3. Пребудьте во Христе, доверив Ему охранять Вас

…Стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус. Фил. 3:12

Многие согласны, что пребывание во Христе является священной обязанностью и благословенной привилегией, но отступают перед вопросом: возможна ли жизнь непрерывного общения со Спасителем? Они считают, что они слишком слабы и никогда не достигнут ее.

Дорогие души! Пребывание во Христе предназначено как раз для слабых и чудно приспособлено для их слабости. Это не есть совершение каких-то великих дел и не требует предварительно святой и преданной жизни, нет. Это просто слабость, вверяющая себя на хранение Всемогущему. Это неверность, отдающая себя Тому, Кто верен и достоин доверия. Пребывание во Христе — это не есть работа, которую мы должны выполнять, нет; это согласие на все, что Он желает сделать в нас, для нас и через нас. Работу делает Он, а мы должны повиноваться и доверяться. Когда Он говорит: «Пребудьте во Мне», то предлагает Себя как хранителя. Который не дремлет и не спит.

Неверное представление о благодати состоит в следующем: обращение и прощение — это дело Бога, а теперь в благодарность Ему наше дело жить по-христиански и следовать за Иисусом. Людей не покидает мысль о какой-то работе, обязанности и, хотя они просят помощи, работа все же остается за ними. Постоянно они терпят неудачу и падают духом. Нет, бедный скиталец, если Иисус сказал «приди», то Он же и повелел пребыть в Нем. Тем самым Он как бы говорит: «Твое место в Моих всесильных руках. Неужели ты не можешь довериться Мне?» Эти слова — не закон Моисеев, требующий от грешника того, что он не может совершать. Это обетование любви и радостная надежда: да, это для меня, я знаю, что буду счастлив в Нем!

Закон говорит: «делай», благодать говорит: «верь, что Христос сделает за тебя». И если возникает вопрос: но ведь должны же и мы что-нибудь делать, то ответ будет: наша работа является только плодом работы Христа в нас. Лишь тогда, когда душа покоится и взирает на то, что будет делать Христос, мы работаем с положительным результатом, так как знаем, что Он трудится в нас.

Это согласование работы Христа с нашей работой выражено в словах ап. Павла: «…стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус». Вера, что Христос «достиг» его, вдохновляла его, давала ему мужество и силу спешить достигнуть Господа, как Господь достиг его.

Опыт Павла может быть понят лучше, если мы представим себе отца, помогающего своему сыну взобраться по крутому склону горы. Отец стоит наверху и держит сына за руку, чтобы помочь ему; он показывает ему то место, куда хочет поднять его. Но прыжок слишком высок для ребенка, и только рука отца придает ему уверенность. Сила отца держит и поднимает его, побуждая приложить все усилия к достижению указанного места. Таково отношение между Христом и тобою, слабый дрожащий друг. Устреми твой взор на то, для чего Он достиг тебя. Это не что иное, как жизнь единения с Ним, до которой Он старается поднять тебя.

То, что ты уже получил, — прощение и благодать Святого Духа — это только подготовка; а то, что обещано тебе в будущем, — святость, плодоношение и вечная слава — лишь единственное следствие единения с Ним, а, следовательно, и с Отцом, является Его высочайшей целью.

Цель Христа — иметь тебя пребывающим в Себе. Посмотри на Христа и на Его всесильную руку и спроси себя, не благоразумно ли довериться ей, так как она действительно способна сохранить тебя. Дорогая душа, выбери время, когда ты наедине с Господом, и скажи Ему: «О, мой Господь, я пребываю в Тебе. Если Ты зовешь меня и обещаешь хранить, то я решаюсь, хотя и с трепетом, но с доверием сказать Тебе: Господь мой, я пребываю в Тебе! Говорю это не с тем, чтобы вызвать в себе приятное религиозное чувство, но потому, что на призыв Божий надо отвечать немедленно доверием».

И если снова возникнут сомнения или опыт горькой неудачи будет искать тебя, возбуждая в тебе отчаяние, то вспомни, что ап. Павел укреплялся словами: «…достиг меня Христос». От этого мы получаем уверенность, что начавший в нас доброе дело «будет совершать его» до конца (Фил. 1:6). День за днем повторяй: «Стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос. Именно потому, что Иисус достиг меня, овладел и держит, я и смею говорить: «Господи, я пребываю в Тебе!»