Христос — наша праведная Песнь любви

«О, ты прекрасна, возлюбленная моя, ты прекрасна! глаза твои голубиные под кудрями твоими; волосы твои как стадо коз, сходящих с горы Галаадской… Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!» (Песн. П. 4:1,7).

«Песнь любви» — это выражение желания и отдачи. Это излитие чувств, направленное на объект любви, к которому человек испытывает непреодолимое влечение. Иисус — наша праведная Песнь любви. Созерцая Его благость, мы не можем не славить Его силу и не восторгаться Его милостью. Подобно Соломону, мы превозносим нашего Возлюбленного за Его силу, добродетель и красоту, за Его нежную любовь и постоянное внимание. Христос пересчитал все волосы на нашей голове (Мф. 10:30), собрал все наши слезы в сосуд (Пс. 55:9). Мы — зеница ока Его (Зах. 2:8). Тот, Кто подмечает падение каждого воробья, одевает землю травой и питает все Свои творения по роду их, знает всякую нашу нужду. Как отцу нравится радовать своих детей, так и Христу нравится дарить нам подарки. Ему нравится давать нам.блага в изобилии (Мф. 7:11). Он возлюбил нас вечной любовью (Иер. 31:3).

Грех Адама и наши собственные беззакония лишили нас права на эти блага, но мы тем не менее получаем их. Господь нашел способ спасти нас от справедливой и неизбежной гибели. Как нам научиться понимать такую любовь? Необъятность Его любви превосходит наше воображение. Мы видим ее, верим в нее, но не можем постичь ее. Никакими словами не объяснишь ее. После неудачных попыток надлежащим образом описать Его милость мы смиренно восклицаем вместе с благоговеющим апостолом: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец»(1 Ин. 3:1)!

Насколько велика любовь Христа? Она так безмерна, что Он рискнул Своим местом на небесах, чтобы спасти нас; настолько огромна, что Он оставил царское величие Своего вечного престола, чтобы жить и умереть среди нас. Умереть? Да, умереть в лице Человека по имени Иисус Христос. Это и есть величайшее проявление Его любви. Любовь Христа проявилась в оставлении небесного престола, в скромном рождении, в самой Его жизни, полной лишений, в Его самоотверженном труде, в Его спокойствии и выдержке во время страданий и унижений. Но больше всего она проявилась в жизни, отданной за всех нас. Христос любит нас всех вместе и каждого в отдельности. Чтобы понять, как Он мог так сильно возлюбить нас, надо проникнуть в необъяснимую тайну благочестия, постичь секрет Божественного великодушия.

Мы не в состоянии понять, почему Он любит нас, но знаем, что это так.

Любовь Христа не ищет своего, не утаивает никаких благ, не требует никаких одолжений. Она направлена исключительно на благополучие Его творений и исполнение воли Отца. Она выше небес и сильнее смерти. Именно это качество любви имел в виду Соломон, когда писал: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем» (Песн. П. 8:7).

Мы превозносим Христа, потому что Он добился от нас взаимности

Христос возлюбил нас прежде, чем мы возлюбили Его. Он взыскал нас. Он привлекал нас через служение Своего Святого Духа. Христос расставил ловушки благодати — переживания и трудные обстоятельства, чтобы привлечь наше внимание и пробудить в нас желание. Он посылал нам скорби и поднимал нас. Он допускал бедность и заботился о нашем благоденствии. Он посылал нам проповедников и учителей, книги и проповеди, стихи и прозу. Он писал о Своей любви на небе и сообщал о ней на крыльях песни. Он громогласно возвещал о Своей любви во время ураганов и шептал о ней тихим, нежным голосом в полночный час.

Когда последствия наших беззаконий вызывали у нас чувство вины, Он направлял наши мысли и пробуждал наши стремления, посылая неожиданные и совершенно незаслуженные благословения. Его ветры охлаждали и освежали нас. Даже когда мы отказывались оставить беззакония и не желали ничего слушать, Он не переставал искать нас. Он шел за нами до запретной двери и ждал, пока мы выйдем. Он преследовал нас по холмам наших юношеских шалостей. Он заслонял нас в темных аллеях похоти и сомнений. Он никогда не сдавался, оставаясь терпеливым и настойчивым, и в конце концов победил. Христос первым пошел навстречу, сделал первый шаг в наших взаимоотношениях, и второй, а затем и все последующие шаги, чтобы привлечь наше внимание. И тогда мы увидели Его. На смертном ложе нашего греха мы увидели Христа, высокого и превознесенного. Некоторые из нас сразу отозвались на Его приглашение; подобно разбойнику на кресте, они уступили быстро и безоговорочно. Но большинство из нас поначалу видели Его, как в тумане; вроде бы различали, но не узнавали Его. Мы не хотели и не могли полностью подчиниться Ему.

Однако Спаситель продолжал звать, посылать блага и следовать за нами, пока наконец мирской туман рассеялся и мы увидели благословенного Иисуса, Сына Божьего и Сына Человеческого, драгоценное сокровище неба, Который умер за отступников Вселенной — за нас! Абсолютно непостижимо? Да. Но мы увидели, услышали, прочувствовали и приняли это. Мы полюбили Иисуса. И эта реальность помогла нам изменить свои приоритеты и представления — все наши вчера, сегодня и завтра обновились Его любовью. Он — наша праведная Песнь любви.

Мы превозносим Христа, потому что Он выкупил нас

Наш отклик не является платой за освобождение от бремени греха. Цена нашей свободы, сокровище, освобождающее нас от холодных объятий смерти — это Кровь Христа. Мы искуплены Его жертвой. Он имеет на нас право, а мы имеем право на освобождение от греха и его последствий, потому что он отдал за нас выкуп в виде страданий. Наше избавление обретено Его Кровью.

Мы испытываем благодать, купившую нас, сокрушившую наши сердца и привязавшую нас к Нему, и эта благодать дорого стоит. Это не «дешевая благодать», ибо она бесценна. Никогда еще ни один человек не давал такого приданого. Миллион коров или миллиард долларов, весь мир, вся Вселенная не идут ни в какое сравнение с жизнью Сына Божьего. Все сотворенное можно заменить, но Творца не заменишь. Если бы небеса, земля и все твари внезапно исчезли, Ему достаточно было бы сказать только слово, чтобы все появилось вновь. Тем не менее Он сделал Себя уязвимым ради нас! Неизменный Бог стал смертным Человеком, чтобы обреченные на смерть люди вернули себе условное бессмертие.

За нас уплачена цена более высокая, чем все то, что мы можем себе представить с помощью органов чувств. Христос — наша праведная Песнь любви.

Мы превозносим Христа, потому что Он готовит нас

Совершенному Жениху нужна совершенная невеста — «славная Церковь… святая и непорочная» (Еф. 5:27). Но может ли это реально осуществиться? Ведь наши крайности и упущения очевидны. Наши каждодневные неудачи то и дело побуждают испытывать на себе силу обетования: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Мы ничуть не лучше наших предшественников по вере, которые всю жизнь боролись с искушениями, но так до конца и не «усовершились». Мы — их зеркальное отражение. Мы подобны Исайе, признавшему: «Погиб я! ибо я человек с нечистыми устами» (Ис. 6:5). Мы похожи на Павла, провозгласившего себя первым из грешников (1 Тим. 1:15). Может ли наше поколение верующих вообще претендовать на то, что оно лучше предыдущих? Как можем мы, Его Церковь и невеста, полагать, будто мы приготовились к браку с Агнцем? То есть претендовать на то, что мы не имеем пятна или порока, или чего-либо подобного?

Возлюбленный апостол дал ответ в своем наказе: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых» (Откр. 19:7, 8). Не наша благость, а одежда Христовой праведности, «виссон чистый и светлый», делает нас готовыми. Его покрывало, а не наши достижения, обеспечивает абсолютную чистоту, которая требуется от невесты. Вот почему Павел может говорить о нас, как о «сияющей Церкви без пятна или порока, или чего-либо подобного, святой и непорочной» (Еф. 5:27; НМП). Для Павла верующие были святыми: враждующие друг с другом члены Римской церкви были святыми (Рим. 1:7), обмирщенные христиане в Иерусалиме были святыми (Рим. 12:13), часто впадавшие в ереси и заблуждения члены Коринфской церкви были святыми (1 Кор. 14:33; 2 Кор. 1:1), препиравшиеся друг с другом члены Ефесской церкви были святыми (Еф. 1:1), материалистически настроенные верующие в Филиппах были святыми (Флп. 1:1), верующие в Колоссах, любившие суетные словопрения, тем не менее были святыми (Кол. 1:2).

И мы сегодня святые. Но понятно, что быть святым мало. Святые продолжают бороться, расти, побеждать. Святые — это грешники, спасенные благодатью. Им дается одежда приготовления, делающая их достойными, то есть безукоризненная жизнь Христовой праведности.

Мы превозносим Христа, потому что Он прощает нас

Правда заключается в том, что даже открыв для себя Его любовь, даже доверив себя Его попечению, даже испытав вновь обретенное счастье, мы не всегда бываем верны Тому, Кто любит нас. Мы согрешаем. Мы разочаровываем Его. Мы нарушаем свои обеты. Он знает это и прощает, как отец простил блудного сына, как Осия простил свою распутную жену. Он не отменяет соглашение. Он не прогоняет и не списывает нас со счетов. Он не выселяет нас из Своего дома и не отлучает от Себя, но с любовью прощает. Христос, Который называется верным и истинным, никогда не разрушает веру; Он неуклонно соблюдает Свои обязательства, нисколько не сокращая их. Он остается верен нам, хотя мы так часто изменяем Ему. Нам стыдно получать у Него прощение, потому что мы сурово обращаемся со своими детьми и друг с другом, а также потому, что наши гордые сердца разъедают мелочные претензии и обиды. Но Его прощение вдохновляет нас прощать друг друга.

Чем мы позорим Его?

Мы позорим Его своим эгоизмом, духовной летаргией, вещизмом и излишествами в еде, работе и удовольствиях. Мы позорим Его тем, что равнодушно взираем на чужие страдания, позволяем себе жить в роскоши, тогда как окружающие тщетно пытаются выбраться из нищеты. Мы позорим Его тем, что удаляемся со своими церквами подальше от оживленных улиц и магистралей и не желаем туда возвращаться; тем, что молчим, когда нечестивые мужчины и женщины теряют силы и порабощаются пороками.

Любовь, которой Он любит нас, несмотря на все наше недостойное поведение, описана в гимне:

Божью милость и прощенье

Предлагает Иисус;

Любит Он тебя безмерно,

Нет нежнее этих уз.

О, приди, тебя Он ждет!

Все простит Он, все поймет.

Необъятна Божья милость —

Смоет самый тяжкий грех;

Никого не отвергает —

Благодать объемлет всех.

(«Гимны надежды», No 175)

Но мы не вправе думать, будто Его прощение оправдывает наше непослушание. Тот, Кто сказал: «Встань, возьми постель твою и ходи» (Ин. 5:8), также повелел: «Иди и впредь не греши» (Ин. 8:11). Ученик, сохранивший для нас эти слова, также писал: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали» (1 Ин. 2:1).

Но, к счастью, он добавил: «А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (там же).

Он — наш Защитник,

Брат и надежный Проводник.

Елена Уайт поделилась своей уверенностью: «Я знаю, что Он любит меня, несмотря на мое несовершенство. Я покоюсь в Его любви. Бог принял Его совершенство вместо моего. Он — моя праведность, и я уповаю на Его заслуги» («Знамения времени», 1902, 13 августа).

Христос любит нас, Он ищет нас, Он выкупает нас, Он готовит нас, Он прощает нас и предъявляет на нас права, как на Свою невесту. Нет большей любви и радости, не может быть более глубокой тайны и жертвы.

Христос — наша праведная Песнь любви.