Глава 8. Иной ангел

Иной ангел появился

После трех на небесах.

И мир славой озарился

Пред концом, в последний час.

Он с тремя соединился

В силе, славе и труде;

Неся радость миллионам,

Достигая душ везде.

Все четыре возвещают

Весть последнюю земле:

Суд на небе истекает,

И Христос грядет к тебе.

Он не явится к нам снова

Как священник,- чтоб прощать.

И не как пророк Иеговы,-

Чтоб спасенье возвещать!

В царской явится одежде

И в величии венца,-

Кто же ждет Его в надежде,

Будет верным до конца!

Как приятно Его встретить,

Коль грехи нам прощены!

Весь мир славой озарится,-

Будем мы восхищены!

О, расскажем мы об этом

Всем измученным сердцам,-

Пусть небесным вечным светом

Отразится весть к людям!

Дж. В. Мейс. [99]

VIII. Поздний дождь

Христос торжественно начал Евангельскую весть, изливая Свой Святой Дух в Раннем Дожде, облекая Свою Церковь силою, чтобы она была в состоянии нести весть Его спасения к погибающему миру. Величественное завершение этой Евангельской работы должно быть отмечено подобным же образом — великим излитием Позднего Дождя на церковь Христа.

Это ясно указано в пророчестве Иоиля, на которое мы ссылались. Как уже было упомянуто, апостол Петр увидел в проявлении Пятидесятницы исполнение предсказания пророка Иоиля, относящееся к излитию Святого Духа; но пророчество простирается на весь Евангельский период, достигая кульминационной точки в заключительных днях земной истории, во время, когда Второе пришествие будет предвозвещено чудесами на небе и на земле, подобно «превращению солнца во тьму и луны в кровь». Относительно работы, которая должна быть совершена при излитии Позднего Дождя, мы читаем в Откровении 18, 1-4.

«После сего я увидел иного ангела, сходящего с неба, и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния [100] своего она напоила все народы. И цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы вам не участвовать в грехах ее и не подвергнуться язвам ее.»

Эта весть представленная нашему взору, не является отделенной и отличной от вестей, описанных в 14 гл. Откровения. Ясно, что Ангел 18 главы Откровения соединяется с Ангелами 14 главы в передаче троекратной вести, наделяя ее присоединенной движущей силой и властью. Этот Громкий Клич непосредственно предшествует концу всех вещей. Его победное завершение знаменует триумф Евангелия. Те, которые примут эту весть, являются запечатленными печатью живого Бога. Но тех, которые отвергают ее, посетят суды Божьи.

Времена отрады

Относительно силы, которая будет присутствовать при Позднем Дожде и работе, которую она совершит, мы имеем следующее заявление:

«Великая Евангельская работа не закончится с меньшим проявлением силы Божьей, чем ознаменовалось ее начало. Пророчества, которые исполнились в излитии Раннего Дождя в начале Евангельской вести, снова исполнятся в Позднем Дожде при ее окончании. [101]

«Слуги Божьи со святящимися лицами и сияющими от святого посвящения, будут спешить от одного места к другому, возвещая небесную весть. Предостережение будет дано тысячами голосов по всей земле. Чудеса будут совершаться, больные будут исцелены, и знамения и чудеса будут сопровождать верующих. Сатана также будет работать посредством ложных чудес, даже низводя огонь с неба пред людьми. Таким образом жители земли будут принуждены занять свое определенной положение». Вел. Бор. 611-612 стр.

Связь между Ранним и Поздним Дождем

Между Ранним и Поздним Дождем существует самая тесная связь. Поздний Дождь не будет излит, чтобы очистить церковь от греха, совершенствовать их характеры, чтобы они выдержали испытание суда. Это не является главной целью вести в период Громкого Клича. Эта работа приготовления должна иметь место при Раннем Дожде.

Чтобы получить отраду, предоставленную в Позднем Дожде,- мы должны удалить грех из своей жизни. Сердце должно быть очищено от всякого беззакония.

«Я видела, что никто не мог получить «отрады», если они не достигли победы над каждым искушением, над гордостью, эгоизмом, любовью к миру и над всяким неправедным словом и поступком. Поэтому нам необходимо быть все ближе к Господу и искать такого необходимого приготовления, которое бы дало нам возможность [102] устоять в битве дня Господня. Будем помнить, что Бог свят, и что только святые смогут жить в Его присутствии». Опыты и Видения, стр. 71.

Специальная работа, которая должна быть закончена при Позднем Дожде

Кто-нибудь может спросить, если такая основательная работа приготовления совершается в нашей жизни посредством Раннего Дождя,- есть ли в таком случае, вообще необходимость в даровании Позднего Дождя? Какая необходимость в специальном излитии Духа Божьего в связи с Его заключительной работой? Мы можем кратко суммировать некоторые причины, которые суть следующие:

1. Поздний Дождь изливается на тех, которые одержали победу над грехом.

«Я видела, что никто не мог получить «отрады», если они не достигли победы над каждым искушением, над гордостью, эгоизмом, любовью к миру и над всяким неправедным словом и поступком». Опыты и Вид. 71 стр.

2. Поздний Дождь, способствующий созреванию жатвы,- приготовляет церковь к Пришествию Сына Человеческого, но если «Ранний Дождь не совершит своей работы,- Поздний Дождь не поможет созреванию семени». Свид. к проп. 506 стр.

3. Поздний Дождь придаст силу Громкому Кличу третьего Ангела. «В то время [103] Поздний Дождь. придет, чтобы придать силу Громкому Кличу третьего Ангела». Опыты и Вид. стр. 86.

4. Поздний Дождь приготовляет последователей Христа, чтобы устоять во время семи последних язв. «Поздний Дождь или «отрада» от лица Господня придет. и приготовит святых устоять в то время, когда будут излиты семь последних язв». Опыты и Вид. стр. 86. См. СЦ, т. 1. стр. 353.

5. Поздний Дождь поможет представить весть с неотразимой силой. (См. Опыты и Вид. стр. 278).

«Мы не можем полагаться на форму или внешние технические приспособления. Все, в чем мы нуждаемся, заключается в живом влиянии Святого Духа Божьего. «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь». Свид. к проп. 512 стр.

6. Поздний Дождь ободрит искренних принять истину, невзирая ни на какое сопротивление.

«Я слышала, что те, которые были облечены во всеоружие Божье, провозглашали истину с великою силою. Это произвело влияние. Многие были связаны: некоторые жены своими мужьями и некоторые дети посредством своих родителей. Искренние, которым препятствовали слушать истину, теперь ревностно ухватились за нее. Всякий страх перед родителями исчез и истина была им превыше всего. Они терпели голод и жажду ради истины; она была им дороже и более драгоценна, чем жизнь. Я спросила, чем вызвана эта великая перемена. Ангел ответил: «Это Поздний Дождь, отрада от лица Господа, Громкий Клич третьего Ангела». Опыты и Вид. стр. 271. [104]

7. Поздний Дождь склонит некоторых Законодателей и других выдающихся руководителей народа занять определенное положение по отношению к Богу и Его истине.

«Работа будет продолжаться таким образом, до тех пор, пока третья ангельская весть совершит свою работу и в Громком кличе третьего Ангела эти деятели (некоторые земные правители) будут иметь благоприятный случай принять истину и некоторые из них будут обращены и пройдут вместе со святыми через время скорби». СЦ, т. 1, 203 стр.

На протяжении времени, которое Слово Божье представляет двум отдельным периодам отрады, посылаемым на церковь, должна быть закончена прогрессивная работа, которая продолжается год за годом, как в опыте всей церкви в целом, так и в опыте каждого члена в отдельности.

Благословения Раннего Дождя необходимы даже до конца. Мера Святого Духа, данная нам сегодня,- не будет достаточной для завтра. Мы должны стремиться беспрерывно к тому, чтобы иметь все более и более духовной силы в нашей жизни. Эта мысль нашла свое яркое отражение в следующей выдержке:

«Ни в каких периодах нашей духовной жизни мы не можем обходиться без помощи той силы, которая помогла нам положить первое начало в нашей вере. Благословения, полученные при излитии [105] Раннего Дождя необходимы нам до конца дней нашей жизни. Однако, только этого недостаточно. В то время, как мы будем жаждать благословений Раннего Дождя, мы не должны, с другой стороны, потерять из виду факт, что без Позднего Дождя не созреет колос и жатва не будет готовой для серпа и работа Сеятеля будет напрасной.Божественная милость необходима нам вначале, она необходима нам в каждом нашем продвижении вперед и только Божественная милость одна в состоянии завершить дело». Свид. к пр. 507 стр.

«Многие в большей степени не получили Раннего Дождя. Если мы ежедневно не будем продвигаться вперед в практическом проявлении христианских добродетелей,- тогда мы не заметим проявления Святого духа в Позднем Дожде. Он может быть излит на все сердца, окружающих нас людей, а мы не можем видеть этого и не получить его. Если мы не поставим себя в такое положение, чтобы получить как Ранний, так и Поздний Дождь,- мы потеряем наши души и ответственность ляжет на нас самих.» ЕГУ. «Ревью энд Геральд», 2 марта 1897 г.

Мы должны серьезно и искренно молиться об излитии Позднего Дождя. И одновременно с этим мы должны приготовить наши собственные сердца для получения этого Божественного благословения. Но нам необходимо помнить, что работа приготовления должна быть совершена при Раннем Дожде. Бог имеет для нас обильный запас благодати, чтобы уже теперь победить грех и совершенствовать [106] характеры, взирая на Него. Это является самой срочной, насущной работой, на которую мы должны обратить наше особенное внимание. [108]