Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 1
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 27975 Все тексты автора Елена Уайт
53. Преобразование через веру и послушание
Учение Христа в Евангелии находится в совершенном согласии с Его учением, данным через пророков в Ветхом Завете. Пророки говорили через вестников Христовых в Ветхом Завете в той же мере, что и апостолы провозглашали Его вести в Новом Завете, и в их учениях нет никакого противоречия. Но сатана всегда действовал и продолжает действовать со всяким неправедным обольщением, пытаясь свести на нет влияние Слова Божьего. Он стремится сделать загадочным то, что просто и ясно. Он стал весьма искусен в этом. Он знает характер Бога, и с помощью коварства пленил мир. Именно потому, что слово Божье было сведено на нет, грех проник в этот мир. Адам поверил сатанинской лжи, из-за неверного представления о характере Бога жизнь Адама изменилась и омрачилась. Он ослушался заповеди Бога и сделал именно то, чего Господь повелел ему не делать. Адам впал в грех вследствие неповиновения; но если бы он выдержал испытание и остался верен Богу, проклятие не хлынуло бы в наш мир, подобно потопу.
[346]
Из-за веры в сатанинскую ложь о Боге, человеческий характер и его удел претерпели изменение; но если люди поверят в Слово Божье, их разум и характер преобразятся и будут готовы для вечной жизни, Вера в то, что «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16), изменит сердце и воспроизведет в человеке образ Божий.
Как и многие ныне, Павел (до своего обращения) был уверен в наследуемом благочестии, но его уверенность оказалась основанной на ложных представлениях. Это была вера вне Христа, ибо он верил в формы и обряды. Его ревность по Закону не была связана со Христом и потому не имела ценности» Он хвалился своей безупречностью в исполнении дел закона, но отрицал Христа, Который придавал Закону смысл. Павел был уверен в своей правоте. Он говорит: «Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея. Это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос» (Деян. 26:9,10). Какое-то время Павел творил жестокость, полагая, что тем служит Богу, ибо он говорит: «Так поступал по неведению, в неверии» (1 Тим. 1:13). Но его искренняя убежденность в своей правоте не оправдывала его поступков и не делала заблуждение истиной.
Вера — это средство, благодаря которому истина или заблуждение укореняются в разуме человека. Механизм восприятия как заблуждения, так и истины одинаков; различие лишь в том, веруем ли мы в Слово Божье или верим тому, что сказали люди. Когда Христос явил Себя Павлу и тот осознал, что преследовал Иисуса в лице Его святых, он принял истину, как она есть в Иисусе. Его разум и характер подверглись влиянию преобразующей силы, и Павел стал новым человеком во Христе Иисусе. Он обрел истину в такой полноте, что ни земля, ни ад не могли поколебать его веры.
[347]
Многие восклицают: «Веруйте, только веруйте». Спросите их, чему следует верить? Следует ли верить измышлениям, возводимым сатаной против святого, праведного и доброго закона? Бог Своей великой и драгоценной благодатью не отменяет Свой закон, но утверждает его. Какое решение принимает Павел? Он говорит: «Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона… Л жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил (и что же? Заповедь исчерпала себя? Нет.), а я (Павел) умер. Посему закон (стоит на пути моей свободы и мира? Нет.) свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:7,9, 10, 12).
* Эта статья была опубликована в «Знамениях времени» 5 июня 1893 г
Закон не может прощать грех
Павел достиг, что Закон не имеет силы прощать преступившего его. «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим. 3:20). «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» (Рим. 8:3,4).
Господь видел наше падшее состояние, Он видел нашу нужду в благодати, и, поскольку Он любит наши души, Он дал нам благодать и мир. Благодать означает милость к тому, кто ее не заслуживает, к тому, кто погибает. Тот факт, что мы грешники, вовсе не лишает нас милости и любви Божьей, но, наоборот, делает проявление Его любви совершенно необходимым для нашего спасения. Христос говорит: «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал» (Ин. 15:16).
[348]
Когда Адам пал, у Бога уже был план его возрождения. В должное время Иисус, Князь жизни, пришел в наш мир, чтобы вступить в борьбу с силами тьмы. У сатаны были все возможности явить в этом мире результаты осуществления его принципов свободы от всякого закона, Христос же Своим непоколебимым послушанием заповедям Своего Отца явил плоды осуществления принципов праведности. В соответствии с собственными принципами зла сатана осаждал Сына Божьего жесточайшими искушениями и наконец учинил над Ним расправу, осудив Его, безвинного, на смерть. Силы зла воздействовали на сердца людей во исполнение принципов зла. Перед толпой предстали Христос и Варавва. Варавва был известным грабителем и убийцей, Христос был Сыном Божьим. Пилат смотрел на них, думая, что народ без колебаний изберет Иисуса. Лик Христа был отмечен благородством, высоким умом и чистотой в отличие от грубых черт Вараввы. Пилат спросил: «Кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам?» (Мф. 27:21). И раздался дикий крик яростной толпы: «Варавву». «Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят» (Мф. 27:22,23).
Сатана побежден смертью Христа
В этом выборе были явлены сатанинские принципы; и воинства небесные вместе со всеми сотворенными Богом мирами убедились, что сатана — клеветник братии, лжец и человекоубийца. На небесах и среди непадших миров не осталось сомнений по поводу обольщающего влияния сатаны, его пагубных принципов, а совершенная чистота и святость Христа, вынесшего искушения и испытания ради падшего человека, были окончательно подтверждены. Разоблачение характера и принципов сатаны привело к окончательной утрате сочувствия к нему со стороны непадших миров, и борьба относительно его притязаний, с одной стороны, и целей Христа, с другой, навеки разрешилась. Праведности, явленной в характере Христа, надлежало навечно стать якорем, спасительной надеждой для мира. Каждая душа, избравшая Христа, может с верою воскликнуть: «Господь — моя праведность».
[349]
Христос был «презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и унинижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:3-5).
Благодать Христа и Закон Божий неразделимы. В Иисусе милость и истина сретились, правда и мир облобызались. Своей жизнью и характером Он не только открывает нам характер Божий, но и показывает возможности человека. Он был одновременно представителем Бога и представителем человечества. Он показал миру, кем может стать человек, если верой соединится с Божеством. Единородный Сын Божий облекся в человеческую природу и утвердил Свой крест между землей и небесами. Посредством креста человек приблизился к Богу, а Бог — к человеку. Правосудие оставило свое возвышенное и величественное положение, и небесные воинства — армии святости, приблизились ко кресту, склонившись пред ним в благоговении, ибо у креста были удовлетворены требования справедливости. Посредством креста грешник был вырван из плена греха, отнят у сил зла, и по мере приближения к кресту его сердце смягчается, и в раскаянии он восклицает: «Это мои грехи распяли Сына Божьего». У креста он оставляет свои грехи, и посредством благодати Христовой его характер преображается. Искупитель поднимает грешника из праха и предает его водительству Святого Духа. Когда грешник лицезреет Искупителя, он обретает надежду, уверенность и радость. Рукой веры и любви он держится за Христа. Вера действует любовью и очищает душу.
[350]