В ожидании Царя

В огромном аэропорту, в специальном павильоне, царило напряженное молчание. Часы на стене отсчитывали минуты. Все было готово для встречи почетного гостя. Ожидали прибытия короля.

Самолет приземлился; короля Саудовской Аравии встречали высшие должностные лица Соединенных Штатов Америки, ему были оказаны достойные почести. Многие из присутствующих первый раз в жизни видели живого короля. Развевающиеся одежды, большая свита, поклоны и формальности — все это было довольно непривычно для людей, выросших в нашей демократической стране.

Король привез с собой своего малолетнего сына, который нуждался в срочной медицинской помощи. Болезнь была очень тяжелая, и действенную помощь ребенку могли оказать только в Америке, стране, известной новейшими достижениями в области медицины. Несмотря на огромную королевскую власть, это был такой же человек как и мы, отец, любящий своего сына, и всей душой желающий помочь ему.

И я невольно подумал о прибытии другого Царя. Около двух тысяч лет тому назад Царь Небесный послал в мир Своего Сына, чтобы исцелять людей на земле от болезней и страданий, причиненных грехом. Иисус, Сын Божий, стал одним из потомков Адама, чтобы вместо него стать во главе человеческого рода. Господь сотворил Адама, чтобы он владычествовал над землею и над всем животным миром. Но он не оказал достойного послушания Тому, Кто даровал ему такие царские полномочия, и его венец перешел к узурпатору. Иисус пришел, чтобы вернуть людям прежнее владычество над миром и избавить их от рабства греха и смерти. Он родился в семье, принадлежавшей к царскому роду и династии Давида, и Он имел право наследовать престол Давида. И рождение Христа приветствовали, как рождение Царя; Ему поклонялись и приносили царские дары.

Во время допроса римский прокуратор Иудеи Понтий Пилат спросил Иисуса: «Ты царь Иудейский?»

Иисус отвечал: «Царство мое не от мира сего».

Пилат опять спросил Его: «Итак, Ты Царь?»

И Иисус сказал: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине». (Иоан. 18, 33. 36-37).

На кресте, где умирал Христос, была помещена табличка с надписью на еврейском, греческом и латинском языках: «СЕЙ ЕСТЬ ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ». Он родился как Царь, жил как Царь и умер как Царь.

Хотя многие религиозные и политические деятели того времени и не признали Христа, Он все же не остался без последователей. Его любимый ученик писал о Нем: «В мире был и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими». (Иоан. 1, 10-12).

Прошло уже более девятнадцати столетий с тех пор, как Он покинул землю. Но уходя, Он сказал Своим ученикам: «Да не смущается сердце ваше… Я… приду опять». (Иоан. 14, 1-3).

Наш мир уже испытал много различных форм правления, но большинство из них оказались далеко несовершенными. Каждое правительство обязательно имеет следы влияния тех людей, которые находятся у власти — их сильные и слабые стороны, их добродетели и недостатки.

Однажды я ехал в поезде с человеком, который хорошо разбирался в политике. Он рассуждал о слабостях республиканской системы.

— Она не имеет,- говорил он,- достаточной гибкости, чтобы быстро и эффективно справляться с кризисами. Несколько эгоистов в правительстве могут помешать осуществлению хорошего и нужного проекта в стране. Чего нам недостает, так это достойного правителя, который был бы честным, бесстрашным, самоотверженным и имел бы уровень развития гораздо выше среднего.

Я вполне согласился с ним и сказал:

— Как раз такой Человек готовится принять власть на земле в настоящее время. Он настолько мудр, что может читать сердца людей. Он всесилен и в то же время настолько благороден, что сможет внушить всему человечеству любовь и уважение.

Мой спутник увидел по выражению моего лица и тому серьезному тону, с каким я говорил, что я не шучу. Он посмотрел на меня в упор и с сомнением в голосе спросил:

— Ну и кто же этот человек?

— Он не из этого мира, — ответил я, — Это наш Господь Иисус Христос.

Он законный и праведный Царь и Властелин земли. Только в Нем — наша единственная надежда.

Он ничего не ответил и, погрузившись в мысли, долго молчал. Потом, подняв голову и глядя мне в глаза, произнес с чувством глубокого убеждения:

— Да. это единственная надежда для нашего мира. Никто из людей кроме Него не может избавить человечество от эгоизма и испорченности.

Я верю в скорое возвращение Спасителя — истинного Царя на землю, и жду Его. Его пришествие положит конец длящейся такое продолжительное время борьбе между добром и злом. Если бы Он не пришел, зло осталось бы без наказания, а добро без награды. Самые лучшие и самые благородные стремления оказались бы напрасными. Бесполезна была бы жертва тех, кто умирал за дело своего Господа.

Но Он непременно возвратится к ожидающему Его народу. Он придет с неба, но не на самолете. Его также будут встречать, — те, которые любят Его и которые, невзирая ни на что, остались верными Ему. Весть о грядущем Царе является главной вестью всего Священного Писания. Псалмопевец, например, говорит: «Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Него сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой». (Пс. 49, 3-4).

Когда Христос придет на землю, все человечество будет разделено на два класса людей: те, которые ожидают Его, потому что они Его любят, и те, которые боятся Его пришествия, потому что они на стороне великого мятежника — сатаны, который лукавством захватил власть.

Апостол Павел писал фессалоникийцам: «О времени же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо вы сами достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба… и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать». (1 Фес. 5, 1-4).

Вы не сможете занимать пост в правительственном учреждении своей страны, если вы нелояльны, если ваша верность и преданность находятся под сомнением. Насколько же для Бога важнее проверить верность и искренность тех, кого Он возьмет в Свое Царство и в Свой город с жемчужными воротами и золотыми улицами! Каждый человек должен для себя решить, с кем ему быть: с Царем Небесным или же с богом века сего. Нейтральной полосы не будет. Те, которые не пожелают, чтобы Христос, единственный Спаситель от греха и смерти, сделал их новым творением по подобию Божьему, останутся в лагере врагов Божьих.

Настанет час, когда Христос перестанет ходатайствовать в небесном храме. Ангелы в благоговейном молчании услышат Его торжественные слова: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам Его». (Откр. 22, 11-12).

Затем Христос явится на облаках небесных. «И узрит его всякое око». (Откр. 1, 7). Небо осветится Его славой. И по мере того, как земля будет вращаться вокруг оси. каждый материк и каждый остров осветится лучами славы, исходящей от Творца и Искупителя мира. Все любящие Его и служащие Ему с радостью поднимут головы; но те, которые отвернулись от Его любви и праведности, будут с воплем обращаться к горам и камням, чтобы они упали на них и скрыли их от Его лица. (Откр. 6, 15-17). Праведные будут отделены от нечестивых по побуждениям их сердца и совести.

При Своем пришествии Христос воскресит умерших праведников и соберет всех святых Своих. Апостол Павел пишет: «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». (1 Фес. 4, 16-17).

Какое это будет невыразимое переживание — увидеть однажды любимого Спасителя. Что за неописуемое торжество — наблюдать, как могилы откроются и дорогие нашему сердцу встанут из праха бессмертными и вечно юными. Мой ограниченный ум не в состоянии постичь этой тайны и всей грядущей славы. Я знаю одно, что мой Царь однажды придет, и я жду Его. В ожидании Его я не трачу времени понапрасну: я тружусь для Него и живу для Него.