Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 1
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 27981 Все тексты автора Елена Уайт
47. Истина как она есть в Иисусе
Отдав Своего Единородного Сына на смерть за грешников, Бог явил падшему человеку несравненную любовь. Мы всецело верим в Писание, которое гласит: «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8); и все же многие постыдным образом искажают эти слова и впадают в опасное заблуждение, ложно толкуя их смысл. Единственным мерилом, которым мы можем оценивать Божественную любовь, является святой Закон Божий. Если мы не приемлем Закон Божий как мерило, значит, мы устанавливаем собственные критерии. Бог дал нам драгоценные обетования Своей любви, но мы не должны приписывать Иегове нежность, побуждающую Его оставлять без внимания вину и смотреть сквозь пальцы на беззаконие.
Творец любит Свои создания, но всякий, кто праведности предпочитает грех, а истине — заблуждение, тем самым увековечивает непослушание, принесшее столько горя нашему миру, и не может рассчитывать на благосклонность Бога истины. Путь истины и праведности сопряжен с крестом. Многие люди неверно толкуют требования Божьи, понимая под ними только то, что не тревожит их совесть, не мешает их делам; но освятить человека может только истина.
[312]
Любовь Божья, явленная в Иисусе, приведет нас к верному представлению о характере Бога. Взирая на Христа, пронзенного за наши грехи, мы поймем, что не можем нарушить Закон Божий и сохранить при этом Его благоволение; мы увидим, что, будучи грешниками, мы должны держаться за заслуги Христа и прекратить грешить. Лишь тогда мы начинаем приближаться к Богу. Как только мы обретем верный взгляд на любовь Божью, у нас не будет более склонности злоупотреблять ею.
Крест Христов свидетельствует о непреложности Закона Божьего, о том, что Бог так возлюбил нас, что отдал Своего Сына на смерть за наши грехи; но Христос пришел не для того, чтобы нарушить Закон, Он пришел, чтобы исполнить его. Ни одну йоту, ни одну черту нравственного мерила Божьего нельзя было изменить. Иисус умер, чтобы вменить кающемуся грешнику Свою праведность и сделать для человека возможным исполнение Закона.
Любовь Бога бесконечна, и тем не менее грешник мог быть прощен лишь через унижение, поругание, бесчестие и смерть Сына Божьего, как то предполагал план искупления. Этот факт должен устранить лелеемую многими людьми, претендующими на освящение, идею о том, что Его смерть положила конец послушанию Закону Божьему. Мы должны ежедневно постигать великий план искупления в школе Христа. Когда мы прекращаем внимать этим урокам, мы перестаем быть учениками в Его школе. Но если мы будем учиться у Божественного Учителя, то станем гораздо восприимчивее и постигнем то дивное, что несет в себе Закон Божий.
Будем же с усердием ходить пред Господом; будем же задумываться, как часто мы нарушали свои клятвы и отступали от своих лучших намерений; как часто перед лицом великого света мы отворачивались от Бога и взыскивали своих идолов. Сейчас самое время для нас смирить себя под крепкую Божью руку.
* Эта статья была опубликована в «Ревью энд Геральд» 17 июня 1890 г.
[313]
Зрелость в христианском опыте
Для нас естественно думать о себе лучше, чем должно; но хотя и не очень приятно знать о себе всю правду, мы тем не менее должны молиться, чтобы Бог открыл нас самим себе такими, какими Он видит нас. Но молиться лишь о познании самих себя недостаточно; мы должны молиться, чтобы Иисус открылся нам как Спаситель, прощающий грехи. Когда мы увидим Иисуса таким, как Он есть, в наших сердцах пробудится искреннее желание освободиться от своего «я» и исполниться всей полнотой Христовой. Пройдя через подобный опыт, мы будем творить добро друг другу и использовать все доступные нам средства, чтобы достигнуть благочестия. Мы должны очистить наши души от всякой скверны плоти и духа, совершить святыню в страхе Божьем.
Любовь Святого Бога — это удивительная сила, которая может ради нас поколебать Вселенную в час нашего испытания. Но если по окончании времени благодати мы окажемся нарушителями Закона Божьего, Бог любви станет совершителем возмездия. Господь не вступает в компромисс с грехом. Неповиновение будет наказано. Гнев Божий пал на Его Возлюбленного Сына, когда Христос висел на кресте Голгофском вместо законопреступника. Теперь любящий Бог раскрывает объятия самому падшему, самому злобному грешнику, приходящему ко Христу с сокрушенным сердцем. Он желает преобразовать грешника в покорное, верное чадо Божье; но ни одна душа, продолжающая грешить, не может спастись.
Грех есть нарушение Закона, и рука, ныне сильная спасать, будет столь же сильна в наказании, когда преступающий Закон перейдет грань Божественного терпения. Тот, кто не стремится к вечной жизни, кто не ищет в Писаниях истины, дабы не оказаться осужденным за свои поступки, тот будет предан духовной слепоте и обольщениям сатаны. Подобно тому как кающиеся и покорные оказываются под защитой Божьей любви, так и нераскаявшиеся и непослушные пожнут последствия своего невежества и жестокосердия, поскольку они не обрели любви к истине во спасение.
[314]
Существует множество людей, исповедующих Христа, но так и не ставших зрелыми христианами. Они признают, что человек — падшее существо, что его собственные силы ослаблены, что сам он не способен к нравственному развитию; но они говорят, что Христос понес всякое бремя, всякое страдание, всякое самоотречение, и с готовностью предоставляют все это Ему. Они считают, что им остается лишь веровать; но Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Иисус исполнял заповеди Божьи. Фарисеи заявили, что Он нарушает четвертую заповедь, исцеляя больных в субботний день; но Иисус, обратившись к обвинителям, спросил: «Что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом» (Лк. 6:9-11).
Однако совершенное Им чудо не убедило фарисеев в том, что Иисус — Сын Божий, а, напротив, наполнило их гневом, потому что многие, бывшие свидетелями этого чуда, прославили Бога. Иисус заявил, что Его дела милосердия не противоречат заповеди о субботе. Фарисеи же утверждали, что это нарушение Закона. Кому же нам верить? Христос сказал: «Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 15:10). Значит, мы будем в безопасности, если будем следовать путем Христовым и соблюдать заповеди. Бог дал нам способности и силы, которые нам следует постоянно развивать, сотрудничая с Иисусом в совершении нашего спасения со страхом и трепетом, потому что Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению.
Постоянное продвижение к совершенству
Нам никогда не следует успокаиваться, довольствуясь достигнутым, и прекращать дальнейшее продвижение, говоря: «Я спасен». Когда человек лелеет подобную мысль, у него исчезают стимулы к бдительности, к молитве, к ревностному стремлению. Ни один освященный язык не произнесет таких слов до тех пор, пока не придет Христос и мы не войдем вратами в Град Божий. И тогда с полным правом сможем мы вознести славу Богу и Агнцу за вечное спасение. До тех же пор, пока человек исполнен, немощью — ибо сам он не в силах спасти свою душу, — он не должен утверждать: «Я спасен»
[315]
Тот, кто облекается во всеоружие, не может хвалиться победой, ибо ему еще предстоит битва и победу еще нужно завоевать. Спасен будет лишь тот, кто протерпел до конца. Господь говорит: «Если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр. 10:38). Если мы не продвигаемся от победы к победе, душа обратится вспять, к погибели. Мы не должны руководствоваться человеческими стандартами для оценки характера. Мы видели достаточно того, что люди называют совершенством здесь, на земле. Святой Закон Божий — вот единственное мерило, по которому мы должны судить, идем ли мы Его путем или свернули в сторону. Если мы непокорны Закону, то наш характер теряет гармоничное согласие с нравственным принципом Божьего правления, и говорить в этом случае: «Я спасен» — значит лжесвидетельствовать. Не может быть спасенным нарушитель Закона Божьего, являющегося основанием Его правления на небе и на земле.
Те, кто по неведению присоединяются к врагу и вторят словам своих религиозных учителей, утверждающих, что Закон Божий более не имеет силы для человека, могут обрести свет, раскрывающий их заблуждения, если только они примут свидетельство Слова Божьего. Иисус был Ангелом, сокрытым в столпе облачном днем и столпе огненном ночью, и Он дал особое указание о том, что евреи должны преподавать Закон Божий, данный, когда полагались основания земли и при общем ликовании утренних звезд все сыны Божьи восклицали от радости.
Тот же Закон был величественно провозглашен гласом Его с горы Синай. Он сказал: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем; и внушай их детям твоим, и говори о них, сидя в доме твоем, и идя дорогою, и ложась, и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими» (Втор. 6:6-8). Насколько же раздражает преступающих Закон одно лишь упоминание о нем!
[316]
Слово Божье лишается силы из-за лжи и преданий. Сатана предложил миру свою версию Закона Божьего, и ей было отдано предпочтение перед ясным «Так говорит Господь». Противостояние по поводу Закона Божьего, начавшееся еще на небесах, продолжается на земле с тех пор, как сатана был изгнан с неба.
Мы должны всегда осознавать свою великую нужду, дабы должным образом ценить нашего Спасителя и нести весть о Нем ближним. Мы можем постичь глубину своего падения лишь по длине брошенной нам спасительной веревки. Нам следует сосредоточить свои умственные силы на осознании того страшного ущерба, который причинил нам грех, и мы должны стремиться понять Божественный план, посредством которого мы можем вернуть себе Божье благоволение. Наши гордые сердца должны смириться от осознания того, что дорогой Сын Божий должен был прийти в наш мир сражаться за нас в битве с сатаной, дабы нам обрести силу для победы во имя Него. Когда мы смотрим на Голгофский крест, всякая похвальба замирает на наших устах, и мы восклицаем: «Нечист, недостоин столь великих страданий, столь огромной цены, заплаченной за мое искупление».
Невежество и самоуверенность идут рука об руку. Закон Божий был дан для управления нашим поведением, и его принципы охватывают многие сферы. Нет такого греха, нет такого неправедного дела, которое не подлежало бы осуждению Закона. Этот великий свод правил представляет собой истину, и только истину, ибо он с безошибочной точностью раскрывает историю сатанинского обольщения и погибели его последователей. Сатана утверждал, что способен предложить законы, которые лучше, чем заповеди и суды Божьи, и оказался изгнанным с небес. Подобную же попытку он предпринял и на земле. Со времени своего падения он прилагает все усилия, чтобы обольстить мир, привести людей к погибели и отомстить этим Богу за поражение и низвержение с небес. Сатана предпринимает самые настойчивые усилия, чтобы занять с помощью своих ухищрений то место, которое принадлежит Богу. Он уловил мир в свою западню, и многие, даже из народа Божьего, не осознают его уловок и дают ему все возможности приводить души к погибели. Они не проявляют горячего рвения- к превознесению Иисуса, к провозглашению погибающим людям: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29).
[317]
Те, кто незнаком с законами Божьего правления, провозглашенными с горы Синай, не знают и истины, как она есть в Иисусе. Христос открыл всеохватывающие принципы Закона; Он разъяснил каждую заповедь и показал каждое требование Закона на собственном примере. Тот, кто знает истину, как она есть в Законе, тот знает и истину, как она есть в Иисусе; и если через веру в ^Христа он проявляет послушание заповедям Божьим, его жизнь сокрыта со Христом в Боге.
Познание требований Закона загасило бы в душе последний луч надежды, если бы у человека не было Спасителя, но истина, как она есть в Иисусе,-это запах живительный на жизнь. Дорогой Сын Божий умер ради того, чтобы вменить человеку Свою праведность а не для того, чтобы тот мог свободно нарушать Божий святой Закон, в чем сатана пытается убедить людей. Через веру в Христа человек может обрести нравственные силы для сопротивления злу.
Освящение — дело всей жизни
Освящение человека — это дело всей его жизни; оно должно идти постоянно; но эта работа не будет совершаться в сердце человека, если он пренебрегает или отвергает свет, освещающий какую-либо часть истины. Освященная душа не будет довольствоваться пребыванием в невежестве; она будет стремиться ходить во свете и искать большего света. Как старатель ищет золото и серебро, так последователь Христа будет искать истину как сокрытые сокровища и будет стремиться от света к еще большему свету, все время возрастая в познании. Он будет постоянно возрастать в благодати и в познании истины. Собственное «я» должно быть побеждено. Каждый недостаток характера должен отразиться в великом Божьем зеркале. Мы можем узнать, осуждены мы или нет только благодаря Божьему критерию личности.
Если вы осуждены, у вас есть лишь один путь; вы должны покаяться пред Богом в нарушении Его Закона и держаться веры в нашего Господа Иисуса Христа, как единственного, Кто может очистить вас от греха. Если мы желаем обрести небеса, мы должны покориться Божьим святым требованиям. Те, кто подвизается законно, не потратят своих усилий напрасно. Веруйте лишь в истину, как она есть в Иисусе, и вы укрепитесь для битвы с силами тьмы. Древние атлеты подвизались ради обретения венца тленного — так неужели не будем бороться за венец непреходящий?
[318]
Сатана будет использовать все свои уловки и ухищрения, чтобы погубить нас. Если вы воссядете с беспечными и богатящимися, если вы будете говорить: «Я спасен» и пренебрегать заповедями Божьими, вы навечно погибнете. Во Христе — истина, страшная для беспечных и богатящихся. Во Христе — истина, полная мира и радости для послушных. Это — радость Святого Духа. Откройте же ваш разум и сердце, чтобы видеть каждый луч света, льющегося от престола Божьего.
Не время быть безразличными, беззаботными и сластолюбивыми. Христос грядет с силою и великой славою. Готовы ли вы? Избавляетесь ли вы от своих грехов? Освящаетесь ли истиной в ответ на молитву Христа? Он молился о Своих учениках: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17:17).
Родители должны воспитывать своих детей в учении и наставлений Господнем, в любви к исполнению воли Его. Невозможно для нас переоценить преимущества набожности с юных лет. Впечатления, полученные в этом возрасте, для многих пребудут в вечности. Именно в юности установления и заповеди Божьи легче всего запечатлеть на скрижалях души. Наставлением детей зачастую пренебрегают, праведность Христа не раскрывается перед ними должным образом.
Время благодати дано нам для того, чтобы мы могли усовершить свой характер, сделав его пригодным для вечности. Какая же драгоценная возможность предоставляется вам, родители, — образовать и воспитать своих детей, дабы они могли развить характер, который одобрит Бог, а не характер, которым сатана и его ангелы смогут играть, как им вздумается! Иисус говорил из столпа облачного и огненного, убеждая Свой народ наставлять детей в прилежном соблюдении заповедей Божьих, И кто же следует этому наставлению? Кто стремится сделать своих детей угодными Богу? Кто постоянно помнит, что таланты и способности их детей принадлежат Богу и должны быть всецело посвящены служению Ему?
[319]
Анна посвятила Самуила Господу, и Бог открывал Себя ему в детстве и юности. Мы должны значительно больше трудиться для наших детей и молодежи, ибо Бог поручит им совершать великие дела во имя Его в проповеди истины людям дальних стран, пребывающим во тьме заблуждения и предрассудков. Если вы потакаете своим детям, удовлетворяя их эгоистические желания, если вы поощряете в них любовь к нарядам и развиваете в них тщеславие и гордость, вы совершаете дело, которое разочарует Иисуса, заплатившего безмерную плату за искупление ваших детей. Он желает, чтобы дети служили Ему с безраздельной любовью.
Родители, вы» должны совершить великую работу для Иисуса, Который сделал для вас так много. Пусть Он будет вашим руководителем и помощником. Бог не пожалел для вас самого лучшего дара, который Он мог дать, — Своего Единородного Сына. Нельзя препятствовать детям и молодежи на их пути к Иисусу. Сатана стремится привязать к себе детей как бы стальными узами, и вы сможете преуспеть в их религиозном воспитании лишь решительными личными усилиями. Дети и молодежь должны быть в центре особого внимания, ибо они — надежда Церкви. Иосиф, Даниил и его друзья, а также Самуил, Давид, Иоанн и Тимофей являются яркими примерами, свидетельствующими о том, что «начало мудрости — страх Господень» (Притч. 9:10).
Мы должны предпринимать более ревностные, решительные усилия, если хотим, чтобы Господь Иисус пребывал с нами как советник и помощник. Свет, исходящий от Сына Божьего на Голгофе, может привести домой каждого заблудшего. В Нем заключена сила очищать сердце и преобразовывать характер. Пусть же каждый истинный христианин работает с детьми и молодежью, раскрывая перед ними несравненную красоту Иисуса. И тогда сокроются соблазны и заблуждения мира, и путь неповиновения утратит для них всю свою привлекательность.
[320]