Глава 15 Насущный выбор

Не успел г-н Андерсон дойти до своей каюты, как его окликнул мальчик-посыльный. В руках у него было письмо, и он сказал, что его попросили дождаться ответа.

Письмо было от г-жи Слокум, она была из Сан-Франциско, на нее произвела большое впечатление пасторская молитва во время собрания, происходившего в прошлый вторник.

Женщина писала:

«В последние дни многие пассажиры испытывают желание услышать от вас побольше по вопросу о субботе. Он представляется нам настолько важным, что мы настоятельно просим вас провести еще одно собрание. Не могли бы вы выступить перед нами завтра (в воскресенье) в большом зале, выбрав, по своему усмотрению, наиважнейшие аспекты предмета разговора? Жду вашего ответа с посыльным.

Г-жа Фрэнсис Слокум»

Справедливости ради нужно сказать, что г-н Андерсон был не из тех, кто выискивает возможность пропагандировать свои взгляды, равно как и не считал, что это самый удачный способ приобрести сторонников. Он видел свое назначение в истинном обращении душ. Но была одна цель, ради которой он всегда готов был действовать: проповедь Христа распятого. Он твердо верил в необходимость изучения доктрин, потому что они являются путеводителем, мостом, по которому верующий может идти в царство Божье.

Полученное приглашение позволило ему понять, что его спутники испытывают настоящий духовный голод, и их сердца готовы принять истину. Поэтому он быстро написал ответ, в котором принимал предложение, и начал мысленно готовиться к завтрашнему выступлению.

Он еще не знал, что Бог готовил ему служение, пожалуй, самое значительное в его жизни.

В назначенный час зал был полон. Впереди сидели д-р Спаулдинг и супруги Грегори. Их лица выражали особое нетерпение. Судья Кершау занимал место в ряду повыше, поблизости же расположились г-н Северенс и Гарольд Вильсон со своей Библией в руках. Конечно же, не в последних рядах оказались г-жа Слокум и ее друзья, горящие желанием видеть и слышать все, и, как ни странно, г-н Конан был в числе присутствующих.

Как отличалась атмосфера этого собрания от того, которое происходило несколько дней назад! В самое короткое время благодать Божья произвела громадную перемену в сердцах, работая через смиреннейшего из слуг Божьих.

Сегодня каждый ощущал внутреннюю свободу, ранее не знакомую ни служителям, ни слушателям, потому что никогда раньше они не склонялись перед истиной, которая делает людей свободными. Ин. 8:32, 36.

К всеобщему удивлению, собрание началось с молитвы самого капитана Манна, молитвы, которая никогда еще не

произносилась в этих стенах и, возможно, уже не произнесется снова.

«О, Боже, пребывающий на небесах, — прочувствованно начал капитан, — мы искренне благодарны Тебе, что Ты призвал нас к Себе. Спасибо за благость Твою, сопровождающую нас во все дни жизни. Спасибо за наших дорогих матерей, которые молились о нас, когда мы были детьми, и стремились направить нас на путь праведности, которые учили нас молиться, любить, учили повиноваться Твоим заповедям. Мы устали от этого» мира и его безумия. Поэтому возьми нас. Спаситель, дай нам покой, как Ты обещал. Мы предаем себя руководству Твоего Святого Духа. Научи нас теперь. Введи нас в полноту веры. Мы хотим следовать за Тобой. Мы не стремились к этому раньше, но сегодня это наше стремление.

Присутствуй на этом собрании и помоги всем, кто желает совершенного обращения. Здесь есть те, кто познает новое, то, что, может быть, трудно принять, но Ты помоги им познать это.

Выведи нас из темноты ошибочных учений и дай нам силы поступать правильно, чего бы это ни стоило, чтобы однажды, в конце земного странствия, мы могли вновь увидеть своих матерей и Тебя во славе. Даруй все это по обещанию Твоему и из-за нашей великой нужды. Во имя Иисуса, Сына Твоего и Спасителя нашего, мы просим Тебя. Аминь».

Когда капитан поднялся с колен — ибо он молился на коленях — многие вытирали слезы, вызванные воспоминаниями о давно ушедших днях.

Г-н Андерсон вышел в центр зала и собрался говорить, но, прежде чем он успел сделать это, заговорила г-жа Слокум.

— Пастор, — сказала она, — не хотите ли вы использовать Библию с пометками? Почему-то молитва побудила меня считать это собрание чем-то вроде собрания в память матерей, а эта Библия именно материнская. Конечно, это немного сентиментально, но все же послужит кому-то благословением.

Гарольд Вильсон с радостью вынес вперед свою Библию и положил ее на стол перед выступающим. Так голос матери

продолжал звучать, и- ответ на ее молитву тоже продолжался. Как неуклонно совершается дело, которое мы предаем в руки Божьи!

— Друзья мои, — сказал г-н Андерсон, — как вы, вероятно, знаете, сегодня я выступаю по просьбе тех, кто жаждет более полно узнать евангельскую истину о субботе Господней. Чтобы помочь таковым, я коротко изложу несколько принципов, которые раньше мы не затрагивали.

Лучшее, что я могу сделать, так это ответить на вопрос, переданный мне еще в прошлый вторник. Вопрос следующий: «Что вы понимаете под начертанием зверя в Откровении 13:17?»

Очевидно, что я должен быть краток, поэтому, надеюсь, вы позволите мне оставить обычный стиль и фразеологию проповеди и разрешите обращаться к вам, как к студенческому классу, который может перебивать меня и задавать вопросы.

Первым делом обращаю ваше внимание на тот факт, что «зверь» в Откровении 12, 13 и 17 символизирует земную власть, земное правительство, находящееся под влиянием сатаны и контролируемое церковью, противящейся Богу.

Что касается описанного в Откровении 13, это сила земного правления, руководимого папской церковью, которая в течение «сорока двух месяцев» пророческого времени (т.е. 1260 обычных лет, с 538 г. н.э. до 1798 г. н.э.) говорит «гордо и богохульно» и которой «дано было… вести войну со святыми и победить их» (стихи 5-7). Это та порочная система, известная в Библии как «человек греха, сын погибели», которая имеет место в церкви Божьей, которая взяла контроль над Римской империей, ввела традиции вместо Слова Божьего и действительно изменила Закон Божий, подменив субботу воскресеньем.

Обратитесь ко 2-му посланию к Фессалоникийцам 2:3,4; к Книге Даниила 7:25. Всё это — факты истории, и каждый может прочитать о них.

Поэтому вы с первого взгляда увидите, что «начертание зверя» — это, должно быть, что-то очень близкое к папству в его противлении истине Божьей и народу Божьему. В Откровении 14:9-11 определенно говорится, что принятие этого

начертания ставит человека в прямую борьбу против Бога и делает его объектом гнева Божьего.

Таким образом, «начертание зверя» — вещь крайне опасная, и, конечно же, вдохновение Божье должно показать нам, что это такое.

Само по себе слово «начертание» близко по значению словам «печать» или «знак». Эти слова взаимозаменяемы. К примеру, в книге пророка Иезекииля 9:4 Бог поручает небесному посланнику «сделать знак» «на глазах людей», служащих Ему; тогда как в Откровении 7:3 находим, что этим же людям ставятся «печати на челах». В послании к Римлянам 4:11 слова «знак» и «печать» употреблены как эквиваленты: «И знак обрезания он получил, как печать праведности чрез веру, которую имел».

Было бы совершенно уместным, в данном случае, говорить о начертании Бога, которое также могло бы рассматриваться как печать или знак Бога.

По сути дела, зверь имеет свое начертание, свой знак, свою печать.

Ему противостоит начертание Бога, Божий знак. Божья печать. Иметь начертание, или знак, или печать зверя, означает умереть; иметь же начертание, или знак, или печать Бога, означает жить, и жить вечно.

Но здесь мы подходим к интереснейшему аспекту проблемы. Эти термины — «начертание», «знак», «печать» — используются в Слове Божьем со ссылкой на закон или какие-то юридические документы. Иезавель «написала… от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью» (3 Цар. 21:8).

Указ Амана об уничтожении евреев во дни Есфири был «написан от имени царя Артаксеркса, и скреплен царским перстнем» (см. Есф. 3:12). В древние времена оттиск царского перстня, на котором было вырезано имя царя, служил печатью для юридических документов. Мы должны помнить об этом, чтобы уяснить себе вопрос — Божья печать, знак есть нечто, связанное с Его законом. Это «нечто» обозначено Его именем и потому дает силу истинному закону.

Нет необходимости напоминать вам, что каждая законная печать должна иметь три существенных признака:

1. Имя владельца.

2. Указание на его должность.

3. Обозначение территории, на которую распространяется его власть.

Так, президент нашей страны; подписывая любой документ, должен поставить свое имя и титул «президент Соединенных Штатов». Одного имени будет недостаточно, поскольку могут быть и другие люди с таким же именем. Недостаточно указать только имя и должность — человек, имеющий такое же имя, может быть также президентом какого-либо клуба или компании. Необходимы все три признака: имя, должность (президент) и территория (Соединенные Штаты)

А сейчас давайте посмотрим, присутствует ли этот принцип в Божьем законе, десяти заповедях.

В первой и пяти последних заповедях не упоминается имя Иеговы. Во второй, третьей и пятой содержится только Его имя. Но вот четвертая, повеление о субботе, содержит Его имя, положение и сферу власти. «уА день седьмый — суббота Господу Богу твоему» — вот Его имя. «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них» — здесь дается его положение как Творца и сфера Его власти — земля и небо. Иегова, Творец Вселенной — это Его официальная печать. Четвертая заповедь есть официальная печать Божьего закона, и без нее этот закон был бы недействителен. Вы все согласны, что это так?

Вопросов не последовало. Истина была очевидна.

— Сам Бог постоянно указывает на то, что Он является Творцом всего сущего, как на основание для послушания Ему. Читайте Бытие 1:1; Исход 20:8-11; Иеремию 10:10-12; Псалтырь 95:5; 32:6-9 и другие тексты. Если кто-то из вас путешествует как миссионер в языческие страны, помните, что только истина о четвертой заповеди и сознательное послушание ей убедит язычников в верховной власти нашего Бога.

— Пожалуйста, объясните это подробнее, — попросил д-р Спаулдинг.

— Пожалуй, в то время как язычник верит в величие своего бога или богов, он не поклоняется этим богам как имеющим творческую силу. Когда же вы приходите к ним с серьезной

вестью о том, что Иегова есть Творец и, следовательно, Он создал все то, чему поклоняется язычник, тогда он осознает, что его боги сами должны повиноваться Иегове. Таким образом, повеление о субботе становится для него сигналом для пересмотра своей приверженности идолам, и то, что вы повинуетесь этому повелению, помогает ему понять, что Бог по-прежнему жив и воссоздает тех, кто склоняется перед Ним.

— Это замечательно, брат, просто замечательно, — сказал д-р Спаулдинг. — Мы, миссионеры, должны сердцем воспринять этот урок.

Теперь встал г-н Конан.

— Господин Андерсон, — спросил он, — как насчет начертания зверя? Вы пока не коснулись этого.

— Думаю, г-н Конан, — ответил служитель, — что позволю вам самому ответить на этот вопрос. Если заповедь о субботе является печатью Бога (а она действительно таковой является) и если начертание, или печать зверя, противодействует ей, что, в таком случае, мы должны считать характерным для этого начертания?

— Ну, по логике вещей, эта тоже должна быть своего рода суббота, суббота, отвергающая субботу, — был ответ.

— Именно так, — согласился г-н Андерсон, — и это исторический факт, как мы с вами убедились вчера. Зверь, папство, соединение церкви и государства, происшедшее в IV столетии нашей эры и способствовавшее вытеснению Слова Божьего традициями, злобные нападки на четвертую заповедь, заменившие субботу на воскресенье.

Евсевий, епископ этого периода, открыто заявлял, что «все те обязанности, выполнение которых считалось необходимым в день субботний, мы перенесли на день Господень».

И сравнительно недавно одна из ведущих католических церквей в Соединенных Штатах сделала заявление: «Католическая церковь своей собственной непогрешимой властью узаконила воскресенье как святой день, занявший место субботы древнего закона».

«Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, — гласит катехизис, который я просматривал вчера, — потому что католическая церковь на Лаодикийском соборе (336 г. н. э.) перенесла почитание с субботы на воскресенье».

Итак, если Бог указывает на субботу как на свидетельство Своей власти, то римская церковь указывает на воскресенье как на знак своей власти. Она доказывает свое право устанавливать праздники и святые дни «самим фактом (это из катехизиса) изменения субботы на воскресенье».

Таким образом, ее «знак» находится в беззастенчивой противоположности Божьей «печати».

Суммируя вышесказанное, мы приходим к следующему заключению: отступническая власть нарушила закон Божий, вырвав из него печать Бога и поставив на нее свое начертание — воскресенье. Затем отступление пришло к людям, требуя, чтобы они приняли совершенное изменение, и закрепляя свои действия законом там, где только это отступление имело достаточно влияния. Все законы о праздновании воскресенья в нашей и других странах построены на этом гнусном принципе.

Поскольку многие из вас не знают этого, я должен сказать следующее: и библейские пророчества, и планы сегодняшней Римской церкви показывают, что вскоре все народы получат законы, делающие празднование воскресенья обязательным и, в конце концов, заставляющие людей подчиниться этому или погибнуть. Прочитайте об этом в 13 главе Откровения.

Многие христиане соблюдали воскресенье со спокойной совестью, веря, что исполняют волю Божью; и Он принимал их побуждения, основанные на любви. Но теперь воссиял свет. Бог предостерегает нас против этой отступнической системы, заключающей в себе зверя и его образ; системы, возвеличивающей ложную субботу вместо истинной и стремящейся силой навязать ее. Она, таким образом, становится начертанием зверя.

И когда человек, имея свет Божьей вести, отвергает день Божий и принимает, как символ преданности, воскресенье, навязанное зверем и его образом, он получает начертание зверя, о котором предупреждает нас Бог.

Поэтому Бог все время призывает нас вновь обратиться к Его закону и в святости хранить его. Он просит нас вернуть субботу на ее прежнее место. Прочтите в книге пророка Исаии 8:16. Он советует нам более не попирать субботу (Ис. 58:13). Бог повелевает Своим ангелам удерживать ветры войн и бедствий, готовые обрушиться на наш мир, пока мы не примем эту истину в свои сердца (Откр. 7:1-3). Он посылает миру великую весть Евангелия, приглашающую людей служить Ему — Создателю всего сущего (Откр. 14:6,7). И наконец. Он показывает нам, что многие откажутся принять печать воскресенья, но, полностью впустив Бога в свое сердце, будут хранить все Его заповеди (Откр. 14:12). И запечатленные Его печатью, они предстанут в конце истории в царстве славы, на горе Сиона (Откр. 14:1). С другой стороны, те, кто отвергнет Божью весть и пойдет вместе с миром в угоду противящейся Богу власти, восприняв, таким образом, дух и характер мира, — те будут пить вино ярости Божьей (Откр. 14:9-11) и страдать от ужасов тех язв, которые опустошат землю в конце ее существования (Откр. 16).

Кажется ли вам теперь странным, друзья мои, что я обеспокоен этим вопросом? Не заинтересовал ли он и вас? Можно ли предположить, что кто-то отнесется к этому несерьезно? Кто будет с вами — Рим или Христос, воскресенье или суббота, начертание зверя или печать живого Бога?

Д-р Спаулдинг порывисто встал.

— Г-н Андерсон, — проговорил он, — вы позволите мне сказать несколько слов?

То, как он смотрел на присутствующих, ясно показывало, что он хочет сказать нечто, что будет означать начало новой эры в его жизни и что может оставить глубокий след в жизни каждого.