Библиотека soteria.ru
Судьи приговорившие себя
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 8342 Все тексты автора Алексей Опарин
Танец подо льдом
В одну из ночей 28 года по Р. Хр. дворец Ирода Антипы горел огнями. Двор отмечал день рождения правителя, пир продолжался уже за полночь, когда пьяный тетрарх пожелал, чтобы перед его гостями танцевала искусная в этом Саломея, его падчерица, дочь Иродиады.
Воспитанная своей развращенной матерью, юная Саломея не постеснялась исполнить неприличный сладострастный танец в обнаженном виде [1]. Отчим, увидев восторг гостей, пообещал ей любую награду, какую только она пожелает. «Она же, по наущению матери своей, сказала: дай мне здесь на блюде голову Иоанна Крестителя. И опечалился царь; но, ради клятвы и возлежащих с ним, повелел дать ей, И послал отсечь Иоанну голову в темнице. И принесли голову его на блюде и дали девице, а она отнесла матери своей» (Мф. 14:8-11). Заметим, что Саломее тогда было не более 15-16 лет, однако она далеко не слепо повиновалась матери, не зная, что делала, как то пытаются представить некоторые исследователи. Во-первых, что обозначает понятие «убить человека» или исполнить разнузданный танец, знает и восьмилетний ребенок. Во-вторых, на Востоке девушек и в более раннем возрасте, чем Саломея, выдавали замуж и они становились к 15-16 годам матерями. Поэтому дочь Иродиады прекрасно осознавала, что делала, и списать ее поступок только отрицательным влиянием на нее матери нельзя. Взирая на греховную жизнь Иродиады, Саломея не только не делала из нее выводов, но напротив, во всем следовала ей, почти точно повторив своей жизнью жизнь матери.
«Саломея вышла замуж за трахонского тетрарха Филиппа, сына Ирода Великого» [2], то есть, стала женой своего двоюродного дедушки и второго мужа своей матери! Филипп управлял своей областью 38 лет, с 4 года до Р. Хр. до 34 года по Р. Хр. и прославился, в частности, тем, что на южных склонах горы Хеврон построил языческий храм в честь императора Августа [3], что было вопиющим поступком в глазах монотеистов Иудеев. По смерти Филиппа Саломея вышла замуж за Аристобула, сына Ирода и брата Агриппы. У них было трое детей — Ирод, Агриппа и Аристобул [4].
Аристобул проводит очень умелую политику по отношению к Риму, добиваясь расположения и доверия Нерона, который в 55 году по Р. Хр. отдает ему во владение Малую Армению, даровав ему при этом и царский титул [5].
В ходе войны с Великой Арменией (60 год) Аристобул принимает сторону Рима, за что после победы получает от Нерона новые земли [6].
Саломее было дано много времени, чтобы покаяться в содеянном, но вместо этого в своей гордыне она возносилась выше и выше. Царский титул, о котором так мечтала ее мать, был у нее. Более того, она носила тройной титул: царица Халкиды, Малой и Великой Армении.
История сохранила нам рассказ о ее страшной смерти уже в преклонном возрасте. Как-то раз по неосторожности, Саломея провалилась в прорубь, и льды сомкнулись у нее на шее. Попытки ее спасти не увенчались успехом. Пытаясь вырваться из западни, она извивалась под водой, словно исполняя страшный танец, подобно тому, как в далекой юности она плясала во дворце отчима [7].
Великий Библейский принцип посева и жатвы исполнился особенно наглядно в жизни Саломеи. Приговорив Иоанна Крестителя к смерти с легкостью, даже ни на мгновение не смутившись и не задумавшись, Саломея подписала и свой собственный приговор, и не только к страшной гибели в земной жизни, но и вечную погибель.
В следующей главе мы узнаем о человеке, который вначале стал царем, затем захотел быть Богом, а потом был изъеден червями.
Примечания к 7 главе
[1] Дюпуи Е. Проституция в древности. Кишинев, Logos, 1991. стр. 40.
[2] И. Флавий, Иудейские древности, в 2 т., Минск, Беларусь, 1994, т. 2, кн. 1, глава 5, 4, с.449.
[3] Р. Браунригг, Кто есть кто в Новом Завете, словарь, М., Внешсигма, 1998, с. 137.
[4] И. Флавий, Иудейские древности, в 2 т., Минск, Беларусь, 1994, т. 2, кн. 1, глава 5, 4, с.449.
[5] Тацит К., Сочинения, СПб., Наука, 1993, Анналы, кн. 13, 7, с. 216.
[6] Момзен, История Рима в 4 т., Ростов-на-Дону, Феникс, 1997, т.4, с. 292-293.
[7] Никифор, История, кн. 1. гл. 20.