31. В Его славе

«Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Иоан. 3,2.3). «И Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство» (Лук. 22,29).

Слава Божия — в Его святости. Если мы должны прославить Бога, то мы должны отдаться Ему, дабы Он мог явить Свою славу через нас. Мы должны желать освящения, открыться Богу, дабы Его святость наполнила нас, тогда мы можем излучать Его славу. Первой целью Иисуса было прославить Отца, поведать людям, как славен и свят Бог. И нам надлежит, подобно Иисусу, своим послушанием, своим свидетельством и всей своей жизнью прославить нашего Бога славного в святости, дабы Он прославился как на земле, так и на небесах.

Когда Господь Иисус прославил Бога на земле, Отец прославил Его у себя на небесах. Это было не только Его справедливой наградой, но и необходимым естественным развитием дела. Жизнь, которая полностью посвящена прославлению Бога, как жизнь Иисуса, не может закончиться ничем иным, как только в той славе. То же верно и для нас: сердце, жаждущее и стремящееся к прославлению Бога, готовое жить и умереть ради Него, такое сердце будет и подготовлено, и способно жить в этой славе. Жизнь в прославлении Бога на земле есть путь к жизни во славе Божией на небесах. Как мы с Иисусом прославляем Отца, так Отец опять прославит нас с Иисусом. Да, мы будем равны Ему в славе.

Мы будем равны Ему в Его духовной славе, в славе святости. После того, как Иисус, как человек, прославил Отца тем, что явил Его славу, чтил Его и предоставил себя в Его полное распоряжение, Он, как человек, был принят в божественную славу и наделен ею.

Это обещано и нам. Если мы здесь, на земле, отдались Богу, дабы Его слава полностью овладела нами и Божия святость, Его Святой Дух жили в нас, тогда наша, сотворенная по образу Божию человеческая натура со всеми своими способностями будет проникнута и пронизана превосходящим все разумение образом чистой святостью, отражением славы Божией.

Мы будем равны Ему в Его прославленном теле. С правом сказано: плотское есть конец путей Божиих. Создание человека должно было быть Божиим шедевром. Прежде были духи без тела и живые существа без духа, человек один был живущим в теле духом, который должен был возвысить и одухотворить тело до своей небесной чистоты и совершенства. В целом человек — подобие Бога, как по телу, так и по духу. Иисус со своим человеческим телом — о достойная преклонения тайна — взошел на престол Божий; Он был найден достойным спутником и управителем божественной славы. Наши тела испытают самое восхитительнейшее чудо преобразующей силы: «Который уничиженное тело наше преобразует так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все». Святость, осуществленная на нашем теле, которое будет уподоблено прославленному телу Иисуса, еще удивительнее того, что познаем мы нашим духом. Мы «ожидаем усыновления, искупления тела нашего».

Мы будем равны Ему на Его месте почета. Место Иисуса — в центре вселенной: престол Бога. Он говорил своим ученикам: «Где Я, там и слуга Мой будет; и кто Мне служит, того почтит Отец Мой». «Я завещаваю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиьете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых». А общине Лаодикийской: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцом Моим на престоле Его». Невозможно сказать проще и возвышеннее, чем в этом известном месте словами: «И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного». Подобие будет вполне точным и совершенным.

Такие данные нам Богом взгляды на будущее учат нас намного лучше, чем это доступно нашему разуму, понять божественный смысл слов Создателя: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему». Представлять образ незримого, быть сопричастным божественной натуре и участвовать в управлении вселенной — в этом предназначение человека. Мы стоим одновременно между двумя вечностями: между вечной волей Божией, согласно которой мы прежде предназначены для преобразования по образу Единородного Сына, и вечным исполнением этой воли, в соответствии с которым мы должны быть уподоблены Ему в славе. Разве не звучит здесь для нас со всех сторон призыв: «О, вы, носители образа Божия, призванные принять участие в славе Божией и Иисуса Христа, ведите божественную, Иисусу подобную жизнь!»

«Пробудившись, буду насыщаться образом Твоим» — так пел уже псалмопевец. Ничто не может дать покой душе, кроме как только подобие Богу, ибо она создана для того. Не может этого и что-либо чисто внешнее, что мы видим, но чем не обладаем; только получив удел в Его образе, мы насытимся. Блаженны все те, что с постоянной жаждой стремятся к этому; они насытятся. Совершенное подобие Богу станет славой, изливающейся на них от самого Бога и наполняющей все их существо, а через них изливающейся на вселенную. «Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе».

Возлюбленные сохристиане! Ничто не может явиться в тот день, что бы прежде уже не было осуществлено в нашей жизни. Если прославление Бога уже здесь не станет нашей жизнью, тогда его не будет и тогда. Это невозможно: Бог может прославить только того, кто здесь прославил Его. Человек есть подобие Бога. Только в этой степени, в которой ты будешь подготовлен для будущей славы, ты носишь на себе образ Бога и живешь в подобии с Иисусом, являясь отражением Его славы и прообразом Его существа. Чтобы носить образ небесного прославленного Иисуса, нужно сперва носить образ земного, униженного Иисуса.

Дитя Божие! Иисус является несотворенным прообразом Бога; человек, напротив, является сотворенным подобием. На престоле славы эти двое будут навеки едины. Ты знаешь, что сделал Иисус, как Он снизошел до нас и пожертвовал всем, чтобы вернуть нас к подобию Богу. О, не пора ли нам предаться этой дивной любви, отдаться этой непостижимой славе и всю свою жизнь посвятить прославлению Иисуса и исполнению Его образа? Разве мы не хотели, подобно Ему, сделать целью наших устремлений и наших надежд прославление Отца тем, что мы здесь живем для Его славы, и наша жизнь является подготовкой к последующей жизни в Его славе?

Возлюбленные братья, до сих пор сопровождавшие меня при рассмотрении образа нашего Господа и Иисусу подобной жизни, в которой должен отражаться этот образ! Пришло время нам расстаться. На прощание скажем друг другу: «Будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть». «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист.»

Будем же, подобно Иисусу, молиться друг за друга и за всех детей Божиих, чтобы все это в большей степени становилось целью нашей веры, единственным желанием нашего сердца, единственной отрадой нашей жизни. Каково будет в вечности, когда мы встретимся в славе, когда увидим Его, каков Он есть, и все мы будем полностью подобны Ему!

О благословенный и славный Бог! Как нам возблагодарить Тебя за славное Евангелие об Иисусе, являющемся Твоим прообразом, и за свет Твоей славы, сияющий нам в Нем? И как нам возблагодарить Тебя за то, что мы увидели в Иисусе не только образ Его славы, но и залог нашей, залог той, что будем иметь с Ним в вечности!

Господи, прости нас, ради крови Иисуса, что мы до сих пор так мало верили и так мало жили согласно этому. И мы просим Тебя: открой всем тем, что при этих размышлениях общались друг с другом, в чем состоит слава, в которой они должны жить в вечности, в которой они могут жить уже здесь.

Отче, пробуди нас и всех Твоих детей, дабы мы увидели и познали Твой план относительно нас. Мы же должны в вечности принять участие в Твоей славе:

Твоя слава должна окружать нас, покоиться на нас и в нас; мы должны уподобиться твоему Сыну во славе. Отче, мы просим Тебя, посети свою общину и позаботься о ней. Пусть Твой Святой Дух, Дух славы, действует в нас; и пусть это будет нашим единственным желанием, единственным признаком, по которому нас можно будет узнать, чтобы слава Божия покоилась на нас.

Отче наш! дай нам это ради Иисуса! Аминь!