9. Шепот Духа

Тсссс. Тише… Не подумайте, что это вежливый способ попросить вас «замолчать». Я имею в виду то, что подразумевал Давид своим частым употреблением в Псалмах слова «Села» (еврейское слово неизвестного значения, часто употребляемое в псалмах, возможно, означающее музыкальное направление или паузу; в русском синодальном переводе отсутствует — примеч. пер.).

Сделайте паузу.

Остановитесь.

Слушайте.

Для чего? Для понимания более глубокого значения. Для более полного ощущения истины. Для обретения подлинного равновесия. Для того, чтобы услышать голос Божий. А это не такая уж легкая задача в наши дни. Слишком много голосов сегодня требуют внимания. Вы слышали их. Некоторые призывают справа — к святости, послушанию, высоким стандартам. Другие зовут слева — к вере, любви, милости. Одни говорят, что имеет большое значение, как вы проживете свою жизнь. Вторые говорят, что важно, чтобы вы принимали других независимо от того, как они проживают свою жизнь. Что же на самом деле имеет значение… для Бога? Пока ваша голова следует за ушами то вправо, то влево, раздается еще один голос. Третий призыв. Он не такой громкий, как другие. Но он более пылкий. Этот голос кажется всего лишь шепотом на фоне кричащего стадиона, но тем не менее более влиятельным. Я называю этот голос шепотом не потому, что он слабый, а потому, что его смогут услышать только те, кто успокоится и будет слушать. Что же нашептывает этот голос? Является ли он очередным приглашением к попыткам преодолеть грех, которые обычно доносятся справа? Или он звучит, как эхо просьбы о милости, которое мы слышим слева? Тише… прислушайтесь… к шепоту: «И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево» (Ис.30:21). «Не уклоняйтесь ни направо, ни налево» (Втор.5:32). Не ходите ни направо, говорит голос, ни налево. Идите прямо вперед. Не акцентируйте внимание на справедливости, исключая или преуменьшая значение милости, и не выделяйте милость, исключая или преуменьшая значение справедливости. Не зацикливайтесь на послушании Моему закону до такой степени, что будете не в состоянии пребывать в Моей любви, и не сосредотачивайтесь на любви чрезмерно, чтобы не упустить важность послушания.

Этот голос призывает нас

к любви, которая послушна (см Ин. 14:15);

к благодати, которая преобразует (см. Тит. 2:11-16);

к вере, которая действует (см. Гал. 5:5, 6);

прощению, которое дает силу (см. Ин. 8:8-11).

Внимательно прислушайтесь к этому голосу. Он не просто приказывает нам повиноваться, как голоса справа. Он также не стремится вдохновить наши эмоции сентиментальной любовью, как мы слышим слева. Нет, нет и еще раз нет! Этот голос настолько уникален, что в нем невозможно ошибиться. Дух шепчет о любви, которая своей силой создает в нас сердце, повинующееся воле Божьей из-за любви. Вы не услышите, чтобы шепот Духа побуждал к праведной жизни как к средству достижения принятия Богом. «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех» (Рим.3:20). Фарисеи тоже «по наружности казались людям праведными» (Мтф.23:28). Вы также не услышите, чтобы голос Духа предлагал веру, заменяющую собой необходимость совершения дел. «И бесы веруют, и трепещут. …Вера без дел мертва» (Иак.2:19,20).

В верном слове Шепчущего нет ни требований бессердечных реформ, которые лишают душу глубокого чувства Божественной любви, ни предложения дешевой благодати, дающей право грешить. Вместо этого Он обещает обильную, достаточную для всех благодать — столь доступную, столь принимающую, столь абсолютно незаслуженную, что все, кто истинно увидит и примет ее, будут изменены этой самой благодатью, по благодати.

Этот голос — этот верный шепчущий голос — когда-то услышал один человек, тот самый ЧЕЛОВЕК. В то время, когда Он ходил по земле, были люди, как, впрочем, и в наши дни, которые решали проблему греха, оправдывая грешника. Были и другие, как и сегодня, которые справлялись с грехом путем осуждения грешника. Но только не этот Человек. Исцеляя от проблемы греха на обоих уровнях, побеждая вину и силу греха, Иисус предлагал столь полное и безвозмездное прощение, что все, кто получал его, благодаря ему тоже становились победителями. Словами, сказанными женщине, взятой в прелюбодеянии, Он провозгласил евангелие для всех: «Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин.8:11).

Я не осуждаю тебя, независимо от того, кто ты и что ты сделал.

Я не осуждаю тебя, когда ты еще не начал делать доброе, когда ты еще даже не пожелал творить добро.

Я не осуждаю тебя не потому, что ты заслуживаешь Моей милости, а потому, что Я люблю тебя.

И теперь, в свете Моей любви, в исцеляющих объятьях Моего прощения, под воздействием Моей благодати, дающей силу, иди и впредь не греши.

Мы все испытываем некоторое колебание, когда слышим голоса то справа, то слева. Когда проповедник справа побуждает церковь к совершению добрых дел и святой жизни, наше сердце говорит: «Да, я должен быть более прилежным». Когда проповедник слева говорит о великой Божьей милости, наше сердце опять откликается: «Да, именно это мне необходимо было услышать». Но не нужно смущаться. Твердо держитесь того, что добро. Господь не просит вас выбирать между:

законом и благодатью,

любовью и послушанием,

прощением или победой,

верой и делами.

Христианский путь в чем-то подобен искусному балансированию. Когда вы ставите одну ногу впереди другой, то можете начать наклоняться вправо или влево. В ваших руках находится уравновешивающий шест — Слово Божье. Сила справа — закон. Сила слева — Божье предложение милости. Когда вы начинаете наклоняться вправо, балансирующий шест смещается влево, чтобы напомнить вам о великой прощающей любви Господа. Когда вы начинаете наклоняться влево, шест идет вправо, чтобы напомнить вам о том, что истинная любовь ведет к послушанию.

Закон имеет назначение: показать нам наш грех и вызвать в нас чувство нужды в благодати. И это все. Закон хорошо справляется с этой работой, когда мы отводим ему именно эту роль. Но когда мы хватаемся за закон и начинаем требовать послушания как решения проблемы греха, мы превозносим закон выше предназначенной ему цели и обрекаем себя либо на самоправедность, либо на отчаяние.

Благодать тоже имеет свое назначение: избавить нас от осуждения закона, раскрыв Божье нежное прощение. В свою очередь, осознание такой любви пробуждает благодарную пылкую веру, которая производит в нас добровольное послушание. Благодать хорошо выполняет свою задачу, когда мы позволяем ей изобиловать в нашей проповеди и в наших отношениях с другими. Но когда благодать предлагается как освобождение от справедливых требований закона, она искажается и может привести только к лицемерию или безнравственности.

Благодать сообщает нам, что Божья любовь намного больше, чем осуждение закона, настолько больше, что побудила Бога принести Себя в жертву в лице Его Сына, чтобы достичь полного и доступного прощения для нас с вами. Прощение дается посредством Его благости, а не в ответ на наше послушание. Послушание не является нашим Спасителем. Иисус — вот наш Спаситель, Который Своей спасающей благодатью пленяет наши сердца в доброхотное послушание Себе.

Это тот голос, который я услышал, когда остановился, чтобы послушать. Возможно, вы тоже слышите этот голос. Если нет, мне бы хотелось попросить вас немного побыть в тишине. Отгородитесь от всех других голосов. Откройте свою Библию с новой молитвой о понимании. И слушайте. Я думаю, вы убедитесь, что, «когда смолкают все посторонние голоса и мы замираем в ожидании перед Богом, молчание души делает голос Бога более отчетливым» («Служение исцеления», с. 58).

Одни вопросы тривиальны. Другие — важны. А третьи – это вопросы жизни и смерти, имеющие вечное значение. Многие адвентисты седьмого дня сейчас задаются вопросом, который как раз относится к категории жизненно важных: «До сих пор ли организованная Церковь адвентистов седьмого дня является предсказанным Богом движением на земле, призванным к победе?»

Если вы еще не задавались этим вопросом, он обязательно возникнет в вашем сердце рано или поздно. Елена Уайт предостерегала, что «состояние анархии и полной неуверенности… будет стремиться проникнуть в ряды адвентистов седьмого дня».

Анархия внутри церкви, направленная против церкви.

Полная неуверенность относительно того, присутствует ли Бог с церковью.

Книга, которую вы держите в руках, исследует сегодняшнее положение и будущую судьбу церкви с точки зрения лидера независимого служения, который отчаянно боролся с искушением «покинуть корабль». В процессе этой борьбы Тай Гибсон пришел к пониманию Божьей цели для Его церкви, основанному на Библии и Духе Пророчества. По мере того как на страницах этой книги Тай будет делиться с вами своими опытами и открытиями, вы тоже сможете лучше понять Божий план относительно адвентизма.

«Поскольку я проследил духовный путь, который прошел Тай, я могу подтвердить правдивость его личных свидетельств. В этой книге он использовал умелое сочетание своей личной истории, интересной с человеческой точки зрения, и своей глубокой образованности.

Я лично был просвещен и получил благословения благодаря этой своевременной публикации».

Дж. Д. Патцер

Президент Северной Тихоокеанской Конференции

Тай Гибсон является счастливым мужем потрясающей женщины, Сью, и отцом трех горячо любимых детей: Эмбер, Джейсона и Лии. Он также проповедует и пишет книги, чтобы помочь людям полюбить Иисуса. Тай является ведущим и помощником директора Служения Носителей Света, расположенного на северо-востоке штата Вашингтон.