Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 1
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 27984 Все тексты автора Елена Уайт
36. Во Христе все равны
Наивысший ангел на небесах не имел власти оплатить выкуп хотя бы за одну погибающую душу. Херувимы и серафимы обладают лишь той славой, которой они наделены Создателем, как Его творения; а примирение человека с Богом могло совершиться только с помощью заместительной жертвы и ходатая, равного Богу, обладающего достоинствами, позволяющими ему ходатайствовать пред всемогущим Богом за человека и, кроме того, открыть Бога падшему миру. Поручитель за человечество и его посредник должен обладать природой человека и быть связанным с человеческой семьей, которую он представляет; кроме того, будучи посланцем Бога, он должен обладать Божественной природой, иметь связь с Безграничным, дабы явить Бога миру и быть посредником между Богом и людьми.
Эти качества и достоинства имел только Христос. Сокрыв Свою Божественность в человеческой плоти, Он пришел на землю, чтобы именоваться Сыном Человеческим и Сыном Божьим.
Он был поручителем за человека и посланцем Бога — поручителем за человека, дабы от лица людей Своей праведностью исполнить требования Закона; и представителем Бога, дабы явить падшему роду человеческому Его характер.
[258]
Искупитель мира обладал силой привлекать людей к Себе, успокаивать их страхи, рассеивать окружающую тьму, вселять в них надежду и мужество, давать им веру в готовность Бога принять их благодаря заслугам их Божественного Ходатая. Как возлюбленные дети Божьи мы должны быть вечно Ему благодарны за то, что у нас есть Ходатай, Защитник и Посредник в небесных дворах, просящий за нас перед Отцом.
У нас есть все необходимое, чтобы исполниться верой в Бога и доверием к Нему. В земных дворах, когда царь желал дать людям торжественное уверение в истинности своих слов, он отдавал собственного ребенка в залог до исполнения обещанного. Каким же великим залогом верности Отцами обладаем, если Он в заверение непреложности Своего установления послал на землю Единородного Сына, Который не только принял человеческую природу на время короткой земной жизни, но и сохранил ее в небесных дворах как вечный залог Божьей верности! О, бездна богатства и премудрости и любви Божьей! «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1).
Через веру в Христа мы становимся членами Царской семьи, наследниками Божьими и сонаследниками Иисусу Христу. Мы одно во Христе. Когда мы взираем на Голгофу и видим царственного Страдальца в человеческой плоти, понесшего ради нас проклятие Закона, стираются все национальные барьеры, все конфессиональные различия, исчезает всякое высокомерие, всякая кастовая гордыня.
Свет, сияющий от престола Божьего и изливающийся на Голгофский крест, навечно устраняет созданные людьми классовые и расовые различия. Люди всех сословий становятся членами одной семьи, детьми Небесного Царя, не земной силой, но благодаря любви Бога, отдавшего Иисуса на жизнь, полную нищеты, страданий и унижений, на позорную и мученическую смерть, дабы привести в славу многих сынов и дочерей.
[259]
Бог оценивает человека не по его положению, не по его мудрости, не по его квалификации или дарованиям. Интеллект человека, сила его разума, его способности являются Божьими дарами, которые надлежит использовать для Его славы, для построения Его вечного Царства. Ценностью в глазах Бога обладают духовные и моральные качества человека, именно они позволят ему пережить могилу и облечься в бессмертие на все нескончаемые века. Мирское величие, столь чтимое людьми, никогда не восстанет из праха, в который оно нисходит. Богатство, слава, мудрость людская, служившие врагу человеческому, не смогут принести их обладателям ни наследия, ни славы, ни положения в мире грядущем. Лишь те, кто оценил благодать Христову, сделавшую их наследниками Бога и сонаследниками Иисусу, восстанут из могилы, неся образ своего Искупителя.
Все, кто будут найдены достойными стать членами семьи Божьей на небесах, признают друг друга как сыновей и дочерей Бога. Они осознают, что обрели силу и прощение из одного источника, от Иисуса Христа, распятого за их грехи. Они знают, что должны омыть одеяния своего характера в Его Крови, чтобы быть принятыми Отцом во имя Его, если они желают войти в сонм святых облеченных в белые одежды праведности.
*Эта статья была опубликована в «Ревью энд Геральд» 22 декабря 1891 г
Едины во Христе
Если мы — дети Божьи, единые во Христе, то как же тогда Иисусу относиться к кастовости, социальному расслоению, к разделению по цвету кожи, положению, благосостоянию, происхождению или образованности? Секрет единства заключается в равенстве верующих во Христа. Причина же всяческого размежевания, разногласий и различий кроется в разделении со Христом. Христос — это центр притяжения, к которому все должны стремиться; и чем ближе мы становимся к этому центру, тем теснее объединяемся в наших чувствах, переживаниях, в нашей любви, преображаясь в характер и образ Иисуса. С Богом не может быть никакого лицеприятия.
[260]
Иисус знал о тщетности стремления к земной славе и не придавал значения внешним признакам величия. В благородстве Своей души, в возвышенности Своего характера, и величии Своей верности принципу Он стоял над суетными амбициями мира. Хотя пророк пишет, что «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни» (Ис. 53:3), Он мог бы считаться величайшим среди знатных земли. Высшие круги человеческого общества приняли бы Его, если бы Он искал их расположения; но Он не возжелал одобрения людей, но был независим от всяческого человеческого влияния. Богатство, положение, мирское звание со всеми почестями человеческому величию крайне мало значимы для Него, оставившего почитание и славу небес, пренебрегшего земным великолепием, равнодушного к роскоши, украсившего Себя одной лишь кротостью.
Простые люди, подавленные бедностью, отягченные заботами и тяжелым трудом, не найдут в Его жизни «примере повода подумать, будто Иисус не был знаком с их испытаниями, не познал тягот их жизни и не может сопереживать им в их нуждах и скорбях. Непритязательность Его скромной повседневной жизни соответствовала скромным обстоятельствам Его рождения. Сын Всемогущего Бога, Господь жизни и славы снизошел до самого униженного положения, с тем чтобы никто не почувствовал себя отделенным от Его присутствия. Он сделал Себя доступным для всех. Он не благоволил к немногим избранным, общаясь лишь с ними и игнорируя остальных. Дух Божий огорчается, когда консерватизм отгораживает человека от ближних, Особенно когда это происходит среди тех, кто называет себя Его детьми.
— Христос пришел, чтобы показать миру пример того, какой совершенной может стать человеческая природа, будучи соединенной с Божественной. Он показал миру новый аспект величия, явив Свое милосердие, сострадание и любовь. Он дал людям новое представление о Боге. Будучи главой человечества, Он дал людям уроки о Божественном правлении, в которых Он показал им праведность единства милости и правосудия. Соединение милости и правосудия не означает компромисса с грехом или игнорирования какого-либо из требований справедливости; напротив, отводя каждому Божественному качеству назначенное ему место, милосердие может проявиться в наказании греховного, нераскаявшегося человека, не жертвуя при этом своей сострадательной сущностью; в свою очередь правосудие может проявиться в прощении раскаявшегося грешника без нарушения его принципов.
[261]
Христос — наш Первосвященник
Все это стало возможным благодаря тому, что Христос, приняв человеческую природу, остался причастником Божественных свойств и поместил Свой крест между человечеством и Божеством как мост над пропастью, отделяющей грешника от Бога.
«Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамрво. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным. Первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа, ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:16-18).
«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15).
«Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить жертвы о грехах. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: „Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: „Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:1-9).
[262]
Иисус пришел, чтобы принести нравственную силу и соединить ее с человеческими усилиями; и Его последователи ни в коем случае не должны терять из виду Христа, Который есть пример для них во всем. Он сказал: «За них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Ин. 17:19). Иисус открывает истину Своим детям, чтобы они могли видеть ее и, взирая на нее, могли измениться, преобразовавшись Его благодатью от преступления в послушание, от нечистоты — в чистоту, от греха — в святость сердца и праведность жизни.
Особая школа на небесах
Некоторые из искупленных окажутся на небесах, обратившись ко Христу в последние часы их жизни на земле. На небесах будет дана наставление тем, кто, умерев, вполне не осознал план спасения. Христос поведет искупленных вдоль реки жизни и будет открывать им то, что они не успели понять, пребывая на земле (Недатированная рукопись 150).
[263]