Библиотека soteria.ru
Судьи приговорившие себя
Алексей Опарин
Дата публикации: 20.04.13 Просмотров: 8342 Все тексты автора Алексей Опарин
Христос и мудрецы мира
История знает сотни имен великих учителей, пророков, мыслителей, философов, живших в разное время, в различных странах и создававших свои философские школы и религии. Исследуя историю философии и религии, мы увидим, что фигура Христа резко выделяется среди этой плеяды религиозных деятелей. Ниже мы рассмотрим всего лишь несколько отличительных черт, которые, однако, безоговорочно позволят нам сделать такое заключение.
* Предсказания о жизни и деятельности Христа за много столетий.
В отличие от всех других философов и учителей мира появление Иисуса было предсказано за много столетий до Его рождения на нашей земле. Помимо этого были предсказаны мельчайшие подробности Его жизни. Некоторые предсказания (пророчества) о Нем приведены в нижеследующей сводной таблице:
Событие из жизни Иисуса Христа | Предсказание в Ветхом Завете | Исполнение в Новом Завете |
* Место рождения — город Вифлеем | Мих. 5:2 | Мф. 2:4-8 |
* О пребывании в Египте | Осия 11:1 | Мф. 2:14 |
* Помазание Святым Духом | Ис. 11:1-2 | Ин. 1:32 |
* Галилея — место основной деятельности Христа | Ис. 9:1-2 | Мф. 4:15-16 |
* Его противостояние человеческим предписаниям, противоречащим Закону Божьему | Ис. 29:13 | Мк. 7:6-9 |
* О предательстве Иуды | Пс. 40:10 | Мк. 14:10 |
* Христа оценили в 30 сребреников | Зах. 11:12-13 | Мф. 26:15-16 |
* Торжественный въезд в Иерусалим | Зах. 9:9 | Мф. 21:5 |
* О распятии с преступниками | Ис. 53:12 | Мф. 27:38 |
* Отвержение Мессии своим народом | Ис. 55:3 | Ин. 1:11 |
* Бросание жребия об Его одеждах | Пс. 21:19 | Мк. 15:24; Мф. 27:35 |
* Погребение Иисуса в гробе богатого человека | Ис. 53:9 | Мф. 27:57-60 |
* Его воскресение из мертвых | Пс. 15:10 | Мф. 28:5-10 |
* Вознесение Христа | Пс. 67:19 | Лк. 24:50-51 |
* Пророчество Осии относится к 755-725 гг. до Р. Хр.
* Пророчества Исайи — к 745-685 гг. до Р. Хр.
* Пророчество Михея — к 740-700 гг. до Р. Хр.
* Пророчество Захарии — к 520-518 гг. до Р. Хр.
* Божественная природа Христа.
Ни один из когда-либо живших на земле учителей или пророков не говорил, что он есть Бог. Христос же Сам Себя называет Господом: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58). Израильтяне очень хорошо понимали, что обозначают эти слова «Я есмь» — они обозначали: «Я от начала Сущий, Я Иегова, Я Бог». За это Христос и был осужден на распятие, потому что в глазах иудеев эти слова являлись богохульством, если их кто-либо произносил по отношению к себе или другому человеку, ибо они могли относиться только к Богу: «Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам… за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело… но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин. 10:32-33).
* Безгрешная жизнь Христа.
В биографии любого религиозного деятеля или философа — Будды, Магомета, Конфуция, Вольтера и многих других есть небезгрешные стороны их жизни, которые, кстати, и не скрывались ими самими и их последователями.
Христос же, согласно Евангелиям и свидетельству очевидцев прожил земную жизнь без греха и порока, и жизнь Его была настолько безупречной, что изъянов в ней не смогли найти даже Его враги.
* Обладание всей полнотой истины и знаний.
Здесь интересным будет привести высказывания великих мудрецов мира об оценке собственных познаний.
* Конфуций: «Мы не знаем, что такое жизнь, так можем ли мы знать, что такое смерть?»
* Сократ: «Я знаю, что ничего не знаю».
* Платон: «Мы в действительности ничего не знаем».
* Будда учил длительному четырехступенчатому этапу познания истины, благодаря чему он и сам приобщился к ней. Однако умер, в конце своей жизни полностью разуверившимся во всем человеке.
* Магомет сам называл себя лишь пророком Аллаха, которому Бог открывал определенные вести и истины для людей.
Христос же, в отличие от них, говорил: «…Я есмь путь и истина и жизнь…» (Ин. 14:6).
Мудрецы мира сознавали, что имеют лишь весьма смутные представления об истине и жизни. Христос же говорил, что обладает всей полнотой знаний и всей полнотой истины.
* Целостность учения.
Взгляды различных мыслителей эволюционировали, изменялись во времени, а также, под влиянием обстоятельств, прожитых лет, накопленного жизненного опыта.
Эту тенденцию можно проследить, изучая труды философов и религиозных деятелей в начале и в конце их жизни. Труды первых лет их деятельности нередко в корне отличаются от более поздних, и это неудивительно: в любом человеке с течением времени происходит переоценка ценностей и путей разрешения проблем бытия. Учение же Христа не знает эволюции и противоречий. Оно оставалось и остается неизменным, независимым от окружающих нас реалий и от времени. Сам Господь сказал об этом: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? Будет говорить, и не исполнит?» (Числ. 23:19).
* Отсутствие ошибок и заблуждений.
Очень подходящим эпиграфом здесь может быть высказывание философа Гегеля: «Истина рождается как ересь и умирает как заблуждение».
И эти слова действительно справедливы по отношению практически к любому человеческому учению. С течением времени представления многих мыслителей не выдерживали испытания «на истину» и забывались, на смену им приходили новые ученые, религиозные деятели, создавали свои учения, основывали школы, имели учеников и последователей, их, в свою очередь, сменяли другие и т. д.
Так, к примеру, индусские Веды, которые сегодня многими называются «кладезем мудрости» по сравнению с «детским, примитивным языком Библии», так описывают устройство земли: «Когда несколько миллионов лет тому назад мир начал существовать, он имел плоскую треугольную форму с высокими горами и множеством водоемов. Он держался на головах слонов, стоящих на черепахе, «покоящейся» в свою очередь на гигантской змее. Если слоны начинали отряхиваться, происходило землетрясение».
Подобные ошибки и заблуждения встречаются в трудах всех греческих, римских, восточных философов, когда они пытались объяснить устройство мира и человека, законы вселенной. В то же время Библия, писавшаяся задолго до их появления на свет, не содержит ни одной ошибки или заблуждения, когда говорит об устройстве мира и законах природы, как в этом сегодня продолжают убеждаться многие ведущие представители различных отраслей современной науки.
Приведем некоторые Библейские данные:
* форма Земли.
Вплоть до 15 века по Р. Хр. ученые всего мира были убеждены, что Земля имеет плоскую форму. Библия же еще в 8 веке до Р. Хр. утверждала, что Земля круглая — «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли…» (Ис. 40:22) и не имеет под собой никакой опоры — «Он (Бог — прим. А. О.) …повесил землю ни на чем» (Иов 26:7).
* Вес воздуха.
Древние и средневековые ученые говорили, что воздух невесом, тогда как Писание утверждало обратное: «…Когда Он ветру полагал вес, и располагал воду по мере…» (Иов 28:25). Этот Библейский текст был подтвержден лишь в 17 веке по Р. Хр., когда Г. Галилей нашел удельный вес (плотность) воздуха.
* Плоды учения Христа.
В своей книге «Религии мира и Библия» мы подробно рассматривали влияние различных религий на развитие государств, народов и отдельного человека. Поэтому здесь лишь отметим, что столь большое разнообразие — культурное, политическое, экономическое — существующих в мире государств, обусловлено в наибольшей степени той религией, которую исповедует народ той или иной страны. Так, Индию сделал той Индией, которую мы знаем сегодня, индуизм; Китай — конфуцианство; Японию — синтоизм; США, Канаду, Великобританию, Швецию и ряд других европейских стран — протестантизм; страны Южной Америки, Италию и Испанию — католицизм; Россию, Болгарию, Югославию — православие; Иран, Ирак, арабские страны — ислам. Мы можем сделать выводы, что деградация индейцев Америки обусловлена, главным образом, зверскими языческими культами, народов севера — шаманизмом, Африки — первобытными религиозными культами. Даже этот краткий перечень весьма красноречив, ибо он наглядно демонстрирует, что наивысшего расцвета достигли христианские государства, а в свою очередь из них — страны, исповедующие протестантизм, наиболее близкий к учению Христа в отличие, скажем, от католичества или православия. Оккультные же религии Востока — индуизм, буддизм, утонченные философии — конфуцианство, даосизм, грубые языческие культы привели к обнищанию, а порой и деградации народы, их исповедующие.
Даже историки, весьма далекие от христианства, признавали, что именно оно спасло от вырождения весь Древний мир.
В Библии дан очень хороший совет, как истину можно отличить ото лжи: «по плодам их узнаете их». Заметьте, не по словам, но по плодам. И действительно, внешне любая практически философия или религия выглядит порой очень привлекательно и красиво, каждая из них претендует на истинность и исключительность. И среди такого разнообразия бывает очень трудно определить, а где же истина? И порой только время показывает очень наглядно, какие плоды принесла та или иная философия или религия народам, странам и отдельным людям.
* Спасение верой.
Во всех без исключения религиях мира, а также, и в некоторых направлениях (конфессиях) христианства, отошедших от Библии, хотя нередко на нее ссылающихся, спасение основывается на деятельности самого человека, совершении определенных дел, с помощью которых либо «задабривается» Бог, либо совершенствуется сам человек.
Приведем некоторые примеры. Так, в частности:
* древние майя, инки и ацтеки приносили кровавые массовые человеческие жертвоприношения своим богам — Кукулькану, Шаман Эку, Мамакочи, Шипе, Тотеку и др.
* финикийцы сжигали пред Молохом своих собственных детей.
* филистимляне занимались массовой храмовой проституцией в целях обретения милости у божества.
* китайцы, последователи учения Конфуция, пытались достигнуть счастья, следуя неукоснительным образом мельчайшим деталям церемоний.
* индусы пытаются обрести истинное счастье, спасение, следуя учению самоисследования, погружения в себя, пытаясь добиться «разъединения» души и тела. Претерпевая на этом пути страшные лишения и истязая себя.
* католики учат, что для спасения необходимо совершать добрые дела по отношению к своим ближним, причем, чем больше добрых дел, тем ближе спасение. Божий суд, по их представлению, представляет собой чаши весов, на одной из которых добрые дела человека, а на другой — худые. Какая чаша перевесит, такой будет и участь человека. Кроме того, спасению, по их учению, способствует и количество пожертвований в храмах, регулярность посещения церковных служб.
* мусульмане говорят, что для спасения необходимо следовать пяти правилам: шахида (исповедание веры), иными словами, произносить словесное свидетельства «нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — посланник Аллаха»; салата (молитвы), совершаемой 5 раз в день; саума (поста); заката (налога в пользу нищих); хадж (паломничество в Мекку).
Выполняя их, человек обеспечивает себе спасение.
Словом, любая религия или философия требует от человека дел, которые его спасут. И только христианство в том виде, как оно представлено в Библии, говорит, что спасается человек верой. Но на Голгофском кресте Иисус дал право на спасение всему человечеству. И от каждого жителя земли зависит лишь принять или не принять этот дар Бога. Добрые же дела являются лишь следствием, производными веры, а не способом, не средством к спасению. Бог четко разделяет дела веры и дела Закона. Дела Закона человек творит в надежде получить спасение с их помощью, а дела веры — человек творит от чистого сердца, не задумываясь и не придавая им значения, а просто потому, что не может их не совершать. Богу не нужны наши деньги, Ему не нужны наши дела, Ему нужно наше сердце и разрешение управлять нашей жизнью и даровать нам спасение. В этом заключается коренное отличие истинного христианства от всех других религий: в истинном (!) христианстве Бог все сделал для спасения каждого человека, а в других религиях человек должен что-то сделать для Бога и для своего искупления.
* Характер Бога.
Другим важнейшим отличием христианства является описание характера Бога.
Вглядитесь в богов Ассирии и Вавилона, Греции и Рима, Египта и Финикии. Вы их обнаружите очень похожими на людей, причем порой малоприятных. Им свойственны многие отрицательные качества — ненависть, хитрость, лукавство, похоть, обман. Они убивают, крадут, прелюбодействуют, обманывают. Их можно подкупить, задобрить, с ними можно поторговаться.
Всмотритесь в богов индуизма. И если у вас не закружится голова от их миллионного числа, то вы увидите весьма аморальных существ, публично предающихся гнуснейшим порокам, которые облечены в «высокую» философию.
Очень близкий и одновременно далекий от индуизма буддизм является религией с богом и без бога, место которого занимает некая безликая истина — Разум вселенной, весьма далекий и равнодушный к человеку и к происходящему на земле.
Всмотритесь в тантрический буддизм, шаманизм, языческие культы Африки и вы увидите, что там идет открытое поклонение дьяволу, со всеми вытекающими отсюда последствиями, которые знает история.
Исследуйте конфуцианство и даосизм, и там вы не найдете Бога вовсе. Это религии стиля жизни, образа мышления, где понятие о божестве весьма туманно.
Изучая историю католичества и его догматов, вы увидите в Боге немилосердного судью, только и ждущего, как покарать человека. Вы увидите Бога через пламя костров инквизиции, крики крестоносцев или призывы монахов купить индульгенции, гарантирующие прощение и спасение.
Всмотритесь в православие, и вы увидите Бога, к которому имеют «право подойти» лишь дева Мария и святые угодники. И чтобы что-то попросить у Господа, следует обратиться к святым, которые смогут расположить Его к нашим нуждам. Предварительно святых необходимо как-то задобрить даром или подношением.
В мусульманстве Аллах выступает с мечом, ведущим войну с неверными и ждущим от человека лишь исполнения пяти вышеуказанных принципов.
Читая труды философов Нового времени, последователей пантеизма или деизма, вы увидите Бога, либо очень далеким и безучастным к человеку, либо вообще безликим, растворенным в природе.
Рассказывают, что один европеец во время путешествия по Азии встретился с индусским монахом, который попросил его рассказать о Боге, в Которого он верует. Европеец долго думал, каким образом в нескольких словах и понятно сделать это. И наконец он нарисовал картину, изображающую последнюю перед распятием вечерю, на которой Христос умыл ученикам ноги, в том числе и Своему предателю Иуде. «Вот каков мой Бог», — сказал европеец потрясенному монаху. И действительно, уже одной этой картины достаточно, чтобы увидеть колоссальнейшую разницу между Христом и другими богами.
Любовь к людям, понимание их нужд и обстоятельств жизни, готовность всегда прийти на помощь, сопереживание их горю и неудачам отличают нашего Спасителя Иисуса Христа. В Евангелии от Иоанна. 11:35 написано: «Иисус прослезился» над гробом Лазаря, и точно также Он скорбит сегодня над каждым из нас, когда нам больно и тяжело, когда мы отходим от Него. И, наконец, Его Голгофская жертва, добровольная гибель в страшных мучениях ради каждого из нас, чтобы сегодня жили я и вы, чтобы я и вы имели надежду на спасение и вечную жизнь.
К Христу можно обратиться всегда, в любое время и в любом месте, причем обратиться непосредственно, без каких бы то ни было посредников, и Он не требует от нас ничего, кроме доверия к Нему: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).
Если у вас есть какой-то груз и тяжесть на сердце, то вы можете все это оставить у Его ног, и Он даст вам мир, покой и радость. Сегодня Христос ждет вас, ждет, когда вы позволите Ему войти в ваш дом, в ваше сердце и жизнь: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему…» (Откр. 3:20).
На протяжении двух тысяч лет Его Имя подвергалось оскорблениям, насмешкам, каждый грех любого человека, казалось, распинал Его вновь и вновь. Не принимаем ли и мы сегодня в этом участия?
Но, несмотря на это, Он не отвернулся от нашей мятежной планеты, от нас, таких гордых, греховных, и порой очень злых, недоброжелательных и завистливых людей.
Две тысячи лет на земле слушается дело Библии, в котором каждый из людей выступает в роли судьи, с правом принять или не принять для себя весть Евангелия.
В следующей главе мы узнаем о шестнадцати необычных отличиях Библии от всех других книг.