Введение

«Даже воздух осквернён грехом. Скоро народ Божий должен будет выдержать огненное испытание, и больш а я часть тех, которые сейчас имеют видимость подлинности и истины, окажутся неблагородным металлом. Вместо того чтобы вследствие противодействия, угроз и поруганий стать сильнее и непоколебимее, они трусливо переходят на сторону противников. Обетование гласит: „Бесславящие Меня будут посрамлены“ (1Цар.2:30). Должны ли мы менее держаться Закона Божьего, потому что мир в общем и целом попытался его уничтожить?

Суды Божии уже повсюду в стране видны в ураганах, наводнениях, грозах, землетрясениях, в опасностях на суше и на море. Великий Вечный Бог говорит к тем, которые отрицают всякий смысл Его Закона. Кто сможет устоять, когда гнев Божий будет излит на землю? Сейчас время для народа Божьего доказать свою верность принципу. Если вера во Христа и Его Закон полностью презираются, то наше усердие должно быть тем горячее, а наше мужество и наша твёрдость – несгибаемыми. Наше испытание состоит в том, чтобы мы отстаивали истину и праведность тогда, когда большинство нас оставит, чтобы мы вели битвы Господни, когда воинов мало. Тогда мы должны противопоставить холодности других тепло, их трусости – мужество и их предательству – верность. …

Испытание придёт непременно. … Инициатор нашего спасения подкрепит Свой народ для битвы, в которую он должен вступить. Как часто, когда сатана вводит в действие против последователей Христа всю свою силу и в лицо им смотрит смерть, серьёзные, в вере вознесённые ввысь молитвы призывали на поле боя Предводителя небесных воинств Господних, изменяли ход идущего с переменным успехом боя и спасали теснимых!

Теперь время вступить в сердечную связь с Богом, чтобы мы были сохранены, когда Его великий гнев стремительно будет излит на детей человеческих. Мы удалились от древних межевых камней. Давайте повернём обратно. Если Господь есть Бог, то служите Ему; если это Ваал, то ему служите. На какой стороне вы хотите стоять?». – Aus der Schatzkammer der Zeugnisse (Из сокровищницы свидетельств), т. 2, стр. 24.2-25.3.

«Мы должны повиноваться законам Его Царства и сделать из себя наиболее возможное. Мы должны с серьёзностью культивировать наивысшие силы нашего существа и осознавать то, что мы являемся Божьей собственностью и строением. От нас требуется, чтобы мы ежедневно продвигались. Уже в этом мире греха и страдания мы можем посредством серьёзных и продолжительных усилий достичь наивысшей духовной работоспособности. … Мы должны быть угодны Богу. Это мы можем исполнить, ибо Енох был угоден Богу, хотя он жил в испорченную эпоху. И люди, подобные Еноху, есть и в наши дни». – Сыновья и дочери Бога, 314.1

«Я утешена убеждением, что Господь сделал меня Своим смиренным орудием, бросив несколько лучей драгоценного света на прошлое. Библейская история о святых людях древности коротка. Вдохновение лишь вкратце коснулось восхваления благородных деяний и святого образа жизни верующих. К примеру, праведная жизнь Еноха обобщается словами: „И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его“ (Быт.5:24)». – Духовные дары, т. 3 , стр. v :1.

«Тот Бог, пред Которым ходил Енох, – это наш Господь и Спаситель Иисус Христос. Он тогда точно так же был Светом миру, как сегодня. И тогда люди были не без учителей, которые обучали их пути жизни; ибо Ной и Енох были христианами. В 3-й книге Моисея [Левит] Евангелие было изложено в предписаниях. Как и тогда, сегодня, требуется безусловное послушание. Как же необходимо, чтобы мы познали значение Божьего Слова!». – Свидетельства для церкви, т. 6, стр. 391.2.

«Ветхий Завет в символах и тенях в такой же степени поистине является Евангелием, как Новый Завет в своей раскрывшейся силе. Новый Завет не предлагает никакой новой веры, а Ветхий Завет не содержит никакой религии, на смену которой пришёл Новый. Новый Завет является лишь продолжением и развитием Ветхого. Авель был верующим во Христа, и он точно так же был спасён силою Христа, как Пётр и Павел. Енох точно так же безусловно был представителем Христа, как возлюбленный ученик Иоанн. … Тот Бог, Который ходил с Енохом, был наш Господь и Спаситель Иисус Христос. Он тогда был Светом миру, как Он является им сегодня». – Дабы мне познать Его, 208.3.

«Эта надежда на спасение благодаря пришествию Сына Божия как Искупителя и Царя никогда не угасала в сердцах людей. С самого начала были некоторые, вера которых простиралась через тени настоящего времени в будущие реалии. Через Адама, Сифа, Еноха, Мафусала, Ноя, Сима, Авраама, Исаака, Иакова и других выдающихся мужей Господь сохранял драгоценные сообщения Своей воли. Таким образом Бог позволил детям Израилевым, избранному народу, через который миру должен был быть дарован обетованный Мессия, познать требования Своего Закона и спасение, которое должно быть достигнуто посредством примирительной жертвы Его возлюбленного Сына». – Пророки и цари, 482.1.

«Эти многочисленные пророчества о пришествии Спасителя побуждали евреев жить в постоянном ожидании. Многие умирали в вере, не получив обетованного. Но так как они издали видели онное, они верили и признавали, что были пришельцами и странниками на земле. Со дней Еноха патриархи и пророки постоянно повторяли обетования и тем самым сохраняли живой надежду на явление Христа». – Пророки и цари, 493.2.

«Как же эгоистично было то, что он выразил, – что он вёл бы другую жизнь, если бы знал, что Господь придёт через 10 лет! Енох ходил с Богом 300 лет. Это урок для нас, что мы должны жить с Богом каждый день, и мы не в безопасности, если не ожидаем и не бодрствуем». – Christus kommt bald (Христос скоро придёт), 32.1.

«Жертвенное служение и священство иудейской системы были введены для того, чтобы представлять смерть и посредническое служение Христа. Все эти церемониалы имели своё значение и действенность только по отношению ко Христу, Который ведь был Основанием и Автором всей этой системы. Господь сообщил Адаму, Авелю, Сифу, Еноху, Ною, Аврааму и древним высокопоставленным лицам, особенно Моисею, что церемониальная система с жертвоприношениями и священниками сама по себе была недостаточна для спасения даже одной души». – Дух пророчества, т. 2, стр. 10.3.

«„ Kогда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня“, – говорит Иисус, – „радуйтесь и веселитесь“ [Мф.5:11-12]. Он указывает им на пророков, которые говорили именем Господним, „пример злострадания и долготерпения“ (Иак.5:10). Авель, первый христианин из детей Адама, умер как мученик; Енох ходил пред Богом, и мир не знал его; Ной подвергался насмешкам как фанатик и пессимист. „Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли“. „Иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение“ (Евр.11:36-38,35)». – Мысли с горы благословений, 31.1.

«Тем не менее не весь мир был испорчен. Были ещё некоторые верные свидетели Божии. Мафусал, Енох, Ной и многие другие старались сохранить живым познание истинного Бога и сдержать поток нравственной испорченности. Бог объявил, что не вечно Его Духу спорить с виновными людьми, но [что] их испытательным сроком должны быть 120 лет. Если они тогда не перестанут осквернять мир и его богатые сокровища своими грехами, то Он сотрёт их из Своего творения; и эти верные слуги праведности передали эту весть предостережения. Однако этот свет был оставлен без внимания, и проповеди Ноя и его соработников всё меньше производили впечатление на сердца. Даже многие поклонники Бога не имели достаточно моральной силы для того, чтобы противостать пагубным влияниям той эпохи, и были совращены ко греху». – Знамения времени, 27 ноября 1884 г. и Библейское эхо, 1 июля 1887 г.

«В каждую эпоху истории этой земли Бог имел Своих мужей, которые умели пользоваться представляющимися возможностями. Им Он сказал: „Вы будете свидетельствовать“ (Ин.15:27). Всегда были благочестивые мужи, которые охотно принимали лучи света, осияшие их путь, и несли своим ближним Слово Божие. Енох, Ной, Моисей, Даниил и множество патриархов и пророков – все были проповедниками праведности. Они были не непогрешимыми, но слабыми, ошибающимися людьми; однако Господь действовал через них, потому что они отдали себя на Его служение». – Служители Евангелия, 7.

«Христос думал о Дне Пятидесятницы, когда Святой Дух должен будет сойти на Его учеников. Он научит их, что им не следует рассматривать это [событие] как результат их собственной силы. Им нельзя было терять из виду то, что семя Истины посеяли патриархи, пророки и святые мужи. Древний избранный народ Божий был благословлён драгоценными истинами, которые были для них как поток от Бога. Христос во время всех их странствований в пустыне был их незримым Вождём. В Завете, который Бог удостоверил радугой Своего обетования, им были даны милосердные выражения Его любви. Он содержал заверение в том, что сеяние и жатва не прекратятся и земля никогда больше не будет уничтожена потопом. Христос точно так же был Водой Жизни для Авеля, Сифа, Еноха и Ноя и для всех получавших Его наставления, как в настоящее время Он является утоляющим жажду для просящих у Него. Бог передал избранным Своим Своё Слово и показал им Свой путь. Через Сына Своего Он обеспечил их росой и дождевыми потоками Своей благодати. Однако Его благословениям часто не придавалось никакого значения, и люди воздавали честь себе самим». – Знамения времени, 22 апреля 1897 г.

«Патриархи и пророки стояли в качестве представителей от людей, и через них из столетия в столетие в мир струился поток познания. Исполненный раскаяния и обращённый Адам был христианином. Авель был христианином, точно так же Енох, Ной и Авраам. В древней системе Евангелие было открыто людям в прообразах и символах. Писания Ветхого Завета показывают нам, какой силой обладали те, кто взирал на Христа. Чудесные лучи постоянно усиливающегося света обобщены в наше сегодняшнее время. Все свидетельствуют о Христе как о „пути, истине и жизни“ (Ин.14:6). Однако никогда эта истина не была так ясно очерчена, как в ответе Христа на слова „Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь?“ (Ин.14:5). Христос был явлен нам в Своём Первом пришествии. Мы видим Его, как Он жертвует богатствами, могуществом и славой ради бедности, искушения, нужды и страданий». – Знамения времени, 13 января 1898 г.

«В школах, учреждённых под руководством Божиим, страх Господень был основой всякого истинного воспитания. Познание Господа передавалось от поколения к поколению. В Авеле, которого убил Каин, а затем в Енохе, Сифе, Мафусале, Ное и многих других Бог имел верных свидетелей – честных праведных людей, которые сохраняли в силе Его страх в своём поколении. Их воспоминания не были слабыми и обманчивыми. Они получили свои наставления от Адама и повторяли их своим детям и детям детей. Особенно важные исторические события и истины выражались в песнях». – Наставник молодёжи, 21 мая 1903 г.

«Тогда, как и сегодня, было два класса людей: праведные и нечестивые. Енох и другие в праведности ходили пред Богом. Но большинство обитателей земли предалось греху, и их нечестие взошло к Богу. „Земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями“, и „велико [было] развращение человеков на земле, и … все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время“. „И воззрел [Господь] Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле“. „И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их“. „И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли“ (Быт.6:5-13)». – Опубликованная рукопись 18, 92.2.