Глава 2. Весть для времени кризиса

«И увидел я другого Ангела, летящего по середине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу.

И говорил он громким голосом: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море, и источники вод».

И другой Ангел следовал за ним говоря: «Пал, пал Вавилон, город великий, потому, что он яростным вином блуда своего напоил все народы. [21]

И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое или на руку свою,

Тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;

И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью, поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру в Иисуса.

И услышал я голос с неба, говорящий мне: «Напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними.

И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп». [22]

II. Весть для времени кризиса

Обстоятельства в мире никогда не были такими сложными и зловещими, как в настоящее время. Мы живем в беспокойном и изменяющемся мире; в мире новых стандартов и идеалов: экономической конкуренции, расовой подозрительности, национальной враждебности; в мире голода, эпидемий и землетрясений; в мире скорби, болезни и смерти, в мире неуверенности, сомнения и неверия. Миллионы потеряли свои якоря.

«Они не имеют никакой веры ни в Бога, ни в человека, ни в религию, ни в науку, ни в настоящий мир, и не в мир грядущий». Заря их надежды закатилась во мраке. Они смотрят в прошедшее с печалью и сожалением, а в будущее — с мрачными предчувствиями грядущего несчастья. Они в самом деле, действительно, без надежды и без Бога в мире, и их сердца. «Будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную».

Отступившее христианство

Эти обстоятельства, относящиеся к миру, в широком смысле слова, не будут казаться так многозначительны и знаменательны, если принять во внимание великую, открыто-признанную христианскую церковь, которая находится в одинаковой участи и [23] судьбе с миром, в то время как она должна быть маяком света в темноте мира с вестью надежды для отчаивающихся мужчин и женщин, указывая им на крест Христов, как на путь света и жизни. Но увы! Церковь поддалась влияниям, о которых мы говорили. Она находится среди моря сомнений и неуверенности. Она забыла своего Божественного Создателя и возвратилась к примитивной вере своих отцов, ища света для своих огней у чужих алтарей и черпая свое вдохновение из источников человеческой мудрости.

Будучи прежде предметом языческих атак, популярная церковь сегодня приветствует язычество в своем собственном общении. Прикрываясь мантией религии, эти хулители Бога и Его истины стоят высоко в церковных советах, почитаемые за вещателей передовой мысли и высшей мудрости. Отрицая авторство и подлинность богодухновенного Слова, осмеивая воплощение Христа, Его заместительную смерть и триумф воскресенья, эти учителя оставили многие фундаментальные истины Божественного откровения, представляя христианскую религию только как прекрасный идеализм и уча, что должны быть восстановлены дружественные отношения между христианской религией и языческой философией, а основы веры должны быть сформулированы, согласно которым все культуры и вероучения объединятся в общем братстве. Таким образом, так называемая великая христианская церковь [24] не имеет вести для потерявшего рассудок, умирающего мира. И это признано одним из лидеров, человеком, который беспристрастно оценивает положение, как это делаем и мы. Он оплакивает ужасное вероотступничество, которое имеет место. Приводим эти признания выдающегося лидера Баптистского Всемирного Союза:

«Христианская церковь не имеет сегодня вести для умирающего мира. На самом деле, действительно, христианская церковь постоянно проповедует Евангелие, а результат — замешательство и неудача. Вероисповедания существуют, раздираемые на части, а те, которые должны постоянно жить в братской любви — находятся в противоположных воюющих лагерях, борющихся не касательно пустяков, но увы! — относительно великих фундаментальных принципов христианства».

Что эта весть включает в себя?

Неужели в таком случае, Бог не имеет вести для мира сегодня? Без сомнения — имеет! Точно так же, как Он имел весть для допотопного мира, для жителей Содома и Гоморры, для древней Ниневии, для хвалящейся собственной праведностью иудейской религии 2000 лет тому назад, для мира в 16 столетии,- точно так же Он имеет определенную и своевременную весть для наших дней. Эта весть была вверена Адвентистам Седьмого Дня и одной из [25] великих нужд этого народа, как мы понимаем это, является новое обозрение торжественной ответственности, которую эта весть возлагает на нас.

Эта весть всесторонне изложена в 14 гл. Откровения. Она основана на определенном пророческом времени, которое находит свое исполнение в периоде церкви, непосредственно предшествующем Второму пришествию Христа. И что эта весть включает в себя? Это весть вечного Евангелия в его пророческом объяснении для последних дней. Это весть о Христе, который является центром и исполнителем той благой вести, которая была предоставлена в различных служениях и символах. Эта весть представляет Христа, как Творца и Искупителя, как Законодателя и Судью, как Пророка, Священника и Царя, как Богочеловека, образовавшего соединительное звено (мост) между небом и землей. Это настоящая весть любви, как она проявлена в в Его Первосвященническом служении милости, возрождения, в животворной силе Духа Святого; и к погибающему человечеству звучит ее протянутое, любезное приглашение: «Придите ко Мне и будете спасены. Во Мне обретете надежду и мир, свет и жизнь».

Весть соответственно нашего времени — это весть о Христовой праведности, в противоположность праведности, достигаемой собственными человеческими усилиями; Его закон — мерило праведности; Его [26] жизнь — как пример исполнения закона, вынесение приговора уже находится на судебном следствии как определенное испытание характера, Его пришествие в славе, как осуществление христианской надежды. Христос объяснил, что есть только Один истинный Бог, которому должны быть возданы поклонение и слава, Его суббота является испытанием верности в противоположность богохульным требованиям антихриста, чтобы поклониться зверю и его образу и принять начертание его. Эта весть объявляет ужасное падение Вавилона,- отступническую церковь и призывает детей Божьих выйти из нее. Эта весть формирует народ, который соблюдает заповеди Божьи и имеет в своей среде проявление Духа пророчества.

Троекратная ангельская весть 14 гл. Откровения никогда не была проповедана прежде. Благочестивые мужи в прошлом проповедовали вечное Евангелие в его специальном применении к тому времени, в которое они жили, но они никогда не проповедовали благой вести, излагая ее в духе вести 14 гл. Откровения. Они не понимали вопроса о святилище и служении Христа, как Священника, ни вопроса о субботе и ее отношении к окончательной борьбе между истиной и заблуждением, ни второго пришествия Христа, как величайшего центрального события близкого будущего, о чем говорят все пророчества Св. Писания. Весть 14 гл. Откровения является пророческой вестью и она не была дана миру прежде определенного времени. Мир не мог бы ее понимать или проповедовать до тех пор, пока великие [27] пророческие часы Божьи не пробили время для ее исполнения.

Ответ на заблуждения последних дней

Эта весть является ответом Бога великим системам заблуждения этих последних дней. Так работа Христа как Творца представленная в этой вести, разоблачает ложные предположения эволюционной теории. Пророческое изложение встречает яростные атаки высшей критики относительно богодухновенности Библии. Учение этой вести, что жизнь заключается исключительно во Христе, опровергает утверждения относительно естественного бессмертия, а также и плоды этого заблуждения, как они видны в утверждениях спиритизма. Жертвенная смерть Христа и Его Первосвященническое служение является упреком богохульным притязаниям папского Рима с его ложным первосвященническим служением. Праведность веры Христа, как единственное средство спасения, является противоядием пагубному учению — праведности от дел. Дух Святой, как единственный Истолкователь, опровергает утверждения относительно папской непогрешимости. Христос — Исцелитель души и тела в настоящее время совершает Божий план восстановления, в котором, так называемая, христианская наука, является жалкой подделкой. Собирающийся ныне духовный Израиль, основывающий царство Христа, доказывает ложность учения о буквальном восстановлении Израиля в Иерусалиме и вообще, в этом настоящем мире. [28]

Эта великая последняя Божья весть для мира, весть, которая стоит на основаниях Божественного откровения, от которого отказалась отступившая церковь. Действительно на самом деле, народ этого движения является единственным народом, верным принципам веры сегодня, единственной церковью, как таковой, стоящей в проломе нарушения закона между святым Богом и грешным миром и старающаяся совершить примирение, провозглашая великие истины Библии в их простоте и чистоте. Как действительно торжественна весть, которую мы несем! Как велики последствия, заключающиеся в ее приглашении! Как велика наша ответственность, чтобы быть преданным и верным к нашему поручению!

Основания веры действительно подвержены нападению. Библейские истины дискредитированы и отвергнуты даже в доме ее откровенными друзьями. Мы можем спросить, выражаясь словами пророка: «Если основания будут разрушены, что праведный может сделать!» Мы можем восстановить эти основания посредством веры в наших собственных сердцах и вновь подтвердить их в нашей жизни и с помощью Божьей передать этот опыт веры и другим.

Наша безопасность — в серьезном изучении Библии

В эти дни сомнений и неверия наша единственная безопасность заключается в [29] верном изучении Слова Божьего.

Слово Божье дано как светильник для наших ног, и свет для нашей стези; но чтобы оно могло служить нам таким образом, мы имеем совет Самого Господа: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне». Иоан. 5. 39. Подобное слово увещания дано в послании Ап. Павла к Тимофею: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины». 2Тим. 2, 15.

Метод, как исследовать Слово Божье, представлен в наставлении того же самого апостола к Коринфской церкви — сравнить духовные вещи с духовными: «Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами от Духа Святого, соображая духовное с духовным». 1Кор. 2, 13.

Бог не противоречит Себе

Вновь открывающиеся истины не умалят и не обесценят уже ранее принятых истин. Основные пункты учения, которые мы проповедуем миру посредством Евангельской вести утверждены на фундаменте Божественного Слова. Система истины, которую мы имеем, была испытана в горниле точного изучения и серьезной молитвы, а также подтверждена откровением Духа Божьего. Относительно этого пророк Божий дает следующее свидетельство: [30]

«Многие из нашего народа не представляют себе ясно, как твердо было положено основание нашей веры. Мой муж, проповедник Иосиф Бейтс, отец Пирс, проповедник Эдсон и другие, которые были проницательны, великодушны и верны, были среди тех, которые после происшедших событий 1844 г. искали истину как скрытое сокровище. Я встретилась с ними, и мы изучали Слово и серьезно молились. Часто мы оставались вместе до поздней ночи, а иногда и всю ночь, молясь о свете и изучаемом Слове. Снова и снова эти братья собирались вместе для изучения Библии, чтобы иметь возможность узнать ее значение и быть приготовленными передавать ее с силою. Когда они пришли при изучении к трудным местам, они сказали: «Мы не можем делать ничего более»,- дух Господа неожиданно объял меня в видении и мне было дано ясное толкование мест, которые мы изучали с наставлением, как мы должны работать и передавать другим истины с большим успехом. Таким образом был дан свет, который помог нам понимать Священное Писание относительно Христа, Его миссии и Его священства. Линия истины простерлась от настоящего времени к моменту, когда мы вступим в город Божий,- все это было открыто мне и я передала другим наставления, полученные от Господа.

В течение всего этого времени я не могла понимать рассуждения братьев. Я совершенно не понимала этих вопросов. Я не могла постигнуть значения Священного Писания, которое мы изучали. [31] Это была скорбь одна из величайших в моей жизни. Я была в таком состоянии ума до тех пор, пока все главные пункты нашей веры сделались ясными для нас в согласии со Словом Божьим. Братья знали, что когда я не имела видения, я не могла понимать этих вопросов, и они принимали данное откровение, как прямой непосредственный свет с неба»

«На протяжении двух или трех лет мой разум совершенно не понимал Св. Писания. Во время нашей работы, мы вместе с мужем посетили отца Эндрюса, который был сильно болен суставным ревматизмом. Мы молились о нем. Я положила мои руки на его голову и сказала: «Отец Эндрюс, Господь Иисус сделал тебя здоровым». Тотчас же он был исцелен. Он встал, прошелся по комнате, славя Бога и говоря: «Я никогда еще раньше не видел этого. Ангелы Божьи присутствуют в этой комнате». Слава Господня была проявлена. Свет, казалось, осветил все, повсюду в доме, и рука ангела покоилась на моей голове. С того времени и до ныне я была в состоянии понимать Слово Божье». Свид. серия Б. № 2. 56-58.

«Вера, однажды переданная святым»

Апостол Иуда увещевает братьев, чтобы они «подвизались за веру, однажды преданную святым». Потому что там были «определенные люди, вкравшиеся неожиданно», которые пытались извратить веру первых христиан. [32] В нашем изучении Библии и историческом исследовании мы должны обратить внимание на то, что некоторые определенные принципы, которые лежат в самом основании христианской веры, не могут быть отрицаемы; и что некоторые выводы в нашем изучении, которые ведут нас к отвержению этих принципов,- основаны на ошибочных предпосылках и, поэтому, они неверны.

Эта мысль очень хорошо раскрыта в случае, который мы приводим из опыта Лимена Бичера. Обращаясь к классу студентов богословского факультета, он предостерег молодых людей, чтобы они боялись строить догадки или предположительные теории. Он сказал по существу: «Молодые люди, остерегайтесь строить предположения или догадки». Иногда я рискую выйти в великое море предположений, но прежде чем сделать это, я крепко привязываю себя к некоторому древнему ПНЮ ВЕРЫ на морском берегу, который выдержал нападения ветра и волн в течение многих лет. Затем я предусмотрительно решаюсь выходить. Если налетает волна, которая приносит мне сильное беспокойство и волнение, так что я не знаю, где я нахожусь,- я знаю тогда, ГДЕ ТОТ ДРЕВНИЙ ПЕНЬ ВЕРЫ, И Я ДЕРЖУСЬ ЗА УКРЕПЛЕННУЮ ВЕРЕВКУ. Мы верим, что это благоразумный совет, на который мы все должны обратить внимание. [33]

Наша цель в изучении Библии

В определении нашего взгляда или заключения, большое значение будет иметь поставленная цель при исследовании Библии. Мы можем изучая, строить, и усиливать нашу веру в принципы Божественного Откровения, или же можем, изучая, разрушать эти принципы, и опровергать пункт за пунктом нашу веру; и в итоге мы сделаем заключения, которые действительно будут в прямой связи и зависимости с поставленной нами целью.

Ап. Иоанн рассматривает этот принцип в наставлении, которое он послал церкви. Он заявил: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его; ибо приветствующий его, участвует в злых делах его». 2Иоан. 10, 11. И ап. Павел еще более подчеркивает это в предостережении, которое он провозгласил относительно того же принципа. Галатам он писал: «Но если бы даже мы, или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как мы прежде сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема». Гал. 1, 8-9.

Это предостережение применимо не только к апостольской церкви, но также и к нам, которые живем в настоящее время. И, таким образом, мы верим, что и в нашем собственном опыте,- если придет [34] к нам кто-нибудь,- мы не должны интересоваться какое он занимает положение, даже если бы он мог занимать наивысшее положение в церкви и был признанным толкователем Библии, но который пытается разрушить основание Божье, отрицает фундаментальные истины Библии, которые составляют ядро этой вести и движения,- мы верим,- что его свидетельство будет отвергнуто и что мы не принимаем его учения в наши сердца и не станем приглашать Бога на помощь в его работе. [35]