Христос — наше праведное Семя

«Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос» (Гал. 3:16).

Семя — это ядро жизни и, в сущности, это тайна, посредством которой любая одушевленная тварь воспроизводит себе подобных по роду своему. Иисус — наше праведное Семя.

Христос — праведное Семя рода человеческого

В своем впечатляющем приветствии к Римской церкви Павел сказал о Христе следующее: «Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти» (Рим. 1:1-3). Задолго до рождения Христа Бог сказал Аврааму: «И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом» (Быт. 17:7, 8). Через народ израильский, потомков Авраама, все народы земли получили благословение. Евреи в своих учениях передали законы Бога. С помощью драматического служения во святилище они сохранили познание о плане спасения. Но самым почетным их вкладом в дело спасения стало то, что от них произошел по плоти Христос, обетованный Мессия.

Матфей, тщательно проследивший все подробности Его родословной, назвал Иисуса сыном Давида и Авраама (Мф. 1:1). Старательно перечислив все поколения потомков Авраама, Матфей закончил свой список так: «Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос» (ст. 16). Но автор Евангелия тут же поясняет, что вклад Иосифа был скорее юридический, чем биологический: «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого» (ст. 18). Лука приводит слова ангела: «Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35).

Дух Божий, создавший все творение из пустой земли, произвел воплощение Сына Божьего от непорочной Девы. Христос пришел к нам как Богочеловек. Это чудо Вифлеема. Никогда не будет подобного Ему. Он мог бы прийти к нам энергичным юношей или молодым человеком, готовым активно начать свою деятельность, но Он появился, как и все люди, беспомощным Младенцем. Через утробу Марии Христос пришел в мир «нашим» способом, связав Себя с нашей «природой». Дева зачала, и именно так Он стал нашим праведным человеческим Семенем.

Христос — наше праведное и святое Семя

Праведность Христа превосходит праведность Его предков. Давид, на которого Нафан указал обличительным перстом; Иаков, чья напряженная борьба была вызвана осознанием вины; даже Авраам, чье неверие привело к появлению на свет сына, потомки которого и по сей день ожесточенно враждуют с потомками его брата — все эти гиганты истории, предки Иисуса по плоти, были грешниками.

Но Христос был безгрешен. В отличие от Своих предков, Христос был совершенным Ребенком и Святым Мужем. Его жизнь была безупречной (1 Петр. 2:22, 23). Он превозмог все невзгоды и испытания без единого намека на непослушание. Ни одна из слабостей его земных прародителей не лишила Его святости. Он пришел как наше праведное и святое Семя и Таким остался.

И мы, «как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего во век» (1 Петр. 1:23), уподобляемся Его образу. Влияние Христа на нашу жизнь выражается не просто в обостренном мышлении и общественных добродетелях. Его плод — святость. Тот, Кто установил закон «причины и следствия», и постановил, что каждое творение воспроизводит себе подобных, делает то же самое в наших сердцах. Его дети — это «деревья праведности», и в них Святое Семя производит «плод святости». Павел свидетельствовал об этом, когда сказал: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная» (Рим. 6:22). Исайя пояснял: «…как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее» (Ис. 6:13). А вот как Иоанн Креститель предостерегал называющих себя верующими, в ком Семя не пустило корней: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф. 3:10).

Но Христос не хочет, чтобы с нами случилось подобное. Мы все избраны и призваны быть Его царским семенем. Мы приглашены быть частью нового Израиля, Его вселенской духовной семьи. В конце концов, «не тот Иудей, кто таков по наружности, — сказал Павел, — и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога» (Рим. 2:28, 29).

Чудо святости нельзя исследовать с точки зрения человеческой логики или естественной науки. Это неотъемлемая часть тайны благочестия. Мы не можем объяснить ту переориентацию в жизни, то изменение в мыслях и желаниях, которые производит Святой Дух, но мы снова и снова видим, как происходит эта перемена, и знаем, что она реальна. Как биологическое семя сначала пускает корни в землю, а потом уже приносит плоды, так прорастает в наших сердцах и духовное семя, давая сначала росток, потом листья, затем стебель, ветви, лозу и, наконец, плоды святости.

Христос — наше праведное Семя жатвы

Жатва, то есть время собирания урожая, в Библии символизирует конец мира. Наш Господь ясно говорил о последней жатве. Он повелит Своим ангелам-жнецам: «Соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою» (Мф. 13:30). Его изломленное, кровоточащее тело — это семя жизни, делающее возможным воскресение. «Истинно говорю вам, — сказал Христос, — если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Христос — вот то пшеничное зерно, что упало в землю. Он есть зерно, посеянное в борозды пашни. Он пришел в наш мир, имея в Себе «жизнь, изначальную и незаимствованную» («Избранные вести», кн. 1, с. 296). Эти свойства Он унес с Собой в могилу. Христос, наше жатвенное Семя, сохранил в месте Своего упокоения все те полномочия, которыми Он обладал при сотворении мира, когда «Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс. 32:9). Тело, помещенное в новую гробницу Иосифа, было не менее доблестным, чем живой Господь, создавший множество миров. Но если бы Он остался в земле, то не могло бы быть и последней жатвы. «А если Христос не воскрес, — пояснял Павел, — то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша… Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых» (1 Кор. 15:14, 20, 21).

Мы не можем до конца понять воплощение или воскресение. Эти явления выше человеческого понимания. Но одно мы знаем наверняка: могила нашего святого

Семени пуста. Он воскрес! Христос воскрес не только потому, что Его позвал Отец или трубный звук ангела. Он восстал из могилы во исполнение пророчества, произнесенного Им Самим: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин. 2:19), «ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40).

Только будучи праведным Семенем человечества, Христос мог претендовать на то, чтобы стать нашим жатвенным Семенем. Потому что каждое семя производит плод по роду своему. Семя нечеловеческого происхождения производит соответствующий урожай, несвятое семя — несвятой урожай. Но поскольку Иисус — наше святое, человеческое Семя, Он произведет дивный урожай — святой народ, искупленных святых, которых «никто не может исчислить». Когда произойдет это воскресение, эта жатва? «Когда же созреет плод, — сказал Христос, — немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Мк. 4:29). Состояние живой Церк-6и предопределит время жатвы. Со страстным желанием «Христос ждет этого в Своей Церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придет, чтобы назвать их Своими» («Наглядные уроки Христа», с. 69).

«Полностью отобразится?» Как это может произойти, если самое большее, на что мы надеемся, — это неопределенное состояние, которое мы называем «относительным совершенством», и если мы обманываем себя, когда говорим, что не имеем греха, как пишет об этом Иоанн (1 Ин. 1:8)? Подобное отображение кажется невозможным, но оно возможно. То, что это не является нашим общим опытом сегодня, — результат принятия альтернативных ценностей этого мира. Праведное Семя не виновато в том, что в нашей жизни и характере остается много изъянов; это одновременно говорит о нашей светскости, и о великой любви Христа, Который Своей одеждой прикрывает наше состояние внутренней борьбы. Христос, наше праведное Семя, дал нам пример, абсолютно совершенную жизнь — совершенную по природе, по мотивам и по конкретным делам. «Мы не можем сравняться с Образцом» («Свидетельства для Церкви», т. 2, с. 549). Однако вы и я в состоянии даже сейчас иметь «христианское совершенство души» («Избранные вести», т. 2, с. 32). То есть мы можем иметь полное прощение грехов и полностью отдать Богу свою волю, как этого требует Небо. Но до Его пришествия мы не станем абсолютно совершенными по природе и делам. Долгосрочные тенденции развития нашего человеческого состояния, то есть несвятой плоти, как бы мы их ни сдерживали и ни усмиряли, продолжают осквернять наши самые яркие дела, в результате чего даже возвышенное наше послушание — как «запачканная одежда» (Ис. 64:6).

Когда вернется Христос? Когда Его дети «полностью отобразят» Его характер? Когда будет устранено «колеблемое», чтобы «пребыло непоколебимое» (Евр. 12:27). Когда искупленные из числа людей будут «непорочны пред престолом Божиим» (Откр. 14:5). Только тогда Его запечатленные дети в совершенстве воспроизведут характер Христа.

Для Него это станет сигналом к пришествию. Жатва созреет. Посеянное Им семя произведет совершенную работу «по роду своему» в сердцах доверяющих Ему святых. Но даже и тогда наша несвятая плоть, ибо мы остаемся грешниками даже когда мы не грешим, — обусловит нашу потребность в Его одежде, прикрывающей наше несовершенство. Слова «хорошо, доб-рый и верный раб… войди» (Мф. 25:21), которые услышат спасенные, будут означать только то, что Христос одобряет наши успехи, но не признание Им «нашей» праведности.

Праведная жизнь Христа, подтвержденная Его воскресением, — вот декларация нашего спасения. Его вы—ход из могилы — доказательство того, что Небо прини-мает Его служение за нас. Это также напоминание, что нам надо принять Его победы как прочное покрывало, а Его обещание вернуться — как самую яркую нашу на-дежду. Вместе с тем мы дорожим Его молитвой за нас: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» (Ин. 17:23). Мы, Его растущие, доверяющие последователи, знаем, что на эту просьбу дается ответ в нашей жизни. Неопровержимое доказательство нашего единения с Ним мы видим в том, что возрастаем в благодати, хотя и прикрыты Его праведностью. И мы вправе сделать вывод:

«Христос — Хлеб правды, нам необходимый, И голос праведный в сердцах. Он — истина, которую приемлем И наше праведное Семя».

Христос — наше праведное Семя.