Глава 5. Бессмертие у не верящих в бессмертие

Придя в любой стране к власти, коммунистические режимы вначале начинали вести беспощадную борьбу с любыми религиозными проявлениями: разрушали церкви, расстреливали священнослужителей, сжигали религиозные книги, преследовали тех, кто отмечал религиозные праздники и выполнял обряды, которые были объявлены пережитками прошлого, проводилась регулярная атеистическая пропаганда, разоблачающая учение “мракобесов”, и, в первую очередь, веру в сверхъестественное и в бессмертие (то ли души, то ли учения кармы, то ли надежды на воскресение при Втором Пришествии Христа — это уже в зависимости от того, в какой стране и с какой, соответственно, религией боролись атеисты). Однако уже в скором времени вожди увидели, что забирая у народа религию и веру, ему чего-то надо дать взамен. Ибо человек, в отличии от животного, существо ещё и духовное, всегда интересующееся вопросами бытия. Зачем я пришёл в этот мир? Зачем я живу? Что будет, когда я умру? И неужели меня никогда не будет больше в какой бы то ни было форме? Какова цель жизни? Эти вопросы, как мы видели, волновали всех людей на протяжении всей истории земли. И для ответа на них предлагались различные пути к бессмертию. И лидеры коммунистических партий тоже предложили людям свой путь, и ни к чему-нибудь, а именно к бессмертию. Ибо сплотить народ воедино под своей тоталитарной властью, заставив его безропотно подчиняться, можно было лишь пообещав людям что-то лучшее, предложив им веру во что-то светлое, дать им гарантии, что при повиновении они будут “бессмертны”. Для этого людям вначале была дана “бессмертная” идея — построение коммунистического общества, где не будет бедных и богатых, злых и непорядочных, где будет обитать всеобщее счастье, равенство и братство. Заодно провозглашалось построение рая на земле только человеческими силами. Для миллионов уставших от непосильных трудов, измученных болезнями и несправедливостями эта идея стала поистине панацеей. Пусть хотя бы не мы, но наши дети, внуки будут жить в этом прекрасном обществе, которое для них построим мы. И пусть нас не будет, но память о нас, строителях этого нового мира, будет жить вечно, в веках. Тысячелетия спустя наши далёкие потомки будут вспоминать нас, которые пожертвовали всем, чтобы они были счастливы. А ведь для матерей и отцов нет большей радости знать, что их дети будут счастливы. Далее, в этой идее построения коммунизма, помимо бессмертия, сквозила, может быть, и не настолько явно, но подсознательно, весьма отчётливая идея бессмертия человека. Ибо в коммунистическом обществе наука достигнет небывалых высот, открыв знания о строении человека, работе его органов, причинах старения и смерти. А это значит, что если будет известна причина, то можно будет и разработать пути по преодолению её, т.е., продлевать человеку жизнь, добившись, наконец, с помощью науки и собственно бессмертия, тем или иным путём воздействуя на органы и системы. Конечно, на пути к такому миру будут препятствия, но уничтожение врагов стоит этого. Лучше, чтоб умер один. Так была незаметно подведена база для репрессий. Но построение — это дальняя задача, и потому помимо веры в бессмертную идею народ необходимо духовно подкармливать верой в бессмертных людей, которые должны вытеснить из их сознания Бога и церковь. Этими “бессмертными” людьми становились, конечно же, вожди. Много писать о культах коммунистических лидеров не нужно, ибо они хорошо известны. Набальзамированные тела, лежащие в особых “храмах”, куда ежедневно стекаются десятки тысяч людей, чтобы не просто выразить уважение к их памяти, а именно на поклонение. Пред их телами клянутся и проводят парады. Взять, хотя бы, парад Победы 1945 года, когда к ногам Ленина повергались фашистские знамёна. В их честь слагают песни и называют города и селения их именами. Пред их памятниками преклоняются, вознося цветы. О них говорят, как о живых людях. Вспомним, хотя бы, лозунги из недавнего прошлого: “Ленин и теперь живее всех живых!”; “Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!”. Даже партбилет №1 был у Ленина, как будто бы он так и оставался живым. О них писали, как о богах. Ибо в их биографиях не было места ошибкам и грехам, уже с детства они жили праведной жизнью, мечтая спасти человечество, открыв ему дорогу к счастью. Их труды заучивали на память. Недаром после Библии наиболее издаваемыми книгами были цитатники Мао Цзэдуна и сочинения Ленина. Их работами проверялись все научные открытия и гипотезы, идеи и предположения. Недаром почти любая книга, учебник начиналась с их цитирования. Кроме главного “бога” — умершего вождя, были введены и коммунистические “святые” — лидеры второго уровня, которых тоже чтили и цитировали. В каждом городе и деревне были свои местные святые — объекты поклонения. Дала партия и свои праздники и обряды, которые должны были заменить религиозные. В книгах той поры открыто пишется об этом (см. Емелях Л. И. “Происхождение христианского культа”. Л.: Лениздат, 1971. С. 169—199). Помимо этого, как мы уже упоминали, коммунизм строил свою религию на культе сверхчеловека, деяния которого становятся бессмертны в веках. Здесь было сыграно очень тонко на человеческой гордыне. Долгие десятилетия полмира шли по этому пути к “бессмертию”: Китай, СССР, Албания, Кампучия, Северная Корея, Румыния, Вьетнам, Ангола, Мозамбик. Шли и идут этим путём, на обочине которого оставались десятки миллионов невинно погубленных и замученных людей во имя идеи бессмертного коммунизма, бессмертных вождей и бессмертного сверхчеловека.