Глава 6. Кто был первым грешником?

[61]

Бог есть Творец всего. Но Он не создал зло вначале. Поэтому было время, когда греха не было.

Грех не может быть без грешника. Бог не создал грех и не послал его в виде отвратительных вредных испарений, заражающих воздух, которым дышит человек, заставив людей обратиться от добра ко злу. Грех не является греховной бактерией, которая заражает доброго человека, как это бывает при заразных болезнях. Грех рождается в похоти. Кто-то когда-то где-то пожелал согрешить. Доказательства этого имеются повсюду. Кто же это был?

Когда и кем порождён грех?

За ответом обратимся к Библии: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Иоан. 3:8). Здесь мы находим имя первого грешника и время совершения им первоначального греха. Его имя — диавол. В Откровении 12:9 он назван так: «Великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». Исайя называет его «денница, сын зари» (Ис. 14:12). Время совершения им первоначального греха было «Вначале». Мы понимаем, что это случилось сравнительно близко ко времени Творения мира, описанного в Первой главе Книги Бытие. [63]

Как произошел сатана?

Люцифер был сотворен. Пророк Иезекииль, символически представляя сатану в образе начальствующего в Тире, с другой стороны представляет Бога как обращающегося к нему с вестью о «дне его сотворения» (Иез. 28:13). Здесь хорошо вспомнить, что Бог «создал все Иисусом Христом» (Ефес. 3:9). Это включает в себя все как на небе, так и на земле. «Ибо Им [Христом] создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,- все Им и для Него создано» (Кол. 1:16). И чтобы сделать ясным место и положение Христа, вне всякого сомнения ап. Павел добавляет: «И Он есть прежде всего» (Кол. 1:17). Таким образом, в сотворении Люцифера Христос был действующим представителем Своего Отца.

Где был сотворен сатана?

Нет никакого сомнения в том, что сатана был сотворен на небесах и что небеса были местом его пребывания. Иисус сказал: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Лук. 10:18).

Господь сказал сатане: «Ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней» (Иез. 28:14).

Почти не приходится сомневаться в том, что это была картина, когда Люцифер в великолепной славе находился у престола Божьего. Пророк Даниил, описывая престол Ветхого днями, писал: «Престол Его — как пламя огня, колеса Его пылающий огонь» (Дан. 7:9). Иоанн Богослов, взирая на небо, увидел там подобного «Сыну Человеческому… Очи Его — какпламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи» (Откр. 1:12-15). [64]

Таким образом, мы видим Люцифера в присутствии великого Создателя и Его Христа, и непрерывное сияние немеркнущей славы играет на его прекрасном внешнем виде. Кажется, что он ходил по «огнистым камням».

Какими тремя великими дарами он обладал?

«Ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты» (Иез.28:12).

Кажется несомненным, что Люцифер был мудрейшим из всего множества ангелов. Более любого другого создания за пределами внутреннего круга Самого Божества он был способен проникать и оценивать мысли, планы и принципы Божьи. Кроме того, он был «венец красоты». Здесь, на земле, мы все слыхали о конкурсах красоты, на которых красивые девушки из разных мест соревнуются за звание «королевы красоты». Но на небе конкурсов красоты не проводилось. Там все как один без возражения согласились с утверждением, что Люцифер, этот ангел света, один имел совершенный внешний вид, совершенное лицо, совершенство в жестах, совершенные манеры, дающие ему право без всякого конкурса обладать небесным венцом совершенной красоты.

Его сверкающая ослепительным блеском одежда описана следующим образом: «Твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото» (Иез. 28:13). В переводе Моффата читаем: «Оправа камней отделана золотом».

Третий восхитительный дар ангела света был в области пения. Трудно себе представить небо без сопровождения бесподобной музыки. О Люцифере сказано: «Все искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего» (Иез. 28:13). Этот же стих в Английской Библии имеет следующие слова: «Искусство твоих табретов и свирелей было приготовлено в тебе в день твоего сотворения».

Слово «табрет» происходит от арабского слова «танбур» — название струнного инструмента, похожего на мандолину. В статье «Музыка» в Международной стандартной библейской энциклопедии [65] это указывает на то, что голосовые связки ангела света, или «струны», были какой-то особой, необычной конструкции.«Свирели», естественно, указывают на какие-то трубки, связанные с производством звуков. Это было чем-то необычным даже на небе. Некоторые считают, что ангел света был в состоянии петь несколькими голосами одновременно. Во всяком случае, мы можем верить, что он обладал особыми музыкальными способностями. Кто знает, возможно, он управлял «бесчисленным» множеством ангелов в великой небесной оратории!

Какое положение он занимал на небе?

«Ты был помазанным херувимом, чтоб осенять, и Я поставил тебя на то» (Иез. 28:14). Кто был помазанным херувимом и что он осенял? Чтобы получить правильный ответ, обратимся к святилищу Божьему в древнем Израиле. Это был образ, или тень, небесного святилища, или место пребывания Бога, по образу истинного устроенное (см. Евр. 8:5; 9:24).

В святилище, или скинии, Израиля пышная завеса отделяла святилище от Святого святых (см. Исх. 26:31-33). Во Святом святых мы найдем то, что ищем.

Здесь был ковчег завета, содержащий десять вечных заповедей (см. Евр. 9:3-4; Втор. 10:4-5). Над ковчегом была крышка — престол милости (см. Исх. 25:21). Над престолом милости проявлялось Божье присутствие (см. Исх. 25:22).

Теперь мы подошли к херувимам. В этом святилище их было два, чеканной работы из чистого золота. Мы читаем: «И будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку» (Исх. 25:20).

Они стояли над престолом милости, который покрывал ковчег завета, в котором лежали каменные скрижали, [66J на которых Бог написал вечные слова Своего святого закона. Их крылья покрывали престол милости, и они находились в непосредственном присутствии Бога.

Иоанну Богослову было дано видение о храме, или святилище Божьем, на небе, о котором он писал: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его» (Откр. 11:19).

Теперь картина ясна. Этот ангел света, полный мудрости и совершенный в красоте, был помазанным херувимом, чтобы крыльями покрывать престол благодати и ковчег, содержащий закон Божий. На небе он был особым хранителем основных принципов божественного правления — справедливости и милосердия. Он был поднят до положения священного доверия и ответственности над своими товарищами. В широких планах Вселенной он стоял следующим к Сыну Божьему. Он принял присягу на верность закону Божьему и дал торжественное обещание быть преданным Богу, Его Сыну, Его Святому Духу и Их правлению.

Картина безмятежного мира

Бог находился на Своем престоле в течение всей вечности. Бесчисленные миры, солнечные системы и планеты, вращающиеся вокруг Него, приносили нежную музыку планет, находящихся далеко за пределами всякого ограниченного понимания. Хвала и поклонение чистых сердцем существ неслась к трону Божьему со всех концов Вселенной. В обширном океане Божьей вечности не было ни единой волны недовольства. Счастье и радость были всеобщими. И Бог также был счастлив.

«Достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу, ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:11).

Бог есть любовь и Его закон — проявление Его любви. Его сердце — милостиво. [67] Послушание, исходящее от всех Его разумных созданий, было делом ответной любви к Богу, Чей закон был предназначен для того, чтобы принести им все возможное для счастья.

Нарушение закона Божьего является грехом. Грех же приносит несчастье. Неверность находится рядом с изменой не только Богу, но также верным подданным Его царства. Поэтому примеров греха не было. И Богу никогда не приходилось проявлять Свое милосердие.

Продолжался ли этот всеобщий мир и счастье вечно? УВИДИМ… [68]