Глава 11. Храм Господень

В 1978 году, понимая, что Харькову нужен постоянно проживающий пастор, Мацанов П. А. направляет в Харьков проповедника Петра Георгиевича Титкова. Будущий пастор родился 16 августа 1926 года в с. Тарасовка, Ростовской области, в адвентистской семье. В годы войны за отказ брать в руки оружие был осуждён на два года тюрьмы, проявив уже в столь юном возрасте верность своему Богу. В 1946 году он заключает завет со Христом, приняв крещение через известного уже нам пастора К. Е. Титоренко. В 1956 году он призывается на духовную работу, а через два года рукополагается в сан проповедника. Первым местом его служения был Пятигорск (1956—1962), потом Махачкала (1962—1964), Ростов-на-Дону (1964—1974). Пастор Титков был хорошим проповедником и евангелистом. Так за время его пребывания в Ростове церковь возросла там с 62 до 222 человек. И это в годы, когда официально деятельность церкви была полностью запрещена. Затем он несет служение в Кривом Роге, после чего переводится в Харьков, а 29 октября 1978 года избирается старшим проповедником по Харьковской, Полтавской и Днепропетровской областям. Петр Георгиевич был вдумчивым и внимательным человеком. В 1983 году он переводится из Харькова на служение в Белую Церковь, затем в Краснодар. Выйдя на пенсию, он переезжает к своему сыну в Ростов-на-Дону. Последние годы его жизни были омрачены тяжелой болезнью — сахарным диабетом, повлекшим за собой многочисленные осложнения. В конце дней он уже не мог подниматься, будучи прикован к постели. Но, даже находясь в таких тяжёлых условиях, он продолжал излучать Божью любовь, упокоившись, наконец, в Господе в 2002 году. После отъезда пастора Титкова в Белую Церковь было собрано совещание представителей Харьковской, Сумской, Кировоградской и Полтавской областей, на котором руководством церкви АСД Украины на пост председателя этого объединения была предложена кандидатура пастора И. А. Вишневского. Однако подавляющее большинство делегатов проголосовали против этого. Тогда стали выбирать руководителя харьковской общины, которым опять хотели избрать проповедника Осьмачко Николая Петровича. Но тот сказал, что он и так долго был руководителем церкви и более достойной кандидатурой для этого будет служитель Артюховской общины проповедник Воронюк Николай Йосипович. Очень немногие люди подобно брату Осьмачко могут отказаться от высокого поста. Скромность вообще сегодня становится «не модной» чертой характера. Но именно она всегда и украшала истинных христиан. Отказавшись от служения руководителя церкви, Николай Петрович ещё долгие годы совершал различные служения в церкви, где на его взгляд нет высших и низших должностей, а есть лишь служение Господу. Встречаясь, с Николаем Петровичем, тебя всегда, наполняет чувство радости и спокойствия, изливающееся от этого человека. Новый харьковский пастор Воронюк Николай Йосипович, обслуживающий также и область, родился 14 июня 1933 года в Волынской области. В 1960 году рукополагается в сан пресвитера, совершая служение в Артюховке. В 1965 году рукоположен в сан проповедника, продолжая нести служение в Харьковской области. Особой любовью пастора Воронюка был оркестр. Уже в 1966 году в Артюховке он создаёт духовой, а затем и струнный оркестры. Другой его заботой становится строительство молитвенного дома по ул. Артиллерийская, 30, ибо старое помещение уже не отвечало нуждам возросшей общины. Начинается строительство Храма для Господа. Эта стройка становится делом всей церкви. Практически каждый относится к ней, как к постройке своего собственного дома и даже с большей ответственностью. Пастор Воронюк совершает служение областного проповедника до 1988 года, когда в Харьков из Горловки, Донецкой области переводят проповедника Дрозда Степана Степановича. Однако сложив с себя функции областного служителя, Николай Йосипович остаётся все эти годы и по сей день включительно одним из самых деятельных служителей города. Он никогда не сидит на месте, не довольствуется достигнутым. В наши дни им вновь организуется прекрасный оркестр (1995), славящий Бога на различных евангельских и светских программах, он курирует церкви на Холодной горе, Баварии, Змиёве, Южном. Общаясь, с Николаем Йосиповичем всякий раз поражаешься его трудоспособности. В эти годы в харьковской общине начинают включаться в служение будущие проповедники Василенко Олег Константинович и Гапон Владимир Викторович. Последний начал свое служение пастора еще несколько лет назад, обслуживая ряд общин в Средней Азии и неся там весть Евангелия, но затем в следствии своей принципиальной позиции в вопросах веры и поддержки П.А. Мацанова в течении ряда лет не мог нести пасторского служения. Начинают служение Осьмачко Владимир Николаевич и Вендин Михаил Петрович. Руководит субботней школой Алексеев А. А., служение секретаря несет Васюкович Лия Антоновна, а служение старшей диаконисы Жаворонок Галина Никитична. Хорошего уровня достигает хор харьковской общины. Среди многочисленных регентов, бывших за его долгую историю, старые члены хора особо тепло вспоминают Валентину Ивановну Алексееву, Титкова Георгия Петровича (сына пастора Титкова П. Г.), очень талантливого юношу, умевшего одновременно и петь, и играть, и дирижировать хором. Яркий след оставила и Валентина Аврам. Эта девушка обучалась в консерватории и была поистине талантом, вызывая удивление своим мастерством у специалистов. Добрые воспоминания, оставил и струнный оркестр, возглавляемый долгие годы Бондаренко Татьяной Васильевной. Её муж Бондаренко Виктор Иванович долгое время нёс служение кассира. Эта семья (Виктор Иванович, к сожалению, уже умер) была поистине примером христианской семьи, в которой царит любовь и доброта. Оба супруга были очень талантливыми людьми. Татьяна Васильевна удивительно чувствовала музыку, а Виктор Иванович сочинял очень глубокие и духовные стихотворения, сборник которых (« На сердце стало так светло!…» К.: Джерело життя. 1998) вышел из печати, к сожалению уже после смерти автора. Все они стали добрыми помощниками новому пастору Дрозду. Дрозд Степан Степанович родился 14 апреля 1944 года в Донецкой области. В 1963 году он заключает завет с Господом, приняв крещение от пастора Н. Г. Трусюка. После этого он обучался на нелегальных курсах для служителей, организованных в Донецке пастором В. С. Ярмоленко. С риском для свободы и карьеры молодые люди приходили на эти курсы, не пропуская ни одного из занятий. И как жаль, что в наши дни, дни свободы, подобные занятия бывают полупустыми, а на учительских собраниях молодежь вообще увидеть трудно. Почему?… В 1964 году Степан Степанович призывается в вооруженные силы. За отказ нарушать святость субботнего дня он был осужден. Чуть позже лишение свободы было заменено несением службы в дисциплинарном батальоне, где царили жуткие безнравственные нравы. Долгое время витал в уме извечный вопрос. Зачем и для чего Бог допустил это? Но когда срок наказания был закончен и юноша вернулся на прежнее место службы, все выяснилось. Оказалось, что в то время, когда он пребывал арестантом в тюрьме, на месте расположения его части случилась серьезная атомная авария, которая привела к гибели и заражению многих людей. Так Бог поместив его в тюремные своды спас от гибели. В 1975 году Дрозд пастором Пролинским В. И. был приглашен на служение. В 1983 году он был рукоположен в сан проповедника, выполняя служение в Горловской общине Донецкой области. В 1988 году он переводится на служение в Харьков и с тех пор, за небольшим перерывом (служение в Запорожье), несёт служение в нашей области. То как казначей конференции, то как областной пастор, то как президент (1996—1999) (с1994 по 1999 г.г. Харьков был центром сначала Восточной, а затем Восточно-Днепровской Конференции), то как вновь областной. Но основным даром его является не администрирование, а проповедь. За 11 лет мы много общались и вместе работали со Степаном Степановичем. Наиболее яркой, отличительной чертой его характера является энергичность. Периодами удивляешься той неукротимой энергии, которая буквально в нём бьёт через край. Он не вдаётся в детали, в мелочи при решении вопросов. У Дрозда С. С. яркий и интересный стиль проповедования. Однажды, в 1997 году, в ходе Евангельской программы в Харькове американский пастор Д. Гилли, проводивший её, заболел, и лекцию пришлось читать Степану Степановичу. После её прочтения многие люди говорили: «Зачем нам американцы, если у нас есть свои певучие дрозды». Пастор Дрозд умеет действительно увлечь и зажечь аудиторию, ибо это действительно евангелист, а не администратор и теоретик. Вскоре после его приезда открывается новый молитвенный дом на Алексеевке — храм Господу. Этот дом становится настоящей Alma mater для всех последующих харьковских общин.