Вавилона и Египта мы встречаемся с ней. Она отображена в трудах греческих философов — Пифагора (576-496 гг. до Р. Х.) и Эмпедокла (490-423 гг. до Р. Х.). Почти в каждой религии мира мы встречаем ее следы. Так, в католичестве это Игнатий Лайола, основатель ордена иезуитов, члены которого регулярно занимались «восьмидневными духовными упражнениями», в ходе которых они отождествляли себя со Христом в течение последней недели Его земной жизни. Их переживания при этом были так велики, что в тех местах тела, где Спасителю были забиты гвозди, у них из ран текла кровь. В исламе это — суфийские ордена с их верой в бессмертие святых, периодами появляющихся на земле — Хизры и Идриса, которые являлись на землю, давая наставления и повеления людям. В буддизме — это направление туимо (йога мистического тепла), основанное в Х-XI вв. йогом Наропой. При выполнении упражнений обнаженный человек получает такую энергию, что растапливает своим телом глыбы льда. Последователи этой школы изумляют европейцев, как ученых, так и путешественников. Это ми-лаи (йога сновидений), последователи которой управляют своими снами и сохраняют осознанность во время сна, что легко проверяется специальными датчиками. Это пхо-ва (йога переноса сознания), следуя которой, человек свободно перемещает свое сознание в пространстве, знает, что происходит за километры от него. В православии это психази (от греческого «психия» — «внутренняя тишина»), последователи его молились не устами, а «духовным сердцем», в специальном положении тела. В ходе своих бдений они начинали видеть «Фаворский свет». В даосизме это «внутренняя алхимия», последователи которой путем медитации и других упражнений дематериализовывали свои тела, то есть исчезали. Кроме этого, в индуизме — это кашмирский шиванизм, традиция 18 махасиддхов, в иудаизме — каббализм и т. д.

Сегодня последователей этих направлений очень много в Европе, Америке, Азии и Африке. Эти люди, практикуя с завидной настойчивостью и последовательностью мистический опыт, входят в другие измерения и миры, параллельные нашему. Они проповедуют перевоплощения, в ходе которых человек совершенствуется и готовится к слиянию с Высшим Разумом. В основе их лежит вера в бессмертие души, разума и сознание человека, который покидает свое тело после смерти, пребывая некоторое время за пределами материального мира, а затем возвращается на землю в виде нового воплощения (приобретая новое тело). Описаны и зафиксированы удивительные случаи, когда тела мистиков исчезали не только полностью, но и по частям, уменьшаясь день ото дня. У эзотерики есть свой специальный язык магических символов, формул, понятный только особо посвященным, и слова которых имеют огромную силу (5, 16, 17, 22, 28, 33, 52, 54, 57, 72, 83, 96, 98, 109).

9.5. Теософия

Одним из значительных направлений эзотерики является мезотерика — срединное учение. Она находится в основе теософии. Теософия (от греческого — «бог» и «мудрость») — это мистическое учение, признающее бытие Всевышнего через непосредственную связь с потусторонним миром, опирается на буддизм и брахманизм, утверждая, что человеческая душа несколько раз меняет свое пребывание на земле, пока не искупит свои грехи и не сольется с Божественным. Она содержит пророчества об истории земли, легенды о ее прошлом, она занята поиском темных сил, находящихся вокруг человека. Одной из основательниц теософии является Елена Петровна Блаватская (1831-1891). Блаватская родилась в дворянской семье. Рано потеряв мать, воспитывалась в семье деда. В 17 лет вышла замуж, но через несколько месяцев оставляет мужа и отправляется в длительное путешествие, продолжавшееся почти 10 лет. Она посетила Малую Азию, Египет, Грецию, ее манил загадочный Тибет, но попытка проникнуть туда закончилась неудачей. В 1851 г. в Англии ей было таинственное видение, после которого отправилась в Южную Америку, Индию, снова сделала попытку побывать на Тибете, посетила Китай, Японию и Америку. Только четвертая ее попытка в 1864 г. побывать в Тибете оказалась удачной. На нее произвели огромное впечатление восточные оккультные учения, и с этих пор она стала ревностно их проповедовать, особенно необуддизм или эзотерический буддизм, и теософию. Некоторые историки и философы видели в последнем слияние буддизма и атеизма. Из буддизма теософия заимствовала идею отсутствия личности бога, а также мистическую практику, о которой говорилось выше. В 1875 г. Блаватская основывает теософическое общество, оно приобрело популярность и стало быстро расти численно. Основными целями этого общества были: всемирное братство людей вне зависимости от их вероисповедания и национальности, материальная и нравственная поддержка, изучение восточных языков и культур, что, по мнению Е. Блаватской, приближает людей к Востоку — величайшей, с ее точки зрения, колыбели мудрости, исследование неизвестных науке законов природы и психических энергий человека, что должно усложнить психологию людей, открыть им возможности новых восприятий. Последняя задача была самой главной для нее. Блаватская много пишет, основные ее сочинения — «Изида без покрова» и «Тайная доктрина» имели большой успех. Она пользовалась беспрекословным авторитетом, который был основан на ее «прямых» связях с… братством махатм в Тибете, которое общалось с ней вопреки всем законам природы — внезапно падающие письма «прямо» из Тибета, внезапно появляющиеся цветы — тоже с Тибета и пр. Подобные явления Блаватская демонстрировала публично в Англии, но, так как эти чудеса никто не мог объяснить, ее сочли за авантюристку. Умерла она в 1891 г., тело ее было кремировано, а прах разделен между тремя теософскими центрами — в Лондоне, Нью-Йорке и Адьяре (Индия).

Одним из ответвлений теософии является антропософия (от греческих слов «человек» и «мудрость») — мистическое учение, имеющее много общего с каббалистикой, масонством и пифагорейством, утверждающее, что божественная сущность человека открыта только посвященным. Это течение было основано немецким оккультистом Рудольфом Штейнером (1861-1925 гг.), автором работ — «Тайная наука» и «Тезисы антропософии». Развитию теософии способствовали Н. К. и Е. И. Рерихи, основавшие одно из ее направлений — агни-йогу. Постулаты и принципы теософии почти такие же, как и в эзотерике.

Особо следует остановиться на «Розе мира» Даниила Андреева, очень популярном учении, изложенном в его одноименной книге. Автор не считал себя ни теософом, ни антропософом. Человек очень талантливый, Д. Андреев с ранней юности получал особые видения, перешедшие впоследствии, по его словам, в «ровный и сильный свет трансфизического знания», который он расценивал как дар неких Светлых Сил. «Розой мира» этот автор называет «грядущую всехристианскую церковь последних веков, которая объединится со всеми религиями светлой направленности». Возникновение Розы мира будет отражением Звенты-Свентаны, которая представляет собой Невесту Планетарного Логоса, сошедшую с духовных космических высот, и которая примет воплощение в одном из затомисов человечества (место обитания просветленных человеческих душ). Осталось пояснить, что так же, по Д. Андрееву, Планетарный Логос — Божественный разум, впервые выразивший себя в Иисусе Христе и готовящий наш мир к смене эонов (мировых периодов). «Все, что происходит с нами, история земли ни что иное, как метаистория, находящаяся вне поля зрения науки и пребывающая в других видах пространства и в других потоках времени, иногда просвечивают и воспринимаются нами как история» (по Д. Андрееву). Как видим, это ни что иное, как эзотерика. Самое страшное, когда некоторые ищущие Бога люди, подпадая под сильное влияние перечисленных трудов и обществ, в которых их привлекает мистика, таинственность, утонченная интеллектуальность (чего стоит одно только обилие терминов!), не могут потом найти выхода, ибо попадают под непосредственный контроль и водительство сил зла!

Итак, эзотерика, ее чудеса действительно реальны. Как же к ним относиться с библейских позиций, какую оценку дает им Священное Писание? Во-первых, Библия не признает основного тезиса эзотерики о том, что все религии едины по своей сути. Писание признает только одну истинную религию: «Один Господь, одна вера…» (Ефесянам 4:5), все же другие имеют антибожественное происхождение. Во-вторых, вера в бессмертие души тоже противоречит всему учению Библии: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния… И любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем…» (Екклесиаст 9:5, 6); «Не мертвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу» (Псалтирь 113:25); «Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Екклесиаст 9:10). В-третьих, вера в переселение дут противоречит учению Христа. В-четвертых, следование мистическим упражнениям, которые могут обожествить человека, отвергает Голгофскую жертву Спасителя и библейскую истину о том, что спасение возможно только через Иисуса Христа, благодаря Его заслугам: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками… Христос Иисус» (1-Тимофею 2:5); «Иисус сказал… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6). В-пятых, общность и соединение с магией, оккультизмом отвратительны в глазах Божьих: «И когда скажут вам: «Обратитесь к вызывателям умерших и чародеям, к шептунам и чревовещателям», тогда отвечайте: «не должен ли народ обращаться к своему Богу? Спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Исаия 8:19, 20); «Не должен находиться у тебя… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых. Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это…» (Второзаконие 18:10-12). И таких противоречий можно насчитать множество. Кроме того, по своей сути эзотерика направлена на соединение всех религий, шествуя в ногу с экуменическим движением, а ведь в Библии указано на то, что в конце времени дьявол будет пытаться объединить все религии мира в одну, спровоцировав гонение на единственную истинную Божью церковь, которая отвергнет этот союз с языческими и оккультными религиями. Из истории известно, что идеология оккультного фашизма берет начало в теософии Блаватской. Во второй части книги мы исследовали, к каким гибельным последствиям привел буддизм и индуизм народы и государства, их исповедующие, а ведь именно они лежат в основе эзотерики и теософии. Так что время и история показали влияние этой философии как на народ в целом, так и на отдельного человека. В соответствующих главах этой книги мы рассмотрим природу чудес, которые имеют место в эзотерике, и вновь убедимся в их явном сатанинском характере.

Уважаемый читатель! Мы хотим подчеркнуть, что даже чтение этих книг имеет страшное разрушительное воздействие на психику человека. Ответы на все насущные вопросы любой человек, вне зависимости от его социального положения, образования, духовных потребностей, привычек, национальности и культуры сможет найти в Слове Божьем — Библии, если будет тщательно и серьезно исследовать эту Книгу, понимая, что через нее Бог обращается к людям (5, 15, 16, 22).