Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 1
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 27971 Все тексты автора Елена Уайт
4. Написание и распространение Свидетельств для Церкви
Обзор проделанной работы
Санаторий, Калифорния, 8 июля 1906 г
Дорогой брат!
Некоторые люди самоуверенно полагают, что они способны определять характер и оценивать важность работы, которую мне поручил Господь. Мерилом, с которым они подходят к оценке Свидетельств, является их собственный разум и их суждение.
Вот слова моего Наставника. «Скажи этим людям, что Бог не поручал им оценивать, классифицировать и определять характер Свидетельств. Те, кто попытается делать это, заблуждаются в своих выводах». Господь желает, чтобы каждый занимался той работой, которая ему вверена. Если они будут держаться пути Господня, они смогут ясно увидеть, что порученное мне дело — вовсе не человеческая выдумка.
Те, кто внимательно читает Свидетельства по мере их появления, начиная с первых дней, не останутся в сомнении относительно их происхождения. Многие книги, написанные с помощью Духа Божьего, ярко показывают характер Свидетельств.
В ранние годы нашего служения по распространению Божьей вести Дух Божий часто нисходил на некоторых из нас во время собраний, и я возносилась в видении. Господь давал нам такой свет и свидетельство, такой покой, надежду и радость, что славословия Ему не сходили с наших уст.
* Материал, включенный в эту главу, был опубликован в брошюре в 1913 г
[50]
Литературные помощники
Пока жил и трудился мой муж, он был помощником и советником в распространении данных мне вестей. Мы много путешествовали. Иногда свет осенял меня в ночные часы, иногда — днем, перед большими собраниями. Наставления, получаемые мною в видениях, я тщательно записывала по мере сил и времени для работы. После этого мы вместе просматривали записи, мой муж исправлял грамматические погрешности и устранял ненужные повторы. Затем все тщательно переписывалось для тех, кому предназначались Свидетельства, или для печати.
По мере увеличения объема работы появлялись и новые помощники в подготовке материалов для публикации. После смерти моего мужа ко мне присоединились верные помощники, неустанно трудившиеся в переписывании Свидетельств и подготовке статей для печати.
Однако слухи о том, что каким-то из моих помощников разрешено добавлять что-либо в написанное мною или менять смысл моих вестей, не соответствуют действительности.
Когда мы были в Австралии, Господь указал мне, что следует освободить Уильяма Уайта от большой нагрузки, возложенной на него братьями, с тем чтобы он мог более активно помогать в работе, вверенной мне Господом. Мне было дано обещание от Господа: «Я осеню его Моим Духом и дам ему мудрость».
После возвращения в Америку я несколько раз получала наставления, что Господь определил мне в помощники Уильяма Уайта и что Господь даст ему Своего Духа для исполнения этой работы.
[51]
Подходящее время и должный способ донесения вестей до верующих
Для того чтобы знать подходящее время и должный способ донесения до верующих полученных наставлений, необходимы мудрость и рассудительность, даруемые Духом Божьим. Если разум обличаемого человека находится под влиянием сильного обольщения, они, естественно, будут противиться свидетельству, посланному им; тем, кто занял позицию противления, трудно бывает впоследствии признать, что они были неправы.
В ранние годы моего служения, если при получении вести от Господа присутствовали некоторые из руководящих братьев, мы советовались с ними, каким образом лучше донести полученное наставление до людей. Иногда принималось решение не зачитывать некоторые части послания перед собранием. Иногда же те, чьи действия порицались в вести, просили зачитать перед братьями места, касающиеся их ошибок, чтобы и те могли извлечь пользу из этих предостережений.
Нередко за прочтением предостерегающих Свидетельств следовали чистосердечные покаяния. Затем мы объединялись в общей молитве, и Господь являл Свое милосердное прощение тем, кто покаялся в своих грехах. Принятие Свидетельств приносило нашим собраниям обильные благословения Божьи.
Я стараюсь тщательно записывать то, что время от времени сообщает мне Божественный Советник. Некоторые части изложенного мною на бумаге сразу же отсылаются, дабы восполнить насущные нужды дела Божьего. Другие же части удерживаются мною до тех пор, пока развитие событий не делает для меня очевидным, что время для их использования уже настало. Иногда у ответственных служителей и врачей проявляется тенденция к отвержению Свидетельств, и мне дается наставление не передавать Свидетельства в их руки, ибо, поддавшись духу, искушавшему и победившему Адама и Еву, они открыли свой разум и сердце влиянию врага. Находясь на ложном пути и будучи под влиянием обманчивых воззрений, они увидели бы в данных им Свидетельствах то, чего там на самом деле нет, вычитали бы в них то, что находится в согласии с ложными идеями, к которым они прислушиваются. Воспринимая Свидетельства в сиянии своих собственных светильников, эти люди обольщаются сами и вводят в заблуждение других.
[52]
Иногда, записав совершенно ясные, решительные порицания, я придерживаю их на время, пытаясь путем личной переписки изменить дух тех, для кого порицания предназначены. Если же усилия мои оказываются тщетными, я направляю им весть, исполненную обличения или укора, независимо от того, услышат они ее или отвергнут.
Если те, кому указано на их ошибки, признают свои заблуждения, вражеские оковы, удерживающие их, могут быть разрушены. Если они покаются и оставят свои грехи, Бог, будучи верен и праведен, простит им грехи их и очистит от всякой неправды. Христос, прощающий грех Искупитель, снимет с них запятнанные одежды и облачит их в одежды торжественные и возложит на голову их чистый кидар. Но пока они упорствуют в беззаконии, они не смогут развить характер, который устоит в великий день суда.
Нередко скрытые грехи в жизни отдельных людей открываются предо мною, и Бог поручает нести им весть, порицания и предостережения.
Мне было сказано, что многие, внимающие ложным наущениям врага, будут разоблачать мое служение как деятельность лжепророка и истолковывать Свидетельства, как если бы они превращали истину Божью в ложь. Сатана подстерегает людей на каждом шагу, и некоторые из тех, кого ранее Господь использовал в осуществлении Своей работы, но кто позволили обмануть себя, будут увлечены на путь неправильного применения данных им вестей. Поскольку такие люди не желают слушать слов порицания, поскольку они не внимают совету и не становятся на путь скорого исправления и добросовестного исполнения вверенного им дела, они искажают вести, данные Церкви, и смущают многие умы.
[53]
И тем не менее я должна нести вверенную мне весть до тех пор, пока Господь желает этого. Он не поручает мне устранять все заблуждения, лелеемые в сердцах людей, пораженных неверием. До тех пор, пока они держат дверь своего сердца открытой для проникновения искусителя, трудности будут множиться. Сердца тех, кто не выходит к свету, открыты для неверия. Если я буду растрачивать время и силы на подобные вопросы, это будет на руку сатане. Господь сказал мне: «Неси свидетельства. Твоя работа — не разрешать затруднения, но предостерегать и являть праведность Христа».
Случай в собрании
Однажды, когда работа по распространению Божьей вести только начиналась, произошло недоразумение по поводу Свидетельств, приведшее в замешательство пастора Батлера и пастора Харта. Пребывая в глубоком отчаянии, они тяжело вздыхали и плакали, но какое-то время не объясняли причин своего смущения. Однако, поддавшись настоятельным уговорам, рассказать о причине поведения, в котором сквозило неверие, пастор Харт упомянул о небольшой брошюре, в которой недавно были опубликованы видения сестры Уайт, и сказал, что, как ему определенно известно, некоторые из видений не были туда включены. Перед лицом большой аудитории оба брата довольно резко высказались об утрате своего доверия к работе Церкви.
Мой муж вручил эту маленькую брошюру пастору Харту и попросил его прочесть то, что было напечатано на ее титульном листе. Тот прочел: «Краткий очерк о христианских опытах и видениях г-жи Е. Г. Уайт».
На какое-то мгновение наступила тишина, а затем мой муж объяснил, что за неимением средств мы смогли напечатать лишь небольшую брошюру, И пообещал братьям, что, когда у нас будет достаточно средств, видения будут полностью опубликованы в виде книги.
Пастор Батлер был глубоко тронут и после этого объяснения предложил: «Давайте склонимся перед Богом». За сим последовали молитвы, плач и покаяния, какие нам редко приходилось слышать.
Пастор Батлер сказал: «Брат Уайт, простите меня; я боялся, что вы скрываете от нас часть света, который нам так необходим. Простите меня, сестра Уайт». После этого сила Божья сошла на наше собрание самым чудесным образом (Написание и распространение Свидетельств для Церкви, с. 3-9).
[54]
Работа и помощники
Санаторий, Калифорния, 23 октября 1907 г.
Дорогой брат (Ф. М.) Уилкокс!
Я получила и прочитала ваше последнее письмо. Что касается сестры, которая думает, что она избрана для того, чтобы сменить сестру Уайт на занимаемом ею ныне месте, я должна сказать следующее: она может быть вполне искренна, но она определенно заблуждается.
В течение года после смерти моего мужа я была очень слаба, и многие боялись, что жить мне осталось недолго. На лагерном собрании в Хильдсбурге меня внесли в палатку, где собралось много наших собратьев. Я попросила помочь мне встать с кушетки, на которой лежала, и подняться на возвышение для выступающих, поскольку я хотела сказать людям несколько прощальных слов. Когда я попыталась заговорить, сила Божья сошла на меня и всю меня пронзила дрожь, Многие собравшиеся по моим обескровленным лицу и рукам видели, насколько я была слаба; но когда я начала говорить, они заметили, как порозовели мое лицо и губы, и поняли, что со мной происходит чудо. Я стояла перед собранием исцеленная и говорила без усилий.
После описанного случая я была просвещена о том, что Господь восстановил меня для того, чтобы я несла свидетельство о Нем во многих странах, и что Он дает мне благодать и силу для служения. Мне было показано также, что мой сын, Уильям Уайт, должен стать моим помощником и советчиком и что Господь даст ему дух мудрости и здравомыслия. Мне было явлено, что Господь будет руководить Уильямом и что он не отклонится от верного пути, ибо познает руководство и водительство Святого Духа.
[55]
Мне было дано заверение: «Ты не одинока в труде, для которого избрал тебя Господь. Бог наставит тебя, как открывать истину людям во всей ее простоте. Бог истины поддержит тебя и явит убедительное доказательство того, что Он ведет тебя. Бог даст тебе Своего Святого Духа, и Его благодать, й мудрость, и сохраняющая сила будут с тобою… Господь будет твоим Наставником; на твоем пути встанут силы обольщения, они будут принимать различные формы — от пантеизма до иных форм неверия; но ты должна идти, куда Я поведу тебя, и будешь в безопасности. Я возложу Духа Моего на твоего сына и укреплю его для труда. Он обладает благодатью смирения. Господь избрал его для выполнения важной роли в Его работе. Для этой цели Уильям и был рожден».
Приведенное выше слово было дано мне в 1882 году, и с тех пор я получала заверения в том, что Уильяму дана благодать мудрости. Позже, в трудные времена, Господь сказал: «Я дал тебе Моего слугу, Уильяма Уайта, и Я дам ему здравое суждение, чтобы быть твоим помощником. Я дам ему умение и понимание для мудрого управления».
Господь дал мне и других верных помощников в моей работе. Многие из моих проповедей были распространены и донесены до народа в печатном виде. В течение всего моего долгого пути я день за днем записывала все, что открывалось мне в ночных видениях. Много посланий с советами, порицаниями или ободрениями было отправлено отдельным верующим, и множество наставлений, которые я получила для Церкви, было опубликовано в периодических изданиях и книгах и распространено во многих странах…
Божье дело постоянно движется вперед, и мы настойчиво доносим мои труды до людей. Мы надеемся вскоре выпустить в свет несколько новых книг, но если я не в силах буду продолжать это служение, мои верные помощники готовы вести работу дальше.
Мои письменные труды будут звучать постоянно
В эти последние дни нашему народу дан обильный свет. Суждено мне прожить дольше или нет, мои письменные труды будут звучать постоянно, и их воздействие будет продолжаться до конца этого мира. Мои писания упорядочены и сохранены, и, если даже меня не станет, эти слова, данные мне от Господа, будут жить и звучать для людей. Но Бог еще дает мне силы, и я надеюсь совершить еще много полезного. Возможно, я доживу до пришествия Господа, но если и не доживу, я верю, что и обо мне можно будет сказать: «Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14:13)…
[56]
Я благодарю Бога за уверение в Его любви, за Его ежедневное водительство и за то, что Он направляет меня. Я всецело погружена в мои писательские труды. И днем, и ночью я записываю то, что Господь открывает мне. Моя работа — подготовить людей, дабы они устояли в день Господень. Обетование Христа непреложно. Времени осталось немного. Нам надлежит трудиться, бодрствовать и ожидать Господа Иисуса. Мы призваны быть твердыми, непоколебимыми и всегда трудиться для Господа. Все наши надежды имеют основание во Христе.
Видит ли наш народ прошлое, настоящее и будущее таким, каким оно раскрывается перед миром? Внимает ли он вестям предостережения, даваемым ему? Заботимся ли мы сегодня о том, чтобы жизнь наша была переплавлена и очищена, чтобы нам отражать Божественное подобие? Это должны испытать все присоединившиеся к омытым и убеленным Кровью Агнца. Эти люди должны облечься в праведность Христа, на их челе должно быть написано Его имя. Они должны возрадоваться в уповании славы Божьей. Христос начертал имена Своего народа на дланях Своих. Он никогда не утратит интереса к любой полагающейся на Него душе.
Скажите членам Церкви, что они нуждаются в полном посвящении Богу. Пусть все поймут, что они должны вступить в завет с Богом при жертве. Мы нуждаемся в благословениях Евангелия ежедневно и ежечасно. Каждое свидетельство силы Господи, Его присутствия и Его любви должно восприниматься с искренней благодарностью. Счастье достигается приближением души к Богу. Я благодарю Господа за эту драгоценную мысль. Да будет Он прославлен в чувствах наших и делах. Не было более ясных свидетельств, данных народу, чем те, которые вышли в последнее время из-под моего пера. Бог призывает меня обращать внимание наших людей на важность исследования Свидетельств. Пусть эта работа начнется незамедлительно. И тогда, буду ли я еще трудиться или упокоюсь до возвращения Иисуса, эти вести станут бессмертными.
[57]
Я говорю теперь моим братьям: «Возвестите слова, которые приведут души ко Христу. Принесите плоды добрых дел. „Верующий в Сына имеет жизнь вечную» (Ин. 3:36). Все мыслимое будет использовано, чтобы прельстить, если возможно, и избранных; но Господь не оставит Свое дело без попечения» (Написание и распространение Свидетельств для Церкви, с. 10-16).
Использование Свидетельств
Необходимость учитывать время и место
При использовании Свидетельств необходимо учитывать все, ничто нельзя считать второстепенным, и особенное внимание должно быть уделено времени и месту. Все нужно делать своевременно. Иногда следует воздерживаться от возвещения определенных вестей, ибо некоторые люди могут неверно использовать данный им свет. Важна любая мелочь, всякая весть должна появляться в нужное время. В прошлом Свидетельства тщательно готовились, прежде чем выходили в свет. И после первой публикации весь материал по-прежнему тщательно исследуется.
Наставляйте людей вкушать плоть Сына Божьего и пить Его Кровь. Донесите до всех Его Слово. Среди них найдутся те, кто исказит Его Слово или неверно его представит. Их глаза ослеплены, и они внедряют в сознание людей образы и толкования, выработанные для них сатаной; и слова, сказанные сестрой Уайт, в их устах приобретут совершенно ложный смысл. Сатана и поныне объявляет себя чадом Христа, как и Иуда, перешедший на сторону Его обвинителей. Они научены искажать истину в школе сатаны. Описание их дано в третьей главе Книги пророка Захарии. Нет ничего в мире, столь драгоценного для Бога, как Его Церковь. Сатана же воздействует на умы людей и будет и впредь предавать священный долг.
[58]
Публикация компиляций
Я ясно вижу, что если каждый, считающий себя способным писать книги, последует своему собственному воображению и начнет печатать свои произведения, настаивая на их распространении через наши издательства, то как много плевел будет посеяно в нашем мире. Многие из нашего народа с искренним намерением просят разрешения на использование моих трудов, чтобы придать силу тем или иным своим высказываниям, с которыми они обращаются к людям, с тем чтобы произвести на них глубокое впечатление.
В ряде случаев действительно имеет смысл публиковать эти высказывания, но я бы не рискнула дать разрешение на такое использование Свидетельств, впрочем, как и на размещение материала, который хорош сам по себе, таким образом, как они предлагают.
Насколько я знаю людей, делающих подобные предложения, они могли бы разумным образом воспользоваться моим материалом; и тем не менее я никому не могу дать права на подобное применение моих письменных трудов. Слишком много различных обстоятельств следует учитывать, чтобы плодотворно использовать высказывания в подобных целях; ибо при использовании Свидетельств для подкрепления определенных идей, эти выдержки могут оказать на читателя иное впечатление, чем могли бы, будь они прочитаны в своем изначальном контексте (Написание и распространение Свидетельств для Церкви, с. 25,26).
[59]