Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 1
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 27972 Все тексты автора Елена Уайт
59. Совершенное послушание во Христе*
«Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?.. Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:24,26). Очень важно обладать верой в Иисуса и верить, что через Него вы спасены; но есть опасность занять позицию, которую занимают люди, утверждающие: «Я спасен». Многие говорили: «Совершайте добрые дела-и будете жить»; но без Христа никто не может совершать добрые дела. Многие в наши дни говорят: «Веруйте, только веруйте — и живите». Вера и дела идут рука об руку, они взаимосвязаны. Господь требует ныне от человека не меньше, чем Он требовал от Адама в раю до грехопадения, — совершенного послушания и беспорочной праведности. Требования Бога под заветом благодати так же широки, как и требования, исполнения которых Он ожидал в раю, — гармония с Его Законом, который свят, праведен и добр.
Евангелие не снижает требований Закона; оно возвышает и прославляет Закон. Требования Нового Завета ничуть не мягче, чем Ветхого. Пусть никто не впадает в заблуждение, столь приятное плотскому сердцу, будто Бог примет нас по нашей искренности, какой бы ни была наша вера или какой бы несовершенной ни была наша жизнь; Бог требует от Своих чад совершенного послушания.
[374]
Для того чтобы исполнить требования Закона, наша вера должна крепко держаться за праведность Христа, приняв ее как собственную праведность. Соединившись со Христом, приняв Его праведность верой, мы обретем способность творить дела Божьи, быть соработниками со Христом. Если вы желаете плыть в потоке зла и не сотрудничать с небесными силами в обуздании греха в вашей семье и в церкви ради торжества вечной праведности, значит, у вас нет веры. Вера действует любовью и очищает душу. Через веру Святой Дух действует в сердце, дабы сотворить в нем святость; но этого не произойдет, если человек не будет сотрудничать со Христом: Мы можем стать пригодными для небес только через воздействие Святого Духа на наше сердце, ибо мы должны нести в себе печать праведности Христовой, если хотим получить доступ к Отцу. Дабы обрести праведность Христову, нам нужно каждодневно преображаться под влиянием Духа и приобщаться к Божественной природе. Именно Святой Дух облагораживает склонности, освящает сердце, возвышает всего человека
* Эта статья была опубликована в «Ревью энд Геральд» 1 ноября 1892 г.
Взирайте на Иисуса
Пусть душа взирает на Иисуса» «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех Мира» (Ин. 1:29). Заставлять смотреть на Христа никто не будет, но не умолкает настойчивый призыв: «Смотри — и живи». Посмотрев на Христа, мы увидим, что Его любовь не имеет себе равных, что Он встал на место виновного грешника и вменил ему Свою незапятнанную праведность. Когда грешник видит своего Спасителя умирающим вместо него на кресте под проклятием греха, видит Его прощающую любовь, тогда в ответ и в его сердце пробуждается любовь. Грешник любит Христа, потому что Христос прежде возлюбил его; любовь же есть исполнение Закона. Кающаяся душа осознает, что Бог «верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». Дух Божий действует в душе верующего, наделяя его способностью продвигаться по пути послушания, от силы к еще большей силе, от благодати к благодати в Иисусе Христе.
[375]
Бог справедливо осуждает всех, кто не принимает Христа как своего личного Спасителя; но Он прощает каждую душу, приходящую к Нему в вере, и наделяет ее способностью творить дела Божьи и через веру стать одно со Христом. О таковых Иисус говорит: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино (это единство приводит к совершенству характера), и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:23). Господь сделал все необходимое, чтобы человек мог безвозмездно обрести полное спасение и усовершиться в Нем. Бог желает, чтобы Его дети обрели яркие лучи Солнца праведности и все имели свет истины. Бог приобрел спасение для мира бесконечно дорогой ценой, отдав Своего Единородного Сына. Апостол Павел вопрошает: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32). Следовательно, если мы не спасемся, то вина за это ляжет не на Бога, а на нас самих; ведь мы отказались сотрудничать с Божественными силами. Мы не покорили свою волю воле Божьей.
[376]
Искупитель мира облек Свою Божественную природу в природу человеческую, чтобы привлечь к Себе людей. Чтобы принести в мир спасение, в котором нуждался падший человек, было необходимо и Божественное, и человеческое. Божественности нужна была человеческая природа, иначе человек не смог бы наладить общение с Богом. Человек нуждается в силе вне его и выше него самого, способной восстановить в нем Божье подобие; но то, что он нуждается в Божественной помощи, вовсе не означает, что его собственные старания и усилия не важны. Требуется вера со стороны человека, ибо вера действует любовью и очищает душу. Вера опирается на добродетель Христа. Господь не желает, чтобы человеческая сила была парализована, ибо в сотрудничестве с Богом силы человека могут послужить к добру. Бог не желает лишать нас и собственной воли, ибо именно с помощью этого качества нам надлежит совершать работу, порученную нам Господом, на родине и за границей. Он дает всякому свое дело, и каждый истинный служитель несет свет миру, поскольку он един с Богом и Христом и небесными ангелами в великом деле спасения погибающих. Общаясь с Божеством, человек становится все более и более способным к исполнению дел Божьих. Участвуя в том, что совершает Божественная благодать, верующий возрастает духовно. Тот, кто трудится по мере вверенных ему способностей, становится мудрым домостроителем для Господа, ибо он учится у Христа совершать дела Божьи. Такой человек не станет уклоняться от ответственности, перекладывая ее груз на других; ибо осознает, что каждый должен вносить свой вклад в дело Божье по мере сил, тем более, что Иисус не позволит, чтобы Его послушный и ревностный слуга был раздавлен этим бременем. Человек, несущий большую ответственность в деле Божьем, не нуждается в вашей жалости, ибо он верен и истинен в сотрудничестве с Богом, и в единстве Божественных и человеческих усилий совершается его труд. Жалеть нужно того, кто уклоняется от ответственности, кто не осознает тех преимуществ, которые ему даются.
[377]