Раздел 8. Бог говорит относительно божественного исцеления и здоровой жизни

Глава 43. Божественное исцеление

Глава 44. Десять заповедей здоровья

Глава 45. Спиртные напитки и никотин

Глава 43. Божественное исцеление

[457]

Когда Бог сотворил человека, Он взглянул на Свое творение и увидел, что оно было «хорошо весьма». Было предусмотрено дерево жизни, плод которого должен был сохранять жизнь (см. Быт. 3:22-24): Даже лишенный доступа к этому дереву, Адам был настолько сильным и энергичным, что жил 930 лет.

Бог никогда не имел намерения, чтобы человек мог когда-либо болеть, томиться в страданиях или умереть. Именно грех принес проклятие: болезни, страдания и смерть. Ева, сомневаясь в любви Божьей и не веря Его Слову, зашла так далеко, что отвергла Его авторитет. Адам последовал ее примеру. Дело нарушения казалось маленьким, но грех был великим. Результаты были весьма разрушительными с далеко идущими последствиями. Они коснулись всего человека и потребовали от неба величайший дар — Сына Божьего. Пусть никто не заверяет, что грех, болезнь и скорбь, страдание и смерть являются всего лишь плодом человеческого воображения. Они очень реальны и должны быть понятны в том свете, как его объясняет Сам Бог.

Божье отношение ко греху и смерти

В этот мир, проклятый из-за греха, пришел Спаситель. «И наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф. 1:21). Грешникам, находящимся повсюду, Бог говорит: «Ко Мне обратитесь и будете спасены все концы земли; ибо Я Бог, и нет иного» (Ис. 45:22).

Тем, кто исповедует и оставляет свои грехи, Он простит их (см. Притч. 28:13). Те, [458] кто в прошлые времена «сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона», при желании мо-гут принять предложение: «И дам вам сердце новое… и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное» (Зах. 7:12; Иезек. 36:26). В это новое сердце и разум Бог вложит дух послушания Его закону. Возрожденный христианин будет возрастать в благодати и в единстве с божественным законом достигать «меры полного возраста Христа» (Ефес. 4:13). От проклятия греха Бог ведет нас к возрастанию духовного здоровья.

Ну а как же обстоит дело со смертью? Не говорит ли Бог: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез. 33:11). Не умер ли Христос за нас и искупил нас от проклятия закона? (см. .Рим. 5:8; Гал. 3:13). Почему тогда все, как хорошие, так и плохие люди умирают на каждом шагу?

Писание отвечает: «В Адаме все умирают» (Шор. 15:22). И снова: «И как человекам положено однажды умереть» (Евр. 9:27). Поэтому Благая весть не спасет людей от первой смерти, но от второй смерти (Откр. 20:6, 14).

Преимущество каждого читателя этих строк — избежать второй смерти и вечного истребления, просто придя к Иисусу Христу, приняв Его милостивое прощение и с верой совершая полное подчинение своего сердца Богу, чтобы исполнить Его святую волю.

Отношение Бога к болезням людей

Библия проявляет интерес к нашему физическому здоровью. «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем» (3Иоан. 2). «Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих» (см. Плач. Иер. 3:33). Он может обратить наши переживания ко благу, если мы позволим Ему сделать это. [459] «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученными чрез него, доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:11).

Мы всегда должны помнить, что сатана часто причиняет страдания людям, как мы уже удостоверились раньше. Нередко люди сами навлекают на себя страдания, согрешая против законов здоровья. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Мы должны также помнить, что одни рождаются с более высоким наследием здоровья, чем другие. Мы чувствуем на себе последствия грехов наших отцов. Об этом говорит и закон Божий: «Наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» (Исх. 20:5).Бог прощает наши грехи и исцеляет наши болезни (см. Пс. 102:3). Здесь должна быть проведена ясная различительная линия. Христос умер из-за греха. Он умер за грехи. Он не умер из-за человеческих болезней. Грех является корнем всего. Болезнь в действительности может быть результатом наших грехов или грехов наших отцов… Даже грех Адама отражается на нас. Дерево жизни было отнято, а оно было необходимо для продолжительного существования. «В Адаме все умирают».

В этой жизни мы не вполне свободны от всех результатов греха. Болезнь, страдания и смерть являются общей участью всех. Наше собственное нарушение Божьего морального и физического законов увеличивают наши трудности и ускоряют смерть.

Иногда Бог исцеляет сверхъестественным путем. Иисус часто оставлял целые селения, где уже не было больных людей: там не было ни одного человека, мучившегося от боли, ни одного слепого, ни одного глухого, ни одного немого, или одинокого калеки.

Исцелительные процессы природы также принадлежат Богу. Чем больше мы постигаем чудеса творения Безграничного Бога; как они открыты в нашем человеческом теле, тем более полно начинаем понимать, что мы «дивно и прекрасно устроены» и что внутри нас силы Божьи [460] соединены в величественном и стройном порядке, чтобы бороться за сохранение нашей жизни. В виду ограниченности времени и места, мы не можем остановиться более подробно на особых деталях, но давайте никогда не забывать ежедневно благодарить Бога, ибо «мы Им живем и движемся и существуем».

Исцеляет ли Бог всех христиан?

Иисус исцелил тещу Петра. Ап. Павел не был исцелен. Итак, Бог не всегда исцеляет верующих. Мы знаем, что Он может, но мы также знаем, что Он не делает это. На самом деле только такие искренние христиане, которые доживут до пришествия Христа, смогут избежать взмаха косы смерти, когда она скашивает нас и допускает, чтобы мы подобно высокому колосу падали в ее просторную колыбель.

Многие из самых благородных христиан всех веков жили под бременем почти постоянных физических немощей и болезней. Может быть Бог допускает, чтобы вы страдали в течении столь многих дней или лет? Разве вы не слышите сегодня чуть слышный голос, говорящий с нежной любовью: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2Кор. 12:9). Затем скажите вместе с ап. Павлом: «Посему я благодушествую в немощах» (ст. 10).

Более важно доверяться Богу, чем быть исцеленным. Тот, кто ставит исцеление тела на первое место из всех желаний, совершает печальную ошибку. О нем может быть сказано: «Любящий душу свою, потеряет ее». Сатана начеку, чтобы поймать в свои сети тех, кто не ставят волю Божью на первое место в своей жизни. Давайте помнить, что болезнь не обязательно является признаком слабости веры и христианского опыта.

Является ли чудо критерием истинной религии?

Будет ли кто-либо искать религию, совершающую исцеления и творящую чудеса, принимая это за признак ее подлинности? Иоанн Креститель не творил чудес (см. Иоан. 10:41). Немного записано чудес, совершенных апостолами. [461] Согласно заявлению Христа, сатана связал женщину немощью на 18 долгих лёт. Не мог ли он освободить ее также от болезни?

Христос предупреждает против лжехристов и лжепророков, которые в последние дни будут творить «великие знамения и чудеса» (Матф. 24:24). Злые духи будут творить чудеса, чтобы обольстить даже мировых правителей и увлечь весь мир в битву Армагеддон (Откр. 16:14). Чтобы обмануть людей, будут сводить огонь с неба (Откр. 13:13-14).

Существуют четыре причины, почему опасно считать чудеса критерием истинной религии:

1. Творящий чудеса сам может быть ложным служителем. Сатана — творец чудес. Он облекается в ангела света.

«А потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (2Кор. 11:14-15). Иисус сказал, что таковых будет много в последние дни.

2. Исцеление может быть без спасения, как в случае с десятью прокаженными, исцеленными Христом. Только один из них вернулся воздать славу Богу. Иисус сказал ему: «Вера твоя сделала тебя здоровым». Он получил также исцеление души, но остальные девять не получили этого.

3. Спасение может быть без исцеления, как мы уже засвидетельствовали в случае с Павлом, упомянутом выше.

4. Бог не всегда творит чудеса таким же образом. Моисей сказал: «Сорок лет водил вас по пустыне и одежды ваши не обветшали, и обувь твоя не обветшала на ноге твоей» (Втор. 29:5). Бог также питал их манной с небес в течение 40 лет. Мы не имеем доказательства, что одежда и обувь Иисуса и Его учеников не изнашивалась. И естественно они не были питаемы чудом.

Во дни Иисуса иудеи искали знамения: «Какое же Ты дашь знамение?.. Что Ты делаешь?» (Иоан. 6, 30).

Бог знал, что в последние дни люди будут судить об истине [462] по чудесам и они будут обмануты этим. Поэтому Иисус дает Свое настойчивое предостережение.

Более того, Божья церковь Остатка, Его особый народ последнего времени ясно изображен в Откр. 12:17; 14:12. Они имеют три особые характерные черты. 1. Они соблюдают заповеди Божьи. 2. Они хранят веру Иисуса. 3. Они имеют свидетельство Иисуса. Чудеса не упомянуты. Вера, повинующаяся закону Божьему, более важна. Она не исключает чудес, но они не являются особым отличительным признаком остатка народа Божьего. Было предсказано, что знамения и чудеса будут отличительной чертой ложной религии.

Десять Заповедей и свидетельство Св. Писания всегда должны быть критерием для нас (см. Ис. 8:20).

Молитва о больных

Любому дитяти Божьему свойственно молиться за себя и за других. Также и грешнику надлежит обращаться к Богу в молитве, хотя он со своей стороны должен отвернуться от греха.

А что можно сказать об особой молитве за больных? В Св. Писании дан ответ: «Болен ли кто из вас? пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне,- и молитва веры исцелит болящего и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:14-16).

Это простые и понятные указания. Больной человек исповедует свои грехи и проступки. Он призывает пресвитеров церкви. С верой возносится молитва, и его помазывают маслом, символом Духа Божьего. Во внимание также берется искренность и праведность всех принимающих участие в этом: «Много может усиленная молитва праведного». [463]

После специальной молитвы за больного следует ли продолжать применять средства исцеления? Следующая ссылка будет полезна для нас: «Молящиеся об исцелении не должны упускать возможности воспользоваться лечебными средства-ми для своего выздоровления. Использовать средства, данные Богом для снятия боли, и таким путем помогать организму природными средствами, не является отречением от веры…

…Слово Божье одобряет применение лечебных средств. Езекия, царь Израильский был болен… Конечно, одно слово из уст Божьих могло исцелить Езекию, но вместо этого были даны специальные указания: «Пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет» (Ис. 38:21; Служение исцеления, с. 231, 232).

А если не произойдет исцеления, столь ожидаемого нами?

«В молитве за больных, мы должны помнить, что мы не знаем, о чем молиться, как должно» (Рим. 8:26). Мы не знаем, будет ли благословение, о котором мы просим во благо или нет» (Там же, с. 229).

«Когда мы молимся о выздоровлении больного, не взирая ни на что, при любом исходе, мы не должны терять веры в Бога. Даже если мы теряет наших близких, примем эту горькую чашу, помня, что рука Отца подносит ее к нашим устам. Но если больной выздоровеет, не следует забывать, что получивши вновь здоровье, он берет на себя новые обязательства перед Своим Творцом. Когда десять прокаженных были очищены, только один из них вернулся, чтобы найти Иисуса и воздать Ему славу. О, пусть никто из нас не будет подобен девяти, чьи сердца остались нетронутыми благодатью Божьей» (Там же, с. 233).

Ни один христианин никогда не должен забывать слов Иисуса, когда Он молился Своему Отцу, чтобы горькая чаша страдания и смерти миновала Его. Он сказал: «Впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39). [464]