Глава 60. Как может человек иметь мир в беспокойном мире?

Современный человек совершил великую ошибку. Из своих фабрик, библиотек и лабораторий он построил храм. В этом величественном строении человеческой мудрости он поместил своего нового бога — бога науки. С интеллектуальной честностью современный человек может теперь преклоняться пред ним в восхищении, изумлении и поклонении.

Этот царь богов должен был спасти человека от суеверий и религиозных предрассудков, освободить его от тяжелых трудов, обеспечить его изобилием, украсить его жизнь досугом и роскошью, излечить его болезни и ввести его в золотой век цивилизации.

Двойная неудача науки

Но, увы! Этот новый научный бог обманул ожидание человека в двух его самых великих нуждах.

Во-первых, он не дал человеку никакого закона для его жизни. Он открыл тысячи секретов относительно законов природы- законы в области физики, химии, математики, медицины и астрономии. Когда люди воскуряли фимиам на его алтаре, открывались новые чудеса, и пророки науки говорили о тайнах, которые, когда будут открыты, сделают мир механическим раем. Но провидцы науки не могли открыть никакого закона для человека. Они не слышали голоса, говорящего: «Вот путь, идите по нему».

Выдающийся английский ученый С. Е. М. Джоад в своей книге «Философия для нашего времени» говорит: «Пока наша цивилизация висит [607] на грани уничтожения из-за своей неспособности контролировать силы, которые наука открыла ей, юноши и девушки бесцельно бродят по дороге жизни, не зная, куда они идут, и почему вообще они идут. Иными словами, они остались без вероучения или кодекса жизни и без значения ее» (с. 12).

«В настоящее время до полной зрелости созрело поколение, которое во всех намерениях и целях не имеет никакой религиозной веры. Сказать, что в результате этого жизнь для них не имеет никакого смысла и Вселенная — никакой цели, будет верным, но не это самая важная истина. Более важным фактом является то, что для настоящего поколения этот вопрос не представляет собой никакого интереса, имеет ли жизнь смысл и Вселенная — цель или нет? Они не беспокоятся об этом и поэтому не спрашивают» (там же, с. 12,13).

«Затем это век без религиозной веры, без принципов морали, без убеждений в политике, без ценности в искусстве. Я сомневаюсь, был ли когда-либо век, который был бы совершенно без принципов или ценностей» (там же, с. 24).

Произведенные на свет богом науки, вскормленные у груди богини человеческого познания, мы, современное поколение, выросли подобно язычникам. Мы живем лишь для одного дня. Мы не открываем ни одного закона, по которому можем жить сегодня со ссылкой на Божье завтра.

Наш бог науки обманул нас и во второй раз. Он не дал нам мира для души. Научные познания в руках неосвященных людей стремительно несут нас более поспешно к возможному уничтожению. Подобно мощной движущейся лавине, цивилизация несется к недвижимой цели. Столкновение кажется неизбежным, а результаты — заключительными.

Стефан Ким Холл, талантливый комментатор, писал 2 декабря 1948 г.: «Наша цивилизация сегодня подобна транспортеру, который стремительно несется вперед, в будущее со все [608] увеличивающейся скоростью, несущей на своем корпусе, разделенное на составные части: маленьких двуногих живых существ, бледнеющих, когда он дергает рычаг управления вправо, влево и к центру, надеясь, что ему, может быть, к счастью, удастся найти тормоз или любой ценой остановить ускорение, прежде чем… весь агрегат не распадется на части в раскаленных добела обломках. О водителях он говорит: «Они не знают, куда мчатся; они не могут найти тормоз и начинают искать Бога на земле» («Знамения времени», 1 марта 1949 г.).

Обладание лишь знаниями не приносит мира уму и сердцу. Относительно этого мудрый человек писал: «Потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:18).

Джон Е. Мак-Коу из Объединенного христианского миссионерского общества в своем обращении, помещенном во «Всемирном зове» за ноябрь 1948 г., дает следующее описание: «Высшее образование формирует сегодня безнравственного и в высшей степени аморального человека, снабженного электронным компьютером и циклотроном, пересекающего в лихо заломленной кепке всю землю» (с. 17).

Простая и неприятная истина заключается в том, что ключ познания, .который должен был открыть дверь беспрецедентному счастью, привел человека в громадную тюрьму, где гиганты страха и отчаяния схватили за горло и душат его. Одно познание еще не является ключом к счастью.

Два факта, которые необходимо помнить

Первый факт, который необходимо помнить, это то, что счастье не может быть достигнуто, если мы его ищем только для самих себя. Нет большей гарантии на абсолютную неудачу, чем эта.

Один проницательный писатель сказал: «Вы допускаете ошибку, ища счастья… В то время как ваши мысли слишком сосредоточены на самих себе, вы не можете быть счастливыми».

Часто повторяемая история об упомянутом, раздражительном дедушке как раз относится [609] к этому случаю. Кажется, его ничто не радовало. И вдруг он изменился. Его глаза загорелись огоньком, его разговор стал веселым, образ действий — спокойным, и его руки были готовы помочь всем. Кто-то сказал: «Дедушка, что случилось с вами?»

«Расскажу,- сказал он,- я стремился всю свою жизнь удовлетворить свой ум, но это не принесло мне ничего доброго, поэтому я решил быть довольным и без этого». Иными словами, дедушка решил думать о чем-то более важном, чем свое личное счастье. Своекорыстие влечет за собой несчастье.

«Неуловимость счастья указывает на тот факт, что его нельзя искать и найти ради собственной выгоды или как результат этого, но в нем есть что-то похожее на бабочку, которая, если за ней гнаться, всегда кажется вне пределов досягаемости, но если мы сядем спокойно, она подлетит и сядет на нас» («Страж»).

Нет, мы не садимся и преднамеренно ожидаем счастья, это будет являться лишь другим средством поисков его. Другими словами говоря, чтобы действительно жить, «я» должно умереть. Именно это Иисус имел в виду, когда сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан. 12:24).

Мудрые врачи-психиатры могут облечь свои советы в разные слова, но их основным светом будет лишь простая благая весть о Христе. Он пришел показать нам, как жить «с избытком» (Иоан. 10:10). Смерть сама является началом жизни. Не умея обнаружить этот опыт, мы проводим свою жизнь каждый по своему собственному методу, охотясь за бабочкой счастья, пока наши суставы не начинают скрипеть и наш разум начинает дряхлеть. Сделать личное счастье основной целью жизни — это эгоистичное, недостойное и разочаровывающее действие.

Второй факт, который необходимо хранить в уме, состоит в том, чтобы мы не судили образ жизни других, согласно нашему пониманию. [610J

Один человек верно подметил: «Есть тысячи, которые идут по пути мрака и заблуждения, по широкому пути, ведущему к смерти, которые льстят себе, что они находятся на пути к счастью и небу; но они никогда не найдут первого и не достигнут второго». Что неверного в описании этих людей? Они зависят от своих чувств. Если они чувствуют себя счастливыми, это успокаивает их. Если они считают, что они на пути к небу, этим они гарантируют свои действия. Таким образом они рассматривают все, как обычно говорил мой отец.

Джон Б. Шеррин в выпуске «Проповедническое наставление и пастырское обозрение» наносит удар по этому заблуждению чувств как критерию счастья, говоря: «Счастье не заключается в обстоятельствах, но в нас самих. Это не есть что- . то, что мы видим, подобно радуге, или чувствуем, как жар огня. Счастье — это что-то, чем являемся мы».

Тысячи судят о своем религиозном опыте по своим чувствам. Многие намеренно стремятся достичь определенного состояния, что по, их понятию, является духовным экстазом. Подобно индейцам в своем боевом танце, они возводят чувства до данной высоты. Чувства являются для таковых проводником и критерием. Другие концентрируют свое внимание на спокойствии, стараясь достичь его наивысшего уровня.

Большинство из нас борются в жизни в разочарованном состоянии, потому что в один день мы находимся на вершине счастья, а на следующий день -внизу, в долине отчаяния. Мы становимся разочарованными, сверх сил разочарованными. Мы впадаем в отчаяние, видя несоответствие и перемену в своем опыте. Мы говорим себе: «Я непостоянный в своем занятии жизни и счастье».

Для тех, кто ищет пути жизни с помощью религии, хорошо напомнить слова Священного Писания: «Не будь слишком строг» (Еккл. 7:16). Слишком скрупулезный самоанализ, слишком большая забота о себе, слишком большое наблюдение и взвешивание чувств приведет, с одной стороны, к сконцентрировавшемуся на самом себе отчаянию или несносному фарисейству — с другой стороны.

Добрый смысл заключается в следующих словах: [611] «Библейское освящение не состоит из сильного душевного волнения. Именно здесь многие заблуждаются. Они делают чувства своим критерием. Когда они чувствуют себя в приподнятом настроении или счастливыми, они утверждают, что они освящены. Счастливые чувства или отсутствие радости не являются доказательством того, что человек является освященным или нет… Истинное освящение — это ежедневная работа, продолжающаяся так долго, пока длится жизнь. Тот, кто ведет борьбу с ежедневными искушениями, преодолевая свои собственные греховные наклонности, и стремится к святости сердца и жизни,- не делает хвастливых заверений о святости. Они алчут и жаждут праведности».

Эти слова подчеркивают борьбу, столкновение противоречий, приложение усилий. Кто-то сказал: «Мир не является продуктом отсутствия борьбы в жизни, но умением справиться с ней». Моряк, который будет плавать только в спокойном океане, сделает мало перевозок. Жизнь никогда не предлагает полного довольства. Плодотворная жизнь должна нести чье-то бремя, чтобы не стать пустым вагоном, поездом без пассажиров, судном, оставленным командой в океане времени.

Чувства мира, счастья или удовлетворения могут найти место в нашей жизни, но если им разрешить определить свой курс, они приведут к поражению даже при самом благоприятном начале.

Когда родился наш первый ребенок, мы все пережили несчастное время из-за его колик, т. е. резких внутренних болей. Я должен был вставать ночью, идти в холодную кухню, чтобы согреть ему молока, похлопывать его по спине в течение, казалось, бесконечных часов и в то же время продолжать бороться со сном. Если бы я жил больше 969 лет известного Мафусаила, я сомневаюсь, смог бы я когда-нибудь почувствовать себя счастливым, предвкушая опыт предстоящего холода или бесконечного похлопывания малыша по спине, в то время как самому страшно хочется спать.

Почему, в таком случае, я делал все это? Потому что я любил ребенка и имел определенные ответственности, которые должен был нести. Мои действия не были продиктованы и мои обязанности не были предписаны моими чувствами. Кратковременное угождение самому себе, измеряемое чувствами, не является надежным руководством в жизни. [612]

Сын Божий нес на Себе презрение грешных людей не потому, что это было приятно Ему. Он не умер в их руках, потому что это было приятным для Него. Какая-то более высшая, более благородная цель преобладала в Его жизни, иначе Он . мог бы вытереть кровавый пот агонии со Своего лица и вернуться на небо, оставив человека погибать в своих грехах.

Все согласятся, что самая великая радость — на небе. Но лишь немногие обращают внимание, что на небе есть и самая глубокая скорбь. Чем больше любовь, тем больше радость в спасении одной души. Чем больше любовь, тем глубже печаль в потере одной души, которая могла бы быть спасена. Большая любовь означает большую радость и большую скорбь. Чем меньше любовь, тем меньше радости и меньше печали.

Так долго, пока любовь и грех соревнуются за превосходство, будут два свойства: радость и печаль. Когда Иисус плакал у гроба Своего друга Лазаря, иудеи сказали: «Смотри, как Он любил его». Он плакал, потому что Он любил. Когда один грешник кается, на небе больше радости, чем о «девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии». Небо радуется, потому что небо любит.

Мы все вовлечены в борьбу между добром и злом, между любовью и грехом, между Христом и сатаной. Прерывистые, изменчивые, неустойчивые чувства человеческого сердца не являются надежным руководством в принятии выбора, определяющего нашу судьбу.

Два вида мира

Христос беседовал со Своими учениками. Он как раз был на пути в Гефсиманию. Тот, Кто был назван пророком Исайей «Мужем скорбей, изведавшим болезни», вскоре должен был сказать: «Душа Моя скорбит смертельно» (Матф. 26:38). В такой час Он сказал Своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Иоан. 14:27). [613]

Здесь представлено два вида мира — мир Христа и мир, который может дать мир. На самом деле мир мирской вообще не считается небом как настоящий мир: «А нечестивые — как море взволнованное, которое не может успокоиться, и которого воды выбрасывают ил и грязь. Нет мира нечестивым, говорит Бог мой» (Ис. 57:20, 21). Как истинны слова пророка: «Врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: «мир! мир!» а мира нет» (Иер. 6:14).

Деньги — это цена вещей, которые предлагает нам мир, потому что их можно употребить на покупку этих вещей. Говорят, что если бы все золото мира можно было переплавить в форму куба, то он был бы размером с восьмиэтажный дом. Если бы вы вдруг стали обладателем этого драгоценного куба, вы имели бы мир? Скорее всего вы имели бы его меньше, чем когда-либо, и миллионы других были бы менее счастливы. Карл Ф. Баннинг изложил это в следующих словах: «Вы не можете купить друга, характер, душевный мир, ясное сознание или сознание вечности».

Современная наука может дать вам больше денег и много вещей, но она не в состоянии дать нам мир.

Божий путь мира

Там, где наука терпит поражение, Бог одерживает успех. Наука, каждый шаг которой основывается на открытии и применении законов природы, не дает человеку никакого морального закона.

Бог дал нам Свой совершенный закон. Он произнес эти заповеди и «более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях» (Втор. 5:22).

Далее, Он обещает нам мир в послушании: «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс. 118:165). И снова Он восклицает: «О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя — как волны морские» (Ис. 48:18). [614]

Насколько нам ценен мир послушания, если мы непослушны? «Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так — что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим. 3:19).

Не может быть настоящего мира с сознанием вины. Ни одна плоть не имеет более острых стальных наконечников, как бич совести.

Мытарь вошел в храм помолиться. Стыдясь поднять вверх глаза, бия себя в грудь, он восклицал: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лук. 18:13). Закон был свят, а он был грешен. Закон был справедлив, а он — несправедлив.

Об этом страдающем человеке Христос сказал: «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой» (ст. 14). Это значит, что он был прощен. Его прошлая жизнь рассматривалась как справедливая, хотя она не была такой.

Что еще получил мытарь вместе с прощением? «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 5:1). Мы избавляемся от виновного сознания совести и находим мир через исповедание и веру в крест Христа. «Умиротворив чрез Него, Кровию креста Его» (Кол. 1:20).

Утопающий человек в свои последние минуты под давлением страха хватается за плавающую соломинку на поверхности воды. Но он тонет, унося с собой соломинку.

Среди глубоких и беспокойных вод, которые кружатся в водовороте вокруг наших недостойных и порочных жизней, появляется плавающий кусок дерева. В отчаянии, с последней оставшейся силой мы бросаемся к нему и — о чудо! Это крест! Прильнув к нему крепче, мы направляем свой путь к берегу, к безопасности, к жизни. Однажды это был крест позора. Теперь это крест спасения. [615]

Вижу я вновь Иисуса,

Вижу все муки креста.

Весь я слезами зальюся,

Вспомнив тот образ Христа.

С чувством глубоким смиренья

Два чуда я признаю:

Любовь, что дала мне спасенье,

И рядом — ничтожность свою!

Давид горько рыдал: «Грех мой всегда предо мною» (Пс. 50:5). «Нет мира в костях моих» (Пс. 37:4). Освобожденный от угрызений совести, он воскликнул: «Блажен, кому отпущены беззакония и чьи грехи [прощены] покрыты!» Это есть мир примирения, оправдания и прощения. Чем больше сознание вины, тем больше радость в освобождении от нее.

Затем наступает мир общения: «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не поплоти, но по духу… Помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8:3, 4, 6).

Соблюдение закона Божьего приносит мир. Нарушение Его заповедей приносит сознание вины. Крест Христа приносит мир прощения. Затем Дух Божий дает нам силу повиноваться закону. Мы восстановлены в общений с Богом. «Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божий» (ст. 16).

Закончатся ли наши печали и переживания в этой жизни? Следующие стихи дают ответ: «А если дети, то и наследники, наследники Божий, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:17-18). [616]

Не мир без страданий, но мир, несмотря на страдания, а иногда — чрез страдания. Не мир без скорбей, но мир в скорбях. Не мир без бурь, но мир среди бурь жизни. Как было мудро сказано об этом: «В центре циклона, разорвавшего небо, в самом центре есть место покоя».

В этом завертевшемся урагане жизни есть мир, с Богом в центре. «Облако и мрак окрест Его» (Пс. 96:2). Не бойтесь урагана. Общение с Богом может быть даже в центре этого урагана.

«Делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра» (Пс. 103:3).

Бог подошел близко к Аврааму в «ужасе и мраке великом… И сказал Господь Аврааму: знай…» (Быт. 15:12, 13).

«Моисей вступил во мрак, где Бог» (Исх. 20:21).

Иов воскликнул: «На стези мои положил тьму». «Господь отвечал Иову из бури» (Иов. 19:8; 38:1).

Не кажется ли вам ваша жизнь часто окруженной облаками, мраком и бурями? Пусть Бог говорит вам. Он принесет вам сокровища мира, такие яркие, которыми вы едва ли когда-либо наслаждались в светлые дни.

Туча лишь скрывает солнечный свет,

Но солнце устранить не может;

И вся природа шлет вам свой привет,

Когда свет солнца бурю превозможет…

Так в мрачной находясь тени,

Мы свет увидим самый ясный…

И, осознав греховной бури тьму,

Нам станет истина еще прекрасней!

Г. М. Рей

Пилот, летающий в зоне циклонов Карибского моря, сказал: «Мы пользуемся циклонами. Мы взбираемся на один край его и едем верхом [617] на хвосте ветра со скоростью 160 км в час. Возвращаясь назад, мы взбираемся на другой край циклона, с тем же преимуществом».

«Если судьба бросает в вас кинжал, есть два места, чтобы ухватить его: за клинок или за рукоятку». Жалость к самому себе режет себя лезвием кинжала. Вера хватается за рукоятку.

Пути греха таинственны. Пути Божьи иногда тоже бывают такими. Пусть чувства не будут нашим путеводителем. Пусть Бог будет нашим путеводителем. Давайте предадимся вере и общению с Богом, и пусть Он объяснит нам все в Свое время и Своим образом.

По ничтожным чувствам не судите Бога,

Милость Его к нам ведь велика;

Хотя мрачной кажется

Провидения дорога,

Но за ней скрывается любви рука

Неверие всегда способно заблуждаться

И скрупулезно трудности считать;

Но вмиг все ясным может оказаться,

Коль Бог нам сможет все истолковать!

Вильям Купер

Нашим последним шагом является мир служения. Иисус сказал: «Возьмите иго Мое на себя… и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:29).

Мы можем знать заповеди Божьи, прощение, дарованное Богом, и общение Его Духа в святости. Но это лишь половина нашей духовной жизни. В целом жизнь имеет другую половину, и эта половина представляет из себя иго Христа. Это — бескорыстное служение.

«Счастье, которое ищут из эгоистических побуждений, вне наших обязанностей, является неуравновешенным, прерывистым и скоропреходящим; оно уходит прочь, и душа заполняется одиночеством и печалью; но радость и удовлетворение находится в служении Богу» (ПХ, с. 130).

Женщина в результате несчастного случая сломала позвоночник, спинной мозг был поврежден. Десять лет она лежала в больнице. Однажды она сказала своему служителю: [618] «Говорят, что жизнь начинается в 40 лет. Мне как раз было 40 лет в тот день, когда со мной случилось несчастье. Тогда началась жизнь и для меня».

В тот день эта женщина взяла свой крест страдания и своего служения. К ее кровати стекались люди. Они уходили от нее с новым светом в сердцах, данным им той, которая могла бы оставить все это и сказать: «Мне уже нечего больше делать».

Это был знаменитый Альберт Швейцер, который сказал: «Я не знаю, какой будет ваша судьба, но я знаю одно: только тот среди вас будет действительно счастлив, кто будет искать и находить, как служить другим».

Бисс Кохрани в своей книге «Без ореолов» рассказывает, как сияющая Манди вошла в церковь. Служитель спросил ее: «Ты нашла счастье, не так ли, Манди?» На что она ответила: «Нет, я не нашла его. Я сделала его».

Представьте это следующим образом. Половину нашего счастья мы принимаем. Другую половину мы создаем, служа другим наилучшим образом, с любовью и искренностью. В этом есть что-то, подразумеваемое в словах: «Счастье не дается, оно обменивается». Чем больше людей, которые служат больше, тем больше счастья буквально производится и обменивается. Это наиболее очевидно: общество может иметь больше других любых продуктов только тогда, когда их больше производится и они становятся более доступными. «И «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35). Тот, кто отдает всего себя в служении, всегда скорее достигает вершины счастья, нежели получатель.

Самое великое служение и самая великая радость

«Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Матф. 20:28).

Когда мы стоим у Голгофы, где служение жизни Христа было излито в полноте жертвы, мы получаем спасение. Мы испытываем радость спасения. Небесная радость все же больше, чем наша, так как небо дало нам спасение. Это значит «больше радости из-за одного грешника [619] кающегося». Христос «на подвиг души Своей будет смотреть с довольством» (Ис. 53:11).

Подобным же образом, когда грешник, спасенный благодатью, становится средством спасения других, он испытывает эту большую радость, отдаваясь на служение другим.

Ап. Павел сказал: «Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы — слава наша и радость» (1Фес. 2:19, 20).

Доктор Чарльз Р. Браун упоминает одну древнюю легенду, в которой рассказывается: ворота неба были настолько узки, что один человек, прохаживающийся в одиночку, не мог пройти в них. Два человека, один из которых помогал другому, нашли ворота довольно широкими для них. Когда десять человек подошли, и все из них служили друг другу в любви, они обнаружили ворота настолько широкими, что им не было никаких препятствий, чтобы войти.

В возрасте 81 года Евангелина Бут сказала: «Чем больше я вижу мрак этого мира, тем больше я хотела бы рассказать о Свете мира». Это есть «большая радость» -быть каналом спасительной благодати Божьей.

Заключительное обобщение

Истинное счастье является побочным продуктом нашей текущей жизни. Прежде всего мы приписываем его заповедям Божьим: «Соблюдающий закон блажен» (Притч. 29:18). «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22:14).

Во-вторых, мы становимся счастливыми, когда исповедуем свою вину в том, что мы все согрешили. Мы нарушили закон Божий. «Блажен, кому отпущены беззакония» (Пс. 31:1).

В-третьих, через принятие Святого Духа мы становимся духовно мыслящими, уже больше не заботящимися о делах плоти, но имеющими оправдание закона, «исполнившегося в нас» (Рим. 8:4). |620]

«Помышления духовные — жизнь и мир» (Рим. 8:6). Это есть общение.

Все, что мы делаем, чувствуем ли мы, совершая это, или нет? Исповедуя свои грехи, чувствуем ли мы, как исповедуем их, или нет? Мы принимаем прощение верой, но не чувствами. Мы покоряемся закону Божьему и Духу Божьему, но чувствуем ли мы, как покоряемся, или нет? «Потому что плотские помышления… закону Божию не покоряются» (Рим. 8:7). Мы повинуемся Божьим заповедям, потому что избрали разрешить Духу Святому контролировать наши мысли и сердца. Мы начинаем мыслить о духовном.

И в итоге мы идем вперед в нашей сфере служения Богу, несмотря на то, чувствуем ли мы всегда это или нет.

В холодный зимний вечер смотритель маяка лег спать. Как раз перед рассветом его жена проснулась от яростного шторма. Неистовые волны бились о скалистый берег. Когда забрезжил слабый рассвет, она увидела корабль, разбившийся на рифе. Трое мужчин, почти до смерти промерзшие, все еще цеплялись за поломанные мачты. Она сказала себе: «Что мне делать? Позвать мужа? Если я разбужу его и он отправится в этот шторм, он может погибнуть!» Но зов долга превозмог голос чувств. Она разбудила мужа и помогла ему отправиться в яростные волны на лодке, которая казалась подобной яичной скорлупе в разбушевавшемся урагане. Она ожидала, молилась, следила и сильно переживала. Все трое были спасены, потому что жена и муж были людьми, посвященными своему служению.

Ученики Христа часто спорили между собой по вопросу, кто из них должен быть большим. Иисус сказал им: «Я посреди вас, как служащий» (Лук. 22:27).

Уже находясь в тени Голгофы, когда гордость учеников стояла упрямо и непреклонно, Иисус препоясал Себя полотенцем и склонился, чтобы омыть их ноги в приготовлении к Пасхе, во время которой Он должен был стать жертвой. [621]

Было ли это насмешкой их смирение, просто средством, чтобы показать их эгоизм? Читайте следующие слова из Его уст и сделайте свое заключение:

«Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя станет служить им… Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Лук. 12:35-37, 40).

Когда Христос придет во второй раз, Он соберет Своих слуг. Всех искупленных, начиная от Адама и со всех веков, поведут через жемчужные ворота по золотым улицам к престолу Бога. И затем — о чудо любви — они сядут есть, а Спаситель, страдалец Голгофы, препояшется и станет служить им. Так начнется вечность для слуг Христа, которые служат здесь, на земле. Небо является местом, где служит любовь.

Если мы надеемся служить со Христом там, мы должны научиться делать это здесь. Если мы будем исповедовать Его там, мы должны поступать так здесь. Если мы желаем повиноваться Богу там, мы должны соблюдать Его заповеди здесь. Если мы желаем обитать с Богом на небесах, мы должны иметь общение с Ним здесь. Поступая так, мы будем иметь мир.

«И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Филип. 4:7).«Бог же мира, воздвигший из мертвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему чрез Иисуса Христа. [622] Ему слава во веки веков! Аминь» (Евр. 13:20, 21).

Мир, как чудное сокровище,

Сокрыл я в глубине души.

И всех сил злых полчище

Ввек не отнимет от души!

Мир, как чудный дар небесный,

Дар Всевышнего Отца,

Пусть охватит дух сердечный

В любви вечной, без конца!

В. Д. Корнелл