23. Пребудьте во Христе, как Христос в Отце

…Пребудете в любви Моей, как и Я…пребываю в Его любви.Ин. 15:10

Христос сказал Своим ученикам, что пребывать в Нем — это значит пребывать в Его любви. Он говорил это накануне Своих страданий, и выше этих слов ничего не может быть. У учеников, конечно, родилось много вопросов по поводу пребывания в Нем и в Его любви. Он это предвидит и идет навстречу их желаниям, отдавая за них Свою жизнь как лучшее истолкование Своей заповеди. Им оставалось только, взирая на Его пребывание в любви Отца, брать для себя пример для подражания. В свете Его единения с Отцом становилось ясным и их единение с Ним. Его жизнь в Отце — это правило или закон нашей жизни в Нем.

Мысль эта так высока, что мы едва можем охватить ее, но в то же время она выражена настолько ясно, что ею нельзя пренебречь. Разве мы не читаем Его слов: «Как… Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин. 6:57)? Или Его молитвенный возглас: «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино…» «Я в них, и Ты во Мне» (Ин. 17:21, 23). Святое единство Иисуса с Отцом и Его жизнью — единственный образец для нас, устремление наших мыслей и надежд для нашего пребывания в Нем.

Подумаем прежде всего о начале и происхождении жизни Христа в Отце. Они были одно в жизни и любви: в этом кроются корни Его пребывания в Отце. И живя во плоти на земле, Он говорил, что Он одно с Отцом и что жизнь Отца в Нем проявлялась как Его любовь. Без этого знания пребывание в Отце было бы совершенно невозможным. И только таким образом можешь ты пребывать в Нем и Его любви.

Знай, что ты одно с Ним, одно по единству природы: по Своему рождению Он стал Человеком и принял твою природу, чтобы быть одно с тобою; по своей природе в возрождении ты стал одно с Ним, т.е. соучастником Его Божественной природы. Узы, связывающие тебя с Ним, так же реальны и крепки, как и те, которые связывают Его с Отцом, — это узы Божественной жизни. Твои требования к Нему так же реальны и действенны, как и Его просьбы к Отцу; твое единство с Ним так же прочно. А так как оно является единством Божественной жизни, то значит и единством бесконечной любви.

В Своей жизни унижения на земле Он вкусил благословение и силу, сознавая Себя объектом бесконечной любви Отца и от пребывания в ней каждый день. Своим личным примером Он приглашает тебя познать, что в этом кроется секрет повседневного покоя и радости. Ты с Ним — одно: согласись же теперь быть Им любимым: пусть твои глаза и твое сердце будут открыты на любовь, которая сияет и окружает тебя со всех сторон. Пребудь в Его любви!

Теперь подумай об условии Его пребывания в Отце и Его любви, которые есть закон твоей жизни: «…Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин.15:10). Жизнь Его была жизнью подчинения и зависимости, а подчинение в нашей гордой и самолюбивой природе ассоциируется с унижением и рабством. Но в жизни любви, какою жил Сын Божий и к какой Он призывает и нас, кроется тайна великого благословения. Сын не боится потерять что-либо, отдав все Отцу, так как знает, что Отец любит Его и не заинтересован ни в чем ином помимо Своего Возлюбленного Сына. И Сын знает, насколько полна со стороны Отца передача Сыну всего, чем Он обладает. Поэтому когда Он сказал: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего», то тут же добавил: «…ибо, что творит Он, то и Сын творит также». Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам» (Ин. 5:19-20).

Верующий, изучающий жизнь Христа как образец и обещание того, чем может быть его личная жизнь, начинает понимать слова: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13). Мы научаемся радоваться в нужде и бедствии и торжествовать в немощах наших и притеснениях за Христа, «ибо, когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:10). Верующий научается от Христа, что в жизни Божественной Любви полное подчинение своей воли Богу — вернейший путь к получению всего, чего мы ни пожелаем или попросим у Него. Зависимость, подчинение, самоотдача, самопожертвование являются для всех христиан, как это было и для Христа, залогом благословенной жизни. Подобно тому, как Христос жил Отцом и в Отце, так и мы должны жить Христом и во Христе.

Еще подумай о славе этой жизни Христа в любви Отца. Так как Он вполне продался воле Отца ради Его славы, то и Отец увенчал Его Своим Единственным Представителем, сделав Его Соучастником Своей власти и авторитета; Он превознес Его и разделил с Ним Свой Божественный престол.

Так будет и с теми, кто пребывает в любви Христа. Если мы доверим Его любви самих себя и все свои интересы, если в этом доверии откажемся от всякой заботы о нашей чести и достоинстве, если будем считать нашей славой исповедание абсолютной зависимости от Него и если будем счастливы иметь жизнь только в Нем, то Он сделает для нас то же, что сделал для Него Его Отец. Он облечет нас светом Своей славы: «Да прославится имя Господа нашего Иисуса Христа в вас, и вы в Нем…» (2Фес. 1:12). Он признает нас Своими верными представителями, вверит нам Свою силу, допустит нас в Свои обеты, как допускает наше ходатайство об усилении Его влияния в Его Церкви и в мире. Он сделает нас проводниками Своего авторитетного влияния на людей. Дух Его не знает иного пристанища и не ищет иных орудий для Своей Божественной работы, кроме нас. Благословенна эта жизнь любви для души, пребывающей в любви Христа, подобно как Он пребывает в любви Отца.

Дорогой брат, пребудь в любви Христовой! Изучай и вникай в Его отношение к Отцу, это будет залог и образец того, чем может быть твоя личная жизнь в Нем: она может быть также благословенна, так же сильна, так же славна! Пусть эта истина, принятая верою от Святого Духа, удалит из твоей жизни малейшую тень страха в том, что пребывание во Христе сопряжено с тяжестью и трудом. Во свете Его жизни в Отце пусть она отныне будет для тебя блаженным покоем единения с Ним, обильным родником радости и силы.

Пребывать в Его любви, могучей, спасающей, хранящей, удовлетворяющей — это поистине источник радости и силы. Само влечение этого призвания указывает нам на то, что оно никогда не может быть работой, которую мы должны совершать. Как и у Него, это пребывание должно быть у нас добровольным излиянием жизни изнутри и равно могущественным действием извне. Единственное, что нам нужно — это не спеша изучать Божественный образ этой любви, явленной нам во Христе. Пусть души наши взирают на эту жизнь Христа в Отце, пока не упадет на нее небесный свет и мы не услышим голоса нашего Возлюбленного, тихо шепчущего нам то учение, какое Он преподал ученикам Своим.

Душа, успокойся и слушай. Удали всякую мысль, пока не войдет в твое сердце слово: «Дитя, я люблю тебя так, как и Отец Мой возлюбил Меня. Пребудь в Моей любви, как и Я пребываю в любви Отца Моего. Твоя земная жизнь во Мне будет точной копией Моей жизни в Отце».

Но если иногда мелькнет мысль: «Это непостижимо высоко для меня и может ли такое быть в действительности?», то вспомни, что величие этого преимущества оправдывается величием поставленной Им цели перед нами. Христос был откровением Отца на земле. Он не мог бы им быть, если бы между Ними не существовало абсолютного и совершенного единства и полной передачи всего от Отца к Сыну. Но Христос мог стать откровением Отца, потому что Отец возлюбил Его, и Он пребывал в этой любви.

Так и все уверовавшие являются откровением Христа на земле. Они не могут им быть, пока меж ними нет полного единения и пока мир не узнает, что Господь любит их и послал их. И однако любит их любовью бесконечной, которая отдает себя и все, что имеет, если они пребывают в этой любви.

Господи, яви нам эту любовь! Дай нам уразуметь со всеми святыми любовь, превосходящую разумение. Господи! Покажи нам в Твоей благословенной жизни, что значит пребывание в Твоей любви. И эта любовь так очарует нас, наши сердца, что нам уже будет невозможно отдать даже один час в поисках иной жизни, кроме пребывания в Твоей любви.