23. Соединены с Ним подобием воскресения

Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим. 6,5.4).

Если мы уподоблены смерти Иисуса, то из этого неизбежно следует то, что мы уподоблены и Его воскресению. При разговоре только о подобии смерти, о несении креста и самоотречении получается весьма однобокая картина следования за Христом. Смерть Иисуса относится, главным образом, к старой жизни со грехом и к миру, к которому мы повернулись спиной. Воскресение с Иисусом, напротив, есть смысл новой жизни, которою Святой Дух изгоняет старое. Для христианина, серьезно стремящегося жить, как жил Иисус, необходимо достичь подобия воскресения. Если мы призадумаемся над этим, то наверняка найдем ответ на вопрос, где взять силы для жизни в этом мире по образу Иисуса.

Мы уже видели, что жизнь нашего Господа перед распятием была окружена слабостью. Грех имел доступ к Нему, нашему поручителю, со всеми своими искушениями. И над его учениками он был еще властен, так что Он не мог дать им ни Святого Духа, ни действовать в них по желанию своего сердца. Но с воскресением все изменилось. Воскреснув всемогущей силою Божией, жизнь Его воскресения исполнилась силами вечности. Он победил смерть и грех не только ради своей личности, но и за своих учеников, так что Он с первых дней мог сделать их сопричастными Своему Духу, Своей радости и Своей небесной силе.

И если Господь Иисус теперь и нас наделяет своей жизнью, то это не жизнь, что была у Него до смерти, а жизнь воскресения, которой Он достиг своею смертью. Это жизнь без греха, жизнь, уже победившая ад и дьявола, мир и плоть, жизнь божественной силы в человеческом обличье. Это жизнь, которую мы получаем подобием воскресению Иисуса: «Что Он живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». О, если бы Бог через Святой Дух вполне открыл нам славу жизни в подобии воскресению Иисуса! В этом заключается секрет источника силы для преобразования по Его подобию.

Для большинства христиан это еще сокрыто, и потому их жизнь еще так полна грехом, немощью и поражениями. Они верят в воскресение Иисуса, как в необходимое доказательство их оправдания. Они полагают, что Он потому должен был воскреснуть, чтобы продолжить на небесах свою роль посредника. Но что Он опять воскрес, дабы Его славная жизнь воскресения теперь стала движущей силой каждодневной жизни, об этом они не имеют понятия. Отсюда их безысходность, когда они слышат о пребывании в следовании Иисусу и о преобразовании по Его подобию. Они не могут себе представить, как можно ожидать от грешника, чтобы он во всех случаях поступал так, как поступал бы Иисус. Они не знают ни Христа в силе Его воскресения, ни действия Его могущественной силы, которым Его жизнь теперь управляет теми, что готовы почитать все за сор ради Него (Фил. 3,8; Еф. 1,19.20). Придите все, уставшие от жизни, что так непохожа на Иисуса, все стремящиеся всегда следовать по Его стопам, все начинающие понимать, что Писание повествует нам о более счастливой жизни, нежели до сих пор известная нам.

Позвольте мне показать вам невыразимое сокровище, принадлежащее вам потому, что вы уподобляетесь воскресению Иисуса. Я хотел бы задать вам три вопроса.

Вопрос первый: готовы ли вы предоставить свою жизнь руководству Иисуса и жизни Его воскресения? Я не сомневаюсь, что созерцание примера Иисуса не раз изобличало вас в связи с вашими грехами. То, что вместо Божией вы ищете еще свою собственную волю, свою честь, что открываете в себе еще тщеславие, гордость, эгоизм и недостаток любви к людям — это показывает вам, насколько вы еще далеки от послушания, смирения и любви Иисуса. А теперь следует вопрос: хотите ли вы, в свете всего этого, сказать: «Если Иисус хочет овладеть моей жизнью, тогда я отказываюсь от любого права или пожелания, всегда и всюду, даже в самом малом, настаивать на своем. Я отдаю свою жизнь со всем, что я имею и что я есть, полностью Ему, и готов делать все, что Он повелит мне Своим словом и Своим Духом. Если Он хочет жить во мне и управлять мною, то я обещаю безграничное сердечное послушание.

К одной из таких отдач относится вера, поэтому второй вопрос звучит: «Веришь ли ты, что Иисус хочет овладеть доверенной Ему таким образом жизнью, сохранить ее и управлять ею? Если верующий всю свою духовную и плотскую жизнь отдает Иисусу, тогда он понимает слова Павла: «Я умер. И уже не я живу, но живет во мне Христос». Если я умер и воскрес со Христом, тогда живой Иисус своею силою воскресения овладевает моею новой жизнью и управляет ею.

Жизнь воскресения во мне не зависит от того, могу ли я сохранить ее. Нет, именно это я не могу. Но слава Богу! Иисус Христос сам есть воскресение и жизнь, Он — жизнь воскресения. Он сам хочет день за днем, час за часом заботиться о том, чтобы я жил, как один из тех, что воскрес с Ним. Это Он делает через Святой Дух, который есть Дух жизни Его воскресения. Святой Дух живет в нас, и он всегда будет хранить в нас, если мы доверимся Иисусу, присутствие и силу нашего воскресшего Господа. Мы можем не бояться, удастся ли нам когда-либо вести такую жизнь, подобающую храму живого Бога. Конечно, для нас самих это невозможно, да это и не требуется от нас. Он, являющийся воскресением, живой Иисус, доказавший нам свою силу на всех наших врагах, Он сам, во все времена любивший нас, хочет воссоздать это в нас. Он дает нам Святой Дух, как нашу силу, и Он с божественной верностью совершит в нас Свое дело, если мы только предоставим себя Ему. Иисус сам является нашей жизнью.

А теперь следует третий вопрос: готов ли ты использовать эту жизнь воскресения для того, для чего Бог дал ее Иисусу и дает ее тебе — как силу благодати для погибающих? Любое стремление к жизни воскресения ошибочно, если мы ищем в нем только свое собственное совершенствование и свое собственное счастье. Бог воскресил и вознес Иисуса, дабы Он дал покаяние и прощение грехов. Он живет всегда и просит за грешников. Такова же цель твоей жизни воскресения: отдай себя полностью работе и жизни для устремленных к погибели грешников, тогда ты станешь пригодным сосудом и инструментом, с помощью которого сможет жить и проявить свою славную цель жизнь воскресения.

Мой брат, ты призван жить, как Иисус, и для этого ты уже уравнен с Его воскресением. Дело только за тем еще, стремишься ли ты испытать на себе полноту Его жизни воскресения, готов ли ты отдать Ему свою жизнь, дабы Он во всех ее частях мог проявить свою силу воскресения. Я прошу тебя, не избегай Его; предоставь Ему безвозвратно со всеми своими слабостями и неверностью. Твердо верь, что, равно как Его воскресение было превосходящим все мыслимое и ожидаемое чудом, так и в тебе воскресший хочет совершить безмерно больше, чем ты можешь просить или понять.

Как все же велико различие между жизнью учеников до смерти Иисуса и таковой после Его воскресения? Прежде мы видим немощность и страх, себялюбие и грех; с воскресением же пришли сила и радость, жизнь, любовь и слава. Так же велико будет преобразование, когда верующий, который принял воскресение Иисуса только как основу своего оправдания, но еще ничего не узнал о подобии Его воскресению, откроет, что воскресший сам желает быть его жизнью и на деле хочет взять на себя всю ответственность за эту жизнь. О брат, еще не испытавший этого, озабоченный и опечаленный тем, что призван к жизни подобно Иисусу и не могущий осуществить это, приди и вкуси блаженство, истекающее из того, что всю свою жизнь ты отдашь воскресшему Спасителю в надежде, что Он сам сотворит это в тебе.

Господи, моя душа преклоняется перед Тобой, как перед властелином жизни! На кресте Ты победил всех моих врагов, дьявола, плоть, мир и грех. Ты воскрес как победитель, чтобы ныне победить и сохранить силу своей жизни воскресения в своем народе. Ты уравнял нас с собою в своем воскресении; теперь Ты хочешь жить в нас и проявить силу Своей небесной жизни в нашей земной жизни.

Слава Тебе за столь дивную благодать. Господи, на Твой призыв прихожу я, чтобы предложить и предоставить Тебе мою жизнь со всем тем, что она включает в себя.

Слишком долго я пытался своими собственными силами жить, как Ты, и это мне не удалось. Чем больше я хотел уподобиться Тебе, тем больше были мои разочарования. Я слышал от твоих учеников, как блаженно переложить на Тебя все жизненные заботы и ответственность. Господи, я воскрес с Тобою и уравнен с Твоим воскресением; приди и возьми меня в Свой полный удел и будь моей жизнью.

О мой воскресший Господь, прежде всего я прошу Тебя, откройся мне, как Твоим первым ученикам, в силе Твоего воскресения. Было недостаточно, что Ты после Твоего воскресения явился Твоим ученикам; они не узнавали Тебя, пока Ты не дал им узнать себя. Господь Иисус! я верю в Тебя; пусть будет радостью для тебя, открыться мне, как моей жизни. Это можешь сделать только Ты, и я ожидаю этого от Тебя. Тогда моя жизнь воскресения, подобно Твоей, станет постоянным источником света и благословения для всех нуждающихся в Тебе. Аминь!