Глава 7. Будет дождь благословенья

1. «Будет дождь благословенья»:

Обещанный из любви,

Грешники найдут спасенье

В Христовой чистой крови.

2. «Будет дождь благословенья»:

От Духа Божья опять;

Тучи Святого крещенья,

Вот уж на небе стоят.

3. «Будет дождь благословенья»:

Скоро пошли нам, Господь;

Этот момент возрожденья,

Поздний пророческий дождь.

4. «Будет дождь благословенья»:

Боже, излей нам сейчас.

Ныне мы ищем прощенья,

Просим, услыши нас глас.

Припев:

Будет дождь, дождь благодати.

В Нем мы имеем нужду;

К Богу мы милости ради,

Возносим нашу мольбу.

Ел. Несен. Перевел А. Г. Я.

(В Песнях песней № 259).

[91]

VII. Ранний дождь

«Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний». Иак. 5, 7.

Слово Божье открывает перед нами два великих духовных периода. Эти периоды символически названы: Ранний и Поздний дождь. Какое отношение имеет это излитие духовной силы к христианской жизни? Какое отношение они имеют к церкви и к ее благосостоянию, к торжеству Евангельской вести? Каким образом возможно для верующего участвовать в этих периодах отрады? — Это именно такие вопросы, при рассмотрении которых мы извлечем определенный урок. Они являются насущными в развитии христианского характера и в достижении заключительной победы в Иисусе Христе. Они жизненно необходимы, чтобы окончить поручение Христа, которое Он дал Своей Церкви.

На протяжении прошедших лет много было сказано относительно Раннего и Позднего Дождя. Была особенно подчеркнута великая важность Позднего Дождя в завершении дела Божьего. Однако, очень мало было уделено внимания исследованиям о Раннем Дожде и взаимоотношению между этими двумя периодами, которые подчеркивают один другого и между которыми существует тесная связь.

Эти термины — «Ранний и Поздний Дождь» — взяты из наглядной картины климатических [92] условий, особенно характерных для Палестины. Ранний Дождь выпадал осенью. Он приготовлял почву для посева и произрастания семени. Поздний Дождь выпадал весной и содействовал созреванию урожая земли к жатве. (Иер. 5, 24). Эти два выражения использованы писателями Библии, чтобы символически представить два великих духовных периода отрады в проповеди Евангелия:

«И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам Дождь Ранний и Поздний, как прежде». Иоил. 2, 23. (См. Ос. 6, 1-3).

Относительно могущественного проявления Раннего и Позднего Дождя пророк говорит далее: «И будет после того, излитию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам будут вашим сниться сны и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего». Иоиль 2, 28-29.

«И покажу знамения на небе и на земле: кровь и огонь и столпы дыма. Солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде, нежели наступит день Господень, великий и страшный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется; ибо на горе Сионе и в Иерусалиме будет спасение, как сказал Господь, и у остальных, которых призовет Господь». Иоиль. 2, 30-32 ст. [93]

Благословение Пятидесятницы

Во второй главе книги Деяний Апостолов отмечается великое излитие Духа Святого, которое проявилось в день Пятидесятницы. В это время в Иерусалиме были собраны благочестивые иудеи из всякого народа под небесами. Господь избрал это благоприятное время, чтобы открыть Себя посредством Святого Духа в даре языков и в других выдающихся проявлениях. Священное Писание говорит об этом следующее:

«При наступлении Дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; и явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать». Деян. 2, 1-4.

Великое множество народа собралось, как очевидцы чудесного проявления. Не будучи в состоянии понять незнакомые языки, на которых говорили апостолы, некоторые обвинили их в пьянстве.

Объяснение этого необыкновенного происшествия сделал ап. Петр. Он объявил, что это было прямое исполнение слов пророка Иоиля, и он сослался на его пророчество, о котором мы уже упоминали.

Крещение Духом Святым в день Пятидесятницы было прямым исполнением обещания нашего Спасителя . Христос, [94] наставляя Своих учеников, как раз перед Своим вознесением, сказал: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым». И цель этого крещения ясно определена в Деяниях 1, 8.

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой и вы будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Этот дар Святого Духа не был ограничен в апостольский период днем Пятидесятницы. О следующем служении апостолов записано: » Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа; и великая благодать была на всех». Деян. 4, 33.

Тысячи были обращены. Могущественные чудеса были совершены и Евангельская весть была понесена ко всему миру. Это великое проявление силы было засвидетельствовано не только в Иерусалиме, Иудее и Самарии, но через апостола Павла, Варнаву и других,- Бог засвидетельствовал об их служении и среди языческих народов мира. По мере возникающей необходимости, они говорили и на других языках. Они исцеляли больных, воскрешали мертвых; они проповедовали Евангельскую весть с силою и проявлением Духа.

Работа Раннего Дождя

Ранний Дождь должен был совершить великую работу в церкви, но она была мало понята. [95]

«Многие в большей степени не получили Раннего Дождя. Они не получили тех благословений, которые Бог был готов излить на них. Они ожидали, что их недостаток будет восполнен в Позднем Дожде. Когда богатейшее изобилие благодати будет даровано,- они намеревались открыть свои сердца, чтобы получить их. Но они совершают ужасную ошибку.

Не должно быть пренебрежения к благодати, представленной в символе Раннего Дождя. Только те, которые живут согласно полученному свету, получат еще больший свет. Если в нашей ежедневной жизни не будет наблюдаться постоянного проявления христианских качеств,- мы не узнаем проявления Святого Духа в Позднем Дожде. Он может быть излит на сердца вокруг нас, но мы не заметим и не получим его». Свид. пропов. 507 стр.

Пренебрежение приготовлением, которое можно было получить при Раннем Дожде, удержит благословение Позднего Дождя:

«Я также видела, что многие не понимают, какими они должны быть, чтобы жить в присутствии Господа без великого Первосвященника во святилище в день скорби. Те, которые получили печать Живого Бога и будут сохранены во время скорби,- должны отражать в себе точное подобие Иисуса;

«Я видела, что многие пренебрегали приготовлением, так необходимым и взирали на время «отрады» и «Позднего Дождя», который должен был их приготовить, чтобы устоять в день Господа и жить в [96] Его присутствии. О, как многих я видела во время скорби без Защитника! Они пренебрегли великим приготовлением, поэтому они не могли получить отрады, которую должны иметь все, чтобы жить в присутствии Святого Бога». Опыты и Видения, 71 стр. [98]