Сначала просто посмотрите

Представьте, что вы — репортер газеты в древнем Иерусалиме, время действия — примерно девятнадцать столетий назад. Только что пришло известие, что Иисус из Назарета находится в городе, и вы захотели первым взять у Него интервью. Готовясь к встрече, вы торопливо набрасываете в своем блокноте какие-то вопросы и отправляетесь на поиски Учителя, о Котором так много говорят.

Разрешите вас предупредить, что вы можете забыть о своих вопросах. Вы можете даже забыть, зачем вы туда пришли. Этот Человек по имени Иисус умеет так овладевать вниманием, что люди забывают обо всем на свете.

Как-то раз люди в толпе настолько увлеклись Его проповедью, что слушали целый день и даже забыли о том, что ничего не ели. Именно Иисус напомнил им, что они, должно быть, проголодались.

Однажды враги Иисуса послали служителей, чтобы арестовать Его. Но они возвратились без Него, объяснив: «Никогда человек не говорил так, как этот Человек!»

К колодцу, возле которого отдыхал Иисус, подошла самарянка с водоносом. Он рассказал ей о живой воде. Она была настолько очарована, что забыла о своем водоносе.

Никакой другой человек не оказывал на людей такого пленяющего воздействия, ибо никогда — ни прежде, ни после — не было в мире такого Человека!

Однажды Иисус проходил близ моря Галилейского. Он увидел двух человек в лодке, занимавшихся рыбной ловлей. Он сказал: «Идите за Мною». И они пошли тотчас же, не задумываясь. Он проходил мимо будки сборщика налогов и сказал: «Иди за Мною». И мытарь без колебания оставил свой пост и последовал за Ним.

Женщина, нуждавшаяся в исцелении, протиснулась сквозь толпу, решив коснуться края Его одежды, когда Он пройдет мимо. Так она и сделала. И исцелилась.

Человек низкого роста забрался на дерево, чтобы увидеть проходившего мимо Учителя. Иисус посмотрел наверх и заговорил с ним. С этого момента Закхей стал Его преданным последователем.

Снова и снова враги Иисуса, затерявшись в толпе, пытались поймать Его на слове. Вместо этого они сами оказывались в ловушке.

Был некто по имени Никодим, человек, занимавший высокое положение в религиозной общине. Он отыскал Иисуса ночью, чтобы не вызвать осуждения со стороны своих единоверцев. Никодим ожидал, что между ними произойдет напряженный интеллектуальный спор. Но Иисус сказал, что единственное, что ему нужно, — это родиться свыше. Никодиму потребовалось немало времени, чтобы постичь смысл этих слов. Фактически он так и не понял этот памятный ночной разговор, пока не увидел Иисуса отвергнутым, распятым и умирающим от рук тех, кого Он пришел спасти. И тогда все прояснилось.

Странно, но, несмотря на смерть Иисуса на кресте, на Его явное поражение и даже предательство Его собственных учеников, после Его смерти у Него стало больше последователей, чем когда Он был жив!

И ничто, связанное с Иисусом, не вызывает удивления, ибо после того, как могила не смогла удержать Его и Он вышел оттуда Победителем смерти, люди начали осознавать, Кем Он был. Они начали осознавать, что распяли Сына Божьего. И стали спрашивать: «Что нам делать?»

Человеку по имени Савл, ненавидевшему христиан, Иисус явился на пути в Дамаск. И Савл сразу спросил: «Что мне делать?»

Павел начал проповедовать о том, что Иисус действительно был Тем, Кем Он Себя называл, то есть Сыном Божьим. И темничный страж в Филиппах спросил: «Что нам делать, чтобы спастись?»

С тех пор люди регулярно задают этот вопрос.

Так что же мы должны делать, чтобы стать христианами? Как принять Христа и стать Его последователем? Что под этим подразумевается?

Легко ходить вокруг да около, тогда как люди хотят понять именно «как?». Этот вопрос беспокоил и меня. Теперь, когда я просто и честно обо всем рассказал, позвольте мне еще раз бросить взгляд на прошлое. Позвольте мне повторить все мои шаги, с тем чтобы мы лучше все запомнили.

Итак, как стать христианином? Как вы к этому подходите? Сначала вы просто смотрите?

Иисус сказал устами пророка Исаии: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены» (Ис. 45:22).

Иоанн Креститель говорил об Иисусе: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29).

Апостол Павел сказал: «Мы… с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на… Иисуса» (Евр. 12:1, 2).

Пилат, римский правитель, не сознавал необходимости взирать на Иисуса, но и он проповедовал Евангелие в сокращенной форме — всего двумя словами, — когда сказал: «Се, Человек!» (Ин. 19:5).

Что же мы увидим, когда присмотримся? Просто хорошего человека? Великого Учителя? Политического реформатора? Актера? Мученика?

Нет. Мы увидим Человека, Который заявил, что Он — Сын Божий. И Он либо действительно Сын Божий, либо Он лжет. Но лжец не может быть хорошим человеком. Следовательно, Иисус не мог быть просто хорошим человеком. Он был или Тем, Кем Он Себя называл, или величайшим самозванцем, какого не видел мир!

Мы видим Человека, Который пришел показать нам, каков наш Господь. Мы видим, как Он ходит по селениям и исцеляет больных. Каждое сердце, жаждущее любви, Он одаряет любовью. Вызволяет из плена узников греха. Но у этого мужественного Человека, никогда не идущего на

компромиссы, были слезы в голосе, когда Он бросал Свои обжигающие упреки высокомерию и гордыне.

Мы видим Человека, Который родился, чтобы быть распятым. В то время смерть на кресте была самым позорным видом казни. Значит, Он мученик? Но мученик не мог бы понять наших нужд. Перед нами жертвоприношение! Мы видим Господа, умирающего за нас на кресте, который предназначался нам, чтобы мы могли жить.

Что происходит, когда мы на Него смотрим? Иисус сказал: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин. 12:32).

Каждый, кто смотрит на Иисуса, будет привлечен, — если он не сопротивляется.

Великой притягательной силы креста, то есть притягательной силы Господа, умирающего за нас, достаточно, чтобы привлечь любого человека и смягчить любое гордое сердце. Но Господь не принуждает, так что при желании мы можем сопротивляться.

Пилат тоже смотрел на Иисуса, и он был пленен, он был привлечен и был убежден; Пилат чувствовал, что стоявший перед ним Человек действительно мог быть существом Божественным. Он сказал: «Я не нахожу в Нем никакой вины» (Ин. 19:4).

Но Пилат сопротивлялся силе, исходившей от Него, и поэтому он не обрел спасения, глядя на Христа.

А женщина у колодца смотрела — и нашла воду живую. Петр смотрел — и рыдал слезами покаяния. Мария смотрела — и семь бесов оставили ее. Павел смотрел — и до смертного часа служил Человеку, Которого раньше преследовал.

Когда мы смотрим на Иисуса, что-то притягивает нас к Нему, мы как бы привлекаемся. Вы можете возразить: «А что если Он не притягивает меня? Что если меня нет в Его списке?»

Не терзайтесь, ибо вы занесены в Его список. Он привлечет вас, если вы не будете противиться.

Более того, чем дольше вы смотрите, тем сильнее изменяются ваши представления в Господе. Вы уже не представляете Его тираном, стоящим в засаде с дубинкой, чтобы поймать вас на чем-нибудь дурном. Наоборот, вы все отчетливее

видите, что ваш Создатель настолько любит вас лично, что готов умереть за вас. Эта жертва невероятна, ее, по идее, могло и не быть. Тем не менее она имела место. И вы знаете, что потребуется вечность, чтобы понять ее.

Чем дольше вы смотрите, тем больше изменяются ваши представления о себе самом, тем отчетливее вы осознаете, как отчаянно нуждаетесь в этой жертве; вы уверены, что без нее вы окончательно погибли!

Чем дольше вы смотрите, тем больше вы убеждаетесь в своей нужде, тем сильнее разрывается ваше сердце. И тем активнее оно исцеляется!

Но как вы принимаете Иисуса в качестве своего Спасителя? Как вы принимаете Его жертву? Как вы говорите Ему, что хотите преодолеть отчуждение? Это, должно быть, трудно, скажете вы.

Нет, совсем не трудно.

Видите ли, мы часто представляем Господа как существо, пребывающее где-то далеко наверху, а себя внизу. И нам кажется, что должна существовать длинная и неприступная лестница, по которой можно туда подняться. На самом же деле все совсем не так. Но наш Господь стремится всеми силами устранить этот разрыв; и это Его желание настолько велико, что Он Сам проделал этот путь. Он стоит у самого входа в ваше сердце и говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).

Почему же Он не входит? Да потому, что Он не желает входить без приглашения. Он не желает насиловать волю. Он ждет вашего приглашения. И это единственное, что необходимо для признания Его вашим Спасителем. Просто пригласить Его войти.

Вы скажете: «Не может быть, чтобы все было так просто. Наверное, надо делать что-то еще. Надо предпринимать какие-то шаги».

Да, за первым шагом последуют остальные. И нам предстоит о них говорить. Но они будут мотивированы — каждый из них — тем, что вы увидите на кресте неподалеку от Иерусалима. Каждый шаг, предпринятый вами в христианской жизни, будет вдохновлен величием Человека, любившего вас до самой смерти, тогда как вы совсем не любили Его и — забивали гвозди!

Вы? Забивали гвозди? Я? Забивал гвозди? Да, в том, что произошло на Голгофе, легко обвинить Иуду. Легко обвинить Пилата или римских солдат. Но, продолжая смотреть на крест, мы в конце концов поймем, что это сделали мы, и на гвоздях остались отпечатки наших пальцев.

И ничто иное не изменит и не преобразит нас, ничто иное не воспламенит нашу любовь и не усилит наше свидетельство — только это понимание. Ничто иное так не заденет нас за живое. И ничто так не исцелит!