Часть 4. «Я есмь путь, истина и жизнь»

Итак, мы рассмотрели с вами религии древности, продолжающие жить и в наше время. Мы убедились, что религии являются ведущим фактором, определяющим судьбу того или иного государства и народа. На примере последних событий мы видим, как в нашу жизнь все чаще вторгаются чудеса, знамения темных сил, несущие смерть, духовное опустошение и страх. Суммируя вышесказанное, невольно задаешь вопросы: какой была первоначальная религия наших прародителей Адама и Евы? Почему сегодня так много религиозных направлений в самом христианстве? Может ли у Бога быть несколько истинных церквей? Любая ли христианская церковь (конфессия) ведет к Богу? В какую церковь сегодня пришел бы Христос? Что сегодня Бог желает предложить каждому из нас? И, наконец, вопрос, который сегодня волнует любого человека: что нас ждет дальше, в недалеком будущем? Именно эти вопросы и станут предметом исследования в заключительной части книги.

Первоначальный монотеизм

На протяжении долгого времени в нашей стране было принято утверждать, что религиозные воззрения, подобно Земле и человеку, также прошли свою эволюцию. Так, вначале возникли примитивные формы поклонения — фетишизм (поклонение различным предметам, которым приписывались сверхъестественные свойства), тотемизм (поклонение мифическому предку, чаще какому-нибудь растению или животному), анимизм (поклонение духам и вера в существование души после смерти), зоолатрия (поклонение животным) и пр. Затем все перечисленное, чему поклонялись люди, трансформировалось в сознании людей в языческих богов, каждый из которых олицетворял одну из сил природы (ветер, море, грозу, землю и т. д.). Потом были созданы боги-покровители различных профессий, видов искусства, и только затем, спустя века, люди «придумали» монотеистические религии с поклонением одному богу (христианство, ислам). Затем, по мере развития общественных отношений, роста сознания масс и нарастания классовой борьбы, религия должна была сойти на нет и отмереть, уступив место коммунистической идеологии (атеизму). Такая концепция абсолютно несостоятельна, ибо данные исторических, археологических и этнографических исследований свидетельствуют, что никакой эволюции «религиозного сознания людей» не было и в помине! Более того, сейчас все чаще находят неоспоримые доказательства того, что первоначальной религией всех народов земли был монотеизм — единобожие. Язычество же появилось позднее как результат отступления людей от религии Единого Истинного Бога. Первоначальная религия наших предков, потомки которых живут сегодня на пяти континентах, была общей, о чем свидетельствуют данные, которые мы ниже кратко изложим (15, 118, 123, 126, 133, 134, 135).

1.1. Сотворение Земли и человека

Все религии мира содержат, хотя порой и туманные, сказания о первых днях Земли, которые весьма близки к написанному в Библии. Так, описывая сотворение земли, Библия говорит: «В начале сотворил Бог небо и землю, земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою» (Бытие 1:1-2).

ИНДИЯ. Вот, что пишет о том же событии священная книга индуистов «Ригведа»: «Не было тогда ни сущего, и не было сущего. Не было ни пространства воздуха, ни неба над ним. Что двигалось чередой своей? Где? Под чьей защитой? Что за вода тогда была — глубокая бездна? Не было тогда ни смерти, ни бессмертия. Не было ни признака дня или ночи. Ничто одно не дышало, воздуха не колебля, по своему закону. И не было ничего другого, кроме него. Мрак был вначале, сокрытый мраком. Все это было неразличимой пучиной…»

ЕГИПЕТ. Египетская религия говорила, что наш мир возник из первичного праокеана — Нун.

ВАВИЛОН. В вавилонском культовом эпосе «Энума элиш» говорится: «Итак, в начале мира был хаос соленых (тиамат) и пресных (аксу) вод.

ХАНААН. Упоминание о существовавшем вначале океане и хаосе.

ГРЕЦИЯ. Гесиод, собравший многие древнегреческие сказания, говорит о хаосе, который предшествовал жизни на земле.

ГЕРМАНИЯ. СКАНДИНАВСКИЕ СТРАНЫ. Легенды говорят, что наша земля была поднята из мировой бездны.

ЯПОНИЯ. Древнейшие книги японцев «Кодзики» и «Нихонги» повествуют о первозданном хаосе, океане, существовавшем до рождения неба и земли. Вначале было сотворено небо, затем земля (Нихон секи, свиток 1, Эпоха богов, верхний раздел, параграф 1), что также согласуется с данными книги Бытие (1:8-10). Кроме того, некоторые религии сохранили предание о творческой силе Бога, создавшем мир Своим Словом: «И сказал Бог: да будет свет… твердь… светила… да произведет земля душу живую…» (Бытие 1 глава). Так, в античных религиях существовала вера в Слово — Логос, как прообраз мира, а древние египтяне верили, что бог Птах все сотворил своим словом.

Продолжим наше исследование, откроем вновь Библию, главу 2, 7 текст книги Бытие: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

В сказаниях различных народов и религий мы находим отголоски этого: у египтян о том, как был человек вылеплен из глины; у скандинавов — как первые люди Аск (Ясень) и Эмбля (Ива) были сотворены, а затем оживлены богами. Свидетельства о происхождении человека из глины или земного праха мы находим и у других народов мира (2, 15, 101, 109, 118, 119, 120, 135, 154, 155).

1.2. Мессия и Последний суд

Практически в каждой без исключения религии рассматривается борьба сил добра и зла, объектом которой является человек. Одни желают его спасти, другие — погубить. В зороастризме (религии древнего Ирана) бог — Ахура-Мазда, а прообраз дьявола — Ахриман. В манихействе — это отец света и царь тьмы, и пр. Так почти каждая религия содержит сведения о мессии, которому предстоит спасти человечество: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16). Несмотря на попытки сатаны уничтожить или исказить весть об этом, в памяти многих народов жила эта чудотворная истина. Так, в манихействе Отец Света посылает в мир своего единородного сына, Первочеловека (Сына Света) в царство тьмы, для окончательной победы над злом. В митранизме (древнейшей религии Востока) — это бог Митра, который должен спасти людей и победить зло. В зороастризме — это Саошьянта — воплощенное Слово, Спаситель мира, побеждающий зло.

О Последнем суде в Библии сказано: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Коринфянам 5:10). Посмотрим теперь, как идея суда отражена в религиях некоторых стран.

ЕГИПЕТ. Каждый египтянин должен был предстать, по их религии, перед судом бога Осириса, и произнести в свою защиту следующую речь, мечтая получить оправдание и право на рай: «Приветствую тебя, о Великий Бог, Владыка истины и справедливости. Я пришел к тебе… Я не чинил зла людям. Я не нанес ущерба скоту. Я не совершил греха в месте Истины… Я не творил дурного. Я не кощунствовал… Я не поднимал руку на слабого… Я не убивал… Я никому не причинял страданий… Я не отнимал молока от уст детей… Я чист, я чист, я чист!» (Книга Мертвых, исповедь отрицания, папирус «Ну»).

И хотя на самом деле жрецы не требовали выполнять указанные критерии оправдания. И по ним почти никто не стремился жить, все же сам факт наличия подобной речи у египтян говорит о многом, и в первую очередь о силе Бога, который даже в оккультном египетском обществе нес весть спасения погибающим людям, изложив им Свои принципы. Для разных людей в разные века истина была открыта по-своему, но ищущий человек, хотя и не имеющий Библии в силу объективных причин, всегда с помощью Духа Святого мог найти истину. О таких людях апостол Павел пишет: «Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, — в день, когда… Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Римлянам 2:14-16).

ИРАН. В священном гимне зороастрийцев «Авеста» есть такие слова: «В час воскресения восстанут все, жившие на земле, и соберутся к престолу Ахура-Мазды выслушать оправдание и прощение». Также говорится о преображении человеческих тел и о новой земле. Суд будет представлять собой зеркало (параллель с посланием апостола Иакова), в котором человек увидит всю прожитую им жизнь. День Последнего суда станет днем радости и концом смерти и греха.

Другие религии народов мира также содержат весть о Последнем суде. В них говорится, что в конце земной истории произойдет великая катастрофа и война, в результате которой этот мир погибнет. После этого будет новый мир с обновленным человеком и Владыкой мира во главе («Прорицание вельвы») (2, 15, 17, 101, 109, 118, 120, 135, 154, 156, 157).

1.3. Жертвоприношения

От Дальнего Востока Азии до Дальнего Запада Америки, от снежной тундры Севера до жарких саванн Южной Африки на протяжении своей истории все народы имели похожую систему жертвоприношений. Корни ее уходят в далекое прошлое, во времена Адама. После того, как Адам согрешил, он должен был умереть, ибо Бог ему сказал: «А от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Бытие 2:17). Бог ясно показал Свое бескомпромиссное отношение ко греху, ибо грех есть зло. Здесь хотелось бы ответить на вопрос, который часто задают многие люди: «Ну и что, что Ева и Адам съели плод, неужели из-за такой малости Бог лишил человечество вечной жизни?» Дело было не в самом плоде, но в нарушении Божьей воли, Божьего запрета. Ева и Адам были сотворены свободными людьми, наделенными волей, то есть свободой выбора, но Бог желал убедиться в их послушании — Творец имел на это право, ибо человек мог оставаться свободным, счастливым и иметь жизнь вечную лишь на условии послушания Господу. По Своей великой милости и любви Бог не желал смерти Адаму, а с ним и всего человечества. Грехом Адама Бог был поставлен перед решением сложнейшей задачи — показать перед всей вселенной Свое отношение ко греху, всю пагубность греха, и в то же время спасти человека. Бог умертвил на глазах потрясенных первых людей ягненка, показав на этом примере страшную суть греха, и они увидели, что грех ведет к страшной расплате — смерти: «Ибо возмездие за грех — смерть…» (Римлянам 6:23). Вместо грешников умирал невинный ягненок, проливалась его кровь, и зрелище было невыносимо тягостным для людей, ранее понятия не имевших о смерти. В этом случае ягненок символически указывал на то, что в определенное время в будущем невинный Сын Божий Иисус Христос возьмет на Себя грехи всего человечества и умрет на Голгофском кресте вместо каждого из людей. Смысл жертвоприношения в Ветхом Завете, до Голгофы, состоял в том, что нужно было убить не просто животное, но исповедать над ним свои грехи, и понимать, что данный ягненок умирает вместо грешного человека, символически указывая на смерть Христа на Голгофе.

Ной глубоко понимал духовный смысл жертвоприношения, указывающий на заместительную жертву Христа. Но по мере расселения его потомков по земле, люди утратили понимание духовных корней этого обряда и превратили его в формальный ритуал. Позже, когда люди потеряли связь с Творцом и стали поклоняться силам природы, которые они обожествили, этот обряд стал ими пониматься как необходимость задобрить ненасытных богов: стало считаться, что чем больше жертв приносится одновременно, тем добрее будут боги к людям. И только в Палестине, у израильтян сохранился глубокий духовный смысл жертвоприношения, которое указывало на спасительную жертву Христа. На протяжении всей истории сатана старался максимально исказить и очернить библейский смысл жертвоприношений Ветхого Завета. Он превратил его у многих народов в кровавую бойню, когда на алтарь повергались уже не животные но… люди и даже… маленькие дети! Причем массово, в огромном количестве! Этот обряд сопровождался магическими и оккультными обрядами. В Библии, четко и определенно сказано об этом: «Они оборотились ко Мне спиною, а не лицем; и когда Я учил их, … они не хотели принять наставления… Устроили капища Ваалу… чтобы проводить через огонь сыновей своих и дочерей своих… чего Я не повелевал им, и Мне на ум не приходило, чтоб они делали эту мерзость, вводя в грех…» (Иеремия 32:33-35). Бог четко и ясно говорит, что Ему и «на ум не приходило» требовать человеческих жертв! (2, 15, 17, 20, 22, 23, 28, 54, 60, 63, 109, 123, 124, 137, 138).

1.4. Монотеизм

Итак, религии мира имеют следующие аналоги библейским: веру в Мессию и Последний суд, сообщения о сотворении земли, человека, его грехопадении, потопе, жертвоприношении, борьбе сил добра и зла. Но главное из свидетельств об общей первоначальной монотеистической религии — это известие о том, что на заре своей истории все цивилизации поклонялись Одному Истинному Богу и только после отступления, впав в грех, стали идолопоклонниками, язычниками.

ИНКИ. «Помимо поклонения солнцу как зримому богу, которому они приносили жертвы и устраивали празднества, короли инки и их амауты, которые были философами, шли с естественным горением за подлинным Создателем неба и земли, Всевышним Богом и Господином нашим… которого они называли Пача-камак; это имя составлено из слова пача, что означает мир, вселенная, и камак — оживлять душу. Пача-камак означает: тот, кто вселяет душу в мир, вселенную, а в подлинном значении означает: тот, кто делает со вселенной то, что душа с телом — они относились к этому имени с таким великим почтением, что не решались касаться его устами, а когда они вынуждены были произносить его, они выражали знаки любви и послушания, пожимали плечами, склоняли голову и все тело, устремляли глаза на небо и опускали их к земле… Они относились к Пача-камаку с большим внутренним почтением, чем к солнцу (верховное божество инков)… На вопрос, кем был Пача-камак, они отвечали, что он был тем, кто дает жизнь вселенной и поддерживает ее, но они не знают Его, потому что не видели Его, и потому, что не видели Его, не возводят Ему храмы, не приносят жертвы; однако они поклоняются Ему в своем сердце и считают Его неизвестным Богом… индейцы считали Пача-камака творцом всех вещей». Автор этих строк Инка Гарсиласо де ла Вега был сыном принцессы инков и испанского дворянина. Он написал свою книгу в 1603 г., являясь свидетелем описываемых событий. В те времена в Испании инков стремились всячески очернить, и поэтому свидетельство в их пользу было весьма опасно для жизни. Поэтому известия Гарсилас приобретают от этого еще большую ценность, особенно если учесть, что они были тщательно проверены инквизиторами (без их одобрения в те времена в Испании не могла выйти ни одна книга). В этой же книге приводятся и другие свидетельства о первоначальном монотеизме инков и о том, что язычество распространилось позже.

МЕКСИКА. ГОСУДАРСТВО ТЕЦКОКО. Период правления одного из властителей этого государства Несауалькойотля (1428-1472 гг.) ознаменовался необычным событием: правитель «приказал построить храм без всяких идолов, посвященный единому божеству, «неизвестному богу» и запретил человеческие жертвоприношения». Ему же принадлежат и следующие слова, столь похожие на библейские и такие необычные для его страны с ее страшной философией и религией: «Вся земля — могила и ничто не убежит ее, ничто не совершенно настолько, чтобы уйти от смерти. Реки, потоки, ручьи бегут вдаль, но никогда не возвращаются к своему началу… Размывая берега, они готовят себе погребальную урну».

ИРАН. В туманных гимнах «Гатах» иранского пророка сквозит свет истины:

«Спросил Ахура-Мазду

Спитама-Заратустра:

«Скажи мне, Дух Святейший,

Создатель жизни плотской,

что из Святого Слова

и самое могучее,

и самое победное

и наиблагодатное,

что действенней всего?»

Ахура-Мазда молвил:

«Мое то будет имя,

Спитама-Заратустра,

Святых бессмертных имя, —

из слов святой молитвы

оно всего мощнее,

оно всего победней

и наиблагодатней

и действенней всего».

Несколько раз среди тысяч дэвов, демонов, иносказаний, заклинаний зороастризм упоминает Святого Духа. Известия о Едином Боге, до появления идолопоклонства, содержат и другие иранские религии. Правда, последующие искажения порой до неузнаваемости изменили истину, но след этот остался в отдаленных понятиях, преданиях, словах.

ЕГИПЕТ. Крупнейший британский археолог Флиндерс Питри (1853-1942 гг.), 45 лет занимавшийся раскопками в Египте, пришел к однозначному выводу, что первоначальной религией Египта был монотеизм. Поэтому, возможно, при фараоне Аменхотепе Четвертом (1372-1353 гг. до Р. Х.) была сделана попытка не ввести, а восстановить культ Единого Бога. Но если с этим многие могут и не согласиться, то сама идея в XIV веке до Р. Х. ввести монотеизм в языческом Египте остается не менее замечательной, особенно если учесть, что только иудеи были тогда монотеистами. Если мы сравним гимн Атону и Библейский псалом 103 (книга Псалтирь), то увидим определенное сходство, несмотря на то, что в гимне все же ощущается проязыческое влияние. Гимн Атону: «Если ты, Атон, нисходишь на западе неба, то земля темна как смерть. Львы выходят из убежищ своих, и змеи жалят (см. псалом 103:19-20). При наступлении утра, когда ты восходишь на горизонте, чтобы светить нам, как Атон, то изгоняешь тьму и даришь нам свои лучи… Вся земля начинает работу, скот доволен на лугах своих, деревья и растения цветут… (см. псалом 103:10-14). Сколько дел твоих, Атон, они скрыты от лица людей. О, единый Бог, Которому нет равных, Ты сотворил мир по своему желанию, когда был Один (см. псалом 103:24). Все имеют пропитание, и дни их сочтены. Ты, Атон дня, велик в величии своем, ты даешь жизнь и далеким странам, потому что ты сотворил великий Нил на небесах, чтобы он стекал и давал горам потоки вод» (см. псалом 103:5-6).

ВАВИЛОН. В XIX в. профессор Оксфордского университета археолог Стефан Лангтон в своей работе «Семитская мифология» доказал, что первоначально вавилоняне были монотеистами. В 1898 г. археолог Саус обнаружил три глиняные таблички времен вавилонского царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до Р. Х.), на которых было написано: «Яхве (Иегова — примеч. автора) есть Бог». В крупнейшей энциклопедии по религиям П. Д. Шантепи де ля Сосей «История религий» говорится: «Древнейшие памятники говорят нам, что местные культы выражались уже тогда в чистом и высоком богослужении, и что в последующее время культ этот упал со своей первоначальной высоты. Древние местные культы свидетельствуют нам о вере в Высшего Господина небесного мира, которому в области Его владычеств подчиняются все силы неба и земли. Это есть понятие, которое семиты связывали с названием Бога Эль (Шу)». За неимением возможности мы не будем приводить другие свидетельства из Америки, Африки, Китая и Индии, говорящие о первоначальном монотеизме.

Итак, монотеизм был самой ранней религией человечества. Вера в Истинного Бога была первоначально у всех народов земли. Вводя людей в грех, князь тьмы, когда не смог совсем уничтожить истину о едином Боге, пытался максимально исказить ее, в результате чего возникло язычество (многобожие). Отказавшись от истины, народы пожали страшную жатву — самоуничтожение и деградацию. Но все же, о чем мы уже писали, истина, пусть в очень малом свете, но была у древних народов, они не оказались в полной тьме, они имели возможность получить спасение, ибо Христос возлюбил всех людей без исключения, и за грехи каждого умер: не за толпу людей, не за человечество в целом, но за каждого без исключения человека, за каждого из вас, и за меня, дорогие читатели. Язычники нередко вели христианский образ жизни, не догадываясь об этом, и будут среди спасенных в вечности — об этом написано в Послании апостола Павла к Римлянам (мы уже приводили эти строки ранее). Во второй части данной книги мы рассмотрели причины возникновения многих религий, их влияние на последующую историю народов и стран, их исповедующих. Мы увидели сатанинский план, когда он отдалил народы от истинного христианства, от Истинного Бога, создав множество лжерелигий (2, 10, 14, 15, 19, 20, 22, 23, 26, 28, 29, 31, 32, 34, 36, 46, 47, 55, 60, 63, 70, 75, 82, 105, 107, 109, 123, 126, 133, 134, 148, 155, 156).

В следующей главе мы посмотрим, как получилось, что в самом христианстве существует такое множество порой противоборствующих направлений.