Глава 9. Змеиные хвосты. На особом рынке Феодосии

Несколько десятилетий арабы наносили одно за другим поражение Византии, а в 711 году чуть не взяли Константинополь. Но несмотря на это подавляющая часть народа Византии и духовенство ни сделали никаких выводов. Императорский дворец погряз в разврате, церковь в коррупции и ханжестве, народ в невежестве. Но Господь всё продолжал и продолжал взывать к этому государству и его народу через знамения в природе, которые начали потрясать Византию (голодоморы, эпидемии, землетрясения), через вражеские нашествия (арабы, крестоносцы, захватившие в 1204 году Константинополь и удерживавшие его до 1261 года), через проповедующих чистое учение Библии и Христа, ноЕ всё было безрезультатно. Сегодня мы так же подобно древним византийцам обращаем очень мало внимания на то, что происходит вокруг Ч нескончаемые сообщения о небывалых доселе природных и техногенных катастрофах, войнах, страшных эпидемиях (СПИД, CARS) и уж тем более на проповедь Евангелия. У нас часто для этого нет времени. Но подобная нехватка времени привела к гибели Византию, закосневшую в своём религиозном ханжестве и лжеучениях. И тогда, когда все призывы Бога остались неуслышанными над страной был провозглашён суд. Протрубила шестая труба. УШестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом, говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате. И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей. Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней Ч как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили. Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своемФ (Откр. 9:13Ч21). С земель древнего Вавилона, с великой реки Евфрат должна была придти гибель империи ёстиниана. И подобно тому, как смерть всегда приходит нежданно и оттуда откуда не ждешь так и смерть тихо подкралась к разлагающемуся Второму Риму. И пришла она, как и говорило произнесенное 1200 лет назад пророчество с реки Евфрат! УОсманы, из турок-огузов, явились в Малую Азию как небольшая и безымянная кочевая орда. У их вождя Сулеймана была всего сотня палаток, когда он жил на верховьях ЕфратаЕ Таких небольших орд появилось много в связи с передвижениями монголов, и они обыкновенно гибли без следа или растворялись среди более крупных племен или государств; но османам было суждено исключительное будущееФ [Успенский. Указ. соч. Т. 5. С. 466]. Будущее, которое ещё раз подчеркнём было предсказано Богом через апостола Иоанна за 1200 лет! Подлинным основателем грядущего могущества османов стал сын Сулеймана Осман (1288Ч1326) чье имя и дало название народу. Начало возвышения Османа зафиксировано с поразительной точностью. УОсман напал на территорию Никомедии 27 июля 1299 года по христианскому летоисчислению, а это точное указание дня, когда он взялся за оружие, заставляет думать, что как будто уже заранее предвиделось быстрое возрастание могущества этого грозного для империи чудовищаФ [Гиббон. Указ. соч. Т. 7. С. 165]. В течении последующих двух сотен лет турки шаг за шагом приближались к Константинополю, захватывая одна за одной византийские провинции. На завоёванных территориях создавалась страшная военно-феодально-рабовладельческая деспотия, управлявшаяся наследственным султаном из династии Османов, который в своих руках соединял светскую и духовную власть. Таким образом каждый житель страны, каждый мусульманин был подотчётен своему султану и физически и духовно. Власть султана была безгранична. Даже первый сановник империи Ч великий визирь мог быть им казнён в любой момент, без особых объяснений. Причём казнь эта порой была по-восточному утончённо-жестокой. Так султан мог угостить визиря кофе с алмазной пылью, от которого человек умирал в страшных коликах. Или прислать на роскошной подушке шнурок, на котором визирь должен был сам повеситься. Значительное место в османском государстве занимали рабы. УЗавоевательные походы создавали обильный приток и дешевизну рабов-пленников. Часть их использовалась в качестве дворовых, челяди, евнухов и так далее, но труд рабов применялся и в производстве Ч в кочевом и полукочевом скотоводстве, на пахотных работах, в садоводстве и виноградарстве, в султанских рудниках, а также на военных галерах, которые назывались каторгами, где гребцами были рабыФ [Всемирная история. В 24т. Минск: Литература, 1996. Т. 9. С. 384]. Рабами становились все покоренные турками жители Европы и Азии. Болгары, сербы, греки, албанцы, молдаване, украинцы, русские. В каждом крупном городе устраивались рынки рабов. Казалось колесо истории повернуло вспять. И воскрес рабовладельческий Рим. На территории Европы почти тысячу лет не видящей рабов теперь торговали ими, причём из числа европейцев. На территории Украины, южная часть которой была в конце XV века покорена Турцией так же существовало несколько таких рынков. Наиболее крупные из них были на территории Крыма: Гёзлове (совр. Евпатория), Бахчисарае, Кафе (совр. Феодосия), и Карасубазаре (совр. Белогорске). Даже само название Карасубазар, т.е. рынок на Черной речке говорит о многом. В городе располагалось два караван-сарая. УЗалишки одного з них Ч Великого Таш-Хана (КамТяного Двору), що був зведений в XV столітті, можна і зараз оглянути на вулиці ЛуначарськогоЕ На великій площі біля східної стіни Таш-Хана знаходився так званий авред-базар Ч місто торговлі рабами. До речі, середньовічному бізнесу Ч работоргівлі Ч сприяли європейці: частина невільників, найбільш красива, сильна та в квітучому віці, яку продавали перекупщикам за високою ціною, переплавлялась за моря Ч в Туреччину, Єгипет, Італію на кораблях генуезців, що складало значну частку їхніх прибутківФ [Крикун ё. ПамТятники кримськотатарської архітектури. Сімферополь: Тавріда, 2001. С. 23, 26]. Если вы будете в Крыму посетите это место, где действительно как будто бы погружаешься в то страшное время рабства, рабства духовного и физического. С 1475 года Крымское ханство становится в вассальную зависимость от Турции, платя ей дань, значительнейшую часть которой составляли рабы, на которых как мы уже подчеркнули во многом зиждилась держава османов. УПленные христиане составляли для татар главный источник их богатстваЕ Татары снабжали все восточные рынки христианскими невольниками, так что корабли, приходившие из Азии с оружием, одеждою и лошадьми, отходили от них с христианским ясыромЕ Положение несчастных невольников и в пути, пока их вели в Крым, и в самом Дневир-царствеУ было поистине ужасающее. Захваченных в неволю людей татары расставляли в ряды по нескольку человек, связывали им назад руки сыромятными ремнями, сквозь ремни продевали деревянные шесты, а на шеи набрасывали веревки; потом, держа за концы веревок, окружали всех связанных цепью верховых и, подхлёстывая нагайками, безостановочно гнали по сухой, чёрной, выжженной солнцем степи, убивая на месте слабых и питая сырою и дохлою кониною живыхЕ прежде чем начать дележ, они прикладывали каждому невольнику раскалённое огнём тавро на тех же местах, на которых прикладывают его и лошадям, и только после того делили между собой свою добычу. Получив в неотъемлемую собственность невольника или невольницу, каждый татарин мог обращаться с ними, как с собственной вещью; в этом случае особенно печальна была участь женщин: сластолюбивые мусульмане, не стесняясь ни чьим присутствием, девиц насиловали при родителях, а жен при мужьяхЕ ДИ бесчеловечное сердце, говорит очевидец, Ч тронет и, при прощании мужа с женой, матери с дочерью, навсегда разлучаемых тяжкою неволею; а зверские мусульмане бесчестят жен и детей в глазах мужей и отцов; обрезывают детей в присутствии родителей; одним словом совершают тысячи неистовствЕ Когда невольников выводили на площадь для продажи, то их ставили гуськом, одного за другим, точно Джуравлей в полётеУ, в числе нескольких десятков, прикованных друг к другу около шеи, и такими партиями продавали с публичного торгаЕУ При покупке выведенные невольники тщательно осматривались покупщиками, начиная с внешнего вида и кончая сокровенными частями тела: требовалось, чтобы на теле не было рубцов, бородавок, шишек и других недостатков. Однако ловкие продавцы иногда надували самых строгих оценщиков живого товара: лучший товар, девушек и мальчиков, они выводили после тщательного ухода за ними, предварительно откормив их, набелив, нарумянив и одев в дорогой шелкЕФ [яворницький Д.І. Історія запорозьких козаків. В 3т. К.: Наукова Думка, 1990. Т. 1. С. 332, 333]. Но центральным городом работорговли Крыма, да и всего бассейна Средиземноморья была Кафа (Феодосия). До 1475 года этот город принадлежал итальянской республике Генуя и уже тогда был центром работорговли. И это было особенно ужасно, когда христиане (генуэзцы) покупали у мусульман христиан и отвозили или перепродавали на других невольничьих рынках. Кстати папская курия нисколько не препятствовала этому. Как не препятствовала она и работорговле христианским католическим державам Испании и Португалии. Отход от учения Христа это не просто изменение догматов, это постепенное уничтожение в человеке Ч человеческого. Когда же Турция покорила себе в вассальную зависимость Крымское ханство она оставила Кафу в своем непосредственном управлении. Именно там жил турецкий паша. Количество христианских рабов там исчислялось десятками тысяч. УДЁтот город, ненасытная и беззаконная пучина, кровь нашу пьющая лежит в удобном для морской торговли местеУ. Проданные невольники развозились оттуда в отдалённые царства Ч Грецию, Турцию, Палестину, Сирию, Анатолию и продавались народам Учерного племениФ Ч сарацинам, персиянам, индийцам, арабам, сирийцам, ассириянам. И тут во время пути несчастным приходилось испытывать всякого рода мучения: с одним судном их поднимали такое множество, что от тесноты они не могли ни двигаться, ни прилечь на пол: стоя принимали пищу и стоя спали; от такой тесноты и изнурительной поездки невольники целыми массами болели и целыми массами умирали; последних, без излишних церемоний, немедленно сбрасывали в глубокие волны моряЕФ [яворницький. Указ. соч. Т. 1. С. 334]. Но самое страшное для них начиналось потом, когда покинув порты Крыма и проделав порой многомесячный путь по необъятным просторам Османской державы они наконец попадали в руки хозяев. УВзрослые невольники сперва делались кастратами, т.е. скопцами, потом клеймились на лбу и на щеках, сковывались железными цепями и в таком виде отдавались на общественные работы турецкой столицы и других городов. Днём они беспрестанно изнывали от тяжких работ под страшно палящими лучами знойного восточного солнца, ночью томились в подземных темницах, а жизнь свою поддерживали гнилым, покрытым червями, отвратительным даже для собак мясом дохлых животныхФ [Михалон Литвин. Архив Калагова. М., 1854. II, 2Ч3]. Пленные, запираемые каждый вечер, ранним утром выводились на работу жестокими надсмотрщиками, которые осыпали их ударами и проклятиямиЕ Они часто настолько бесчеловечны, что отказывали несчастным пленным во времени съесть кусок хлебаЕ Что окончательно возмущает природу, так это то, что часто людей прятали на ночь в подземные круглые тюрьмы, около пяти локтей в диаметре и три локтя глубиныЕ Были примеры, что императоры убивали многие сотни пленных христиан и делали это или для забавы или потому, что находили их недостаточно исполнительными [Histoire des Etats Barbaresques, traduite de lТanglois, Paris. 1757. II, 277Ч281]. Но самое ужасное положение было тех взрослых мужчин-невольников, которые попадали на турецкие суда Ч кадриги или галерыЕ УНа всех военных судах турок, Ч пишет православный серб ёрий Крижанич, Ч не видно почти никаких других гребцов, кроме людей русского происхожденияЕ Ёто было первобытное латинское судно Ч вроде того, какое можно видеть на колонне ТраянаЕ Волны постоянно хлестали галерных невольников, прикованных к очень низкой палубе и обнаженных во всякую погоду до пояса. Спали и ели они по сменам, не оставляя своих скамей и не останавливая хода своей галеры. Они не знали никакого отдыха, даже в праздники, не имея права протянуться, переменить место, уйти на минуту с холодной скамьиФ [яворницький. Указ. соч. Т. 1. С. 335, 336]. Судьба женщин была немногим лучше. Они претерпевали всевозможные бесчестия, а порой скучающие мусульманские владыки, для того чтобы развлечься, отрезали у них груди, прижигали соски и пр. Несколько иной, но не менее зловещей была в османской державе судьба христианских мальчиков. Определённая их часть поступала в гаремы мусульман, которые как тогда так и сегодня весьма часто отличались гомосексуализмом (в том числе и султаны), причём ни сколько не скрывая своих наклонностей. Но часть из числа наиболее красивых и сильных Умальчиков, захваченных в неволю, прежде всего Дтурчили и басурманилиУ, т.е. обрезывали и обращали в магометанскую веру, а потом отдавали в гвардию турецкого султана, так называемый корпус янычарФ [яворницький. Указ. соч. Т. 1. С. 334]. Набор в янычарскую гвардию султана проводился только из числа христианского населения Ч сербов, болгар, греков, армян и грузин. Мальчиков воспитывали в фанатичном духе и все они считались дервишами ордена бекташиев. ёридически янычары считались рабами султана [Всемирная история. Указ. соч. Т. 9. С. 386]. янычары пользовались особыми привилегиями. Из их числа шло назначение на высшие посты в Османской империи. Такой политикой султаны достигали сразу нескольких выгод. Во-первых, они уничтожали генофонд покорённого христианского населения, вырывая из его среды здоровое и сильное молодое поколение, и оставляя стариков. Во-вторых, они ассимилировали этим покоренное население. янычары, вступая в брак, женились не на представительницах своей национальности. В-третьих, оторванные от родины, воспитанные в фанатично-жестоком духе янычары становились страшным орудием. Не видя с детства добра, они не знали вообще что это такое. янычарская гвардия считалась непобедимой. Но посеянное зло всегда даст всходы. И именно гвардия янычар сыграет не последнюю роль спустя несколько веков, в развале Османской империи. Но пока, вместе с конным ополчением и конницей (акынджы) они составляют три подразделения турецкого войска. И вновь мы видим, как точно книга Откровение предсказала его внешний вид: брони огненного, серного и гиацинтового цветов. Именно эти цвета преобладали в одеянии турецких воинов, в чём достаточно убедиться посмотрев их изображения на гравюрах. Но что это за странные кони, то изо рта которых выходил огонь, дым и сера, то хвосты которых имели особую силу, извергавшие те же огонь, дым и серу (Откр. 9:18Ч19). Читая эти строки любой сразу догадается, что речь идёт о порохе. Действительно, апостол Иоанн, которому было дано это видение около 95Ч96 г. х. э., очень точно описал то, что сегодня мы называем порохом и чего в его бытность ещё не существовало. Огонь, дым и сера Ч как видим и составляющие и внешний эффект пороха представлены удивительно точно. Так же из истории известно, что пушки перевозились в те времена лошадьми, находясь как бы сзади их хвостов, что и было отмечено Иоанном, когда он сказал, что наибольший урон они делали своими хвостами, которые имели вид змей с головами, т.е. идёт описание ствола орудия. Так же турецкие кавалеристы очень широко использовали мушкеты, которые, когда они на скаку стреляли, производили со стороны впечатление будто огонь исходит из лошадиных голов. Что и было отмечено Иоанном. Вновь заметим, что описание давал человек, который не имел даже близкого представления ни о пушках, ни о мушкетах. Наверное мы ещё хуже бы дали описание какому-либо незнакомому нам техническому прибору или агрегату, а уж тем более принципу его работы. Кстати именно благодаря наличию артиллерии турки покорили Крым и Константинополь. Итак, османами была создана страшная рабовладельческая по сути империя, которая действительно потрясла всю схоластическую Средневековую Европу, и нанесла последний удар по Византии, поклоняющейся Узолотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходитьФ (Откр. 9:20). Перед лицом всё возрастающей гибели ни императоры, ни духовенство практически ничего не предпринимали. Более того страну сотрясали дворцовые перевороты и гражданские войны. Императоры возводили и низводили патриархов, те епископов, назначая нужных людей. Для борьбы же с турками они обращались ни к Богу, пытаясь анализировать свою жизнь и учение, а к римскому папе, который с меньшим вниманием следил за событиями на Востоке, мечтая получить власть над православной церковью. В 1437 году в городе Флоренция созывается собор на который съезжаются папа римский, константинопольский патриарх, византийский император, кардиналы, митрополиты и епископы католической и православной церквей. Около двух лет, с перерывами шёл собор. И наконец, 5 июля 1439 года папа Евгений IV и сорок прелатов с одной стороны и византийский император с тридцатью тремя высшими церковными иерархами с другой, подписали текст унии. Она стала настоящей победой папства [Дашков. Указ. соч. С. 317]. На ней было Упризнано первенство папы как преемника главы апостолов и как истинного наместника Христа, имеющего полную власть управлять Вселенской церковьюФ [Успенский. Указ. соч. Т. 5. С. 517], было признано и папское учение о чистилище, о посмертном очищении [Там же. Т. 5. С. 517]. УНа следующий день совершился акт, о котором папы три-четыре сотни лет назад не могли и мечтать Ч василевс Империи ромеев прилюдно преклонил колена перед наместником св. Петра и поцеловал ему рукуФ [Дашков. Указ. соч. С. 317]. Со своей стороны папы обещали помощь против турок, которая так и не была дана. Но уния свою пользу папству принесла, ибо привела к образованию целой группы церквей, которые ранее были православными, а теперь именовались униатскими и перешли под контролем Рима, под которым они остаются и по сей день. Такие церкви весьма широко представлены на Украине, особенно в западных областях (греко-католическая церковь). Но признание над собой главенства папы не спасло Византии, и нисколько не помогло ей. Ибо уход в ещё большее религиозное отступление от Бога, каким является папство, не может дать добрых плодов. В 1449 году на престол Византии вступает её последний император Константин XII (вновь, как и у Древнего Рима последний император носит то же имя, что и первый), человек весьма храбрый и искренний. В Турции так же приходит к власти в 1451 году новый властитель Мехмет II. Человек, который казалось был олицетворением своей державы. С одной сторо ны это был очень образованный человек, владеющий четырьмя языками (в том числе латынью и греческим), знавший философию и астрономию. Но с другой человек утонченной и дикой жестокости. Однажды он приказал четырнадцати пажам распороть животы, чтобы узнать кто из них съел украденную дыню. У красивой рабыни он собственноручно отрубил голову, чтобы показать своим янычарам, что их повелитель не может по-настоящему влюбиться в женщину [Гиббон. Указ. соч. Т. 7. С. 341]. Он любил живопись, но эта любовь была весьма своеобразной. Так по его приказу был обезглавлен один раб только для того, чтобы итальянский живописец Беллини, работавший в то время при его дворе, мог увидеть судороги шейных мускулов [Каждан, Литаврин. Указ. соч. С. 320]. У него был специальный гарем из мальчиков, ибо султан был гомосексуалистом [Дашков. Указ. соч. Т. 7. С. 341]. Именно этот человек и начинает то, на что долго не решались многие султаны Ч окончательно уничтожить Византию захватив Константинополь. В конце марта 1453 года вблизи города появились первые разъезды турецкой кавалерии. Под стены города султан привел несметные полчища и артиллерию. Так по его приказу была отлита пушка чудовищной величины, стрелявшая каменными ядрами в 600 кг весом! Ёто орудие под стены византийской столицы перевозило 60 волов в течении двух месяцев [Каждан, Литаврин. Указ. соч. С. 322Ч323]. Осада города шла в течении нескольких месяцев. Греки самоотверженно, в числе всего лишь 4973 человек, да 2000 иностранцев отражали натиск армии, превосходившей их в десятки раз. Последний штурм города состоялся 29 мая 1453 года. Описание всей осады и того штурма оставил, в частности, наш соотечественник, русский по национальности, Нестор Искандер, в детстве попавший в плен, затем в янычарскую гвардию, в которой он и состоял в тот год. Но в отличии от подавляющего большинства янычар он помнил о Руси, любил её и мечтал вернуться. Поэтому тех кто желает подробно изучить последние дни Византии мы отсылаем к его труду (см. Нестор Искандер. Повесть о Царьграде, его основании и взятии турками в 1453 // Сообщ. Архимандрита Леонид. СПб., 1886, см. так же Византийские историки Дука, Сфрандзи, Лаоник Халкокондил о взятии Константинополя турками // Византийский временник. Т. 7. 1953). В ходе ожесточённого штурма император пал в битве и турки ворвались в город. Началась страшная резня и насилие. В этой ситуации народ инстинктивно бросился к храму святой Софии, надеясь что в последний момент Бог спасёт их, послав ангела-освободителя. Они не хотели понять, что Бог давно отступил от их храма, впавшего в лжеучения и поправшего учение Христа. Вот как очевидец тех дней описывает то, что происходило тогда на улицах Константинополя: УДЛюди, молясь, ждали явления ангела-хранителя с огненным мечом. янычары топорами выломали двери и с веревками в руках ворвались внутрь, хватая каждый своих пленниковУ, ибо не было там возражающего и не предававшего себя, как овца. Кто расскажет о случившемся там? Кто расскажет о плаче и криках детей, о вопле и слёзах матерей, о рыданиях отцов Ч кто расскажет? Турок отыскивает себе более приятную, вот один нашёл себе красивую монахиню, но другой более сильный, вырывая, уже вязал еёЕ Тогда рабыню вязали с госпожой, господина с невольником, архимандрита с привратником, нежных юношей с девами. Девы, которых не видело солнце, девы, которых родитель едва видел, влачились грабителями; а если они с силой отталкивали их от себя, то их избивали. Ибо грабитель хотел отвести их скорее на место и, отдав в безопасности на сохранение, возвратиться и захватить и вторую и третьюЕФ [Византийские историки. Указ. соч. С. 402]. По приказу Мехмеда II было отыскано среди погибших тело императора Константина у которого султан приказал отсечь голову, выставив её на ипподроме. Таков был конец Второго Рима, Византийской империи. УОт этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людейФ (Откр. 9:18). Так пала последняя треть Римской империи. Гибель Византии была страшным ударом для папства, считавшего, что ему уже удалось покорить себе всё христианство. УПогибла вековая работа латинства на Востоке, для неё падение Константинополя было ударом последним и самым тяжелымФ [Успенский. Указ. соч. Т. 5. С. 550]. Но вместе с Византией за духовное отступление восточной церкви пострадала не только она, но и Болгария, Сербия, Молдавия, Русь, перенявшие от греков искажённое во многих аспектах христианство. И Болгария и Сербия были покорены турками в 1396 и 1387 годах соответственно, которые установили там зверский режим правления, продолжавшийся вплоть до конца XIX века. Вот, что пишет современник тех событий болгарский монах Исайя Святогорец: УОдни из христиан были перебиты, другие уведены в рабство, а тех, кто остались там (то есть на родине), косила смерть, ибо они умирали от голода. Опустела земля, лишилась всех благ, погибли люди, исчезли скот и плоды. И поистине тогда живые завидовали тем, которые умерли раньшеФ [Всемирная история. Указ. соч. Т. 9. С. 381Ч382]. На долгие триста лет несколько народов были обречены на рабство, благодаря страшной работе византийских Иезавелей: Елены, Ирины и Феодоры. И только в годы плена народ осознал свою зависимость от Бога и благодаря живой вере сумел не только выжить, но и сохранил веру, служа Богу в горах и в полупещерных храмах, а сегодня принимает Евангелие в полном объеме, без всяких человеческих искажений. Погибло от турецкого нашествия ещё одно государство, располагавшееся на территории Украины, на вершинах Крымских гор, так же перенявшее в своё время от Византии изменённое людьми учение Христа. Но прежде, чем мы рассмотрим историю этого интересного горного государства мы станем свидетелями того, что Библия в своих пророчествах предсказывает не только сами исторические события, но и их хронологические рамки. УИ освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людейФ (Откр. 9:15). В пророческих книгах один день равен году. УИ когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год я определил тебеФ (Иез. 4:6). Сделаем подсчёты, переведя пророческие даты из книги Откровения в астрономические.

Час=15 дней

День=1 год

Месяц=30 лет

Год=360 лет

Следовательно согласно книги Откровения действие четвертой трубы будет длиться 391 год и 15 дней. В любой исторической книге можно прочесть, что как великая мировая держава Турция прекратила своё существование в 1840 году. В этот год после неудачной войны Турции со своей восставшей провинцией Египтом 15 июля 1840 года был заключён Лондонский договор по которому было решено, что судьба Турции и её провинции Египет будет решаться великими державами Россией, Англией, Австрией и Пруссией. Таким образом Турция поступала под полную опёку европейских держав [Новая история стран зарубежной Азии и Африки. Л.: И-во Ленинградского ун-та, 1971. С. 167]. 11 августа 1840 года посланник Турции Рифат-бей, направленный султаном вручил правителю Египта ультиматум европейских держав. Так турецкий султан заставлявший когда-то трепетать всю Европу теперь безропотно выполнял все её приказы. С этого времени данная держава уже не проводила самостоятельной внешней политики. Если от этой памятной даты 11 августа 1840 года отнять 391 год и 15 дней, то мы получим 27 июля 1449 года, день в который произошло не менее примечательное событие: султан Турции Мурад II дал своё согласие на воцарение Константина Палеолога императором Византии. Какое великое начало и какой бесславный конец. Кстати история расшифровки данного историко-хронологического пророчества о времени длительности шестой трубы весьма интересна. Дело в том, что проповедь о падении могущества Турции была произнесена в Германии в 1838 году доктором Иосией Литчем, который базируясь на пророчества книги Откровение и всемирной истории сказал, что 11 августа 1840 года произойдёт падение Оттоманской империи. Об этом сообщено в очень многих газетах. В ответ на это несколько сотен неверующих, в основном из США, где тогда образовывались многочисленные клубы атеистов, бросили вызов Литчу. Они сказали: УВы говорите, что Вавилон пал в соответствии с библейским пророчеством и что на сцену истории вышла Мидо-Персия, Греция и Рим Ч точно по библейскому пророчеству. Вы рассказываете, что Тир стал местом для расстилания сетей. Но откуда мы знаем, что все это не было написано после этих событий?Ф Они бросили вызов, предлагая представить событие в будущем, которое они могли бы увидеть собственными глазами. Иосия Литч сказал: Уя принимаю ваш вызов. 11 августа 1840 года по библейскому пророчеству Оттоманская империя потеряет свою независимостьФ. Они ответили: УМы принимаем Ваше предложение. Мы будем ждатьФ. И когда 11 августа 1840 года власть Оттоманской империи перешла в руки четырёх государств Ч в один день обратилась тысяча неверующихФ. Библейские пророчества о могуществе США, страшных природных катаклизмах, пришествиях антихриста, мировой проповеди Евангелия, экуменизме получают своё исполнение сегодня, прямо на наших глазах, давая возможность каждому искреннему исследователю убедиться в верности Священного Писания.