Библиотека soteria.ru
Избранные вести-Том 1
Елена Уайт
Дата публикации: 28.01.14 Просмотров: 27972 Все тексты автора Елена Уайт
Раздел II. Христианский опыт
Введение
По прошествии почти пятнадцати лет после кончины г-жи Уайт была проведена повторная каталогизация ее неизданных трудов, находившихся в то время в Элмсхэвене, Калифорния; и некоторые избранные материалы из ее писем и рукописей увидели тогда свет в виде брошюр. Эти публикации охватывали различные темы, особенно интересные для служителей Церкви адвентистов седьмого дня, такие, как «Христианский опыт», «Методы работы», «Воспитание», «Церковь» и другие. Впервые они были напечатаны в «Заметках из Элмсхэвена», но впоследствии переизданы под названием «Заметки из записной книжки». Эта серия разрослась до сорока двух отдельных тем, объединенных в одно целое.
В годы, последовавшие за публикацией «Заметок из записной книжки», были выпущены в свет такие компиляции трудов Елены Уайт, как «Медицинское служение», «Евангелизм», «Воспитание детей», «Служение благотворительности», «Христианский дом»; материалами для них в основном служили рукописные источники, из которых первоначально формировались и брошюры, изданные ранее. И поскольку эти новые компиляции, изданные в виде объемистых, добротных книг, содержали много материалов, почерпнутых из ранее опубликованных брошюр, то значение «Заметок из записной книжки» уменьшилось, а потребность в них снизилась.
Однако некоторые из брошюр, весьма разнообразных по сущности и характеру изложенного в них материала, относящегося к христианскому опыту и некоторым другим важным темам, не вошли в книги Елены Уайт, изданные после ее смерти. Подобные труды встречаются в различных разделах настоящих «Избранных вестей». Самая большая группа таких материалов, относящихся к христианскому опыту и опубликованных в свое время в «Заметках из записной книжки», включена в данный раздел.
Совет попечителей литературного наследия
Е. Уайт
[78]
[79]
6. Любящая забота Иисуса
Когда я пишу, я ощущаю в своем сердце глубокую благодарность за ту любящую заботу, которой окружает нас всех наш Спаситель. Когда я читаю Слово Божье и опускаюсь на колени с молитвой, осознание доброты и милосердия Бога настолько переполняет меня, что я не могу вознести мою молитву без слез. Мысли о благости и любви моего Небесного Отца покоряют и смягчают мое сердце. Я все больше и больше жажду обрести Иисуса в этой жизни. Христос был распят за меня, так подобает ли мне жаловаться, если и я буду распята вместе со Христом?..
Мы не можем знать, что ждет нас, и можем быть в безопасности, лишь идя рука об руку со Христом, во всем доверившись Ему. Разве Он не сказал: «Пусть человек облечется Моей силой, чтобы он смог обрести мир со Мной; и он обретет мир со Мной»? Так будем же держаться Спасителя, будем смиренно ходить с Ним, исполняясь Его кротости! Пусть наше «я» будет сокрыто с Ним в Боге…
*Часть письма, написанного 18 февраля 1904 г. и опубликованного в «Заметках из записной книжки», Христианский опыт, № 1
[80]
Внешние украшения
Те, кто лелеет собственное «я» и угождает ему, льстя своей гордыне и тщеславию, уделяя одеянию и своему внешнему виду время и внимание, которое должно быть отдано делу Божьему, наносят себе ужасный вред. Многие люди, наряженные в прекрасные одежды, ничего не знают об украшении духовном, которое обладает в глазах Бога великой ценностью. Их красивые одежды скрывают греховное сердце, исполненное тщеславием и гордостью. Они не знают, что. такое искать «горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол. 3:1).
Стремление мое — день за днем наполняться Духом Христа. Сокровище Его благодати более ценно для меня, чем золото, или серебро, или дорогое одеяние. Я никогда не ощущала более сильной жажды праведности, чем сейчас.
Когда мои сестры осознают, как страдал за них Христос, дабы они стали дочерьми Бога, их уже не сможет более удовлетворить мирская гордость и себялюбие. Они больше не будут служить самим себе, Бог впредь будет в центре их внимания.
Мое сердце страдает, когда я вижу, сколь много в мире людей, сделавших идолом свое «я». Христос заплатил за них великую цену, и все их силы должны быть посвящены служению Ему. Однако сердца их наполнены любовью к самим себе, стремлением к самоугождению. Они не задумываются над словами: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8:34). Потакание своим прихотям скрывает от их взора образ Христа; у них лет желания ходить пред Богом в кротости и смирении; они не обращают взор на Иисуса; они не молятся о том, чтобы преобразиться в Его образ; они уподобляются тому человеку, который пришел на царский пир одетым в свою обычную одежду, отказавшись приготовиться к пиру, как того требовал царь.
Одеянием, приготовленным для него великой ценой, он пренебрег. На вопрос царя: «Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» (Мф. 22:12) он не смог ничего ответить. Он не нашел слов и осудил сам себя.
Многие из называющих себя христианами являются таковыми лишь номинально. Они не обращены. Они остаются сосредоточенными на самих себе. Они не сидят у ног Иисуса, как сидела Мария, чтобы учиться у Него. Они не готовы к пришествию Христа.
[81]
Большое разочарование
В ночном видении я оказалась среди людей, сердца которых были исполнены тщеславия и самодовольства. Христос же был скрыт от их взора. Неожиданно громкий, ясный голос произнес: «Иисус идет, чтобы взять к Себе тех, кто на этой земле любил Его и служил Ему. Они пребудут с Ним в Его Царстве вечно». Многие из окружавших меня людей поспешили вперед в своих дорогих одеяниях навстречу Ему. Их взоры были по-прежнему сосредоточены на своей одежде. Но когда они увидели Его славу и поняли, что оценивали друг друга главным образом по внешнему облику, то осознали, что оказались без одеяния Христовой праведности и что их одежды запятнаны кровью человеческих душ.
Когда Христос взял на небеса Своих избранных, все тщеславные остались на грешной земле, ибо не были готовы. В их жизни на первом месте стояло собственное «я», и когда пришел Спаситель, то они оказались не готовы встретить Его.
Я проснулась, а горестное выражение их лиц запечатлелось в моем сознании. Я не в силах достаточно ярко описать всю сцену, которая предстала передо мной. О, какая печаль и какое разочарование отразились на лицах тех, кто не успел усвоить для себя подлинное значение слов: «Вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Кол. 3:3)!
Многие из считающих себя христианами не познали Христа на собственном опыте. О, как болит мое сердце об этих бедных, обманутых, неподготовленных душах! Когда я стою перед собранием и вижу самодовольных, уверенных в себе и не нуждающихся ни в ком верующих и знаю, что они не готовят себя к выполнению работы, приемлемой для Христа, не готовятся встретить Его с миром, я становлюсь настолько подавленной, что не могу заснуть ночью. Я спрашиваю себя, что я могу сказать этим душам> чтобы пробудить их к осознанию своего истинного положения? Ведь их жизнь полностью посвящена служению себе. Я жажду так открыть пред ними Христа, чтобы они узрели Его, чтобы центр их внимания переместился с них самих на Господа…
[82]
Среди тех, кто познает горькое разочарование в день окончательного суда, будут и те, кто сохраняет внешнюю религиозность и живет, казалось бы, христианской жизнью. Однако во все их дела вплетается самолюбие. Они гордятся своей нравственностью, своим влиянием, способностью занимать более высокое, чем прочие люди, положение, гордятся своим познанием истины, полагая, что все это послужит к их одобрению со стороны Христа. «Господи, — взывают они, — „мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты»« (Лк. 13:26). «Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф. 7:22).
Но Христос ответит: «Говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня» (Лк. 13:27). «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7:21).
Обсуждать больше нечего; время вышло. Безоговорочный приговор оглашен. Они закрыли себе путь на небеса своей собственной неспособностью пребывать там (см. Мф. 7:24-27) (Письмо 91,1904 г.).
Посредством плана искупления Бог создал все условия для укрощения всякой греховной черты характера, для сопротивления каждому искушению, каким бы сильным оно ни было (Ревью энд Геральд, 22 декабря 1885 г.).
Если бы народ Божий имел в своем сердце любовь Христа, если бы каждый член Церкви был исполнен духом самоотречения, если бы все проявляли рвение и честность, мы не испытывали бы недостатка в средствах для миссионерской деятельности как в нашей стране, так и за рубежом. Наши ресурсы умножались бы, нам открылись бы тысячи возможностей для плодотворной работы. Если бы народ Божий служил Его цели, неся весть милости миру, Христос уже пришел бы на землю и святые вошли бы в град Божий (Записи Унионной конференции (Австрало-Азиатской), 15 октября 1898 г.).
[83]