Библиотека soteria.ru
Жить по-настоящему
Дуглас Купер
Дата публикации: 07.05.17 Просмотров: 3240 Все тексты автора Дуглас Купер
3. Жить по–настоящему — находиться в единстве с Богом
«Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино»
(Ин. 17:21).
Одна пожилая женщина однажды слышала, как ее друзья рассуждали об успехе нового пастора в их деревне. Некоторые хвалили его за пробуждающие проповеди. Другие говорили о его дружелюбии и изящных манерах. Третьи отмечали, что его красноречие является результатом хорошего образования. Некоторые подчеркивали, что его способность поддерживать со всеми хороший контакт является естественным талантом. «Нет, — прервала их пожилая женщина, — я вам скажу, в чем дело. Этот человек имеет очень близкие отношения со своим Спасителем».
Один человек, с которым я поддерживал деловые связи, говорил мне, что он обязательно достигнет успеха. Он говорил: «Всегда существует достаточно путей, чтобы успешно воплотить в жизнь свои планы».
Да, деньги, положение, знания, способности, талант, психологическая проницательность и сексуальность — все это применяют люди, чтобы выдвинуть свое достоинство!
Однажды один преподаватель колледжа, защитивший диссертацию на степень доктора богословия, так отозвался о своей удаче: «Это, видимо, самое главное достижение в моей жизни», — сказал он.
Да, благочестие, целомудрие, нравственность, сообразительность и прочее — таким мерилом многие оценивают свое духовное достоинство. Удивительно, когда же мы наконец начнем судить о своем успехе на основании самого важного, тогда все остальное останется в тени? Главным же критерием успеха является степень единства, которым мы наслаждаемся при общении с Богом!
Когда моя дочь училась в шестом классе, как–то раз ей дали задание составить серию надписей для предполагаемых надгробных плит. Одним предложением нужно было охарактеризовать жизнь каждого человека. Когда я помогал ей в этом, она спросила меня: «Папа, а какую надпись ты хотел бы видеть на своей надгробной плите?» Трудный вопрос!
В моем разуме промелькнули некоторые традиционно надгробные надписи: «Добрый отец», «Любящий супруг» и т.д. Мне вспомнилась даже где–то увиденная надпись: «Здесь покоится самый невежественный человек этого кладбища». А что бы вы написали о себе? Видимо, самое лучшее, что может написать о себе человек, — это те слова пожилой женщины, которая охарактеризовала своего пастора словами: «Этот человек имел очень близкие отношения со своим Спасителем!» Или, может быть, так: «Он всегда ходил с Богом», или: «Он был в полном единстве с Богом».
Весьма распространено мнение, что Бог хочет помочь людям усовершенствовать их характер. К сожалению, нет! Он этого не желает. Он жаждет дать нам новый характер, Свой характер, вместо старого. Вам надо отказаться от своего и принять Его характер.
Христианская религия не ограничивается только вашим спасением. «О, да, я это знаю, — скажете вы. — Она также делает меня лучшим человеком!»
Как печально, что это заблуждение! Религия Иисуса Христа устраняет старое и создает новое. Она не ограничивается шлифовкой острых граней нашего старого характера. Она не планирует наружное улучшение вашего старого «я». Религия Христа преобразует нас в совершенно новое творение!
Суть здесь заключается не в развитии маленького бутона в красивый цветок, а в преобразовании отвратительного, колючего сорняка в розу, в превращении маленького ползающего, некрасивого червя в летающую, красивую, свободную бабочку.
Психология говорит нам о проницательности, интуиции. Воспитание говорит о возрастании и совершенствовании. И только христианство действительно может говорить о преобразовании! Оно возвещает об этом громогласно и предлагает всем удивительное преобразование, изменяющее весь внутренний мир человека. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5:17). «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:2).
Религия и психологические познания могут вызвать в характере положительные изменения. Но только лишь общение и единство с Богом полностью преобразует человека в новое творение!
Если вам предлагают бесплатно новую или капитально отремонтированную автомашину, какую бы вы выбрали? Особенно если вы знаете, что должны в ней путешествовать в вечность?
Мерило истинного успеха, сущность практического христианства заключается исключительно в общении и единстве с Богом, ибо только таким образом человеку сообщаются жизнь и естество Христа. Вспомните о прочитанном в первой главе, что близкое знакомство с Богом позволит Христу отразиться в верующих (Гал. 4:19). Верующие часто участвуют в Вечере Господней, не понимая ее глубокого значения. Через эти символы она помогает раскрыть реальность того, что Иисус Христос готов вселиться в сердце верующего и стать с ним одним целым. Иисус не учредил крест как символ Своего служения. Это сделали Его последователи. Спаситель всегда желал, чтобы Вечеря Господня оставалась самым памятным событием, напоминающим не только о том, что Он сделал на Голгофе, но и о том, что Он делает или желает сделать для нас сегодня.
«Приимите, ядите: — наставлял Он, — сие есть Тело Мое… Пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета» (Мф. 26:26-28)… Христианство несравненно больше, чем правильная этика или правильная религия. Это не только какая–то духовная или нравственная система. Религия Христа — это Бог, соединяющий Свой народ с Собой. Христианин, принимая хлеб как символ тела Иисуса, совершает акт поклонения Богу, так как в духовном смысле принимает Хлеб жизни, «тело» Христа внутрь себя. Принятие символа крови Христа показывает, что христианин впускает Христа в свою духовную жизнь для обновления в ней каждой «клетки». Мы не можем говорить о пребывании Христа в нас как об отвлеченном понятии или теории. Не думайте, что тайна — «Христос в вас» (Кол. 1:27) — это гипотеза, неосуществимая мечта, существующая лишь в теории? Нет! Стать причастником Божеского естества доступно сегодня для каждого! Это гораздо больше, чем какое–то расплывчатое представление о будущей действительности, и намного больше, чем абстрактная нравственная идея. «Ибо вы — храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом»» (2 Кор. 6:16).
Христиане, ваши руки должны стать руками Божьими в исполнении Его воли в этом мире. Он желает использовать ваши силы и ваши способности как по праву принадлежащие Ему! Иисус именно для этого и пришел в наш мир. Он был Богом на земле, будучи в человеческом теле. Таким образом, Бог мог наилучшим образом действовать во благо человеку. Когда человеческая и Божественная природа соединились в Иисусе, тогда началось величайшее, прежде невиданное преобразование. Оно разделило надвое всю историю человечества. Оно поколебало всю вселенную и свергло с престола падшего князя мира сего. Теперь Бог желает производить это преобразование через нас. Вам и мне предоставлено преимущество трудиться на его завершающем этапе. Сейчас для христиан настал ответственный момент. Бог желает также обновить и ваш разум. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп. 2:5). Тем, кто вручает свой разум Богу, Бог дает Свою мудрость и умственные силы, и мы можем мыслить более ясно, чем прежде. В наши сердца изливается Божия любовь, и мы становимся приветливыми и добрыми. Обычные люди становятся необычными. Надеюсь, вы теперь можете видеть, что я не предлагаю вам нереальную теорию или духовную спекуляцию. Единство с Богом (Ин. 17:23) — это объективная реальность, хотя мы и не в состоянии дать ей научное и биологическое объяснение. Небесный Отец предлагает нам уже здесь, на земле, сделать нас причастниками жизни, славы и естества Его Сына (Ин. 5:24). Мы не способны понять или объяснить его, но можем испытать это на опыте.
Осуществление этого обетования в жизни христианина требует только одного. Мы должны отказаться от своего врожденного характера. Тогда христианин становится причастником удивительного преобразования, описанного ап. Павлом в Рим. 12:2. Ап. Павел умоляет верующих сделать самое главное и первостепенное: «Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим: представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Да, во взаимоотношениях человека с Богом остается нечто, что должен сделать христианин: он должен ежедневно умирать для собственного «я» (2 Кор. 5:15).
Когда Иисус провозгласил, что сохранение жизни связано с отдачей, этим Он поразил Своих слушателей. Девиз: «Умереть, чтобы жить» никогда не был хорошо понят. Безусловно, он никогда и не был популярным. Книга, в которой приводится эта точка зрения, не станет бестселлером. В настоящее время, когда популярны такие жизненные принципы, как: «Вы — сами себе лучший друг» или «Представь себя другим», большинство людей рассматривают свой внутренний мир с тем, чтобы произвести обновление, обрести вдохновение или цель жизни.
Но Христос подчеркивал, что для того, чтобы сохранить жизнь, имеется другой путь: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12:24,25).
«И подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее; ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мк. 8:34-36).
Когда истинный христианин желает оценить свой успех, он никогда не спрашивает: «Сколько я получил?» Он всегда будет спрашивать себя: «Как много я отдал?» В этом заключается путь к истинному успеху, истинному богатству. В достаточной ли мере я отказался от собственного «я», чтобы естество Христа смогло заменить меня? Отражаю ли я Божеское естество своего Учителя? Такие вопросы предлагаются в наивысшей школе вселенной.
Самая прекрасная весть Евангелия заключается в том, что Сын Божий стал Человеком, чтобы люди могли стать сыновьями Божьими. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1:12).
В течение двух тысяч лет это небесное предложение не было вполне понято. Многие боятся, что принятие этого предложения влечет за собой большие изменения в их жизни. Голос Божий все еще продолжает приглашать каждого христианина вступить на этот небесный путь единения с Иисусом Христом. Не только стать подобным Ему, но принять Его естество в свое тело и дух, чтобы быть с Ним едино (Ин. 17:23).
Но вы можете сказать: «Подождите, это граничит с богохульством. Это невозможно!» Да, в некотором смысле, это действительно невозможно. Такое действие настолько же «нереально», как возникновение дуба от желудя или появление бабочки из отвратительного червя. Оно настолько дивно, как образование человеческой жизни с ее удивительными возможностями из невидимой невооруженным глазом клетки.
«Он богохульствует», — восклицали книжники, когда Иисус осмелился сказать расслабленному, что ему прощены грехи. Но Господь дал им незамедлительно убедительный ответ: «Что легче — сказать: „прощаются тебе грехи», или сказать: „встань и ходи»?» (Мф. 9:3,5,6).
С самого начала Бог всегда проявлял Свою чудотворную силу в физической сфере настолько, чтобы люди могли Ему доверяться, когда Он обещает сотворить чудо в их духовной жизни. Но большинство людей настолько заняты поисками успеха на ложных путях, что даже не замечают реальных чудес в физическом мире. Завеса, которую необходимо разодрать сегодня, — это наша эгоистическая природа, наше «я». Мы должны обязательно ее разодрать, если желаем увидеть Святое святых и найти единство с Богом.
В повседневном служении священника, которому представили Иисуса для благословения, Он был обычным ребенком. Если бы ему сказали, что он держит на руках своего Творца, он, без сомнения, воскликнул бы: «Это невозможно!» Но для старого Симеона, который был «муж праведный и благочестивый… и Дух Святый был на нем», эта встреча была итогом ожидания всей его жизни. Это было чудо, которое он ожидал: «Ибо видели очи мои спасение Твое!» — так воскликнул он с глубокой радостью. Он имел духовное зрение, которое отсутствовало во всем Израиле и во всём мире, — «свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:25,30,32). Только подобное сможет оценить подобное. Все, кто сейчас не имеет в своей жизни такого единства с Богом, будут неспособны признать Его Сына как своего личного Спасителя, когда Он придет во второй раз. Но поскольку этот старый человек посвятил свою жизнь достижению единства с Богом, он мог понять и оценить этот величайший дар Отца нашему миру. Однако печально сознавать, что большинство современных христиан похожи на священника, а не на Симеона. Они не в состоянии видеть то чудо, которое Бог сегодня предлагает нам. Им кажется невозможным, что Отец действительно предлагает принять настоящую природу Своего Сына.
«У Бога не останется бессильным никакое слово», — заверял ангел Марию, когда она удивлялась, сможет ли Христос развиться в ней на самом деле. Когда Бог говорит, что желает, чтобы верующий стал причастником Его Божеского естества, тогда на устах у каждого верующего должны бы быть слова: «Да будет Мне по слову Твоему!» Точно так, как замечательно сказала эта доверчивая, простая девушка: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38).
Но Бог желает услышать сегодня от нас такой же ответ. Божественное обетование продолжает звучать: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне» (Ин. 17:22,23).
Этими словами Бог обещал верующим, что они могут стать причастниками Божеского естества, которое, подобно Христу, не от мира сего. «Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как иЯ не от мира» (Ин. 17:14).
Тот факт, что Бог может сделать нас причастниками естества Своего Сына, так же возможен, как и прощение грехов. Оба эти действия — чудо. Они воспринимаются только путем послушания и через веру. Хотя оба явления выше нашего разумения, их надо просто принять так, как они нам предлагаются, и сказать: «Да будет мне по слову Твоему».
Когда парализованный услышал слова Христа: «Встань, возьми постель твою и иди домой», он не стал говорить: «Не понимаю, как я могу это сделать». Он не воскликнул: «Это мне кажется невозможным!» Он решил без колебания принять предлагаемый дар. Сразу же он применил свою волю, начал действовать и был исцелен. Чудо свершилось.
Вы и я также сможем подняться, освобождаясь от смертоносного греха — от нашего ветхого естества. Приняв Божье предложение, мы сможем преодолеть парализующий нас эгоизм. Бог предлагает нам сделать нас причастниками Божеского естества Своего Сына. Таким образом, приобретается вечная жизнь, ибо над естеством Христа смерть не имеет власти. Соединяясь с Ним, мы соединяемся с вечностью.
Христианин, несомненно, должен помнить, что он кое–что должен сделать в своей духовной жизни. Конечно, главную роль играет вера, доверие к Богу; но кроме этого есть еще нечто, что он должен сделать ради личного спасения и преобразования. Он должен быть постоянным в своих поисках; он должен стремиться всегда быть в Божьем присутствии, осознавать близость Его присутствия и иметь желание быть постоянно с Ним.
В один из холодных осенних дней, уже достаточно долго наблюдая за птицами, как они каждую осень оставляют Аляску, направляясь в более теплые места, я решил, что они могут кое–чему научить и меня. Итак, я взял жену и двух детей, и мы на автомобиле отправились в направление отлета птиц. Поскольку я писал книгу, я мог взять эту работу с собой. Такое занятие не ограничивало нас в наших планах. Мы решили, что наша ежедневная цель — движение к югу. Мы путешествовали до тех пор, пока не оказались в более теплой зоне. Тогда мы разбили палатку. Спустя некоторое время мы начали чувствовать холод. Холодный ночной воздух и изменение цвета листьев на деревьях как бы говорили нам: «Еще надо двигаться дальше». И мы последовали дальше, на юг, за солнцем.
Таким образом, мы проследовали через территорию штата Юка. Посетили родственников в Британской Колумбии и Вашингтоне. Затем путешествовали по прибрежным местам Орегона и Южной Калифорнии. Мы лишь улыбались, когда по телефону слышали сообщения из дома, что там мороз достигает 30 градусов и проносятся снежные бури и метели.
Когда в Калифорнии, этом «золотом штате», стало холодать, мы отправились дальше в путь по пустынным местам штата Аризоны. В конце концов наши поиски привели нас в Мексику.
Желая согреться на солнце, мы должны, насколько возможно, ближе держаться к нему. Подобно этому, чтобы согреться в тепле Божественной любви, мы должны быть ближе к Солнцу Праведности, Спасителю, Сыну Божьему. Вернее, мы должны стать едиными с Ним. Это должно стать главной целью нашей жизни.
К. С. Льюис исключительно в своем стиле описывает, как христианин может стать причастником Божеского естества: «Если вы хотите замочиться, войдите в воду. Если хотите иметь радость, силу, мир и вечную жизнь, тогда вы должны подойти очень близко или даже войти к Тому, у Кого находятся эти ценности. Они не являются почетной грамотой, которую Бог может дать каждому по желанию. Нет, они просто текут из своего центра, из реального источника. Когда вы находитесь близко к источнику, тогда его брызги намочат вас. Если будете находиться вдали, останетесь сухими. Если человек вступит в единство и общение с Богом, он просто не сможет не жить вечной жизнью. И, в противоположном случае, если человек находится вдали от Бога, он будет постепенно увядать и наконец погибнет».
«Христос — Сын Божий. Если мы станем причастниками Его жизни, тогда мы будем сыновьями и дочерями Божьими. Тогда мы будем любить Отца, как любил Его Христос, и в нас будет пребывать Дух Святой. Каждый христианин, таким образом, станет Христом в миниатюре. В этом заключается смысл и цель жизни христианина»
(К.С. Льюис, «Просто христианство»).