Дошел до точки

Мне бы хотелось, чтобы вы вместе со мной обратили внимание на семь библейских свидетельств:

1. Иисус придет опять. «Се, гряду скоро…» (Откр. 22:12).

2. Он придет за теми, кого называет «избранными». «И те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные» (Откр. 17:14).

3. Они будут испытаны в горниле страданий. «Испытал тебя в горниле страдания» (Ис. 48:10).

4. Это горнило страданий называется «время скорби» или «бедственное время для Иакова». «Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби» (Иер. 14:8). «И наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени» (Дан. 12:1). Пророк Иеремия говорит: «Это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него» (Иер. 30:7).

5. Иаков был избавлен от времени скорби, потому что научился молитве обретения по обетованию (Быт. 32:8, 9, 12, 28). Это не просто молитва посвящения или доверия, не молитва благодарения, или- поклонения, или покаяния. И едва ли это была молитва исповедания. Это была молитва обретения по обетованию. Иаков был избавлен, потому что научился этой молитве.

6. Время скорби Иакова и его избавление является прообразом времени скорби и избавления народа Божьего в последние дни. «Это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него» (Иер. 30:7). Иаков олицетворяет здесь группу людей, живущих перед самым пришествием Господа, прошедших через величайший процесс очищения в горниле страданий. Заметьте, что они

будут спасены, потому что научились молитве обретения по обетованию, которую познал и Иаков и которая вела его через время бедствий.

7. Результат таков: они будут подобны Самому Иисусу Христу. «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божий; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (7 Ин. 3:1-3).

Иаков олицетворяет народ, который, пройдя через великое время скорби, — этот очистительный процесс, — станет, как золото. Обетование таково, что эти люди будут спасены от времени скорби, потому что они научились тому, чему научился и Иаков. Они научились молиться так же, как Иаков: не просто молитвой покаяния, не просто молитвой исповедания, или благодарения, или поклонения. Они научились молиться молитвой обретения по обетованию. Бог, нисходящий сквозь пламенеющий свод небес, взирает на этих людей и говорит: «Они подобны Мне». Когда Иисус придет опять, я хочу принадлежать к этой группе людей. А вы? И я настолько искренне хочу быть частью этого народа, что решил молиться молитвой обретения по обетованию.

Несколько лет назад в колледже Ла-Сиерра учился молодой человек, который на протяжении многих лет пытался найти ответы на мучившие его вопросы. Хотя его молитвы были много раз услышаны, вопросы все же оставались. Он обошел всех учителей и друзей-христиан, но никто не мог ему помочь в решении его духовных проблем. Поиски его были тщетны.

Он часто уединялся, чтобы помолиться, умоляя Бога дать ответы на его вопросы. Хотя молитвы и приносили ободрение, неудовлетворенность оставалась. В конце концов однажды он решился на поступок и оставил своему соседу по комнате небольшую записку.

Для того, чтобы как-то отличать этих двух парней, назовем их Боб и Джим. Боб написал простенькую

записку, в которой говорилось: «Дорогой Джим. Я уехал в Сан-Диего для поступления на службу в военно-морской флот. Пожалуйста, упакуй мои вещи в чемодан, и когда я устроюсь, я сообщу тебе, куда их отправить».

Когда Джим вернулся и прочитал записку, он понял то, что было между строк. Джиму было ясно, что служба во флоте не поможет Бобу разобраться в себе. Он знал, что внутренние проблемы нельзя решить, пытаясь уйти от себя. Поскольку человек не может уйти от себя, его проблемы всегда будут оставаться с ним.

Джим понимал, что в этой ситуации Бобу нужна помощь, поэтому он созвал своих близких друзей-христиан и попросил их молиться о том, чтобы Бог не позволил Бобу попасть в военно-морской флот. И, искренне соединив сердца, они вознесли Богу свою молитву.

Это был период корейской войны, когда у Дядюшки Сэма каждый солдат был на счету, требовались американские парни с горячей кровью в жилах. Против этого и выступили эти молодые люди — приятели Джима.

Тем временем Боб добрался до Сан-Диего и быстро отыскал призывной пункт. Войдя, он подошел к офицеру и объявил о своем намерении пойти служить в военно-морской флот. Для убедительности парень немного разрекламировал себя. Объяснил, что военно-морские силы только выиграют от того, что он будет там служить. Это было сказано для большей убедительности, чтобы наверняка взяли. Когда он закончил, офицер окинул его взглядом и сказал: «Молодой человек, на данный момент вы нас не интересуете. В этом месяце нам люди не нужны. Приходите позже, если захотите». Ответ его был холодным и резким.

Боб даже опешил. Такого он никак не ожидал. Он вернулся в гостиничный номер и, напуганный, просмотрел в газетах рубрики по трудоустройству, надеясь найти работу на месяц, чтобы через месяц опять пойти на призывной пункт и в конце концов поступить на военную службу. Он нашел объявление фирмы, которой требовался продавец. Боб считал себя довольно хорошим

коммерсантом, а потому поспешил в контору, адрес которой был указан в газете. Вскоре он сидел в офисе управляющего.

Через несколько минут деловой беседы работодатель оценил ситуацию. Встав со своего места и угрожающе потрясая пальцем перед носом Боба, он сказал: «Молодой человек, возвращайтесь домой, решайте, чем вы хотите заниматься, — и этим занимайтесь!»

Боб совершенно был сбит с толку. Перед ним был человек, искавший, продавца, заплативший немалую сумму наличными за объявление о вакансии, и вот кандидат на должность перед ним, а управляющий отсылает его домой! Боб предложил свои услуги стране в годину тяжких испытаний, а страна отвергла его. Что ему теперь делать? Он не мог вернуться в колледж и показаться на глаза знакомым. Он не знал, как быть. В кармане у него оставалось всего восемь с половиной долларов. Здесь, в гостиничном номере, ему вспомнилось, что на многие свои молитвы он раньше получал ответы. Встав на колени, он взмолился:

«Дорогой Господь. Я дошел до точки. Не знаю, что мне делать. Не знаю, куда идти. Но, Боже дорогой, если бы Ты пришел мне на помощь и сказал, что делать, я бы сделал это. Я пойду туда, куда Ты хочешь меня послать, и буду делать то, что Ты хочешь, чтобы я делал. Я буду тем, кем Ты хочешь, чтобы я был».

И в тот же момент, рассказывал мне Боб, он явственно услышал голос, обращающийся к нему. Членораздельный, ясный зов, какого он никогда ни до, ни после этого не слышал. Этот голос сказал: «Отправляйся в колледж Мэдисон в штате Теннесси». Боб не знал, где находился в Теннесси колледж Мэдисон, никогда даже не слышал о нем.

С восемью с половиной долларами в кармане он отправился в указанное место. Шесть дней спустя прибыл в город Мэдисон, в двух милях от которого располагался колледж. Эти последние две мили до конечного пункта Боб прошел пешком. Утро было унылое, холодное, дождливое. Шагая, он спрашивал себя: «Зачем я пересек почти всю страну — чтобы добраться сюда? Что найду я

здесь такого, чего не смог бы найти в Калифорнии? Что все это значит?»

Он добрался до студенческого городка, представился и был принят. Времени на то, чтобы подумать и оформить свои мысли, у парня было в обрез. Когда студенты спросили, какова цель его прибытия в Мэдисон, он сказал: «Я прибыл сюда по одной простой причине:

я пытаюсь найти такой подход к жизни, которым я руководствовался бы во время скорби». Таким был полный ответ Боба на вопросы его новых друзей.

Если церковь о чем-то и должна беспокоиться, так это о ясной концепции такого подхода. Мне неинтересны люди, твердящие одно и то же о наступлении семи последних язв и времени скорби. Простое повторение этих вещей наполняет нас страхом, а Библия говорит:

«В страхе есть мучение»; «боящийся несовершен в любви» (7 Ин. 4:18). Однако для меня важно и интересно помогать людям учиться такому подходу к жизни, который поведет их через грядущее время скорби и поможет народу поднять взор и сказать: «Вот Он, Бог наш! На Него мы уповали, и Он спас нас!»

Эти записки были подготовлены с одной только целью. Я хочу, чтобы вы поняли: впереди нас ждут темные, ужасные дни. Это не скрыто от дьявола, и ангелы об этом знают. Это известно Богу — практически все знают об этом! Но нам нужно знание большее, чем это! Мы должны ознакомиться с подходом, который поможет нам победоносно пройти через время скорби. В заключительные дни человеческой истории мы можем идти подобно ангелам, как гласит 8-й стих 12-й главы Книги Захарии.

Несмотря на то, что Боб решил никогда больше не искать совета у людей, через две недели, проведенные в студенческом городке, он подумал, что стоит еще раз попытаться. Он направился к кабинету пастора и постучал в дверь. В то время я имел честь быть пастором в церкви колледжа Мэдисон.

Боб, стоя у двери и стучась, не знал, что некогда я пережил то же, что сейчас происходило с ним. Он не

знал, что пастор, к которому он намерен был обратиться, прошел таким же трудным путем духовных терзаний. Хотя я был служителем уже многие годы, многие мои вопросы оставались все еще без ответа. Боб также не знал, что после того, как я излил свое сердце перед Богом и настойчиво искал Господа, я-таки получил некоторые ответы.

Я пришел к такому выводу: когда Бог, по милости Своей, дает свет ищущей душе и кто-то еще ищет того же света и понимания, тогда Господь сведет этих двоих, даже если для встречи кому-то из них придется пересечь континент. Бог отзовется тогда, когда мысль о нужде будет уже достаточно четко сформулирована. Боб сформулировал свою мысль, он знал свою нужду и был готов к принятию некоторых ответов.

Этот молодой человек вошел в кабинет и начал рассказывать о том, что с ним происходило. Он сообщил о своих проблемах, которые не в состоянии был решить. И в тот момент Бог ниспослал мне Своего Святого Духа. Я знал, что у этих проблем есть решения, и я узнавал в них те вопросы, на которые я — с помощью Божьей — нашел ответы. Но, видите ли, одного знания еще недостаточно; необходимо, чтобы кто-то смог определить нужду другого человека. Я знал, что в понимании безотлагательных нужд моего собеседника меня направляет Господь.

И я сказал: «Боб, мне совсем неинтересны твои личные проблемы. Мне хотелось бы поделиться с тобой секретом отвеченной молитвы». Итак, я открыл Библию, и мы начали. Час спустя парень вышел из кабинета, как бы паря в воздухе! Он сделал потрясающие открытия. Он был в приподнятом настроении! Я преподал ему урок молитвы веры, которой я научился в своей Гефсимании. В отчаянных поисках я нашел то, за что был бесконечно благодарен Богу. Я нашел азбуку молитвы и радовался как маленький ребенок.

Из Евангелия от Матфея я узнал о первом правиле молитвы, правиле А: «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7:7). В Евангелии от Марка получил правило второе:

«Верьте…» (Мк. 11:24). Верьте, что получили ответ! Просто, не так ли? Да, начатки просты, но чтобы осуществить сказанное — надо попотеть. Встать на колени перед Богом и открыть Его Книгу на любом из 3573 обетовании или групп обетовании и, положив на них свою руку, просить Бога, как просит дитя, исполнить Его обетование ради меня, а затем верить, что Он исполнит его просто потому, что Он обещал, — это штука сложная. Чтобы осуществить это, требуется не вера Илии, но вера малого ребенка.

Как часто мы предстаем перед Господом, обремененные знанием. Мы слишком мудрые, слишком взрослые. Но не Иисус ли сказал: «Если… не будете как дети…» (Мф. 18:3). Как маленький ребенок воспринимает слова своей матери?

Спорили две девочки. Одна сказала: «Это так». «Нет, это не так», — возразила другая. «Нет, это так, потому что мама сказала, что это так».

Основой веры малышки было не множество чужих мнений, но слова ее мамы. Основа нашей веры — не множество людских слов, но то, что так сказал Бог! Наша вера должна быть основана на Боге. Лжет ли Бог или говорит правду? Это важно в свете рассматриваемого нами вопроса.

Маленькая спорщица все еще не сдавалась.

«Все равно это не так», — настаивала она.

«Нет, именно так, потому что мама сказала, что это так; а если мама говорит, что это так, значит так и есть, даже если это не так».

Это детская вера. Дитя безоговорочно воспринимает то, что говорит мать, потому что это мать говорит! Я понял, что должен, встав на колени, сказать: «Я верю обетованиям, данным Тобой, потому что Ты говоришь, что это так, даже если дьявол говорит, что это не так». Даже если обстоятельства указывают на то, что это не может быть так, но Бог говорит, что это так, — значит, так! Это второе правило молитвы — правило В. Тем не менее это еще не молитва обретения по обетованию.

Молитва обретения по обетованию — это третье правило, или правило С. И ему я научился лишь после

многих лет проповедования. Третье правило — это принять верою обетование, исполнения которого я просил и в которое, как я сказал Богу, я верю. Принять верою обетование и благодарить за полученный на него ответ — вот секрет, который был недоступен мне многие годы. Так поступил Иаков в бедственное время. Он исповедал свою недостойность и сказал: «Господи, Ты говорил мне, что будешь рядом со мной, и говорил, что вернешь меня на родину целым и невредимым. Я напуган, потому что брат мой идет на меня с четырьмястами воинов. Я боюсь, что он уничтожит мою семью, моих детей и все, что у меня есть. Я виноват в этом. Господи, но полагаюсь на данное Тобою обетование о моей безопасности. Господи, Ты мне обещал».

В смирении исповедал он свои грехи и возопил к Богу о милости, повторяя обетование и напоминая Богу обо всем, что Он сказал. Теперь Иаков просил Бога исполнить обещанное и затем принял верою это обетование. В благоговении он сказал: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт. 32:26). Это молитва обретения по обетованию.

Ах, если бы мы, как Иаков, могли сказать в молитве:

«Не отпущу Тебя, пока не убедишь, что Ты услышал меня, и пока не дашь мне уверенности в исполнении Твоего обетования».

Миллионы людей сегодня возносят к Богу молитвы поклонения, молитвы покаяния, молитвы благодарения, молитвы исповедания и молитвы-просьбы. Но лишь немногие исповедуют осуществление чаемого! Я не думаю, что хотя бы один из ста христиан, выполняя условия, говорит: «Господи, я верю, что Ты теперь исполняешь то, что обещал». А молитва обретения по обетованию именно такова.

Позже мы с вами вместе рассмотрим, как можно ухватиться и не отпускать этого Всемогущего Бога, этого Творца Вселенной, этого Спасителя, Который жаждет и готов освободить каждого приходящего к Нему. Мы тоже можем прийти к Нему и сказать: «Господи, я верю Твоему обетованию. Я верю, что ныне Ты исполняешь это

обетование, и благодарю Тебя за то, что Ты исполнил его».

Откуда я это взял? Из Библии. Кроме того, моя любимая писательница Елена Уайт, будучи вестницей Божьей, указывала на эти поразительные возможности. Вот что она пишет в книге «Воспитание», с. 258:

«Мы можем просить любой дар, который Он обещал;

затем мы должны верить, что получаем его, и, в свою очередь, благодарить Бога за то, что уже получили его».

Сказанное производит сильное впечатление, не так ли? Я хочу в дальнейшем поделиться с вами тем, каким образом каждый может осуществить то, что было рекомендовано выше. И вы научитесь это делать! Подобный опыт может быть вашим и будет вашим. Ваши проблемы могут быть решены в рамках этого процесса. Бог обещал, что это будет так.

В книге «Наглядные уроки Христа» говорится, что мы должны взять в руки Библию и открыть ее. Затем надо предстать перед Богом и сказать: «Господь, я поступил так, как Ты повелел. Я беру Твое обетование и принимаю верою Твой ответ на него».

Джордж Мюллер, этот великий человек веры, имел обыкновение молиться над раскрытым перед ним Писанием. Когда его спрашивали, почему он так делает, он отвечал: «Развернутая Библия — это путь взаимодействия между Господом и нами. Святой Дух дал нам эту книгу. Святой Дух же рассматривает нашу молитву, поэтому раскрытая Библия создает великий канал общения между Богом и человеком».

Священное Писание есть Слово Святого Духа Божьего. Поэтому, когда я беру в руки Его Книгу, я осознаю, что «… вера — от слышания, а слышание — от Слова Божия» (Рим. 10:17). Из’ этого следует, что вера происходит от слышания Слова Божьего! Мы можем предстать перед Богом и сказать: «Это Твое непреложное, вечное, непреходящее, неумирающее Слово. Оно не может быть неверным».

«Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чис. 23:19). Невозможно, чтобы Бог лгал! В этом мы можем быть абсолютно уверены и вправе

полностью доверять Ему. У нас никогда не должен возникать вопрос относительно правдивости Бога.

В то, первое, утро Боб вышел из моего кабинета, найдя то, что он хотел. Он был потрясен! Несколько дней спустя юноша пришел опять. И сказал, что вернулся, чтобы получить еще немного информации. Прежде чем мы перешли к обсуждению следующего вопроса, я поинтересовался, последовал ли молодой человек совету, который я ему уже дал. Я спросил его: «Боб, ты применяешь на практике то, чем я уже поделился с тобой?»

«Нет еще», — ответил Боб.

На этом я вежливо проводил парня обратно до двери и с улыбкой на лице сказал, чтобы он пришел ко мне тогда, когда выполнит мои рекомендации. Немного ошеломленный. Боб вышел из комнаты и, как он мне потом рассказал, решил полученные знания проверить на практике. Юноша позже признался, что до того момента он и не осознавал важности следования убеждению. Бог провел его через всю страну, чтобы он обрел то, что искал. Он это нашел, и теперь наступила пора что-то делать с найденным.

Пришло и для нас время что-то делать с тем, что Господь открыл нам, — вы согласны? Знание бесполезно до тех пор, пока его не начинают активно использовать.

Итак, мы узнали, что:

1. Иисус придет опять.

2. Он придет за «призванными» и «избранными».

3. Они будут проверены в горниле.

4. Горнилом является время скорби.

5. Это время скорби — время скорби для Иакова.

6. Иаков был спасен от времени скорби, потому что научился молитве обретения по обетованию.

7. Все те, кто, как Иаков, научились молитве обретения по обетованию и, как и он, выполняют условия, — пройдут через время скорби и, обращаясь к Богу, скажут: «Мы готовы к встрече с Тобой, Господи. Мы ожидали Тебя…»

В заключение сказанного я хотел бы вознести краткую молитву. Благодарю Тебя, Отче, за удивительную любовь, которую Ты явил нам, за Твое вечное Слово, за Твои драгоценные обетования. Благодарю Тебя за сказанное и за исполнение того, что Ты обещал. Благодарю Тебя за Того, Кто учит нас молиться. Во имя Иисуса Христа. Аминь.

Теперь откройте Библию на Первом послании Иоанна, найдите девятый стих первой главы и положите руку на это обетование. Затем благоговейно помолитесь такой молитвой обретения по обетованию:

«Дорогой Господь Небесный! Я прочитал это обетование. Признаю себя грешником. Пожалуйста, прости меня за грехи мои. Теперь я верю, что Ты простил меня, и, в свою очередь, благодарю Тебя за это прощение. Во имя Иисуса Христа. Аминь».